Анализ результатов проверочной работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (11класс)
Оценка 4.8

Анализ результатов проверочной работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (11класс)

Оценка 4.8
Документация
docx
обществознание
11 кл
14.05.2018
Анализ  результатов проверочной работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию  (11класс)
Содержание экзаменационной работы по обществознанию определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Основная цель диагностики – оценка качества подготовки выпускников по обществознанию. Объектами проверки выступают умения, способы познавательной деятельности, определенные требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Перечень проверяемых элементов содержания составлен на базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый и частично профильный уровни).
анализ для айны.docx
Анализ  результатов проверочной работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (11класс) ШикиевойСеды Абдулхамидовны Место работы  МБОУ Гимназия №7 г.Грозный  Тема: Спецификация и проверочная работа по  истории в 11­х классах по теме: «Подготовка к ЕГЭ». диагностической работы по обществознанию в 11­х классах по теме:  Спецификация « Подготовка к ЕГЭ». 1. Назначение работы. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, базовый и профильный уровни. Результаты ЕГЭ по обществознанию признаются образовательными организациями высшего образования как результаты вступительных испытаний по обществознанию. 2. Документы, определяющие содержание проверочной работы. Содержание экзаменационной работы по обществознанию определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). 3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры проверочной работы. Основная цель диагностики – оценка качества подготовки выпускников по обществознанию. Объектами   проверки   выступают   умения,   способы   познавательной деятельности,   определенные   требованиями   Федерального   компонента государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования. Перечень   проверяемых     элементов   содержания   составлен   на   базе   раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый и частично профильный уровни). Для достижения поставленной цели разработан и используется комплекс заданий, различающихся по характеру, направленности, уровню сложности. Он нацелен на дифференцированное выявление уровней подготовки обучающихся по предмету в рамках стандартизированной проверки. В основе модели диагностической работы – деятельностный подход, позволяющий осуществить многоаспектную проверку широкого спектра предметных умений, видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, политике и праве, социальных отношениях, духовной работы жизни общества. Содержание диагностической отражает интегральный характер обществоведческого курса: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания. Задания КИМ различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, классификация, воспроизведение, систематизация, сравнение, извлечение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценивание и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предусматривают, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность. К основным принципам отбора конкретных объектов проверки следует отнести: – включение в КИМ дидактических единиц и основных умений, формируемых при изучении курса на базовом уровне, за исключением тех, которые определены в стандарте как изучаемые, но не подлежащие проверке в рамках итоговой аттестации, а также требований, соответствие которым не может быть выявлено с помощью используемого инструментария (проектная деятельность, устные презентации и т.п.); – равномерное представление в КИМ всех содержательных разделов курса с учетом степени их раскрытия в учебниках, рекомендуемых Минобрнауки России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования в 2016–2017 уч. Г.; – соблюдение баланса между формализуемыми элементами знаний и теми компонентами проверки, которые требуют свободно конструируемого ответа. К основным принципам отбора моделей заданий и формирования структуры КИМ, помимо общих требований и подходов, можно отнести: – использование для проверки основных объектов заданий различных типов и уровней сложности, что позволяет ученику более полно социально-философского характера. продемонстрировать свой уровень овладения данным компонентом содержания, умением, видом познавательной деятельности; – соблюдение в каждой части работы принципа постепенного перехода от заданий базового уровня к заданиям повышенного и высокого уровней. Специфика предмета и социально-гуманитарного знания в целом учитывается также при подборе источников информации, используемых в экзаменационной работе. Это, как правило, результаты социологических исследований, неадаптированные тексты из публикаций научно- Для популярного, заданий на различение суждений, отражающих факты, и оценочных высказываний конструируются небольшие тексты, по стилю приближенные к информационным сообщениям СМИ. 4. Структура проверочной работы включает в себя 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. В диагностической работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; – задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц; – задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; – задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов. Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается учеником самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление имеющих наиболее высокий уровень выпускников, обществоведческой подготовки. Результаты выполнения заданий части 1 обрабатываются автоматически. Ответы на задания части 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев. Распределение заданий диагностической работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части дается в таблице 1. 5. Время выполнения работы На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: 1) для каждого из заданий 1–3, 10 – 1–4 минуты; 2) для каждого из заданий 4–9, 11–28 – 2–8 минут; 3) для задания 29 – 45 минут 6. Условия проведения  проверочной работы. Использование   единой   инструкции   по   выполнению   работы     позволит обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по обществознанию.  7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Задания 1–3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов. Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23–28 – по 3 балла; задания 29 – 5 баллов. Проверка выполнения заданий части 2 проводится учителем обществознания на основе специально разработанной системы критериев. Уровень сложности характера Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 62 Базовый Повышенный Высокий Итого 12 10 7 29 19 20 23 62 30,6 32,3 37,1 100 8.Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям и навыкам В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам  учебного курса.                                                                                                    Часть работы Кол­во  заданий Максимал ьный Тип заданий Таблица 1. Первичны й балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной максимального части от балла за всю работу, первичного равного 62 Часть 1 Часть 2 Итого 20  9 29  35  27 62 56,5 43,5 100 С кратким  ответом С  развернуты м ответом Количественные и качественные характеристики результатов диагностической  работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (11класс) Класс Кол­ во  уч­ся 13 11а 11б 10 итого 24 Кол­во  отсутствующих Присутствовало «5» «4» «3» 1 2 4 12 8 20 5 3 6 7 5 9 1 зада ния оши бки 11 а 11 б 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 8 7 8 4 7 13 10 17 17 11 7 14 15 10 15 6 3 12 6 11 9 8 11 11 11 14 6 17 10 14 11 ито го 1 4 1 6 1 1 23 34 25 22 25 17 14 28 19 22 22 26 1 2 задания 7 1 8 1 9 1 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 2 Ошибки 11а 12 11 10 11б 14 17 13 26 28 23 итого 12 15 27 16 14 30 11 11 22 13 8 21 12 12 24 15 14 29 5 14 19 7 7 14 8 14 22 9 7 16

Анализ результатов проверочной работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (11класс)

Анализ  результатов проверочной работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию  (11класс)

Анализ результатов проверочной работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (11класс)

Анализ  результатов проверочной работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию  (11класс)

Анализ результатов проверочной работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (11класс)

Анализ  результатов проверочной работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию  (11класс)

Анализ результатов проверочной работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (11класс)

Анализ  результатов проверочной работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию  (11класс)

Анализ результатов проверочной работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (11класс)

Анализ  результатов проверочной работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию  (11класс)

Анализ результатов проверочной работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (11класс)

Анализ  результатов проверочной работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию  (11класс)

Анализ результатов проверочной работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (11класс)

Анализ  результатов проверочной работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию  (11класс)

Анализ результатов проверочной работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (11класс)

Анализ  результатов проверочной работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию  (11класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018