Анализ воспитательной работы ШМО учителей начальных классов
Оценка 5

Анализ воспитательной работы ШМО учителей начальных классов

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
28.01.2017
Анализ воспитательной работы ШМО учителей начальных классов
Воспитание, учителя нашего методического объединения, рассматривают не как самостоятельный вид, а как функцию свойственную любой педагогической деятельности. Воспитанию, прежде всего, должна быть присуща интеллектуальная, трудовая, досуговая, социальная деятельность, проводимая с детьми. Нельзя обучать, не воспитывая, а воспитывать, не просвещая. Ведь воспитаннику надо как следует объяснить, раскрыть, что одно и тоже в жизни человека может быть и добром и злом. Воспитательная работа в начальной школе организована по единому воспитательному плану, где все ведущие мероприятия проводятся совместно во всех 4-х классах.Воспитание, учителя нашего методического объединения, рассматривают не как самостоятельный вид, а как функцию свойственную любой педагогической деятельности. Воспитанию, прежде всего, должна быть присуща интеллектуальная, трудовая, досуговая, социальная деятельность, проводимая с детьми. Нельзя обучать, не воспитывая, а воспитывать, не просвещая. Ведь воспитаннику надо как следует объяснить, раскрыть, что одно и тоже в жизни человека может быть и добром и злом. Воспитательная работа в начальной школе организована по единому воспитательному плану, где все ведущие мероприятия проводятся совместно во всех 4-х классах.
Анализ воспитательной работы учителей.docx
Анализ воспитательной работы ШМО учителей начальных классов  МБОУ Мукшинская СОШ   Воспитание, учителя нашего методического объединения, рассматривают не   как   самостоятельный   вид,   а   как   функцию   свойственную   любой педагогической деятельности. прежде присуща интеллектуальная, трудовая, досуговая, деятельность, проводимая   с   детьми.   Нельзя   обучать,   не воспитывая,   а воспитывать,   не просвещая.   Ведь   воспитаннику   надо   как   следует   объяснить,   раскрыть, что одно и тоже в жизни человека может быть и добром и злом.   должна социальная быть   Воспитанию,       всего,     Воспитательная работа   в начальной   школе   организована   по   единому воспитательному плану, где все ведущие мероприятия проводятся совместно во всех 4­х классах. Преимущества такой работы:  ­   это,   прежде   всего,   удобно   анализировать   результаты   управления воспитанием и развитием обучающихся.  ­   в   классах   количество   учащихся   небольшое,   проводя   совместные мероприятия,   у   ребенка   лучше   развиваются   коммуникативные   навыки, привыкает выступать перед большой аудиторией. ­   вырабатывается   ответственность   не   только   за   себя,   но   и   за   свой классный коллектив. ­ обучающиеся привыкают к порядку тематике проведения мероприятий из года в год.  Под руководством классного руководителя ученики вносят интересные предложения по   подготовке   и проведению   мероприятий.   Получается некое сотворчество и учителей и обучающихся. Из класса в класссохраняется преемственность, и появляются традиции жизни в начальных классах. Несмотря на то, что в плане хорошо прослеживаются примерные сроки проведения мероприятий, их количество по направлениям, видны формы и методы проведения, в такой план ­ очень удобно корректировать, добавлять другие общешкольные мероприятия. Основная  цель работы методического  объединения  –  способствовать творческому   росту   педагогов   начального   звена.   Продолжить   работу   над развитием   личности   школьника,   его   творческих   способностей,   интереса   к учению,   формированием   желания   и   умения   учиться,   а   также   умеющего жить   в   классном   коллективе   и   строить   со   своими   одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.  Методическое объединение учителей начальных классов нашей школы призвано   помогать   ученику   в   становлении   личности,   овладевать   новыми, более   совершенными   методами   и   приёмами   обучения   и   воспитания   детей, систематически   знакомиться   с   достижениями   науки,   с   педагогической   и научной литературой. Мы стараемся так организовать работу методического объединения,   чтобы   помочь   друг   другу   избежать   возможные   ошибки, просчёты в работе учителей, порекомендовать действенные приёмы, средства и методы, помогающие раскрыть наиболее трудные темы учебных программ, обобщить и распространить лучший опыт.  Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:     1.  Изучать личностные качества обучающихся;     2.  Содействовать формированию классных коллективов;     3.  Проводить профилактику и коррекцию заболеваний;     4.  