Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)
Оценка 4.9

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
15.01.2017
Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)
Общеобразовательная программа кружка «Моя малая родина» направлена расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны, воспитать чувство гордости за своих земляков, способствовать развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Программа детского краеведческого объединения, также способствует приобщению обучающихся к общечеловеческим ценностям, созданию условий, способствующих развитию общей культуры детей, прививает любовь к малой родине через изучение ее истории и культуры. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии односельчан, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения. Формирует способность и готовность к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни, видению своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем. Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской работы с использованием информационных технологий.Общеобразовательная программа кружка «Моя малая родина» направлена расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны, воспитать чувство гордости за своих земляков, способствовать развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Программа детского краеведческого объединения, также способствует приобщению обучающихся к общечеловеческим ценностям, созданию условий, способствующих развитию общей культуры детей, прививает любовь к малой родине через изучение ее истории и культуры. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии односельчан, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения. Формирует способность и готовность к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни, видению своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем. Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской работы с использованием информационных технологий.
образовательная программа кружка.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Якшур­ Бодьинский центр дополнительного образования                                                                                      «___»______________________ 2016 г Утверждаю  Директор  МБУДО  «Якшур­Бодьинский ЦДО ________________ Пермякова Е. К.  Приказ  №__________от__________ Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» на 2016­2017 уч. год (возраст обучающихся 10­16 лет) Руководитель: педагог дополнительного образования Абросимова Валентина Викторовна Мукши 2016 Пояснительная записка Настоящая   программа   составлена   на   основе   документа   «Примерные   требования   к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму МО № 06­1844 от 11.12.2006 г. и образовательной программы педагога дополнительного образования БОУ ДОД Г. Омска «ДТ «Мечта» Стафеевой Л.А. Историческое краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирование гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и вырос.  Программа кружка «Моя малая родина» направлена расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны, воспитать чувство гордости за своих земляков, способствовать развитию: духовной памяти, чувства   родства,   уважения   к     живущим   рядом.   Программа   детского   краеведческого объединения, также способствует приобщению обучающихся к общечеловеческим ценностям, созданию условий, способствующих развитию общей культуры детей, прививает любовь к малой родине через изучение ее истории и культуры. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии односельчан, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения. Формирует способность и готовность к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни, видению своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем. Данный   курс   призван   помочь   учителю   во   внеурочное   время   создать   условия   для развития   информационно­коммуникативных   компетентностей   учащихся.   Курс     не   только расширяет знания учащихся   о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он   помогает овладеть начальными навыками исследовательской работы с использованием информационных технологий. Таким   образом,   данная   программа   призвана   развивать   личность   ребенка   путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности. Основные направления в деятельности кружка – изучение истории родного края и села. Программа кружка предусматривает теоретические и практические занятия: 1) теоретические  (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа).В ходе  теоретического  изучения  учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать вопросы истории нашего села. 2)  практические  (экскурсии,   встречи,   практикумы   в   библиотеке,   работа   с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями). В практической части программы учащиеся  работают с документами, хранящимися в школьном   музее,   краеведческой   литературой,   бывают   на   экскурсиях,   встречаются   с интересными людьми. В рамках данной программы ребята приобщаются к историческому наследию  родного села и края. Программа   “По   малой   Родине   моей”   предназначена   для   проведения   занятий   в основной   общеобразовательной   школе.   Рассчитана   на   обучащихся   10­15   лет.   Программа составлена на 3 года обучения: в 1 год ­ 4 часа в неделю. Итого 144 часа за год. 2 год ­ 6 часов в неделю. Итого 216 часов в год. (В текущем учебном году увеличено количество учебных часов в неделю, это связано  с увеличением индивидуальной и групповой работы над исследовательскими проектами,  разборкой и изучением рукописей. ) 3 год — 4 часа в неделю. Итого 144 часа в год Общее количество часов  по программе 508 часов. Наполняемость учебной группы по годам обучения 1 год ­15 человек 2 год – 12 человек 3 год – 10 человек Актуальность программы Актуальность  данной   программы   краеведческого   объединения   «Моя   малая   родина» обусловлена   тем,   что   современный   ребенок   поставлен   в   принципиально   новые   жизненные условия.   Он   находится   в   беспредельном   информационном   и   огромном   социальном пространстве,   не   имеющем   четких   внешних   и   внутренних   границ.   