Анализ урока технологии
Оценка 4.9

Анализ урока технологии

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
технология
5 кл
23.01.2018
Анализ урока технологии
Для выбора схемы анализа урока учителю достаточно знать · современные критерии качества образованности учащихся, · владеть умениями смыслопоисковой деятельности по определению и преодолению кризисных узлов в обучении и воспитании, перестройки имеющихся знаний, конструирования культурных и гуманных смыслов педагогической деятельности, · владеть умениями отбора и перестройки содержания изучаемых знаний, моделирования и конструирования условий и средств, поддерживающих и развивающих личностные структуры сознания учащихся, как основу их личностной самоорганизации.
Анализ урока.docx
Анализ урока технологии «Лоскутное шитье» 1. Цель, задачи урока:   Предметные цели:  1. Способствовать   формированию   и   развитию   умений   и   навыков   работы   на универсальной швейной машине, с ножницами. 2. Способствовать   запоминанию   основной   терминологии   технологических процессов.  3. Способствовать   запоминанию   цифрового   материала   как   ориентира   для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.  4. Способствовать осознанию основного технологического материала.  5. Способствовать формированию представления о лоскутном шитье.  6. Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.  7. Создать условия для выявления причинно­следственных связей:   Раскрыть   причины   некачественной   работы   при   выполнении   машинных строчек  Выяснить   последствия   неправильной   работы   при   выполнении   машинных строчек 8. Способствовать пониманию закономерности теории и практики   Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии, рисовании  Способствовать   пониманию   зависимости   между   предметами   технологии, рисовании   Личностные цели:  1. Способствовать   развитию   речи   обучающихся   (обогащение   и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков). Способствовать   овладению   основными   способами   мыслительной 2. деятельности обучающихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей   по   классу,   строить   аналогии,   обобщать   и   систематизировать   успехи   в работе,   доказывать   и   опровергать   свою   правоту,   определять   и   объяснять технологические   понятия   при   выполнении   определённых   операций,   ставить   и разрешать проблемы во время урока).  3. Способность   к   самооценке   своих   интеллектуальных   для   труда   в различных сферах.  4. Способствовать   развитию   сенсорной   сферы   обучающихся   (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).  Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой 5. мелких мышц рук при раскладке и выкраивании, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе).  6. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету «Технология».  7. Способствовать овладению всеми видами памяти обучающихся.  Способствовать   формированию   и   развитию   самостоятельности 8. обучающихся на теории и практике.  Способствовать   осознанию   необходимости   общественно   полезного 9. труда как условия безопасной и эффективной социализации.  Способствовать   формирования   понимания   бережного   отношения   к 10. природным и хозяйственным ресурсам.  Способствовать формированию готовности к рациональному ведению 11. домашнего хозяйства.    Метапредметные цели: Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, 1. эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.  2. Способствовать   воспитанию   правильного   отношения   к общечеловеческим ценностям.  3. Выбор   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач различных источников  информации, включая  энциклопедии,  словари,  Интернет­ ресурсы и другие базы данных.  Соблюдение   норм   и   правил   культуры   труда   в   соответствии   с 4. технологической культурой производства.   Профориентационные цели:  1. Обобщить у обучающихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.  2. Способствовать   формированию   знаний   и   умений   объективно   осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.  3. Развивать   представление   о   народном   хозяйстве   и   потребности   в   трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.  4. Воспитывать уважение к работающему человеку.  5. Сформировать   представление   о   профессии   портной,   закройщик,   оператор швейного оборудования. 