Анализ воспитательной работы

  • Документация
  • Работа в классе
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: «Развитие классного коллектива через творческий потенциал учащихся и развивать систему ученического самоуправления». Задачи: 1. Развивать лидерские качества учащихся; 2. Развивать культуру поведения в общественных местах; 3. Усилить работу по педагогическому просвещению родителей, привлекая их к более активной роли в жизни класса. Анализ воспитательной работы содержит следующие разделы: характеристика класса; успеваемость; занятость учащихся в системе УДО; работа с родителями.Подробный анализ ВР для классных руководителей
Иконка файла материала Анализ ВР 5 класс.doc
Анализ воспитательной работы в 6 «Г» классе за 2016 ­ 2017 уч.год. Характеристика 6 «Г» класса На конец учебного года в 5 «Г» классе 22 человека. В классе 11 девочек и 11  мальчиков. В начале учебного года поступили 5 человек: (Афанасьев Артем, Рощевкин Андрей,  Рощевкина Настя из Новоугляновской школы,  Полянских Николай  из  Никольской  школы, Ламеева Зарина из школы с Сторожевое). Ламеева Зарина выбыла  в г.  Иркутск по семейным обстоятельствам, Золотарев Артем был переведен в 5 «Б»  класс,  Полянских Николай был оставлен на повторное обучение.  Воспитательная работа с коллективом и индивидуальная работа с « новенькими»  была направлена на благополучное вливание вновь прибывших детей  в коллектив.  Уже первая четверть показала, что   ребята  благополучно адаптируются (пребывание  в школе в течение всей недели с начала учебного года и положительные отзывы  родителей.) 14 детей воспитываются в полных семьях, 6 ребят (Биленко Т., Бубнова  Д., Будаева А., Нартов К., Овчинников С., Сонина В.) ­ без пап. Все родители ведут  достойный образ жизни. Со всеми родителями налажен положительный контакт. Успеваемость Результаты успеваемости по итогам учебного года:  3 «отличника» ­ Баскаков А., Овчинников С., Рощевкина Н.  9 «ударников».  1 уч­ся (Хрипунова А)  имеет «4» по одному предмету (англ.яз.).  1 уч­ся (Полянских Н.) не успевает по 2 предметам (математика, русский язык). 96% ­  успеваемость;         53% ­ качественная успеваемость; Занятость учащихся в системе УДО В течение всего учебного года ребята с удовольствием посещали кружки  эстетического  и спортивного направления:   6  девочек с удовольствием занимались пением  в хоровом кружке под  руководством Полины Владимировны, показывая свои результаты в  общешкольных концертах, на классных праздниках.  В ДШИ города  занимаются: Биленко Т., Долгих К., Хрипунова А.   (фортепиано), Рощевкина А. (хореография),  Хрипунова А. (ИЗО)  Дворец спорта «Олимпийский» посещают: Евсюков А., Попов Д.  Казьмина Л. ,  (плавание). Духовно­нравственное, гражданско­патриотическое воспитание – активное  участие в акции «Письмо ветерану»,  круглый стол « Мы – граждане России!»,   цикл бесед «Гражданин нового века – здоровый, сильный духом человек», «О  гражданском долге, мужестве и героизме», классные часы « У России есть  Усмань недаром», "Памяти погибших в годы репрессий", «Достоин будь  награды русской»,  «История российской армии», историческая игра «Люди  мира, будьте зорче втрое, берегите мир!», беседы о Вов,   самостоятельное  изучение военной энциклопедии,   Спортивно ­ массовая и физкультурно­оздоровительная работа ­ участие в  соревнованиях «Нормы ГТО», День здоровья ( лыжный кросс), турнир рыцарей,  День бегуна, Президентские состязания.  Мероприятия по противодействию наркомании, пьянству и алкоголизму ­ тематические классные часы: «Здоровье молодежи – богатство России»,  «Зеленый змий: миф и реальность», «Уберечь от дурмана», проведение акции  «Меняем конфеты на сигареты!», Беседа «Влияние алкоголя на организм  растущего подростка».  Правовое воспитание. Профилактика правонарушений – цикл бесед « Что  такое хорошо?», «История христианской культуры», профилактические  беседы «Мы в ответе за свои поступки», беседа –диспут «Остановись у преступной  черты», правовая азбука «О правах и обязанностях подростков», правовая  беседа «Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения».  Экологическое воспитание ­ участие в VI  областном Детском экологическом  форуме, беседа «Откуда берется мусор?». Участие в акции «Сбереги ручей!»  (очистка калининского ручья), экологические беседы и брейн­ринги. посещение  СЮН.  Эстетическое воспитание  – активная работа в кружках,  активное посещение  театров, кино, музея, концертов. Вывод:  Систематические, убедительные и настойчивые индивидуальные беседы и  обсуждение «возможных»  вопросов в кругу ребят ­дают положительный результат.  Есть необходимость более тесно сотрудничать с родителями.  Работа с родителями   За  год  общения в работе с родителями в целом можно поставить оценку «хорошо». Отношения между родителями и школой сложились позитивные, доверительные. В  течение всего учебного года находимся  в тесном контакте со всеми родителями.  Умеем грамотно с положительным результатом разобраться и уладить  любую  сложившуюся педагогическую ситуацию.  