Этот материал можно использовать для анализа уроков , мероприятий при взаимопосещении, при посещении открытого урока , а так же при самоанализе своего урока или мероприятия . Материал подходит для воспитателей, учителей, завучей, заведующих детских садов, директоров, организаторов . Все здесь нужно для полного анализа и самоанализа.
анализ урока по ФГОС.doc
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Цель посещения:
Дата:
Класс, учитель:
Количество учащихся в классе:
Присутствовали на уроке:
Тема урока:
Тип урока:
Дидактическая задача урока:
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
Ведущие аспекты анализа урока1
Ведущие аспекты анализа
урока
Дидактическая задача урока
(краткий оценочный анализ)
Содержание урока
Методы обучения
Формы обучения
Результативность урока
Практическая направленность
урока
Самостоятельная работа
школьников как форма
организации учебной
деятельности
Формирование универсальных
учебных действий на каждом
этапе урока
Формирование ИКТ
компетентности
Структура урока
Педагогический стиль
Гигиенические требования
Содержание наблюдения
1.Соответствие дидактической задачи урока
отобранному содержанию.
2.Результативность решения дидактической задачи
Соответствие основного содержания урока
содержанию программы и учебника
Соответствие приемов обучения и учения (методов
обучения) решению триединой образовательной цели
1. Соответствие форм обучения (фронтальная,
групповая, индивидуальная, коллективная) решению
основной дидактической задачи урока.
2. Целесообразность использования предложенных
заданий
Достижение цели и решение основной дидактической
задачи урока
Практическая направленность вопросов, упражнений и
задач, предлагаемых для выполнения школьникам
1.Уровень самостоятельности школьников при
решении дидактической задачи урока
2. Характер самостоятельной учебной деятельности
(репродуктивный, творческий)
3. Взаимопомощь
Личностные, познавательные, коммуникативные,
регулятивные
Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности
ИКТ компетентности учащихся
Соответствие структуры урока основной
дидактической задаче
Соблюдение норм педагогической этики
Температурный режим, проветривание класса,
чередование видов деятельности, динамические паузы
1 Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. 2е изд., М.:
Академкнига/Учебник, 2009. 112 с. 2
Выводы и рекомендации: 3
Типы урока
Приложение 1
Целевое назначение
Первичное усвоение новых
предметных ЗУНов,
Применение усваиваемых
знаний или способов учебных
действий в условиях решения
учебных задач (заданий)
Результативность обучения
Воспроизведение своими словами правил, понятий,
алгоритмов, выполнение действий по образцу,
алгоритму
Правильное воспроизведение образцов выполнения
заданий, безошибочное применение алгоритмов и
правил при решении учебных задач
Тип урока
Урок первичного
предъявления
новых знаний
Урок
формирования
первоначальных
предметных
навыков,
овладения
предметными
умениями
Урок применения
предметных
ЗУНов
Урок обобщения и
систематизации
предметных
ЗУНов
Урок повторения
предметных
ЗУНов
Применение предметных
ЗУНов в условиях решения
учебных задач повышенной
сложности
Систематизация предметных
ЗУНов, универсальных
действий (решение
предметных задач)
Закрепление предметных
ЗУНов, формирование УУД
Самостоятельное решение задач (выполнение
упражнений) повышенной сложности отдельными
учениками или коллективом класса
Умение сформулировать обобщенный вывод,
уровень сформированности УУД
Безошибочное выполнение упражнений, решение
задач отдельными учениками, коллективом класса;
безошибочные устные ответы; умение находить и
исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь
Результаты контрольной или самостоятельной
работы
Самостоятельное нахождение и исправление
ошибок
Запланированный результат
Применение ЗУНов при изучении явлений
окружающего мира в реальных жизненных
ситуациях; творческое оформление отчетов
Использование средств учебного курса в целях
изучения окружающего мира
Контрольный урок Проверка предметных
ЗУНов, умений решать
практические задачи,
Индивидуальная работа над
допущенными ошибками
Решение задач, которые
невозможно выполнить в
рамках одного урока
Непосредственное изучение
явлений окружающего мира
Коррекционный
урок
Комбинированный
урок
Учебная
экскурсия
Урок решения
практических,
проектных задач
Практическая
направленность изучения
теоретических положений 4
Основные дидактические (обучающие)
Содержание наблюдения
Дидактические задачи урока
Приложение 2
задачи урока
Обеспечение осознания и усвоения понятий,
законов, правил, алгоритмов, закономерностей
Усвоение = понимание + запоминание
Правильное воспроизведение
Формирований умений применения
теоретических положений в условиях решения
учебных задач
Овладение = усвоение + применение ЗУНов в
условиях решения учебных задач
Формирование УУД в условиях решения
учебных задач (познавательная деятельность,
речевая деятельность и работа с источником
информации, организационная деятельность)
Овладение = усвоение + применение УУД в
условиях решения учебных задач
Формирование УУД в условиях решения
практических задач
Овладение = усвоение УУД + применение
ЗУНов в условиях решения практических
задач
Повторение (обобщение или систематизация)
ЗУНов, УУД
Контроль за степенью усвоения ЗУНов
1.Методы и приемы предъявления нового
материала школьникам.
