Анализ состояния теоретического материала об ознакомлении младших школьников с задачами на движение

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В 3 классе продолжается работа по формированию у учащихся умения решать как простые, так и составные текстовые задачи различных видов. За предшествующие годы обучения дети научились решать простые задачи разных видов, а также составные задачи в 2-3 действия. Для закрепления умения решать эти задачи, их надо предлагать в течение года для самостоятельного решения устно или с записью. При этом для развития учащихся весьма полезны упражнения творческого характера
Иконка файла материала Анализ состояния теоретического материала об ознакомлении младших школьников с задачами.doc
Анализ состояния теоретического материала об ознакомлении младших школьников с  задачами на движение В 3 классе продолжается работа по формированию у учащихся умения решать как  простые, так и составные текстовые задачи различных видов. За предшествующие  годы обучения дети научились решать простые задачи разных видов, а также составные задачи в 2­3 действия.  Для закрепления  умения решать эти задачи, их  надо предлагать в течение года для самостоятельного решения устно или с записью. При  этом для развития учащихся весьма полезны упражнения творческого характера: составление задач учащимися и их решение; преобразование данных задач и их решение; сравнение задач и их решение; сравнение решений задач. Включая такие упражнения, важно соблюдать дифференцированный подход, учитывая  разную степень готовности учащихся к их выполнению. Вводятся новые виды простых и  составных задач. В методике работы по решению каждого их них предусматриваются  определенные этапы. Сначала идет подготовка к введению задач нового вида, которая  сводится к выполнению специальных упражнений, предусмотренных в учебнике или  составленных учителем. Далее идет ознакомление с решением задач нового вида. В  дальнейшем ведется работа по совершенствованию умения решать задачи рассмотренного  вида. Как правило, на этом этапе ученики решают задачи самостоятельно устно или с  записью решения, при этом используют различные формы записи: отдельными действиями  с пояснением в утвердительной форме или вопросительной форме, а также без пояснений,  в виде выражения. Также эффективны различные упражнения творческого характера. Очень важно научить  детей выполнять проверку решения задач новых видов. К новым видам простых задач относятся задачи на увеличение (уменьшение) данного числа или значения величины на несколько единиц или в несколько раз, сформулированные в  косвенной форме, задачи на вычисление времени; задачи, с помощью которых  раскрывается связь между величинами: скорость, время, расстояние. Задачи, связанные с движением или задачи с величинами: скорость, время, расстояние,  рассматриваются в 3 классе. Подготовительная работа к решению задач предусматривает обобщение представлений  детей о движении, знакомство с новой величиной «скорость», раскрытие связей между  величинами: скоростью, временем, расстоянием. С целью обобщения представлений детей о движении полезно провести специальную  экскурсию по наблюдению за движением транспорта, после чего провести наблюдения в  условиях класса, где движения будут демонстрировать сами дети. На экскурсии и во время работы в классе пронаблюдать за движением одного тела и двух тел относительно друг  друга. Так, одно тело может двигаться быстрее, медленнее, может остановиться, может  двигаться по прямой или кривой. Два тела могут двигаться в одном направлении, а могут в  противоположных, либо приближаясь одно к другому. Наблюдая указанные ситуации в  условиях класса, надо показать детям, как выполняются чертежи: расстояние принято  обозначать отрезком, место (пункт отправления, встречи, прибытия) обозначают либо  точкой на отрезке и соответствующей буквой, либо черточкой, либо флажком; направление движения указывают стрелками. Встречное движение двух тел указывается, изображается так:А   .______________________________________. В Здесь отрезок обозначает расстояние, которое должны пройти 2 тела до встречи,  ­ место  встречи, точки А, В – пункты выхода тел, стрелки – направления движения.