Анализ воспитательной работы 1 класс за 2016-2017 учебный год
Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл
28.04.2017
Данный анализ воспитательной работы отражает процесс воспитания и проделанной работы за учебный год по формированию коллектива учащихся 1 класса. Вовлечение родителей в процесс воспитания и развития ребёнка в школе. Отражены мероприятия в которые были вовлечены обучающиеся. Поставлены цели на следующий год.Данный анализ воспитательной работы отражает процесс воспитания и проделанной работы за учебный год по формированию коллектива учащихся 1 класса. Вовлечение родителей в процесс воспитания и развития ребёнка в школе. Отражены мсероприятия в которые были вовлечены обучающиеся. Поставлены цели на следующий год.
Анализ 1 класс.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная
школа № 5» Тарского муниципального района Омской области
Анализ
воспитательной
работы
в 1 классе
2016 2017 учебный год.
Классный руководитель: Кривоногова Л.Н. Анализ воспитательной работы 1 класса за 2016 2017 учебный год.
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в
процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это
самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе
труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и
самоуправления.
Воспитательный процесс в классе осуществляется на основе программы «Я в мире ,
мир во мне». Программа «Я в мире, мир во мне» является программой воспитания
младших школьников, разработанная на основе новых требований к образовательному
процессу в начальной школе по материалам Федерального государственного
образовательного стандарта.
Цель программы: создание условий для самореализации творческой личности через
организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Реализация программы ведется через работу классного руководителя со всеми участниками
образовательного процесса по следующим направлениям:
1.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания (духовно
Мой мир знаний.
•
нравственное воспитание);
•
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
2 . Я – человек.
Воспитание ценностного отношения к природе, к окружающей среде
(экологическое воспитание);
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни
(трудовое воспитание);
3. Я и Отечество.
Воспитание гражданственности и патриотизма, правам, свободам и
обязанностям человека (гражданскопатриотическое воспитание);
4. Здоровый образ жизни.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
(спортивное, оздоровительное воспитание)
5. Я и моя семья
Изучение условий жизни ребёнка в семье. Особенности его отношения к
родителям, членам семьи. Создание в классе сферы, благоприятной для
каждого ребёнка. В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет
общих дел, группа существует отдельно. В этом году произошла адаптация детей к
процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного
протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по
вовлечению детей в учебную и общественнополезную деятельность, что дало
положительные результаты. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности
и воспитанности. Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было
помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые
шаги по сплочению коллектива.
Моей темой была Изучение личности ребёнка и воспитание здорового образа жизни.
Цель воспитательной работы 1 класса:
создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
Задачи:
1. Начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности
каждого ребенка,
2.Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к
природе, чувства ответственности за нее,
3. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.
4. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на
принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
Ожидаемые результаты к концу 1 класса:
Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и
ответственности в организации жизни коллектива.
Повышение уровня культуры школьников.
Формирование у учащихся умения общаться со сверстниками и взрослыми, развитие
творческих способностей.
Формирование активной жизненной позиции, нацеленной на успех, забота о своей
жизни и здоровье.
1. Мой мир Знаний.
2. Я и человек
3. Я и Отечество
4. Здоровый образ жизни.
Учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места,
привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.
Очень важно для меня было – умение найти «общий язык» с детьми и их родителями. С
этой целью, вопервых, я провела анкетирование родителей. В этой анкете родители
сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Для детей провела анкету: «Какой
я?». Результаты анкетирования помогли мне увидеть ребят с другой стороны.
В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические родительские
собрания, индивидуальные беседы, консультации, лекции, оказание помощи в проведении
классных и школьных мероприятий. Благодаря участию родителей и творчеству детей
были выполнены разные поделки и рисунки на разные темы
С первых дней учёбы сразу выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми
во всём, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны. Это Яук Злата,
Царегородцев Иван, Миллер Фёдор, Горбунов Ярослав, Иванова Маргарита.
У многих ребят есть увлечения вне школы. Все ребята с большим удовольствием
занимаются спортом. В целом между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между
одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время
классных часов: «Правила поведения в школе», «Мой класс», «Дружные ребята», «Что
такое дружба?».