2. Готовность учителя и учащихся к уроку:       Материально­техническая база:  1. кабинет технологии; швейная мастерская;  2. компьютер;  3. мультимедийный проектор;  4. экран;  5. универсальные швейные машины; 6. утюг;  7. инструменты, приспособления: карандаш, портновский мел, ножницы;    Дидактическое обеспечение:  1. учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс, Синица Н.В. – М: Вентана­Граф, 2013 2. рабочая тетрадь на печатной основе: Синица Н.В., Рабочая тетрадь 5 класс Москва: «Вента­Граф, 2013  3. дополнительная литература (словари, справочники):  мультимедийное приложение к разделу  учебно­техническая документация:   технологические карты: эскиз изделия   инструкционные карты: операционная карта  мультимедийное приложение  1. образцы объектов труда :готовые изделия  2. образцы поузловой обработки; детали изделия  3. материалы для контроля знаний обучающихся:   карточки­задания: Лоскутное шитье    тесты: задание №8  ребус Методы   обучения:  рассказ,   беседа,   фронтальный   опрос,   демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практические работы  3. Организационная структура:  Тип урока: комбинированный  Вид урока: урок­практикум  Словарная работа на уроке: лоскутное шитье, печворк, универсальная швейная машина, цветовой спектр, цветосочетание 4. Содержание урока:    научность учебного материала, его воспитывающее и развивающее значение;  правильность   отбора   материала   по   объему,  содержанию   и   трудности   для соотношение теоретического и дидактического материалов;  группировка, классификация материала вокруг ключевых понятий;  направленность материала на связь с жизнью. учащихся;           5. Методическое обеспечение урока:     использование разных методов и приемов обучения, характер их сочетания,  обоснованность их выбора,  целесообразность и эффективность  применения (соответствие содержания материала уровню подготовленности учащихся и т.д.),   соответствие принципам обучения, темп учебной работы на уроке. Методика проведения различных частей урока.   постановка задач перед обучающимися; использование   приемов   активизации   познавательной   деятельности школьников (их восприятия, памяти, мышления, воображения и т.д.); организация репродуктивной и творческой деятельности обучающихся, их       соотношение; применение   проблемного   и   элементов   программированного   обучения (использование учебных карточек, заданий); учет   индивидуальных   особенностей   и   интересов   обучающихся,   уровня   их подготовленности, дифференцированного подхода;   осуществление   индивидуализации   обучения   и организация   различных   видов   самостоятельной   работы   обучающихся   , особенно творческих; дифференциация домашнего задания; воспитывающее   обучение   на   уроке:   воспитание   сознания   и   убеждений, трудовых, эстетических и физических качеств личности, культуры учебного труда обучающихся;  межпредметная связь с учебным предметом ИЗО. 6. Поведение и деятельность обучающихся на уроке:   порядок и дисциплина обучающихся; активность,   самостоятельность,   интерес   к   занятиям   при   разном   уровне подготовленности; сосредоточенность и устойчивость внимания на разных этапах урока; деятельность обучающихся, их организованность, аккуратность; характер   участия   в   работе   на   уроке   отдельных   обучающихся   и   всего коллектива; доброжелательное отношение обучающихся к учителю и друг к другу.        7. Характеристика деловых качеств учителя:  Высокий уровень технологических знаний, подготовленность к уроку;    знание теории обучения и воспитания обучающихся, методики предмета, психологии и гигиены, умение применять эти знания на уроке;  педагогический   такт,   стиль   в   работе,   культура   труда   и   поведения,   речь учителя;  доброжелательные   взаимоотношения   учителя   с   классом   и   отдельными обучающимися, авторитет учителя. 8. Общие результаты урока:   Полное выполнение плана урока;    достижение   общеобразовательной,   воспитывающей   и   развивающей   целей урока;    общая оценка урока, его результаты, эффективность и качество;  выводы   и   предложения   по   дальнейшему   совершенствованию   работы, закреплению успехов и устранению допущенных ошибок.

Анализ урока технологии

Анализ урока технологии

Анализ урока технологии

Анализ урока технологии

Анализ урока технологии

Анализ урока технологии

Анализ урока технологии

Анализ урока технологии

Анализ урока технологии

Анализ урока технологии

Анализ урока технологии

Анализ урока технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018