Анализ урока.
Оценка 4.9

Анализ урока.

Оценка 4.9
Памятки
docx
математика
5 кл—11 кл
28.03.2018
Анализ урока.
1.Анализ цели урока (состав, структура, комплексность цели урока, реальность ее выполнения в границах данного урока, ее связи с целями и задачами предыдущих и последующих уроков). 2.Определение типа урока, его соответствие содержанию учебного материала и триединой цели урока, влияние этого соответствия на формирование конечного реального результата урока. 3.Анализ орг. момента. 4.Анализ этапа проверки домашнего задания 5. Анализ этапа индивидуального учета знаний и т.д.
анализ урока.docx
Технология системного подхода к анализу этапированного урока 1.Анализ цели урока (состав, структура, комплексность цели урока, реальность ее  выполнения в границах данного урока, ее связи с целями и задачами предыдущих и  последующих уроков).  2.Определение типа урока, его соответствие содержанию учебного материала и триединой  цели урока, влияние этого соответствия на формирование конечного реального результата  урока.  3.Анализ орг. момента. Анализ соответствия приемов психологического и педагогического  воздействия учителя психолого­педагогической задаче этапа, анализ формирования  конечного результата этапа, и соответствия его психолого­педагогической цели.  4.Анализ этапа проверки домашнего задания (проверка и контроль выполнения домашнего  задания и подготовка учащихся к изучению нового материала).  5. Анализ этапа индивидуального учета знаний (контроль ЗУН и УУД, их развитие,  подготовка к изучению нового).  6. Анализ этапа подготовки к восприятию нового (мотив, проблема).  7. Анализ этапа усвоения новых знаний (содержание материала и его предъявление). 8. Анализ этапа закрепления. 9. Анализ этапа информации учащихся о домашнем задании и подведения итогов урока  10. Общие выводы по уроку (причины достоинств и недостатков в деятельности педагога и  учащихся в соответствии с конечным результатом урока: качество знаний, уровень  воспитанности и развитости учеников).  11. Общая оценка урока, предложения учителю, указываются сроки выполнения и сроки  повторной проверки. Показатели  Количество опрошенных учеников на уроке Полных ответов  Неполных ответов  Правильных ответов  Неправильных ответов  Добровольных ответов  По вызову учителя Всего опрошенных за урок  Количество выставленных отметок  Количество желающих принять в обсуждении вопросов, поставленных пере классом  Количество отвлечений учащихся Замеченных учителем  Незамеченных учителем  Непроизводительная затрата времени на уроке (мин.)  Затраты времени Повторение пройденного (мин.)  Подготовка к изучению нового (мин.)  Изучение нового (мин.)  Закрепление нового (мин.)  Количество вопросов, заданных учениками.  Технология системного подхода к анализу этапироваиного урока  I. Анализ   цели   урока,   сформулированной   и   поставленной   учителем. Анализируется состав, структура, комплексность триединой цели урока, реальность ее выполнения в границах данного урока, ее связи с целями и задачами предыдущих и последующих уроков.  II. Определение   типа   урока,   его   соответствие   содержанию   учебного материала   и   триединой   цели   урока.   Выясняется   влияние   этого соответствия на формирование конечного реального результата урока.  III.Анализ   орг.   момента.   Здесь   необходимо   подвергнуть   анализу соответствие   приемов   психологического   и   педагогического   воздействия учителя   психолого­педагогической   задаче   этапа,   проследить,   каким образом в результате взаимодействия психологических и педагогических приемов   учителя   и   ответной   деятельности   учащихся   формируется реальный   конечный   результат   этапа,   и   насколько   он   соответствует   его психолого­педагогической цели.  IV. Анализ этапа проверки домашнего задания.  Учебно­воспитательная задача этого традиционно сложившегося этапа урока имеет двойной смысл. С одной стороны, она выражает потребность в проверке у всех учеников домашнего   задания   и   контроле   за   его   выполнением,   а   с   другой   — необходимость подготовки учащихся к изучению нового материала. Здесь ни   в   коем   случае   не   допустим   механический   характер   работы.   Важно, чтобы учитель понял  типичные  ошибки,  сосредоточив  внимание  прежде всего   на   основных   правилах,   идеях,   лежащих   в   основе   выполнения домашнего   задания,   и   одновременно   убедился,   что   домашнее   задание выполнено   всем   классом.   