Анализ совместной деятельности с родителями по формированию лексики у детей.
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
18.03.2018
В данной статье рассказывается о том, какая работа ведется в старшей группе детского сада с родителями по формированию лексики у детей. Какой материал подбирается для информационных стендов, об организации выставок литературы для родителей по темам, о формах информационного просвещения родителей.Одной из важнейших предпосылок овладения чтением, письмом и счетом является достаточный уровень сформированности лексической системы языка: определенный объем словаря, точность понимания и употребления слов, сформированность структуры значения слова.
Речь родителей – пример для детей. Успех речевого развития ребенка, прежде всего, зависит от речи взрослых в частности родителей. Ребенок учится говорить благодаря слуху и способности звукоподражания.
С целью повышения эффективности вся наша работа проходит в тесном контакте с родителями воспитанников. Формируя у родителей дошкольников компетентное представление о способах и приемах развития речевых навыков, на родительских собраниях специально заострялось внимание на необходимости специальных занятий по развитию речи и на роли этих занятий в умственном развитии ребенка. Многих родителей пришлось в этом убеждать, их волновали только недостатки звукопроизношения и отсутствие коммуникативных навыков. С родителями проводятся собеседования, предлагаются тесты, анкеты с целью исследования индивидуальных особенностей детей. Присутствие родителей на занятиях, праздниках, режимных моментах позволяет им пополнить педагогические знания, использовать увиденные методы и приемы в семейном воспитании детей, лучше узнать жизнь детей в дошкольном учреждении, а так же поделиться своим опытом воспитания. Если же родители по каким - либо причинам не могут присутствовать на этих мероприятиях предлагалось им посмотреть видеосюжеты занятий, праздников, игровой и других видов деятельности детей.
В процессе практикумов для родителей составили каталог «Упражнения для развития речи». Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знание некоторых методических приемов, используемых нами в работе по развитию связной речи, несомненно помогает им в организации речевых занятий дома.
Большинство родителей стали нашими помощниками, постоянно возрастало их желание узнать о речевых достижениях и недостатках ребенка. Активное участие принимают родители в изготовлении дидактических и настольных игр, театров, принимают участие в праздниках. Совместно с родителями и детьми выпускаем газеты с рассказами детей и фотографиями об интересных событиях в жизни детей.
Большое внимание мы уделяем индивидуальным беседам с родителями, на которых стараемся установить эмоциональный контроль, доверительные отношения. Наши беседы, консультации помогают им понять, насколько речевое развитие ребенка зависит от общения с родителями, их интереса к совместной с детьми деятельности. Проводимое анкетирование родителей позволяет скорректировать индивидуальную работу с каждым ребенком.
Создавая в группе «Познавательно-игровой мини-центр», мы приглашали родителей поиграть в группе в любимые игры своего ребенка, тем самым родители еще больше вовлекались в образовательный процесс.
Мы рекомендуем родителям заучивать с детьми стихи, загадки, пословицы, потешки, считалки, скороговорки, советуем, какую художественную литературу прочитать детям.
Родителям, которые не знакомы с чудесной книгой К. И. Чуковского «От 2 до 5» посоветовали ее прочитать. Ведь в каждой семье, где есть дети, взрослые нередко наблюдают, как малыши творят новые слова. Детское словотворчество – это закономерное явление. Объясняли родителям, как им относиться к детскому словотворчеству. Посоветовали вести записи новых слов, предлагали сочинять сказки, стихотворения, загадки.
Весьма эффективной формой взаимодействия является совместная деятельность родителей и детей, стимулирующая речевую и познавательную активность воспитанников.
Так, при проведении “Книжкиной недели” родители помогали детям оформить и сочинить книгу-самоделку. Затем в группе была организованна выставка этих творческих работ. На выставку были приглашены воспитатели и дети из других групп, вечером приглашались родители. Дети с удовольствием демонстрировали свои работы и рассказывали – “читали” книжки. Очень нравится ребятам рисовать. Дома, совместно с родителями, дети при создании рисунков ладошками на тему «Животные жарких стран», составили интереснейшие рассказы, факты о животных, которые потом рассказывали и демонстрировали свои рисунки в группе. Затем из этих рисунков была оформлена книга под названием «Самое интересное о животных жарких стран». Дети с удовольствием просматривают и читают ее.
А сколько интересной и полезной информации дети узнали во время «Радужной недели», сколько выучено стихов, загадок, составлено рассказов совместно с родителями.
