Мастер-класс "Народные игры: игры с использованием ремня" классный час
Оценка 4.6

Мастер-класс "Народные игры: игры с использованием ремня" классный час

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
15.01.2017
Мастер-класс "Народные игры: игры с использованием ремня" классный час
Сегодня редко увидишь детей, играющих в народные игры, они в основном сидят за компьютером, планшетами, а воспитательное значение народных подвижных игр огромно. К.Д.Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных. Детские подвижные игры, взятые из сокровищницы народных игр, отвечают национальным особенностям, выполняют задачу национального воспитания. Они выступают не только как фактор физического развития и воспитания, но и как средство духовного формирования личности. В игре дети живут; все житейское отстоит от них в это время, их самодеятельность, творчество проявляются здесь во всей силе; в игре вырастает весь облик играющих с их вкусами, наклонностями, умственным складом и дарованиями. Процесс игры приводит в движение все существо играющего: как физическое, так и духовное. Начиная играть, дети хотят именно играть, т.е. приятно провести время, и эта приятность игры побуждает иногда детей играть до полного утомления, до тех пор, пока есть у них какие-нибудь силы для игры.Сегодня редко увидишь детей, играющих в народные игры, они в основном сидят за компьютером, планшетами, а воспитательное значение народных подвижных игр огромно. К.Д.Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных. Детские подвижные игры, взятые из сокровищницы народных игр, отвечают национальным особенностям, выполняют задачу национального воспитания. Они выступают не только как фактор физического развития и воспитания, но и как средство духовного формирования личности. В игре дети живут; все житейское отстоит от них в это время, их самодеятельность, творчество проявляются здесь во всей силе; в игре вырастает весь облик играющих с их вкусами, наклонностями, умственным складом и дарованиями. Процесс игры приводит в движение все существо играющего: как физическое, так и духовное. Начиная играть, дети хотят именно играть, т.е. приятно провести время, и эта приятность игры побуждает иногда детей играть до полного утомления, до тех пор, пока есть у них какие-нибудь силы для игры.
мастер-класс игры с ремнем.docx
Старшее поколение ваши бабушки и дедушки, когда видят, что вы сидите у телевизора или за компьютером, говорят, что у них в детстве ни компьютера, ни игровых приставок не было. А ваши мамы и папы говорят, что у них в детстве любимой передачей по телевизору была программа «В гостях у сказки», которая шла только в субботу, а все остальное свободное время они играли с друзьями, собирались всей улицей. По мнению людей старшего возраста, самым замечательным и полезным способом развлечения является игра.     Народные   игры   –   это   яркое   выражение   народа   в   них   играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить   свой   дух,   свое   тело,   развить   процессы   мышления,   фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.          Воспитательное значение народных игр огромно. К.Д. Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет   ту   воспитательную   силу,   которой   нет   в   самых   лучших   системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.        В старину у людей была днем работа, а отдых, забавы да утехи вечером или в праздничный день. Вот и складывались игры, передавая весь народный колорит. На улице собирались и стар, и млад.  Дети разного возраста играли вместе, поэтому умели считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо   решать   споры.   А   в   праздничные   дни   взрослые   устраивали соревнования. Игры передавались из уст в уста из поколения в поколение.   А  мы  сегодня,  чаще всего,  играем  в  компьютерные  игры,  а в подвижные коллективные игры ­ только на уроках физкультуры, редко – с друзьями на улице.          Нам стало интересно, в какие же игры играли раньше ребята? Мы провели опрос среди людей старшего поколения и было интересно узнать, что   ремень,   который   носит   почти   каждый   мальчик   и   мужчина,   часто использовался как реквизит в народных играх. Тема нашего мастер­класса «Ремень, как реквизит народных игр».  Цель: Систематизировать представления о русско­удмуртских народных  играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.  Задачи:  1. Познакомиться с некоторыми русскими народными играми  2.  Изучить народные игры связанные с использованием ремня как реквизита игр, ознакомиться с правилами игр с ремнем;  3. Дать описание некоторым играм с ремнем. 4. Научить обучающихся МБОУ Мукшинская СОШ этим играм. Материалы: ремень, ноутбук, аудиозаписи, или музыкальный инструмент, 2 стула. Сценарий занятия.  Здравствуйте! Добро пожаловать, гости дорогие! Давно мы вас поджидаем, без вас речей не начинаем. Наши предки в старину по   осенним   вечерам   собирались   вместе,   для   того,   чтобы   отдохнуть   и пообщаться, поразвлечься, позабавиться играми. И вот на такие посиделки­ игрища мы, учащиеся МБОУ Мукшинская СОШ Як­Бодьинского района, вас приглашаем.  Актуализация знаний. А начнем мы с загадок, которые мы приготовили для вас. Загадки: 1). Днём как обруч, ночью как уж или  Днём обручем, ночью змеёй.  2). Если мы отпустим руки,  Он удержит наши брюки. 