Анализ воспитательной работы 1 класс за 2016-2017 учебный год
Оценка 4.7

Анализ воспитательной работы 1 класс за 2016-2017 учебный год

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл
28.04.2017
Анализ воспитательной работы 1 класс за 2016-2017 учебный год
Данный анализ воспитательной работы отражает процесс воспитания и проделанной работы за учебный год по формированию коллектива учащихся 1 класса. Вовлечение родителей в процесс воспитания и развития ребёнка в школе. Отражены мероприятия в которые были вовлечены обучающиеся. Поставлены цели на следующий год.Данный анализ воспитательной работы отражает процесс воспитания и проделанной работы за учебный год по формированию коллектива учащихся 1 класса. Вовлечение родителей в процесс воспитания и развития ребёнка в школе. Отражены мсероприятия в которые были вовлечены обучающиеся. Поставлены цели на следующий год.
Анализ 1 класс.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5» Тарского муниципального района Омской области          Анализ воспитательной работы в 1 классе  2016 ­2017 учебный год. Классный руководитель:  Кривоногова Л.Н. Анализ воспитательной работы 1 класса за 2016 ­2017 учебный год. Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе   обучения,   воспитания   в   обществе   и   коллективе,   семье   и   школе,   это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.         Воспитательный процесс в классе осуществляется на основе программы «Я   в мире , мир во мне». Программа  «Я   в мире, мир во мне»  является программой воспитания младших   школьников,   разработанная   на   основе   новых   требований   к   образовательному процессу   в   начальной   школе   по   материалам   Федерального   государственного образовательного стандарта.         Цель программы: создание условий для самореализации творческой личности через организацию совместной деятельности детей и взрослых. Реализация программы  ведется через работу классного руководителя со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям: 1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания (духовно­      Мой мир знаний. • нравственное воспитание); • представлений об эстетических идеалах и ценностях  (эстетическое воспитание); Воспитание ценностного отношения к прекрасному,  формирование          2 .  Я – человек.    Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   к   окружающей   среде (экологическое воспитание);  Воспитание   трудолюбия,   творческого   отношения   к   учению,   труду   и   жизни (трудовое воспитание);          3.     Я и Отечество.  Воспитание гражданственности  и патриотизма, правам, свободам и  обязанностям человека (гражданско­патриотическое воспитание); 4. Здоровый образ жизни.  Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни  (спортивное, оздоровительное воспитание)         5.  Я и моя семья  Изучение условий жизни ребёнка в семье. Особенности его отношения к  родителям, членам семьи. Создание в классе сферы, благоприятной для  каждого ребёнка. В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих   дел,   группа   существует   отдельно.   В   этом   году   произошла   адаптация   детей   к процессу   обучения   в   школе.   Главной   задачей   было   обеспечение   ее   естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению   детей   в   учебную   и   общественнополезную   деятельность,   что   дало положительные результаты. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности. Это особый  этап в общей программе воспитания детей.  Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива. Моей  темой была  Изучение личности ребёнка и воспитание здорового образа жизни. Цель воспитательной работы 1  класса: создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка. Задачи: 1. Начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности  каждого ребенка, 2.Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к  природе, чувства ответственности за нее, 3. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов. 4. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на  принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи. Ожидаемые результаты к концу 1 класса:  Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и  ответственности в организации жизни коллектива.   Повышение уровня культуры школьников.  Формирование у учащихся умения общаться со сверстниками и взрослыми, развитие творческих способностей.  Формирование активной жизненной позиции, нацеленной на успех, забота о своей  жизни и здоровье. 1. Мой мир Знаний. 2. Я и человек 3. Я и Отечество 4. Здоровый образ жизни.     Учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места, привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.     Очень важно для меня было – умение найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой   целью,     во­первых,   я   провела   анкетирование   родителей.   В   этой   анкете   родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Для детей провела анкету: «Какой я?». Результаты анкетирования помогли мне  увидеть ребят с другой стороны.           В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические   родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, лекции, оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий.   Благодаря участию родителей и творчеству детей были выполнены разные поделки и рисунки на разные темы       С первых дней учёбы сразу выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всём,   серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны. Это Яук Злата, Царегородцев Иван, Миллер Фёдор, Горбунов Ярослав, Иванова Маргарита.     У многих ребят есть увлечения вне школы. Все  ребята с большим удовольствием  занимаются спортом. В целом между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между  одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов: «Правила поведения в школе», «Мой класс», «Дружные ребята», «Что такое дружба?».         Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, занятия способствующие формированию здорового образа жизни.  Это классные часы   на   темы:   «Как   следует   питаться?»,   «Режим   дня»,   «Правила   личной   гигиены»; викторины: «Советы доктора воды», «Как вести себя на улице», «Как настроение?». Так же   всевозможные   конкурсы   и   игры,   где   были   задействованы   не   только   дети,   но   и   их родители. Все эти занятия и мероприятия   помогли ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня. Ребята полюбили зарядку и спорт.  