Анализ урока технологии

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 23.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для выбора схемы анализа урока учителю достаточно знать · современные критерии качества образованности учащихся, · владеть умениями смыслопоисковой деятельности по определению и преодолению кризисных узлов в обучении и воспитании, перестройки имеющихся знаний, конструирования культурных и гуманных смыслов педагогической деятельности, · владеть умениями отбора и перестройки содержания изучаемых знаний, моделирования и конструирования условий и средств, поддерживающих и развивающих личностные структуры сознания учащихся, как основу их личностной самоорганизации.
Иконка файла материала Анализ урока.docx
Анализ урока технологии «Лоскутное шитье» 1. Цель, задачи урока:   Предметные цели:  1. Способствовать   формированию   и   развитию   умений   и   навыков   работы   на универсальной швейной машине, с ножницами. 2. Способствовать   запоминанию   основной   терминологии   технологических процессов.  3. Способствовать   запоминанию   цифрового   материала   как   ориентира   для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.  4. Способствовать осознанию основного технологического материала.  5. Способствовать формированию представления о лоскутном шитье.  6. Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.  7. Создать условия для выявления причинно­следственных связей:   Раскрыть   причины   некачественной   работы   при   выполнении   машинных строчек  Выяснить   последствия   неправильной   работы   при   выполнении   машинных строчек 8. Способствовать пониманию закономерности теории и практики   Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии, рисовании  Способствовать   пониманию   зависимости   между   предметами   технологии, рисовании   Личностные цели:  1. Способствовать   развитию   речи   обучающихся   (обогащение   и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).Способствовать   овладению   основными   способами   мыслительной 2. деятельности обучающихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей   по   классу,   строить   аналогии,   обобщать   и   систематизировать   успехи   в работе,   доказывать   и   опровергать   свою   правоту,   определять   и   объяснять технологические   понятия   при   выполнении   определённых   операций,   ставить   и разрешать проблемы во время урока).  3. Способность   к   самооценке   своих   интеллектуальных   для   труда   в различных сферах.  4. Способствовать   развитию   сенсорной   сферы   обучающихся   (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).  Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой 5. мелких мышц рук при раскладке и выкраивании, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе).  6. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету «Технология».  7. Способствовать овладению всеми видами памяти обучающихся.  Способствовать   формированию   и   развитию   самостоятельности 8. обучающихся на теории и практике.  Способствовать   осознанию   необходимости   общественно   полезного 9. труда как условия безопасной и эффективной социализации.  Способствовать   формирования   понимания   бережного   отношения   к 10. природным и хозяйственным ресурсам.  Способствовать формированию готовности к рациональному ведению 11. домашнего хозяйства.    Метапредметные цели:Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, 1. эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.  2. Способствовать   воспитанию   правильного   отношения   к общечеловеческим ценностям.  3. Выбор   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач различных источников  информации, включая  энциклопедии,  словари,  Интернет­ ресурсы и другие базы данных.  Соблюдение   норм   и   правил   культуры   труда   в   соответствии   с 4. технологической культурой производства.   Профориентационные цели:  1. Обобщить у обучающихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.  2. Способствовать   формированию   знаний   и   умений   объективно   осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.  3. Развивать   представление   о   народном   хозяйстве   и   потребности   в   трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.  4. Воспитывать уважение к работающему человеку.  5. Сформировать   представление   о   профессии   портной,   закройщик,   оператор швейного оборудования. 2. Готовность учителя и учащихся к уроку:       Материально­техническая база:  1. кабинет технологии; швейная мастерская;  2. компьютер;  3. мультимедийный проектор;  4. экран;  5. универсальные швейные машины;6. утюг;  7. инструменты, приспособления: карандаш, портновский мел, ножницы;    Дидактическое обеспечение:  1. учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс, Синица Н.В. – М: Вентана­Граф, 2013 2. рабочая тетрадь на печатной основе: Синица Н.В., Рабочая тетрадь 5 класс Москва: «Вента­Граф, 2013  3. дополнительная литература (словари, справочники):  мультимедийное приложение к разделу  учебно­техническая документация:   технологические карты: эскиз изделия   инструкционные карты: операционная карта  мультимедийное приложение  1. образцы объектов труда :готовые изделия  2. образцы поузловой обработки; детали изделия  3. материалы для контроля знаний обучающихся:   карточки­задания: Лоскутное шитье    тесты: задание №8  ребус Методы   обучения:  рассказ,   беседа,   фронтальный   опрос,   демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практические работы  3. Организационная структура:  Тип урока: комбинированный  Вид урока: урок­практикум  Словарная работа на уроке: лоскутное шитье, печворк, универсальная швейная машина, цветовой спектр, цветосочетание4. Содержание урока:    научность учебного материала, его воспитывающее и развивающее значение;  правильность   отбора   материала   по   объему,  содержанию   и   трудности   для соотношение теоретического и дидактического материалов;  группировка, классификация материала вокруг ключевых понятий;  направленность материала на связь с жизнью. учащихся;           5. Методическое обеспечение урока:     использование разных методов и приемов обучения, характер их сочетания,  обоснованность их выбора,  целесообразность и эффективность  применения (соответствие содержания материала уровню подготовленности учащихся и т.д.),   соответствие принципам обучения, темп учебной работы на уроке. Методика проведения различных частей урока.   постановка задач перед обучающимися; использование   приемов   активизации   познавательной   деятельности школьников (их восприятия, памяти, мышления, воображения и т.д.); организация репродуктивной и творческой деятельности обучающихся, их       соотношение; применение   проблемного   и   элементов   программированного   обучения (использование учебных карточек, заданий); учет   индивидуальных   особенностей   и   интересов   обучающихся,   уровня   их подготовленности, дифференцированного подхода;   осуществление   индивидуализации   обучения   и организация   различных   видов   самостоятельной   работы   обучающихся   , особенно творческих; дифференциация домашнего задания; воспитывающее   обучение   на   уроке:   воспитание   сознания   и   убеждений, трудовых, эстетических и физических качеств личности, культуры учебного труда обучающихся;  межпредметная связь с учебным предметом ИЗО. 6. Поведение и деятельность обучающихся на уроке:  порядок и дисциплина обучающихся; активность,   самостоятельность,   интерес   к   занятиям   при   разном   уровне подготовленности; сосредоточенность и устойчивость внимания на разных этапах урока; деятельность обучающихся, их организованность, аккуратность; характер   участия   в   работе   на   уроке   отдельных   обучающихся   и   всего коллектива; доброжелательное отношение обучающихся к учителю и друг к другу.        7. Характеристика деловых качеств учителя:  Высокий уровень технологических знаний, подготовленность к уроку;    знание теории обучения и воспитания обучающихся, методики предмета, психологии и гигиены, умение применять эти знания на уроке;  педагогический   такт,   стиль   в   работе,   культура   труда   и   поведения,   речь учителя;  доброжелательные   взаимоотношения   учителя   с   классом   и   отдельными обучающимися, авторитет учителя. 8. Общие результаты урока:   Полное выполнение плана урока;    достижение   общеобразовательной,   воспитывающей   и   развивающей   целей урока;    общая оценка урока, его результаты, эффективность и качество;  выводы   и   предложения   по   дальнейшему   совершенствованию   работы, закреплению успехов и устранению допущенных ошибок.