Родители положительно относятся к требованиям и правилам школы, стараются  соблюдать режим школы, требования педагогов.Цель данной работы: ­ создание доброжелательной, позитивной обстановки в классе.  Для работы  в начале учебного года было предложено:  Ознакомление с содержанием и методикой учебно­ воспитательного процесса,  организуемого школой и классом;  Ознакомление с психолого­ педагогическим просвещением родителей;  Ознакомление с планом воспитательной работы на учебный год. Для развития педагогического сознания родителей были предложены:  ­ тематические родительские собрания, встречи с психологом и священнослужителем, индивидуальные беседы и консультации в различных формах: №п/п Тема 1 2 3 4 5 «Первый раз в пятый класс. Как помочь  ребенку успешно учиться.  Психофизиологические особенности  пятиклассников».  «Организация учебного труда подростков в  связи с введением новых учебных предметов.  Итоги  I четверти». «Приоритет семьи в воспитании ребенка  (семья и ее роль в воспитании). Итоги 2  четверти»  «Формирование культуры здоровья у детей».  Лекция с элементами практикума. «Вот и стали мы на год взрослее. Итоги 4  четверти, учебного года.  Организация летнего отдыха детей». Сроки проведения сентябрь октябрь декабрь март май Посещаемость 90% 83% 85% 78% 81% 80 – 90% родителей присутствовало на родительских собраниях – это хороший  результат! Но есть необходимость добиваться 100% посещаемости. В течение учебного года активно принимали участие в жизни класса такие родители,  как  Евсюкова Н. В., Баскаковав С. В., РощевкинА. А., Рощевкина А.Ю ­ этим  родителям были вручены Благодарственные письма, остальным родителям – устная  благодарность. Вывод: Продолжать работу по педагогическому просвещению родителей и  привлечению родителей к более активному участию в жизни класса. Какие цели и задачи ставились в 2016­2017 уч. году.Цель: Воспитание и развитие всесторонне развитой личности на  основе общечеловеческих ценностей. Задачи: 1. Создать условия для позитивного развития личности;                     2.Способствовать развитию активности и самостоятельности,  индивидуальности и ответственности.                     3.Развивать интерес к школьной жизни.                  4.Формировать сплоченный дружный коллектив и добрые отношения между  ребятами.   Формы и методы, используемые для решения воспитательных  задач: Формы:  час общения, классные гостиные, информационно – профилактические  беседы, практические занятия,  викторины, конкурсы, разговор за круглым столом  (судебное заседание, сбор класса и т. д.),  трудовой десант, индивидуальные беседы,  уроки здоровья, экскурсии. Методы: анализ, убеждение, обобщение, выбор, спор, сравнение, поощрения,  похвала, обсуждения, осуждения, привлечение, порицания, восхищения, наблюдение. Наиболее эффективные формы: Классные гостиные.                                                             Беседы за круглым столом.                                                             Практические занятия с элементами  познава­                                                             тельной информации.                                                             Индивидуальные беседы.                                                             Конкурсы, соревнования (классные, школьные).                                                             Викторины.   Методы все актуальны и востребованы для плодотворной работы с детским  коллективом. Задачи:  1. Создать условия для позитивного развития личности;                                                               В нашем классе созданы благоприятные условия для развития ребенка как личности.  Это доброжелательные отношения педагогов и детей, добрые позитивные отношения  между ребятами. Главная цель ­ учеба и познание. Для мотивации в учебе систематически проводился  пятиминутный конкурс «Самый, самый… на этой неделе» ­ ребятам очень нравится  работа по принципу: быстрый вопрос – быстрый ответ.  Музыкой и пением занимается творческая группа ребят (6 уч­ся). приветствовались детьми. Часы общения, конкурсы, викторины интеллектуального характера очень  Регулярное посещение библиотеки повышает мотивацию к учению и   познанию. Лучшие чтецы класса:  Долгих К., Попов Д., Хрипунова А.  Вывод: Большое количество ребят во второй половине дня занимаются по интересам, но творческий потенциал детей настолько велик, что есть необходимость расширить  круг интересов.  Продолжать  работу по мотивации учебы и познания, отрабатывать  навыки по самоподготовке и оказывать индивидуальную помощь отстающим ребятам   ( Полянских Н., Кузьминовой Э., Попову Д.) А также нацелить ребят на работу для своего «Портфолио» (на последнем    родительском собрании дети вместе с родителями изучали свои достижения, т.е.  изучали свое «Портфолио»). 2.Способствовать развитию активности и самостоятельности, индивидуальности и  ответственности. Задача по развитию активности, самостоятельности, ответственности выполнена на  70%. Чтобы плодотворно работать над данной задачей  ребятам была предложена  мотивация – соревнование . В конце каждой четверти подводятся итоги, лучшие  ребята поощряются.  