Способствовать   воспитанию   бережного   отношения   к   природе,   к родному краю;          Данные   задачи   были   реализованы   в   7   направлениях воспитательной работы: воспитание Основные направления:  Гражданственность Досуг Нравственность Здоровье Интеллект Экология  Семья     Внеклассная работа начальной школы многопланова и разнообразна. По всем   направлениям   деятельности   проводится   много   разнообразных мероприятий. Это классные часы, познавательные игры, экскурсии, прогулки в лес, соревнования, конкурсы викторины, праздники, познавательные игры, анализ педагогических ситуаций   и другие формы проведения мероприятий.         Работа   строится   на   основе   интересов   и   возможностей   ребят.   В соответствии с этим намечается содержание и пути развития личности.         В   целях   создания   необходимых   условий   для   проявления творчества были организованы   различные   мероприятия   и   конкурсы.   На   некоторых мероприятиях необходимо остановиться.         Это   ежегодный   традиционный  праздник   осени «Осенний   карнавал», данное мероприятие не просто развлекательное, но и имеет познавательный характер. Ребята много узнают из истории овощей, фруктов, цветов и других культурных растениях.  Мероприятие проводится на сцене СИКЦ. Совместная   работа   с   сотрудниками   СИКЦ   дает   положительный результат   в  том   плане,  что   мероприятия   проводятся   на   сцене   и  учащиеся учатся   владеть   микрофоном,   держать   себя   на   сцене,   владеть   собой   перед большой   аудиторией,   что   немаловажно   для   развития   коммуникативных способностей личности.         В   канун   Дня   Республики   стало   традицией   проводить   фестиваль удмуртской   культуры.   В   этом   году   было   небольшое   несоответствие   со школьным   положением   и   клубным.   В   клубном   мероприятии предусматривалось проведение фестиваля удмуртской песни, а в школьное положение   –   разножанровое.   Впредь   необходимо   все   состыковать   заранее, чтобы не вызывать нервозность среди коллективов с обеих сторон. В этом учебном году праздник Новогоднего карнавала подготовили силами своего педколлектива и родителей, что более оживило данное мероприятие, работники СИКЦ подготовили театральное представление и показали это на сцене,   а   затем   сценарий   встречи   Нового   года   уже   прошел   вокруг   елки. Замечательно сыграли свои роли лисы Алисы и кота Базилио родители 1 и 2 классов Вахрушева С.А. и Булдакова М. Н., другие роли исполняли учителя: Кузнецова Н.Е., Вахрушева Е.Э., Ившина Т.Н.  Большую работу по подготовке песен   и   танцев   провели   все   классные   руководители   под   руководством Перевозчиковой З.Г. за ходом сценария и музыкальным оформлением следила Абросимова   В.В.     Хочется   сказать   отдельное   спасибо   Деду   Морозу, Аввакумову И. В., который, несмотря на свою занятость, согласился на роль и сыграл ее замечательно.                  Большая работа была проведена и по постройке снежных фигур с привлечением родителей.  А сколько труда, вдохновения было вложено в изготовление стенных газет,   посвященных   Новому   Году   и   23   февраля.   Ребята   с   большим удовольствием принимали участие в оформлением, при этом получили навыки в правильном оформлении газет. Особо хочется отметить учащихся 4 класса, которые сами   подбирали материал для газеты и сами оформили ее. Надежда Евгеньевна только осуществляла руководство и контролировала.     Приняли активное участие в  I  Республиканской конференции, посвященной творчеству В. Широбокова. Участвовали в конкурсе рисунков, инсценировок по его произведениям. Абросимова В.В. подготовила презентацию по рассказу «Нюлэсворекъя» и видиофильм по рассказу «Нюлэскын концерт» со звуковым сопровождением, фильм озвучивала ученица 3 класса Широбокова Варвара. С участниками   кружка   по   краеведению   была   подготовлена   для   гостей конференции   экскурсия   по   теме   «История   одного   экспоната»,   экскурсия получилась   содержательной,   получили   много   положительных   отзывов, информация транслировалась на канале «Моя Удмуртия» и на ГТРК. В музее много интересных, уникальных вещей, о которых многие ребята уже ничего не знают, необходимо и впредь проводить эту работу и проводить экскурсии для наших учащихся и гостей. Самим экскурсоводам понравилось быть в этой роли.  Можно разработать туристический маршрут.  Кроме этого члены кружка по краеведению приняли участие:  ­ Абросимовы Яна и Валерия  в республиканском генеалогическом конкурсе творческих   иисследовательских   работ   «Сплетались   времена,   соединялись народы». Заняли 2 место по республике в номинации «Самое оригинальное генеалогическое древо»; ­  Абросимова   Яна   в   районном   конкурсе   исследовательских   работсреди учащихся 4­х классов района с исследовательской работой «Воздушные шары и жизненная емкость легких»; ­   Вахрушева   Анастасия   в   республиканском   конкурсе   «История   ВОВ   в фотографиях и письмах», 2 работы «Боец С.