На   него   воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко преобладает в процессе воспитания и социализации ребенка.   Курс дополнительного образования «Моя малая родина» для обучающихся ­ подростков призван активно противодействовать этим негативным тенденциям. В процессе реализации программы  у детей формируются знания, умения и навыки, играющие важнейшую   роль   на   протяжении   всей   жизни   человека;   развиваются   способности, психологическая   готовность   к   труду,   ответственное   и   осознанное   отношение   к   выбору профессии, патриотизм и толерантное отношение к людям. Новизна программы Новизна:   осваивая   теоретические   знания   и   практические   умения   в   области   истории   и культуры родного края, музейного дела  дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируется патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, природные, материальные, художественные и культурные ценности. Становление   гражданского   общества   и   правового   государства   в   нашей   стране   во   многом зависит   от   уровня   гражданского   образования   и   патриотического   воспитания.   Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно­нравственный, идеологический, культурно­исторический, военно­патриотический и другие аспекты. В   условиях   становления   гражданского   общества   и   правового   государства   необходимо осуществлять   воспитание   принципиально   нового,   демократического   типа   личности, способной   к   инновациям,   к   управлению   собственной   жизнью   и   деятельностью,   делами общества,   готовой   рассчитывать   на   собственные   силы,   собственным   трудом   обеспечивать свою материальную независимость. Программа объединения «По малой родине моей» призвана обеспечить ценностно­смысловую определенность нравственного и гражданско­патриотического воспитания. Ведущая   идея   программы   ­   общая   культура   личности,   патриотизм,   гражданственность должны стать важной движущей силой российского общества, формирование национального самосознания молодёжи. Важнейшим   направлением   краеведческой   работы   является   воспитание   и   образование подрастающего поколения. Отличительная особенность  программы от уже существующих, состоит в том, что содержание   программы   рассчитано   на   всестороннее   изучение,   исследование   истории, хозяйства,   природы,     населения,   культуры   и   быта   своего   муниципального   образования Мукшинское. Планируемые результаты Прогнозируемые   результаты:  Программа   ориентирована   на   систематическую исследовательскую деятельность. Прогнозируемые результаты: проведение итоговых занятий (после каждого года изучения), на которых   подводятся   итого   за   прошедший   год.   Итогом   каждого   года   является   участие кружковцев в олимпиаде, в конкурсах, научно­практических конференциях, печатание работ обучающихся в районной газете, выполнение презентций. Приобретенные знания по истории и культуре родного края учащиеся могут применить на уроках истории, литературы, географии. Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.   уметь находить достоверную информацию из дополнительной литературы, во получит   навыки   сравнения   объектов   (полученную   информацию   из   разных иметь представление установления причинно­следственных связей; будет   стремиться   предоставлять   информацию   в   разных   формах   (в   виде уметь   определять   цели,   выделять   проблемную   ситуацию   или   проблемный 1 год обучения предполагает, что у учащихся будут сформированы следующие УУД: Познавательные: • Всемирной сети Интернет; • получит   навыки   смыслового   чтениея   –   самостоятельно   вычитывать   в художественном   тексте   концептуальную   информацию,   анализировать   и   обобщать предоставленную информацию; • источников  на одну тему); • • презентации, фотографии, устного выступления, исследовательской работы). Регулятивные: • вопрос в учебной и жизненно­практической деятельности; • • • • поставленной задачи. Коммуникативные: • документальной информацией; • иметь   представление   об   организации   работы   в   группе   (распределять   роли участников группы, определять задачи каждого члена коллектива, задавать вопросы, выработать стратегию команды для успешного достижения цели); • • Личностные: • • • текстов и красоты природы родного края; знать средства достижения цели в группе; иметь представление работы по алгоритму (маршрутному листу); получит навыки оценивания степени достижения цели занятия; будет   стремиться   привлекать   знания   из   различных   областей   для   решения вырабатывать бережное отношение к природе; осознавать себя патриотом своей малой родины; осознавать целостность мира через эстетическое восприятие художественных получит навыки нахождения  компромисса при выполнении задания в группе; будет стремиться использовать ИКТ для достижения своих целей. уметь   излагать   свое   мнение   (в   диалоге,   полилоге),   аргументируя   его вырабатывать уважительно­доброжелательное, толерантное отношение друг к • другу.   2 и 3 год обучения предполагает, что у учащихся будут сформированы следующие УУД: научится находить достоверную информацию из дополнительной литературы, Познавательные: • во Всемирной сети Интернет; • будет   сфомировано   смысловое   чтение   –   самостоятельно   вычитывать   в художественном   тексте   концептуальную   информацию,   анализировать   и   обобщать предоставленную информацию; • источников  на одну тему); • • фотографии, устного выступления, исследовательской работы);  овладеет терминологией атрибутики музейного экспоната. научится устанавливать причинно­следственные связи; научится   предоставлять   информацию   в   разных   формах   (в   виде   презентации, расширит   умение   сравнивать   объекты   (полученную   информацию   изразных  овладеет понятиями определения цели, выделения проблемной ситуации или научится   излагать   свое   мнение   (в   диалоге,   полилоге),   аргументируя   его научится выбирать средства достижения цели в группе; овладеет способом работы по алгоритму (маршрутному листу); будет сформировано умение оценивать степень достижения цели занятия; расширит   умение   привлекать   знания   из   различных   