Этой   задаче   и   должно   быть   подчинено взаимодействие содержания домашнего задания, методов его проверки и способов организации деятельности учащихся.  V. Этап индивидуального учета знаний.  Здесь прежде всего необходимо определить,   насколько   правильно   учитель   использовал   реальный   результат предшествующего   этапа   урока   для   решения   учебно­воспитательной   задачи данного периода.  В ходе анализа необходимо рассмотреть такие связи, как:   качество формулировки вопроса учителя и его влияние на качество ответа ученика;   соответствие   вопросов   общим   задачам   обучения,   воспитания, возможностям учеников;   соответствие   характера   вопросов   учителя   специфике   и   глубине содержаний рассматриваемого учебного материала;   связь между ответом ученика, объективностью оценки этого ответа педагогом   и   пользой   комментирования   оценки   последним   для отвечающего и всего класса;   связь   между   умением   учителя   стимулировать   ответ   ученика   и качеством этого ответа;   способствует   ли   форма   организации   деятельности   всех   учащихся класса   индивидуальной   работе   с   вызванным   к   доске   учеником   и насколько эффективное влияние оказывает индивидуальная работа учителя   с   учеником   на   групповую   или   фронтальную   форму организации работы класса в этот момент.  Особое внимание руководителя школы при анализе этого этапа урока необходимо   обратить   на   отношение   руководителя   к   ошибкам   в   ответах учащихся. Здесь могут иметь место несколько вариантов:   учитель   в   силу   слабой   подготовленности   не   замечает   ошибок   в ответах учащихся;   замечает   ошибки,   но   делает   вид,   что   все   идет   должным   образом (чаще   всего   у   некоторой   части   учителей   этот   вариант осуществляется тогда, когда на уроке присутствует руководитель, не являющийся специалистом по данному предмету);   находит   ошибки   в   заданиях   учеников   и   указывает   пути   их устранения;   находит   ошибки   в   заданиях   учащихся,   вскрывает   их   причины, акцентирует   на   них   внимание   класса,   показывает   пути   их предупреждения. VI. Подготовка учащихся в восприятию нового. Здесь острие анализа должно быть направлено на выяснении соответствия учебно-воспитательной задачи этапа триединой цели урока и связи с учебно-воспитательной задачей последующего этапа — восприятия новых знаний. Важно обратить внимание на то, насколько верно и точно учитель нацеливает класс на работу, формирует мотив учения, формулирует учебную проблему, подготавливая класс к восприятию нового материала. VII. Этап закрепления нового материала. На этом участке анализа урока руководитель   устанавливает   связь   с   реальным   результатом   предыдущего этапа, ибо прочность закрепления знаний во многом зависит от качества их усвоения   и   понимания.   Определяется   связь:   осмысление   знаний   — закрепление   их   в   памяти.   Выясняется,   насколько   правильно   учитель объясняет   учащимся   характер   связей   между   фактами,   основаниями усвоенных знаний, областями их применения.  VIII.   Анализ   этапа   информации   учащихся   о   домашнем   задании  и подведения   итогов   урока   может   идти   в   следующем   направлении.   Здесь необходимо   зафиксировать   момент   учета   учителем   (или   же,   наоборот, игнорирование)  при инструктаже  реальных результатов  предыдущего  этапа закрепления. В поле зрения аналитика должны находиться такие важнейшие аспекты, характеризующие оптимальную структуру этого этапа, как объем домашнего задания, соответствие его вида цели урока, методика задавания, дифференцированный подход и психологический настрой учащихся. IX.   После   этого   необходимо   сделать   общие   выводы   по   уроку,   вскрыв причины достоинств и недостатков  в деятельности  педагога и учащихся и обязательно   замкнув   их   на   конечном   реальном   результате   урока:   качестве знаний, уровне воспитанности и развитости учеников, сравнив его с триединой целью урока. При этом, как нам кажется, необходимо опираться на два очень важных методологических правила.  Дается общая оценка урока, формулируются предложения учителю, указываются сроки выполнения и сроки повторной

Анализ урока.

Анализ урока.

Анализ урока.

Анализ урока.

Анализ урока.

Анализ урока.

Анализ урока.

Анализ урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018