Воспитание     школьников     в     духе     дружбы   и   уважения,  ­   одна   из   задач   воспитания подрастающего поколения.            Прежде всего, это воспитание у детей дружелюбного и уважительного  отношения к своим   товарищам,   сверстникам,   взрослым   людям.    Знакомство   с   трудом,   бытом, искусством нашего края,  в котором  мы живём. С этой целью дети рисовали рисунки о моей малой родине, изучали  символику. Рисовали рисунки на тему: «Моя семья», «Мой родной край», «Мои друзья» и др.      Очень   много   бесед,   часов   общения   было   проведено   мной   о   правилах   поведения   в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД,       Этому помогли рисунки о природе, экскурсии, беседы о родном крае, беседы о труде людей по преобразованию природы.      Так же проводилась большая работа  по патриотическому воспитанию.          В классе проводились  мероприятия  по гражданско­патриотическому  и правовому воспитанию:  «Моя   родина»,   «Я­   гражданин   России»,   «Город,   в   котором   мы   живём», «Священная война».  Сколько интересных мероприятий было проведено нашей параллелью: это «Посвящение в первоклассники», «День матери», «Всё о пожарах»,   «Весёлая математика», «Мы любим спорт   и   творчество»,     «Прощание   с   Азбукой»,   «Этот   День   Победы».   Так   же   были проведены викторины, театральные представления.      С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они мне звонят,  интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям  приходилось  напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, говорю о  том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку.  5 . Я и моя семья. Работа с родителями проводилась с целью:  привлечь родителей стать  активными участниками учебно­воспитательного процесса.  Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе  дифференцированного подхода к семье.  В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и  классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.  Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и  социально­психологическая совместимость.  Это предусматривает следующие направления деятельности:       изучение семей учащихся; педагогическое просвещение родителей; обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в  классе; педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса; индивидуальная работа с родителями; информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития  учащихся.          И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях,  педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют   большинство  родителей учащихся.    Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и  родители. Взаимодействие с семьей.    В течение года было проведено 4 родительских собрания     Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:   1.Праздник «День рождения класса»   2.Присутствовали на выступлениях своих детей.   3.Праздник «Поздравления для мам на 8марта»       В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения  и учёбы (акты).       5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.   Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и  психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные  классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр,  конкурсов, викторин, акций.    1. День Знаний.   2. Праздник «День рождения класса»   3. Интеллектуально­ развлекательная неделя «Калейдоскоп»    4. Классный час « Что такое уважение?!»   5. Классный час  «Здоровье – единственная драгоценность»   6. Конкурс «Старты надежд»   7. Викторина «По дорогам сказок»   8. Урок по ПДД .   9. Новогодний праздник.   10. КТД «Птицам зимой надо помогать».   11. Участие в концертной программе к юбилеям композиторов.   12. Участие в акции: «Бессмертный полк»   13. Конкурс рисунков «Быть здоровым – здорово!»   14. Урок мужества  «На войну со школьного порога».   15. Посещение библиотек и музеев.   16. Прощание с Азбукой. В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей  повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Не смотря на то, что в этом  направлении наблюдаются положительные моменты считаем, что есть потенциал в работе.  За счет которого можно получить лучший результат. А это значит, что и дальше  необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в  образовательном процессе коррекционно­развивающей работы. Духовное развитие  личности не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс,  школу.  Мои ученики ­ это уже первичный коллектив. Конечно, есть  недостатки, но я работаю в  этом направлении постоянно. Есть трудные семьи, где приходится вести постоянный  контроль, над тем, что происходит дома.          В следующем учебном году я буду продолжать работу  с родителями,  постараюсь продолжить  вовлечение  родителей в жизнь класса и школы.        Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения   учащихся   к   здоровому   образу   жизни.   Буду   стараться   помочь   ребятам поверить в   свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием  в коллективе  добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.        Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная   работа   способствовала   формированию   коллектива   класса, интеллектуальному,   нравственному   и   физическому   становлению   личности,   созданию условий   для   развития   индивидуальных   и   творческих   способностей,   а   основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников. В новом учебном году необходимо: 1.   Продолжить   работу   по   формированию   коллектива   класса,   через   активизацию деятельности каждого ребенка, 2. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее, 3. Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

Анализ воспитательной работы 1 класс за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы 1 класс за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы 1 класс за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы 1 класс за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы 1 класс за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы 1 класс за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы 1 класс за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы 1 класс за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы 1 класс за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы 1 класс за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы 1 класс за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы 1 класс за 2016-2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017