Анализ учебно-воспитательной работы за 2017-2018 учебный год в 6 «Г» классе.
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
6 кл
10.12.2018
• развивать способности обучающегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
• формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
• формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
• сплотить коллектив 6 г класса;
• воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
• вовлечь как можно больше обучающихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
• активизировать работу по развитию ученического самоуправле¬ния в классе;
• способст¬вовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
• привлекать родителей к активному участию в жизни класса
• воспитывать социально-адаптированную личность.
анализ восп.р 2017-2018.docx
Анализ учебновоспитательной работы за 20172018 учебный год в 6 «Г»
классе.
В 6 классе на начало 2017 – 2018 учебного года было 28 человек, из них 18
мальчиков и 9 девочек.
Анализ эффективности целеполагания и планирования
воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого обучающегося в рамках
компетентностноориентированного подхода
ЗАДАЧИ:
развивать способности обучающегося осознавать и изменять мир вокруг
себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я»
через целенаправленную творческую деятельность;
формировать стремление занять собственную, независимую позицию в
жизни;
формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений,
инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
сплотить коллектив 6 г класса;
воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его
членами, проявляя свою индивидуальность;
вовлечь как можно больше обучающихся в спортивные секции и кружки
художественноэстетического направления;
активизировать работу по развитию ученического самоуправления в
классе;
способствовать воспитанию гражданскопатриотических качеств;
привлекать родителей к активному участию в жизни класса
воспитывать социальноадаптированную личность.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года,
являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию
всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства
педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим
особенностям младших подростков.
II. Анализ учебной деятельности
Обучающиеся класса обладают средним интеллектуальным потенциалом. По
итогам года 3 человека окончили учебный год на «4» и «5», 21 человек на «3»
и «4», 2 человека с одной и двумя «2». Процент качества знаний равен 11.5%.
Это конечно хуже, чем в прошлом году тем более, что появился новый
предмет: лингвистический анализ. В прошедшем году изменилась
мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения,
проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и
внеурочной деятельности. Следует отметить, что у обучающихся класса ещё не сформировалась
потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в
состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их
мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания,
окружающих принимают большей частью поверхностно. Считаю необходимым
организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии
учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура
общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая
культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений
влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного
самоопределения.:
III. Анализ воспитательной работы
Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является
воспитательная деятельность.
Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на
перемене, и вне урока и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой
учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы.
Одним из первых этапов в организации воспитательной работы с учащимися
является планирование.
При планировании воспитательной деятельности с учащимися 5 класса я
пыталась найти оптимальный вариант формы, структуры, содержания работы
на учебный год.
В планировании и организации воспитательной работы большую помощь
оказала получение полной информации о каждом ребёнке, его семье,
состояния здоровья, увлечении и интересах, условиях проживания.
Все ориентировочные мероприятия исходили из желаний, предложений,
советов учащихся. При планировании мероприятий учитывала возрастные
особенности детей.
В сентябре ребята высказывали свои пожелания, что они хотят увидеть в этом
году, куда сходить, что сделать, какие праздники или беседы их интересуют.
Суммируя всё желаемое детей, определила направления воспитательной
деятельности.
Целью воспитания является наиболее полное развитие человека, способного
к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию,
самореализации.
Основными воспитательными задачами, поставленными мной, являются:
сплочение коллектива и укрепление дисциплины для совместной трудовой
деятельности; сохранение и укрепление здоровья школьников; развитие
творческих способностей детей; воспитание культуры поведения и
самостоятельности у учащихся.
Приоритетным направлением считаю работу по сохранению и укреплению
здоровья учащихся. С этой целью проводились классные часы (уроки здоровья и уроки безопасности), инструктажи по технике безопасности, организовано
бесплатное и платное питание, на уроках проводились физминутки.
В 6м классе прибыло трое обучающихся из других образовательных
организаний –Двойников Михаил (МБОУ "СОШ № 31г.Кемерово), Райс
Алексей (МБОУ "СОШ № 26 г.Кемерово), Родин Кирилл (МБОУ "СОШ №
92 г.Кемерово), Моей задачей было обеспечить комфортное
ощущение каждого ученика этого коллектива. Как и во всяком коллективе, в
моем классе есть несколько группировок во главе со своими лидерами, есть
дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во
внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это
мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных
творческих делах. Что в итоге: некоторые явно не симпатизируют друг другу,
но вспышек агрессии, ненависти, явного антагонизма нам удалось избежать
(хотя конфликты были).