3). Удав­ползун   Отточил зуб:    Кольцом скрутился    Да в хвост вцепился,    Из этого круга    Выбраться трудно:    Нужно круг разбить –    Хвост от зуба отцепить. ­   Догадались,   какой   реквизит   мы   будем   сегодня   использовать   в   играх? (Предположения) ­ Правильно, а знаете ли вы историю появления ремня? Мы предлагаем вам в группах составить текст из разрозненных частей и прочитать его.   3). В эпоху Средневековья ремень стал непременным предметом гардероба, и остается таковым по сей день. 1). История ремня берет начало со времен древних государств: Греции, Рима, Египта. В те времена существовали неширокие полоски плотной ткани или кожи, которые одевали для поддерживания другой одежды.  2). Первые ремни, похожие на современные, появились у персов. Их делали из кожаных жгутов и украшали тонкими металлическими пластинами. Скифы носили ремни не только для удержания облачений, но и для крепежа оружия, кошельков.  (Участники   мастер­класса   работают   над   составлением   текста,   затем зачитывают). ­ Таким образом, такой предмет, как ремень был всегда в наличии в любой компании, значит и на игрищах­вечеринках и успешно использовался в играх. Мы вас познакомим с некоторыми играми, где использовался ремень. Большинство игр начиналось со считалок. Их было великое множество. Считалки нужны, чтобы по справедливости и без споров выбрать того, кто будет водить в игре. Чтобы посчитаться, все играющие должны стать в круг, а один из них неторопливо говорить считалку. Вот некоторые из них. Считалки Раз, два – голова, Три, четыре – платье шили. Пять шесть – хлеб­соль есть, Семь, восемь – сено косим, Девять, десять – муку весить. Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, Ходит бабка с длинным носом, А за нею дед. Сколько ему лет? Говори побыстрей, Не задерживай детей. Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела. На золотом крыльце сидели Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Говори поскорей, Не задерживай добрых и честных людей. 1 игра: Ремешок Играющие становятся лицом в круг, выбирается водящий. Дети стоящие в кругу проговаривают слова: Прячу, прячу ремешок Под калиновый кусток, А кто зореньку проспит, Того бить колотить. Водящий с ремешком ходит за кругом, у детей глаза закрыты. С последним словом кладёт ремень кому­нибудь за спину. Тот бежит за водящим, пытаясь догнать и слегка ударить его Ремешком. Водящий пытается занять место того, кто за ним бегает. 2 игра: Кто быстрее? Для игры ставятся 2 стула спинками друг другу. Выбираются 2 игрока, они садятся на стулья, игроки спинку держат прямо, руки на коленях. Под стулом прокладывается   ремень   на   одинаковом   расстоянии   от   спинок   стульев. Водящий   считает   до   трех,  на  счет  «три»оба  игрока   наклоняются,  хватают ремень     и   тянут   в   свою   сторону.   Кто   быстрее   вытянул   ремень,   тот   и победитель в игре, затем выбираются новые игроки. 3 игра: Ремешок по кругу. Для игры нужен ремень, аудиозапись, ноутбук для проигрывания или музыкант с музыкальным инструментом. Играющие   становятся   лицом   в   круг,   руки   за   спиной,   в   руках   одного   из игроков   ремешок.   Звучит   музыка,   играющие   за   спиной   стараются   быстро передать   соседу   ремешок,   Музыка   ремень   движется   по   кругу. останавливается,   игрок   у   которого   оказался   в   руках   ремешок   исполняет художественный   номер   (исполняет   песенку,   танцует,   пляшет   или рассказывает   стихотворение,   рассказывает   анекдот),   затем   игра   снова продолжается. 4 игра: Вертушка (похожа на игру с лаптем) Играющие   становятся   лицом   в   круг,  выбирается   водящий,  в  руках   у   него ремень. Водящий крутит ремень по кругу по полу, пытаясь задеть игроков за ноги, играющие, чтобы водящий их не засалил, подпрыгивают. Если ремень задел играющего, он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок, оставшийся становится победителем игры. ­ Спасибо, друзья за вашу помощь, мы замечательно поиграли. А теперь нам бы хотелось услышать ваши ответы на такие вопросы: Что нового я узнал? Чему научился? ­ Мне сегодня было: скучно, интересно, я это всё уже знал ­Закончить   мастер­класс   хочется   словами   поэта   Валентина   Берестова  из стихотворении «Лапта»:  О, радость жизни, детская игра! Век не уйти с соседского   двора.   За   мной   являлась   мать.   Но   даже   маме   в   лапту случалось заиграться с нами. Чего ж ей, великанше, делать тут? В нее ж мячом всех раньше попадут. Кидать — кидали, да не попадали... И к ужину обоих долго ждали. Эти слова еще раз подтверждают магическую силу игры. Играйте, друзья, а взрослые оставайтесь всегда молоды душой.

Мастер-класс "Народные игры: игры с использованием ремня" классный час

Мастер-класс "Народные игры: игры с использованием ремня" классный час

Мастер-класс "Народные игры: игры с использованием ремня" классный час

Мастер-класс "Народные игры: игры с использованием ремня" классный час

Мастер-класс "Народные игры: игры с использованием ремня" классный час

Мастер-класс "Народные игры: игры с использованием ремня" классный час

Мастер-класс "Народные игры: игры с использованием ремня" классный час

Мастер-класс "Народные игры: игры с использованием ремня" классный час

Мастер-класс "Народные игры: игры с использованием ремня" классный час

Мастер-класс "Народные игры: игры с использованием ремня" классный час
Скачать файл