В результате анализа выполненных тестовых заданий выявлен следующий уровень готовности к школьному обучению, уровень первоначальных знаний.
Анализ показал, что большинство обучающихся класса имеют достаточный уровень первоначальных знаний (2 человека – 100% выполнение заданий).
Однако достаточно высок процент детей (22%), имеющих уровень знаний «ниже нижнего». Это дети с комплексной низкой готовностью к овладению грамотой. Можно отметить следующие особенности: сниженный фонематический слух, низкая сформированность предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом, проявляющаяся в том, что дети не только не умеют выделять гласный звук при вычленении последовательности звуков в трехсложных словах, но и не могут назвать его после интонационного выделения этого звука учителем на фоне всего слова.
Анализ стартовой диагностики.doc
Анализ педагогической диагностики.
МАОУ Черемшанская СОШ
Учитель Ермолина Л.П
Срок проведения – сентябрь 2019
Методика – стартовая диагностика
Класс – 1
Количество человек: в классе – 24, выполняли задание – 23.
В результате анализа выполненных тестовых заданий выявлен следующий уровень
готовности к школьному обучению, уровень первоначальных знаний.
Анализ показал, что большинство обучающихся класса имеют достаточный уровень
первоначальных знаний (2 человека – 100% выполнение заданий).
Однако достаточно высок процент детей (22%), имеющих уровень знаний «ниже нижнего».
Это дети с комплексной низкой готовностью к овладению грамотой. Можно отметить следующие
особенности: сниженный фонематический слух, низкая сформированность предпосылок к
овладению звуковым анализом и синтезом, проявляющаяся в том, что дети не только не умеют
выделять гласный звук при вычленении последовательности звуков в трехсложных словах, но и не
могут назвать его после интонационного выделения этого звука учителем на фоне всего слова. Анализ выполнения каждого задания показал, что наибольшую трудность вызвали задания:
задание 4 направленное на умение сравнивать два множества по числу элементов (43,3%)
задание 2 – на выявление уровня сформированности пространственного восприятия (55%)
Привыполнение задания 6, направленного на выявление уровня сформимрованности
фонематического слуха 4 человека допустили более 2 ошибок на различение звуков. Наиболее
частые ошибки в различении звуков сш, сц, сз.
У этих детей велик риск возникновения трудностей в чтении и письме (замены букв при
чтении и письме, каллиграфические трудности, ошибки на уровне предложений), что требует
внесения существенных корректив в методику обучения. Для таких учеников необходимо
подготовить специальные задания.
При выполнении 1 задания у 24.7% выявлен низкий уровень т.е. нарушения мелкой моторики
руки и нарушение зрительного и пространственного восприятия, значит, велика вероятность
возникновения замен букв при чтении и письме. Поэтому в ходе обучения необходимо предложить
этим детям специальные упражнения.
Четверо обучающихся (Хорошаев Д., Латынцева У., Казаков В., Жигулин Я.) показали
хороший уровень общего интеллектуального и речевого развития и только по одному параметру –
пространственное восприятие (Мирзоян, Огнев), умение сравнивать два множества по числу
элементов (Крылов, Ласкин) – отмечается низкий уровень. Если это не будет учтено в процессе
обучения математики, у этих обучающихся могут возникнуть ошибки в письме цифр, букв,
затруднения в выполнении операций анализа, синтеза.
У 4 учащихся (Ракитина А, Кузнецов Д, Коноплянкин И, Ануфриева П.) отмечается низкий
уровень развития фонематического слуха. Это необходимо учитывать в процессе обучения
грамоте, у этих обучающихся могут возникнуть ошибки замены букв при чтении и письме, что в
дальнейшем приведет к стойким нарушениям этих процессов. Выводы:
В классе средний уровень готовности к обучению. Дети в классе способны справиться
с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью учителя.
Для учащихся с высоким уровнем готовности можно предусмотреть систему более
сложных дифференцированных заданий.
Анализ стартовой диагностики 1 класс УМК 21 век
Анализ стартовой диагностики 1 класс УМК 21 век
Анализ стартовой диагностики 1 класс УМК 21 век
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.