6 «Г» класс принимал активное участие во всех мероприятиях, проводимых в
школе. Практически во всех школьных мероприятиях у класса имеются
грамоты и благодарности:
1 сентября – День Знаний
Общешкольный конкурс «Стань звездой»;
День учителя (поздравление учителям)
Новогодний калейдоскоп;
Конкурс песни о детстве;
Зарядка с младшеклассником
Конкурс квест «100 лет городу Кемерово»
Акция «100 добрых дел»;
Конкурс стенгазет ко Дню учителя
Конкурс стенгазет к Новому году
Конкурс стенгазет к 8 марта и 23 февраля;
Акция «Коробка храбрости»
Соревнования по волейболу (сборная школы)
Конкурс стенгазет «Боевой листок»
Акция «Открытка ветерану своими руками»
Конкурс «Мастерство оригами»
Ежегодная премия «Звездный бал» и др…
Самые активные участники мероприятий: Змейкина Валерия, Иванов
Арсений, Перескокова Кристина, Полуэктов Александр, Степанов Александр,
Чеботарева Аксинья, Шульгин Владислав и др.
Работа в классе
Классные часы
Классные часы, проводимые в классе, направлены на предупреждение и
профилактику заболеваний, сохранения и совершенствования собственного
здоровья, а также учат правильно вести себя в экстремальных ситуациях: во время пожара, на улице, дома, когда ребенок находится один, знакомят с
режимом дня, правилами личной гигиены, формируют правила здорового
образа жизни.
Уроки здоровья:
В здоровой семье – здоровые дети
Личная гигиена – режим дня
«Зачем нужно заниматься физической культурой?»
Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор
Уроки безопасности:
Правила безопасного вождения двухколесного транспорта
Правила безопасности поведения на железнодорожном транспорте
Правила дорожного движения
Правила поведения во время каникул
Безопасный отдых зимой. По тонкому льду
Правила пожарной безопасности
Беседа о поведения в общественных местах
Беседа о безопасном поведении на объектах водного транспорта (основные
способы спасения и самоспасения на воде)
Основы личной безопасности и профилактика травматизма
Каждому ученику в день рождения вручался подарок с поздравлением.
IV. Самоуправление в классе
Не возникло проблем в выборе старосты и его помощников, а так же актива
класса. А вот организация уборки кабинета была проблемной: График
дежурства не всегда соблюдался.. Ученикам нужно было постоянно
напоминать об их обязанностях. Так что задачи трудового воспитания в моем
классе являются одними из главных задач. Староста Чеботарева Аксинья не
всегда посещала Совет Лидеров. Работу по самоуправлению в классе нужно
усилить в следующем учебном году.
V.
В классе трое учащихся из проблемных семей: Стеклов Никита. Родители
данного ребенка вместе с ребенком не проживает, ребенок с матерью
общаться не желает, проживает с бабушкой. поэтому этот обучающийся был
на особом учете по посещаемости, успеваемости. По запросу соц. педагога на
данного обучающегося были написаны характеристики. По итогам 4 четверти
Никита имеет неудовлетворительную годовую оценку по математике.
VI.
За весь учебный год было проведено четыре классных родительских
собраний.
Очень хорошо и слажено прошла работа с родителями. Родители активно
интересовались учёбой детей, их поведением и оценками. На собрании
присутствовала достаточная часть родительского состава класса.
Работа с обучающимися « группы риска»
Работа с родителями В классных родительских собраниях анализировали учебные достижения
учащихся класса. Ознакомила с результатами учебной деятельности класса, с
рекомендациями педагогов предметников, с состоянием эмоционального
климата в классе.
Обсуждались организационные вопросы. Проводила личные индивидуальные
беседы с родителями по необходимости.
При выборе тем классных собраний старалась учитывать возрастные
особенности детей. Собрание носило как теоретический, так и практический
характер. Был проведён тест « Знаешь ли ты своего ребёнка», беседы «
Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей», « Секреты
психологического здоровья». На классных собраниях родители высказывали
свои мнения, обменивались опытами в деле воспитания детей.
В каждом собрании старалась давать полезную информацию, которую можно
использовать во благо ребёнку.
VI. Результативность: выводы, проблемы.
Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому
необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
корректировать формирование личности ребенка в соответствии с
повышающимися общественными требованиями, чтобы не возникало
противоречий между требованиями извне и реакцией ребенка;
формировать личностные качества в поведении ребенка: трудолюбие,
любознательность, справедливость, честность, бескорыстие, отзывчивость,
вежливость, скромность;
работать над совершенствованием психических процессов: внимания,
памяти, мышления, развивать самостоятельность и интерес к знаниям;
совершенствовать познавательную активность учащихся;
нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное
старание и труд;
воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного
кругозора;
создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности
учащихся класса;
формировать организаторские способности у учащихся;
продолжать работу по формированию самоуправления.
Привлекать внимание родителей к проблемам класса и школы.
Анализ учебно-воспитательной работы за 2017-2018 учебный год в 6 «Г» классе.
Анализ учебно-воспитательной работы за 2017-2018 учебный год в 6 «Г» классе.
Анализ учебно-воспитательной работы за 2017-2018 учебный год в 6 «Г» классе.
Анализ учебно-воспитательной работы за 2017-2018 учебный год в 6 «Г» классе.
Анализ учебно-воспитательной работы за 2017-2018 учебный год в 6 «Г» классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.