А. Кусакин в Борисоглебске», «Письмо брату Василию» ­  Вахрушева   Анастасия   в   школьной   НПК   с   исследовательской   работой «История одной ложки»; ­   Вахрушева   Анастасия   приняла   участие   в   республиканском   конкурсе «Российские   династии».   Кроме   этого   Настя   приняла   участие   в республиканском   конкурсе   «Самая   читающая»   и   стала   дипломантом конкурса.  Высокую   оценку   ученица  получила   за  чтение   басни   И.  Крылова «Кот   и   щука»   в   районном   конкурсе   чтецов   среди   учащихся   4­х   классов района. Для Насти, по истине, год оказался звездным, они с мамой приняли участие в районном конкурсе, посвященном Дню матери «Мама с дочкой» и были награждены дипломом.  Также наши учащиеся и педагоги приняли участие в других конкурсах:  ­ Ившина Т.Н. с сыном Денисом в конкурсе «Накрываем стол для любимого литературного   героя».   Темой   работы   стало   произведение   А.   Толстого «Приключение Буратино». Татьяна Николаевна приняла участие  в районном конкурсе «Мой мир» с презентацией на тему «Здоровая Россия» ­ Под руководством Кузнецовой Н.Е. Кузьмина Алина с семьей накрывали стол для  ероини Суок произведения Ю. Олеша «Три толстяка».   республиканском   конкурсе   чтецов,   который   был   посвящен   языку,   проводился в Доме Дружбы народов,  заняла 3 место в республике.         Участие кружковцев в других мероприятиях: ­ Васильева Дарина в республиканском конкурсе «История одного экспоната» с исследовательской работой «Хочу поведать вам рассказ» об истории музейного экспоната ручная мельница. ­Васильева   Софья   во   Всероссийском   конкурсе   «Россия   туристическая»   с рисунком и с сопроводительными стихами­рекламой «Лапоть на счастье», с этой же работой участвовала в районном конкурсе «Мой мир», еще работа была   включена   в   фильм   о   деятельности   Мукшинского   СИКЦ,   который участвовал во Всероссийском конкурсе среди сельских домов культуры. ­  Васильева   Даринав   республиканском   конкурсе   «История   ВОВ   в фотографиях   и   письмах»   с   работой   «Письмо­благодарность   матери   Н.Ф. Белых от командира»  ­ фотографиях и письмах» с работой «Боец Н.Ф. Белых в Берлине» ­ Васильева Софьяв республиканском конкурсе «Зеленая планета» с работой «Бонсай»                   Исаева   Карина   участвовала   вначале   в   районном,   а   затем   и  Васильева   Софьяв   республиканском   конкурсе   «История   ВОВ   в ­   Вахрушева   Кристина   в   республиканском   конкурсе   «Зеленая   планета»   с работой «Водная гладь» ­   Вахрушев   Виталий   участвовал   в   районной   краеведческой   олимпиаде   с исследовательской   работой   «История   колхоза   имени   Кирова»,   затем участвовал в республиканской олимпиаде и занял 5 место, оторвавшись от 3 места только на один бал.                  Данная исследовательская работа участвовала в  республиканском конкурсе  исследовательских   работ,   выполненных   на   основе   архивных документов. ­  Васильева   Дарина  участвовала   в   районной   краеведческой   олимпиаде   с исследовательской работой «Пути развития удмуртского букваря» ­ Виталий и Дарина со своими исследовательскими работами участвовали в районных краеведческих чтениях и оба заняли второе место. ­ Голубин Артем принял участие в республиканском конкурсе «Российские династии».   Династия   очень   интересная,   поэтому   эту   работу   необходимо доработать   и   в   будущем   направить   на   конкурс   исследовательских   работ «Сплетались времена, соединялись народы».                   Абросимова В.В. как педагог дополнительного образования приняла участие   во   втором   Республиканском   конкурсе   методической   продукции социально­педагогической направленности ­   номинация  «Методические  разработки» Аппликационная   деятельностьна уроках   технологии   в   начальной   школе.   (Виды   аппликаций,   методическое пособие) ­  номинация «Сценарии мероприятий социально­педагогической направлен ности» Конкурс «Ученик Года» ­ Номинация «Конспекты занятий» Конспекты уроков творческих мастерских ­ IIМежрегиональный конкурс на лучший сценарий внеклассных мероприятий «Сценарий  праздника, посвященного творчеству А. Клабукова.         С целью развития   коммуникативных   компетенций   учащиеся   начальной   школы включаются школьную НПК «Шаг в будущее». В этом году участниками НПК стали 4  человека:   Иванов  Сергей  «Этот   удивительный   мир   папье­маше»  и Широбокова   Вероника   «Хорошая   ли   мать   кукушка»   учащиеся   2   класса, Вахрушева Анастасия «Истрия одной ложки» и Абросимова Яна «Воздушные шары и жизненная емкость легких». Положительно то, что нынче впервые на конференцию   предоставили   свои   исследовательские   работы   воспитанники детского сада. Вообще в этом году прослеживалась более тесная связь между детским   садом   и   школой.   