2.Формы организации учебной деятельности
3. Методы и приемы оказания индивидуальной
помощи учащимся, затрудняющимся в устном
воспроизведении терминов, правил, алгоритмов и
т.д.
1.Методы и формы организации самостоятельной
учебной деятельности школьников.
2.Методы и приемы оказания индивидуальной
помощи учащимся, испытывающим трудности при
решении учебных задач со стороны учителя и
одноклассников
1.Приемы обучения учащихся работе с
источниками информации
2.Формы организации учебной деятельности
школьников (фронтальная, парная, парная,
групповая)
3.Приемы индивидуальной помощи учащимся со
стороны учителя и одноклассников
(непосредственные и опосредованные с помощью
пособий)
Приемы использования средств учебного
предмета в целях изучения окружающего мира
1.Объем содержания обобщения и
систематизации (отдельные темы, глава, и т.д.)
2.Методы повторения (обобщение,
систематизация)
Результаты вы выполнения контрольных работ 5
Организационные формы обучения
Приложение 3
Формы обучения
Фронтальная форма
обучения
Групповая (парная) форма
обучения; группы сменного
состава
Индивидуальная форма
обучения
Приемы обучения
Словесная и наглядная
передача учебной
информации одновременно
всем учащимся, обмен
информацией между
учителем и детьми
Организация парной работы
или выполнение
дифференцированных
заданий группой школьников
(с помощью учебника,
карточек, классной доски)
Работа с учебником,
выполнение
самостоятельных или
контрольных заданий,
устный ответ у доски,
индивидуальное сообщение
новой для класса
информации (доклад)
Коллективная форма
организации обучения
Частичная или полная
передача организации
учебного занятия учащимся
класса
Содержание наблюдения
Произвольное внимание
учащихся в процессе
объяснения учителя,
фронтального опроса;
корректирующая
информация со стороны
учителя, правильные ответы
детей
Учебное сотрудничество
(умение договариваться,
распределять работу,
оценивать свой вклад в
результат общей
деятельности); соревнование
между группами
Степень самостоятельности
при работе с учебником, при
выполнении
самостоятельных работ, при
устном сообщении;
результативность
индивидуальной помощи со
стороны учителя или
учащихся; опосредованное
оказание индивидуальной
помощи через источники
информации
Создание условий, при
которых учащиеся
самостоятельно организуют
и проводят фрагменты
уроков или весь урок 6
Основные этапы урока,
воспроизводящего целостный
учебный процесс
Организационный момент
Постановка цели урока в начале или
в процессе урока
Актуализация знаний УУД в начале
урока или в процессе его по мере
необходимости
Первичное восприятие и усвоение
нового теоретического учебного
материала (правил, понятий,
алгоритмов…)
Применение теоретических
положений в условиях выполнения
упражнений и решения задач
Самостоятельное творческое
использование сформированных
умений и навыков
Динамическая пауза
Обобщение усвоенного и включение
его в систему ранее усвоенных
ЗУНов и УУД
Рефлексия деятельности
Основные этапы урока
Приложение 4
Наблюдаемые приемы обучения и учения
Приветствие учителя, подготовка рабочих мест
Формулировка цели учителем или детьми и способы фиксации
цели урока. Приемы обучения, демонстрирующие
недостаточность имеющихся знаний, несформированность
УУД
Приемы формирования УУД, ИКТкомпетентности
Приемы повторения системы опорных понятий или ранее
усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для
восприятия нового материала школьниками.