В помощь родителям подбирается материал для информационного стенда:
«Возрастные особенности речевого развития детей 6, 7 года жизни»,
«Игры и игровые упражнения для развития словаря»,
«Использование словесных игр для формирования лексики у детей» др.
Организовываются выставки литературы для родителей по темам:
«Популярная литература по словарной работе»
«Эксперименты – это интересно»
К формам информационного просвещения родителей относятся:
• Памятки, буклеты, информационные письма.
• Выставки.
• Индивидуальные и групповые консультации.
• Родительские собрания.
• Совместные развлечения
Вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их уровень самосознания и заинтересованности, который они приобретают благодаря работе педагогического коллектива логопедической группы. Партнерство педагогов и родителей в создании единого коррекционно-развивающего пространства обеспечивает ребёнку успешную социализацию в детском саду среди сверстников, а впоследствии предполагает легкую адаптацию к школьной среде и окружающей жизни взрослых.
Благодаря комплексному подходу в коррекционной работе, совместным усилиям с родителями, достигнуты высокие результаты в работе по формированию лексики у детей старшего дошкольного возраста.
В помощь родителям подбирается материал для информационного стенда:
«Возрастные особенности речевого развития детей 6, 7 года жизни»,
«Игры и игровые упражнения для развития словаря»,
«Использование словесных игр для формирования лексики у детей» др.
Организовываются выставки литературы для родителей по темам:
«Популярная литература по словарной работе»
«Эксперименты – это интересно»
К формам информационного просвещения родителей относятся:
• Памятки, буклеты, информационные письма.
• Выставки.
• Индивидуальные и групповые консультации.
• Родительские собрания.
• Совместные развлечения
Вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их уровень самосознания и заинтересованности, который они приобретают благодаря работе педагогического коллектива логопедической группы. Партнерство педагогов и родителей в создании единого коррекционно-развивающего пространства обеспечивает ребёнку успешную социализацию в детском саду среди сверстников, а впоследствии предполагает легкую адаптацию к школьной среде и окружающей жизни взрослых.
Благодаря комплексному подходу в коррекционной работе, совместным усилиям с родителями, достигнуты высокие результаты в работе по формированию лексики у детей старшего дошкольного возраста.
Одной из важнейших предпосылок овладения чтением, письмом и счетом является достаточный уровень сформированности лексической системы языка: определенный объем словаря, точность понимания и употребления слов, сформированность структуры значения слова.
Речь родителей – пример для детей. Успех речевого развития ребенка, прежде всего, зависит от речи взрослых в частности родителей. Ребенок учится говорить благодаря слуху и способности звукоподражания.
С целью повышения эффективности вся наша работа проходит в тесном контакте с родителями воспитанников. Формируя у родителей дошкольников компетентное представление о способах и приемах развития речевых навыков, на родительских собраниях специально заострялось внимание на необходимости специальных занятий по развитию речи и на роли этих занятий в умственном развитии ребенка. Многих родителей пришлось в этом убеждать, их волновали только недостатки звукопроизношения и отсутствие коммуникативных навыков. С родителями проводятся собеседования, предлагаются тесты, анкеты с целью исследования индивидуальных особенностей детей. Присутствие родителей на занятиях, праздниках, режимных моментах позволяет им пополнить педагогические знания, использовать увиденные методы и приемы в семейном воспитании детей, лучше узнать жизнь детей в дошкольном учреждении, а так же поделиться своим опытом воспитания. Если же родители по каким - либо причинам не могут присутствовать на этих мероприятиях предлагалось им посмотреть видеосюжеты занятий, праздников, игровой и других видов деятельности детей.
В процессе практикумов для родителей составили каталог «Упражнения для развития речи». Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знание некоторых методических приемов, используемых нами в работе по развитию связной речи, несомненно помогает им в организации речевых занятий дома.
Большинство родителей стали нашими помощниками, постоянно возрастало их желание узнать о речевых достижениях и недостатках ребенка. Активное участие принимают родители в изготовлении дидактических и настольных игр, театров, принимают участие в праздниках. Совместно с родителями и детьми выпускаем газеты с рассказами детей и фотографиями об интересных событиях в жизни детей.
Большое внимание мы уделяем индивидуальным беседам с родителями, на которых стараемся установить эмоциональный контроль, доверительные отношения. Наши беседы, консультации помогают им понять, насколько речевое развитие ребенка зависит от общения с родителями, их интереса к совместной с детьми деятельности. Проводимое анкетирование родителей позволяет скорректировать индивидуальную работу с каждым ребенком.