Проводились   совместные   мероприятия,   школа предоставляла   для   занятий   учебный   кабинет.   Хочется   отметить   и отрицательную   сторону   этого   мероприятия,   все   исследовательские   работы были подготовлены Абросимовой В. В., другие учителя не включились в эту работу. Ежегодно  большую  работу  проводим  в  рамках конкурса «Ученик года»,  в этом году «Ученик года­2014» стала ученица 4 класса Абросимова Виктория. Спонсорами конкурса стали предприниматели Вахрушева Н.  А. и Ардашева Л.Е. Проанализировав мероприятия, пришли к выводу, что конкурс нужно проводить в первой половине учебного года, потому что во втором полугодии бывает   много   традиционных   мероприятий   и   конкурс   затягивается.   Из­за данного   конкурса   в  этом   году   не   смогли   провести   традиционный   конкурс красоты для девочек.   Широкомасштабно проводится неделя детской литературы. Новшеством в этом году явилось то, что многие мероприятия проводились с использованием ИКТ, что активизирует внимание и интерес к преподносимому материалу. В рамках недели объявляется конкурсы на «Самый читающий класс» и «Самый читающий ученик».   Самым читающим  классом  стал 3 класс,  а читающим учеником   второй   год   подряд   стала   ученица   2   класса   Широбокова   Софья, девочка получила в подарок замечательную энциклопедию Планомерно   проводилась   кружковая   работа.   Работала   группа   продлённого дня. Замечательно то, что появился танцевальный кружок, хотя оплата была мизерная,   работа   руководителем   Булдаковой   М.Н.   проведена   большая, необходимо выделить ей на будущий год хотя бы час на кружок. Плохо еще то,   что   нет   места   для   проведения   занятий   по   танцам,   желательно, администрации школы найти общий язык с руководством д/сада и попросить для   этой   цели   музыкальный   зал.   Запланированные   кружки   интересные, развивают   разные   способности   ребят,   наши   дети   и   рукодельничают,   поют, танцуют,  учатся актерскому  мастерству,  занимаются в спортивной  секции, разучивают   подвижные   игры,   Кроме вышеуказанных мероприятий учащиеся начальной школы примут участие во всех   общешкольных   мероприятиях   по   общешкольному   плану.   Т.е.   школа предоставляет возможность всестороннему развитию учащихся.           Но еще хотелось, чтобы выделялось достаточное количество часов на кружковую деятельность.   методического      В   объединения построена интересно, разнообразно и постоянно ведётся поиск новых   интересных   идей.   В   результате   реализации   данной   программы   на ступени   начального   общего   образования   обеспечивается   достижение обучающимися:   воспитательных   результатов   таких,   как   развитие   личности обучающегося, формирование его социальной компетентности и т. д. – это становится   возможным   благодаря   воспитательной   деятельности   педагога, других   субъектов   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   (семьи, друзей,   ближайшего   окружения,   общественности,   СМИ   и   т.   п.),   а   также собственным усилиям обучающегося.   Рекомендации:   занимаются   исследованиями. внеклассная целом,   нашего   работа Необходимо   классным   руководителям   продолжить   работу   по   созданию дружного коллектива; Поручить всем обучающимся посильные поручения; Больше привлекать родителей к проблемам класса, школы, воспитанию детей; Продолжить работу над воспитанием здорового образа жизни; Целенаправленнее работать над нравственностью   Руководитель ШМО:                     Абросимова В.В.

Анализ воспитательной работы ШМО учителей начальных классов

Анализ воспитательной работы ШМО учителей начальных классов

Анализ воспитательной работы ШМО учителей начальных классов

Анализ воспитательной работы ШМО учителей начальных классов

Анализ воспитательной работы ШМО учителей начальных классов

Анализ воспитательной работы ШМО учителей начальных классов

Анализ воспитательной работы ШМО учителей начальных классов

Анализ воспитательной работы ШМО учителей начальных классов

Анализ воспитательной работы ШМО учителей начальных классов

Анализ воспитательной работы ШМО учителей начальных классов

Анализ воспитательной работы ШМО учителей начальных классов

Анализ воспитательной работы ШМО учителей начальных классов

Анализ воспитательной работы ШМО учителей начальных классов

Анализ воспитательной работы ШМО учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017