Приемы формирования УУД, ИКТкомпетентности
Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым
сведениям, приемы первичного закрепления (выражаются в
речи детей)
Приемы формирования УУД, ИКТкомпетентности
Воспроизведение учащимися способов решений задач,
выполнение упражнений по образцу, применение
грамматических правил при написании слов, предложений
Приемы формирования УУД, ИКТкомпетентности.
Решение учебных задач повышенной трудности или
практических задач
Приемы формирования УУД, ИКТкомпетентности.
Основные приемы динамической паузы
Использование нового содержания совместно с ранее
изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при
решении задач и выполнении упражнений
Приемы формирования УУД, ИКТкомпетентности
Подведение итогов совместной и индивидуальной
деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке
и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность),
достижение поставленной цели
Приемы формирования УУД, ИКТкомпетентности Контроль за процессом и
результатом учебной деятельности
школьников
7
Обучение способам контроля и самооценки деятельности.
Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять
ошибки, определять степень успешности
Проявляется в устных высказываниях детей и в результатах
письменных работ.
Приемы формирования УУД, ИКТкомпетентности 8
Виды универсальных учебных действий
Приложение 5
В составе основных видов универсальных учебных действий,
соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить
четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия
саморегуляции), познавательный и коммуникативный.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают
ценностносмысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить
поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных
норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в
социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной
деятельности следует выделить три вида личностных действий:
• личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
• смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью
учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом
учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет
для меня учение? — и уметь на него отвечать;
•
нравственноэтическая ориентация, в том числе и оценивание
усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей),
обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные универсальные учебные действия
обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:
• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
обеспечивают 9
• планирование — определение последовательности промежуточных целей с
учётом конечного результата; составление плана и последовательности
действий;
• прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,
его временных характеристик;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и
способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его
результата с учётом оценки
этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что
ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка
результатов работы;
• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому
усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению
препятствий.
Познавательные универсальные учебные действия
включают:
общеучебные, логические учебные действия, а также
постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих
задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов
ИКТ и источников информации;
• структурирование знаний; 10
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и
письменной форме;
• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности;
• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в
зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных
текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация
и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и
официальноделового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют
знаково символические действия:
• моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель,
где выделены существенные характеристики объекта (пространственно
графическая или знаковосимволическая);
• преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих
данную предметную область.
Логические универсальные действия:
• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
несущественных);
• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное
достраивание с восполнением недостающих компонентов; 11
• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации
объектов;
• подведение под понятие, выведение следствий;
• установление причинноследственных связей, представление цепочек
объектов и явлений;
• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности
утверждений;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
• формулирование проблемы;
• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и
поискового характера.
Коммуникативные универсальные учебные действия
К коммуникативным действиям относятся:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —
определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации;
• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и
оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и
его реализация;
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его
действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение
монологической и диалогической формами речи в соответствии с 12
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных
средств коммуникации
Анализ урока по ФГОС (Для всех)
Анализ урока по ФГОС (Для всех)
Анализ урока по ФГОС (Для всех)
Анализ урока по ФГОС (Для всех)
Анализ урока по ФГОС (Для всех)
Анализ урока по ФГОС (Для всех)
Анализ урока по ФГОС (Для всех)
Анализ урока по ФГОС (Для всех)
Анализ урока по ФГОС (Для всех)
Анализ урока по ФГОС (Для всех)
Анализ урока по ФГОС (Для всех)
Анализ урока по ФГОС (Для всех)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.