Создавая в группе «Познавательно-игровой мини-центр», мы приглашали родителей поиграть в группе в любимые игры своего ребенка, тем самым родители еще больше вовлекались в образовательный процесс.
Мы рекомендуем родителям заучивать с детьми стихи, загадки, пословицы, потешки, считалки, скороговорки, советуем, какую художественную литературу прочитать детям.
Родителям, которые не знакомы с чудесной книгой К. И. Чуковского «От 2 до 5» посоветовали ее прочитать. Ведь в каждой семье, где есть дети, взрослые нередко наблюдают, как малыши творят новые слова. Детское словотворчество – это закономерное явление. Объясняли родителям, как им относиться к детскому словотворчеству. Посоветовали вести записи новых слов, предлагали сочинять сказки, стихотворения, загадки.
Весьма эффективной формой взаимодействия является совместная деятельность родителей и детей, стимулирующая речевую и познавательную активность воспитанников.
Так, при проведении “Книжкиной недели” родители помогали детям оформить и сочинить книгу-самоделку. Затем в группе была организованна выставка этих творческих работ. На выставку были приглашены воспитатели и дети из других групп, вечером приглашались родители. Дети с удовольствием демонстрировали свои работы и рассказывали – “читали” книжки. Очень нравится ребятам рисовать. Дома, совместно с родителями, дети при создании рисунков ладошками на тему «Животные жарких стран», составили интереснейшие рассказы, факты о животных, которые потом рассказывали и демонстрировали свои рисунки в группе. Затем из этих рисунков была оформлена книга под названием «Самое интересное о животных жарких стран». Дети с удовольствием просматривают и читают ее.
А сколько интересной и полезной информации дети узнали во время «Радужной недели», сколько выучено стихов, загадок, составлено рассказов совместно с родителями.
В помощь родителям подбирается материал для информационного стенда:
«Возрастные особенности речевого развития детей 6, 7 года жизни»,
«Игры и игровые упражнения для развития словаря»,
«Использование словесных игр для формирования лексики у детей» др.
Организовываются выставки литературы для родителей по темам:
«Популярная литература по словарной работе»
«Эксперименты – это интересно»
К формам информационного просвещения родителей относятся:
• Памятки, буклеты, информационные письма.
• Выставки.
• Индивидуальные и групповые консультации.
• Родительские собрания.
• Совместные развлечения
Вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их уровень самосознания и заинтересованности, который они приобретают благодаря работе педагогического коллектива логопедической группы. Партнерство педагогов и родителей в создании единого коррекционно-развивающего пространства обеспечивает ребёнку успешную социализацию в детском саду среди сверстников, а впоследствии предполагает легкую адаптацию к школьной среде и окружающей жизни взрослых.
Благодаря комплексному подходу в коррекционной работе, совместным усилиям с родителями, достигнуты высокие результаты в работе по формированию лексики у детей старшего дошкольного возраста.
статья о лексике.docx
Одной из важнейших предпосылок овладения чтением, письмом и счетом
является достаточный уровень сформированности лексической системы
языка: определенный объем словаря, точность понимания и употребления
слов, сформированность структуры значения слова.
Речь родителей – пример для детей. Успех речевого развития ребенка,
прежде всего, зависит от речи взрослых в частности родителей. Ребенок
учится говорить благодаря слуху и способности звукоподражания.
С целью повышения эффективности вся наша работа проходит в тесном
контакте с родителями воспитанников. Формируя у родителей дошкольников
компетентное представление о способах и приемах развития речевых навыков,
на родительских собраниях специально заострялось внимание на
необходимости специальных занятий по развитию речи и на роли этих занятий
в умственном развитии ребенка. Многих родителей пришлось в этом
убеждать, их волновали только недостатки звукопроизношения и отсутствие
коммуникативных навыков.
С родителями проводятся собеседования,
предлагаются тесты, анкеты с целью исследования индивидуальных
особенностей детей. Присутствие родителей на занятиях, праздниках,
режимных моментах позволяет им пополнить педагогические знания,
использовать увиденные методы и приемы в семейном воспитании детей,
лучше узнать жизнь детей в дошкольном учреждении, а так же поделиться
своим опытом воспитания. Если же родители по каким либо причинам не
могут присутствовать на этих мероприятиях предлагалось им посмотреть
видеосюжеты занятий, праздников, игровой и других видов деятельности
детей.