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся
являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводилась утренняя
зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической
усталости, занятия способствующие формированию здорового образа жизни. Это классные
часы на темы: «Как следует питаться?», «Режим дня», «Правила личной гигиены»;
викторины: «Советы доктора воды», «Как вести себя на улице», «Как настроение?». Так
же всевозможные конкурсы и игры, где были задействованы не только дети, но и их
родители. Все эти занятия и мероприятия помогли ребятам быть опрятными, составить
свой распорядок дня. Ребята полюбили зарядку и спорт.
Воспитание школьников в духе дружбы и уважения, одна из задач воспитания
подрастающего поколения.
Прежде всего, это воспитание у детей дружелюбного и уважительного отношения к
своим товарищам, сверстникам, взрослым людям.
Знакомство с трудом, бытом,
искусством нашего края, в котором мы живём. С этой целью дети рисовали рисунки о моей
малой родине, изучали символику. Рисовали рисунки на тему: «Моя семья», «Мой родной
край», «Мои друзья» и др.
Очень много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в
общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД,
Этому помогли рисунки о природе, экскурсии, беседы о родном крае, беседы о труде
людей по преобразованию природы.
Так же проводилась большая работа по патриотическому воспитанию.
В классе проводились мероприятия по гражданскопатриотическому и правовому
воспитанию: «Моя родина», «Я гражданин России», «Город, в котором мы живём»,
«Священная война».
Сколько интересных мероприятий было проведено нашей параллелью: это «Посвящение в
первоклассники», «День матери», «Всё о пожарах», «Весёлая математика», «Мы любим
спорт и творчество», «Прощание с Азбукой», «Этот День Победы». Так же были
проведены викторины, театральные представления.
С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они мне звонят,
интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям приходилось
напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, говорю о
том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку.
5 . Я и моя семья.
Работа с родителями проводилась с целью:
привлечь родителей стать активными участниками учебновоспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе
дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и
классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и
социальнопсихологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
изучение семей учащихся;
педагогическое просвещение родителей;
обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в
классе;
педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
индивидуальная работа с родителями;
информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития
учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях,
педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют
большинство родителей учащихся.
Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и
родители.
Взаимодействие с семьей.
В течение года было проведено 4 родительских собрания
Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:
1.Праздник «День рождения класса»
2.Присутствовали на выступлениях своих детей.
3.Праздник «Поздравления для мам на 8марта»
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения
и учёбы (акты).
5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности
воспитательной работы классного руководителя.
Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и
психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные
классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин, акций.
1. День Знаний.
2. Праздник «День рождения класса»
3. Интеллектуально развлекательная неделя «Калейдоскоп»
4. Классный час « Что такое уважение?!»
5. Классный час «Здоровье – единственная драгоценность»
6. Конкурс «Старты надежд»
7. Викторина «По дорогам сказок»
8. Урок по ПДД .
9. Новогодний праздник.
10. КТД «Птицам зимой надо помогать».
11. Участие в концертной программе к юбилеям композиторов.
12. Участие в акции: «Бессмертный полк»
13. Конкурс рисунков «Быть здоровым – здорово!»
14. Урок мужества «На войну со школьного порога».
15. Посещение библиотек и музеев.
16. Прощание с Азбукой. В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей
повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Не смотря на то, что в этом
направлении наблюдаются положительные моменты считаем, что есть потенциал в работе.
За счет которого можно получить лучший результат. А это значит, что и дальше
необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в
образовательном процессе коррекционноразвивающей работы. Духовное развитие
личности не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс,
школу.
Мои ученики это уже первичный коллектив. Конечно, есть недостатки, но я работаю в
этом направлении постоянно. Есть трудные семьи, где приходится вести постоянный
контроль, над тем, что происходит дома.
В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь
продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы.
Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять
поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так
же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью
приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам
поверить в свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием
нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых
чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что
проделанная работа способствовала формированию коллектива класса,
интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию
условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные
направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и
психофизическим особенностям младших школьников.
В новом учебном году необходимо:
1. Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию
деятельности каждого ребенка,
2. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного
отношения к природе. Чувства ответственности за нее,
3. Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и
вкусов, сознательной дисциплины.
Анализ воспитательной работы 1 класс за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы 1 класс за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы 1 класс за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы 1 класс за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы 1 класс за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы 1 класс за 2016-2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.