Для выбора схемы анализа урока учителю достаточно знать
· современные критерии качества образованности учащихся,
· владеть умениями смыслопоисковой деятельности по определению и преодолению кризисных узлов в обучении и воспитании, перестройки имеющихся знаний, конструирования культурных и гуманных смыслов педагогической деятельности,
· владеть умениями отбора и перестройки содержания изучаемых знаний, моделирования и конструирования условий и средств, поддерживающих и развивающих личностные структуры сознания учащихся, как основу их личностной самоорганизации.
Анализ урока технологии «Лоскутное шитье»
1. Цель, задачи урока:
Предметные цели:
1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы на
универсальной швейной машине, с ножницами.
2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических
процессов.
3. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для
понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
4. Способствовать осознанию основного технологического материала.
5. Способствовать формированию представления о лоскутном шитье.
6. Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических
процессов.
7. Создать условия для выявления причинноследственных связей:
Раскрыть причины некачественной работы при выполнении машинных
строчек
Выяснить последствия неправильной работы при выполнении машинных
строчек
8. Способствовать пониманию закономерности теории и практики
Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии,
рисовании
Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии,
рисовании
Личностные цели:
1.
Способствовать развитию речи обучающихся (обогащение и
усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности
и оттенков).Способствовать овладению основными способами мыслительной
2.
деятельности обучающихся (учить анализировать свою работу, выделять главное
при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой
друзей по классу, строить аналогии, обобщать и систематизировать успехи в
работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять
технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и
разрешать проблемы во время урока).
3.
Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в
различных сферах.
4.
Способствовать развитию сенсорной сферы обучающихся (развитие
глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета,
света формы).
Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой
5.
мелких мышц рук при раскладке и выкраивании, развивать двигательную сноровку,
соразмерность движений при работе).
6.
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса
обучающихся к предмету «Технология».
7.
Способствовать овладению всеми видами памяти обучающихся.
Способствовать формированию и развитию самостоятельности
8.
обучающихся на теории и практике.
Способствовать осознанию необходимости общественно полезного
9.
труда как условия безопасной и эффективной социализации.
Способствовать формирования понимания бережного отношения к
10.
природным и хозяйственным ресурсам.
Способствовать формированию готовности к рациональному ведению
11.
домашнего хозяйства.
Метапредметные цели:Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых,
1.
эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств
личности.
2.
Способствовать
воспитанию правильного отношения к
общечеловеческим ценностям.
3.
Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач
различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет
ресурсы и другие базы данных.
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с
4.
технологической культурой производства.
Профориентационные цели:
1. Обобщить у обучающихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях,
карьере.
2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять
самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить
их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
3. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой
деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
4. Воспитывать уважение к работающему человеку.
5. Сформировать представление о профессии портной, закройщик, оператор
швейного оборудования.
2. Готовность учителя и учащихся к уроку:
Материальнотехническая база:
1. кабинет технологии; швейная мастерская;
2. компьютер;
3. мультимедийный проектор;
4. экран;
5. универсальные швейные машины;6. утюг;
7. инструменты, приспособления: карандаш, портновский мел, ножницы;
Дидактическое обеспечение:
1. учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс, Синица Н.В. – М:
ВентанаГраф, 2013
2. рабочая тетрадь на печатной основе: Синица Н.В., Рабочая тетрадь 5 класс
Москва: «ВентаГраф, 2013
3. дополнительная литература (словари, справочники):
мультимедийное приложение к разделу
учебнотехническая документация:
технологические карты: эскиз изделия
инструкционные карты: операционная карта
мультимедийное приложение
1. образцы объектов труда :готовые изделия
2. образцы поузловой обработки; детали изделия
3. материалы для контроля знаний обучающихся:
карточкизадания: Лоскутное шитье
тесты: задание №8
ребус
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация
наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практические работы
3. Организационная структура:
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урокпрактикум
Словарная работа на уроке: лоскутное шитье, печворк, универсальная швейная
машина, цветовой спектр, цветосочетание4. Содержание урока:
научность учебного материала, его воспитывающее и развивающее значение;
правильность отбора материала по объему, содержанию и трудности для
соотношение теоретического и дидактического материалов;
группировка, классификация материала вокруг ключевых понятий;
направленность материала на связь с жизнью.
учащихся;
5. Методическое обеспечение урока:
использование разных методов и приемов обучения, характер их сочетания,
обоснованность их выбора,
целесообразность и эффективность применения (соответствие содержания
материала уровню подготовленности учащихся и т.д.),
соответствие принципам обучения, темп учебной работы на уроке.
Методика проведения различных частей урока.
постановка задач перед обучающимися;
использование приемов активизации познавательной деятельности
школьников (их восприятия, памяти, мышления, воображения и т.д.);
организация репродуктивной и творческой деятельности обучающихся, их
соотношение;
применение проблемного и элементов программированного обучения
(использование учебных карточек, заданий);
учет индивидуальных особенностей и интересов обучающихся, уровня их
подготовленности,
дифференцированного подхода;
осуществление
индивидуализации обучения и
организация различных видов самостоятельной работы обучающихся ,
особенно творческих;
дифференциация домашнего задания;
воспитывающее обучение на уроке: воспитание сознания и убеждений,
трудовых, эстетических и физических качеств личности, культуры учебного труда
обучающихся;
межпредметная связь с учебным предметом ИЗО.
6. Поведение и деятельность обучающихся на уроке:
порядок и дисциплина обучающихся;
активность, самостоятельность, интерес к занятиям при разном уровне
подготовленности;
сосредоточенность и устойчивость внимания на разных этапах урока;
деятельность обучающихся, их организованность, аккуратность;
характер участия в работе на уроке отдельных обучающихся и всего
коллектива;
доброжелательное отношение обучающихся к учителю и друг к другу.
7. Характеристика деловых качеств учителя:
Высокий уровень технологических знаний, подготовленность к уроку;
знание теории обучения и воспитания обучающихся, методики предмета,
психологии и гигиены, умение применять эти знания на уроке;
педагогический такт, стиль в работе, культура труда и поведения, речь
учителя;
доброжелательные взаимоотношения учителя с классом и отдельными
обучающимися, авторитет учителя.
8. Общие результаты урока:
Полное выполнение плана урока;
достижение общеобразовательной, воспитывающей и развивающей целей
урока;
общая оценка урока, его результаты, эффективность и качество;
выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию работы,
закреплению успехов и устранению допущенных ошибок.