В процессе практикумов для родителей составили каталог «Упражнения
для развития речи». Правильное понимание родителями задач воспитания и
обучения, знание некоторых методических приемов, используемых нами в
работе по развитию связной речи, несомненно помогает им в организации
речевых занятий дома.
Большинство родителей стали нашими помощниками, постоянно
возрастало их желание узнать о речевых достижениях и недостатках ребенка.
Активное участие принимают родители в изготовлении дидактических и
настольных игр, театров, принимают участие в праздниках. Совместно с
родителями и детьми выпускаем газеты с рассказами детей и фотографиями
об интересных событиях в жизни детей.
Большое внимание мы уделяем индивидуальным беседам с родителями,
на которых стараемся установить эмоциональный контроль, доверительные
отношения. Наши беседы, консультации помогают им понять, насколько
речевое развитие ребенка зависит от общения с родителями, их интереса к
совместной с детьми деятельности. Проводимое анкетирование родителей
позволяет скорректировать индивидуальную работу с каждым ребенком. Создавая в группе «Познавательноигровой миницентр», мы приглашали
родителей поиграть в группе в любимые игры своего ребенка, тем самым
родители еще больше вовлекались в образовательный процесс.
Мы рекомендуем родителям заучивать с детьми стихи, загадки,
какую
скороговорки,
советуем,
пословицы,
художественную литературу прочитать детям.
считалки,
потешки,
Родителям, которые не знакомы с чудесной книгой К. И. Чуковского «От
2 до 5» посоветовали ее прочитать. Ведь в каждой семье, где есть дети,
взрослые нередко наблюдают, как малыши творят новые слова. Детское
словотворчество – это закономерное явление. Объясняли родителям, как им
относиться к детскому словотворчеству. Посоветовали вести записи новых
слов, предлагали сочинять сказки, стихотворения, загадки.
Весьма эффективной формой взаимодействия является совместная
деятельность родителей и детей, стимулирующая речевую и познавательную
активность воспитанников.
Так, при проведении “Книжкиной недели” родители помогали детям
оформить и сочинить книгусамоделку. Затем в группе была организованна
выставка этих творческих работ. На выставку были приглашены воспитатели
и дети из других групп, вечером приглашались родители. Дети с
удовольствием демонстрировали свои работы и рассказывали – “читали”
книжки. Очень нравится ребятам рисовать. Дома, совместно с родителями,
дети при создании рисунков ладошками на тему «Животные жарких стран»,
составили интереснейшие рассказы, факты о животных, которые потом
рассказывали и демонстрировали свои рисунки в группе. Затем из этих
рисунков была оформлена книга под названием «Самое интересное о
животных жарких стран». Дети с удовольствием просматривают и читают ее.
А сколько интересной и полезной информации дети узнали во время
«Радужной недели», сколько выучено стихов, загадок, составлено рассказов
совместно с родителями.
В помощь родителям подбирается материал для информационного
стенда:
«Возрастные особенности речевого развития детей 6, 7 года жизни»,
«Игры и игровые упражнения для развития словаря»,
«Использование словесных игр для формирования лексики у детей» др.
Организовываются выставки литературы для родителей по темам:
«Популярная литература по словарной работе» «Эксперименты – это интересно»
К формам информационного просвещения родителей относятся:
• Памятки, буклеты, информационные письма.
• Выставки.
• Индивидуальные и групповые консультации.
• Родительские собрания.
• Совместные развлечения
Вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их
уровень самосознания и заинтересованности, который они приобретают
благодаря работе педагогического коллектива логопедической группы.
Партнерство педагогов и родителей в создании единого коррекционно
развивающего пространства обеспечивает ребёнку успешную социализацию в
детском саду среди сверстников, а впоследствии предполагает легкую
адаптацию к школьной среде и окружающей жизни взрослых.
Благодаря комплексному подходу в коррекционной работе, совместным
усилиям с родителями, достигнуты высокие результаты в работе по
формированию лексики у детей старшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 17»
Анализ совместной деятельности с родителями по
формированию лексики у детей.
Воспитатель:
Ахременко Л. Н. г. Новокузнецк
Анализ совместной деятельности с родителями по формированию лексики у детей.
Анализ совместной деятельности с родителями по формированию лексики у детей.
Анализ совместной деятельности с родителями по формированию лексики у детей.
Анализ совместной деятельности с родителями по формированию лексики у детей.
Анализ совместной деятельности с родителями по формированию лексики у детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.