Дети в основе своей активны. С интересом участвуют во всех предложенных  соревнованиях, конкурсах, концертах, акциях, классных делах. (1 место ­ в конкурсе  рисунков «Мы горды Отечеством», «Кем быть?»  (Хрипунова А., Рощевкина Н.). За данный учебный год ребята класса стали более ответственно относиться к  основным поручениям, к просьбам, к рядовым поручениям, а главное отвечать за свое  здоровье и здоровье одноклассников (систематические беседы о травматизме, с  анализом его причин).  Но главный результат в самостоятельности и активности:  1 – это выработанное умение организовать сбор класса, распределить поручения,  обсудить заданную тему или поступок, и  подвести итоги, узнать мнение взрослого.  ( использую метод наблюдения, до определенного момента.)  2 – самостоятельно организовать художественные номера для родителей,  поздравить интересно творчески педагогов с праздниками. Вывод: Развивать в полной мере самоуправление, больше доверять детям, при этом  использовать методы: поощрения, сравнения, наблюдения, анализа. Продолжить работу сбора класса «Итоги недели» или «Как мы прожили неделю».  Своевременно реагировать на позитивные дела ребят – поддерживать, хвалить,  поощрять.  К « нарушителям» порядка, дисциплины и пассивным ребятам,  «прикрепить»  более активных и за это их поощрять.  3.Развивать интерес к школьной жизни. Этот учебный год показал, что ребята стремятся к участию в школьной жизни:  мероприятиях, праздниках, концертах, акциях…Участвовали в предметных олимпиадах ;участвовали в концерте, посвященного Дню  учителя, приняли участие в новогоднем утреннике, с удовольствием показали концерт мамам на 8 Марта, приняли участие в районном экологическом форуме. Так как 2017 год был объявлен годом  экологии, то очень много было мероприятий,  посвященных  экологии. Вывод:  Участие ребят в жизни школы на лицо (об этом говорят призовые места в  конкурсах и количество мероприятий). Поэтому необходимо педагогам класса более  серьезно относиться к школьным мероприятиям (Мы можем большего!) и развивать в  детях большую активность, прививать творческую самостоятельность и вместе  стремиться быть первыми.  Качество выступлений необходимо повышать!  4.Формировать сплоченный дружный коллектив и добрые отношения между  ребятами. Характер общего климата в классе добрый, жизнерадостный. В целом дети воспитаны, из благополучных семей, это говорит о том, что родители заинтересованы в  правильности семейного воспитания и школьного воспитания. Все дети соблюдают требования школы и режим дня, охотно выполняют поручения,  систематически соблюдают порядок в классной комнате.  За пять лет общения и проживания школьной и классной жизнью – коллектив ребят  дружный, сложившийся. Единство класса проявляется в заинтересованности в общих  делах, в любознательности, в познании нового, в самоуправлении (добросовестное  отношение к поручениям), где присутствует здоровая критика и самокритика.  Выделяется группа ребят:  Рощевкина Н., Хрипунова А., Долгих К., Казьмина В ,  которые положительно влияют на сформированность линии  поведения в классе, на  культуру общения, на ответственное отношение к учебе, к поручениям. Существует  дружба между мальчиками и девочками, характер отношений доброжелательный.  Сплоченность коллектива проявляется еще в том, что вместе переживают удачи и  неудачи, обсуждают их.  Такие ребята, как   Золотарев А., Афанасьев А., Нартов К., Кривоносов А., Попов Д.  имели многократные замечания по нарушению дисциплины и поведения, но  положительное влияние ребят и убедительная индивидуальная работа – дала  удовлетворительный результат. Родители положительно относятся к процессу воспитания данного коллектива и  дружно поддерживают любые предложения и начинания.  К концу пятого класса можно сказать, что задача по формированию дружного  коллектива и добрых отношений между воспитанниками – выполнена на 90%. На итоговом родительском собрании поблагодарили родителей и детей за  плодотворную работу и за умение общаться и дружить, как детям, так и родителям. Вывод: Продолжить работу над сплочением коллектива ребят, индивидуально  работать над теми,  кто иногда держится обособленно (Бубнова Д., Полянских Н.)  вовлекая их в коллективные дела, давая соответственные поручения (например:  массовик – затейник).  При распределении поручений учесть творческие и лидерскиеспособности ребят. Удачное распределение обязанностей ведет к плодотворной и  качественной работе в коллективе.   Исходя из анализа воспитательной работы за прошедший год, нами поставлены  следующие цели и задачи на 2017­2018 учебный год:  Цель: «Развитие классного коллектива через творческий потенциал учащихся и  развивать систему ученического самоуправления». Задачи:      1. Развивать лидерские качества учащихся;       2. Развивать культуру поведения в общественных местах;      3. Усилить работу по педагогическому просвещению родителей,  привлекая их к  более активной роли в жизни класса.