областей   для   решения Регулятивные: • проблемного вопроса в учебной и жизненно­практической деятельности; • • • • поставленной задачи. Коммуникативные: • документальной информацией; • будет   сформирована   организация   работы   в   группе   (распределять   роли участников группы, определять задачи каждого члена коллектива, задавать вопросы, выработать стратегию команды для успешного достижения цели); • в группе; • Личностные: • • • восприятие художественных текстов и красоты природы родного края; • другу. овладеет приемами бережное отношение к природе; расширит осознание себя как патриота своей малой родины; будет   сформировано   осознание   целостности   мира   через   эстетическое вырабатается   уважительно­доброжелательное,   толерантное   отношение   друг   к расширит представление умения находить компромисс при выполнении задания овладеет ИКТ для достижения своих целей. Формы проведения занятий: Формы и методы занятий словесные методы: рассказ, беседа, сообщения ­ эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации. наглядные   методы:   демонстрации   рисунков,   плакатов,   макетов,   схем,   коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей; практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию   навыков   и   умение   детей.   Учитывая   возрастные   и   психологические   особенности детей,   специфику   курса  «Моя   малая   родина»  необходимо   использовать   такие   формы проведения занятий как экскурсии, в том числе виртуальные, практические работы. Такие формы  работы позволяют  детям почувствовать их  причастность к культурному наследию народа,   его   ценностям.   Особенностью   организации   учебного   процесса   по   краеведению является   динамичность   ее   форм.   Принципиальное   изменение   форм   организации   урока заключается в том, что занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, музей, улица, дом, учреждения, предприятия и т. д.). Как можно больше экскурсий, целевых прогулок, походов, тематических актов, игр и праздников на воздухе, то есть необходимо расширение образовательного пространства. наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и  методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие  технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо– туристические  технологии, проектные технологии. ­ Экскурсия.  ­ Конференции.  ­ Уроки.  ­ Работа с документами; Интернет­ресурсами.  ­ Исследовательская деятельность. ­   Работа   с   рукописями   Шудегова   Евграфа   Васильевича.   Изучение       исторической   эпохи, описываемой в рукописях. ­   Работа   с   рукописями   Вахрушева   Григория   Арсентьевича,   уроженца   д.   Кыква,   Як­ Бодьинского района. Подтверждение фактов архивными данными. ­   Индивидуальная   работа   с   обучающимися   по   темам   исследовательских   работ. ­ Создание презентации по темам исследовательских работ. Режим занятий Понедельник ­ 15.30, Среда — 15.30, Пятница — 16.00 Формы контроля промежуточных и конечных результатов:    Викторины, творческие задания, составление альбомов, выставки творческих работ, презентации индивидуальных  творческих проектов, конкурсы. Условия реализации программы: ­ изучение предусмотренных  программой теоретических и практических занятий, ­ учёт возрастных и личностных особенностей учащихся, ­ использование разнообразного дидактического материала. ­ наличие мультимедийного оборудования. Цель программы Цель   программы   краеведческого   объединения   «Моя   малая   родина»   ­   систематизация   и расширение   представлений   учащихся   о   своем   крае,   развитие   чувства   патриотизма. Создать   условия   для   реализации   неразрывной     связи,     единства   истории   своего   края, поселения, семьи  с жизнью нашей страны и  реализации познавательной  культуры  ребенка через поддерживание его интересов к историко ­ краеведческим знаниям и умениям. Задачи программы Образовательные: 1. Дать основы историко­краеведческих, искусствоведческих, этических знаний; Ознакомление   с   самыми   доступными   краеведческими   источниками:   литературой, памятниками истории и культуры, музейными собраниями; Накопление знаний об историческом прошлом своего Муниципального образования Мукшинское Формирование   умений   и   навыков   общения,   подготовки   мероприятий,   оформления исследовательских  работ; Воспитание патриотизма. Воспитательные:  Формирование потребности в саморазвитии, Воспитание у детей внимания, воли, серьезного отношения к делу; Воспитание чувства уважения к своему поселению, району, уважение к памяти людей, прославивших его, бережного отношения к культуре края; Воспитание любви и интереса к истории, культуре и природе малой родины. Развивающие: 1. Развитие интереса к изучению своего родного края; Развитие культуры общения; Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность; Развитие   творческой   активности   в   подготовке   самостоятельных   заданий   –   стихов, песен, рисунков об истории своей семьи, поселения, района, республики. Задачи   воспитания   и   социализации   обучающихся   посредством   краеведческой деятельности: в области формирования личностной культуры: 1. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно­игровой деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; Укрепление нравственности – основанной на духовных отечественных традициях; Принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей; Осознание   обучающимися   ценности   человеческой   жизни,   формирование   умения противостоять   в   пределах   своих   возможностей   действиям   и   влияниям,   представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей; В области формирования социальной культуры: 1. Формирование основ российской гражданской идентичности; Пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; Формирование патриотизма и гражданской солидарности; Укрепление доверия к другим людям; Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; В области формирования семейной культуры: 1. Формирование отношения к семье как к основе российского общества; Знакомство   обучающегося   с   культурно­историческими   и   этническими   традициями российской семьи. Содержание программы Учебный план (первый год обучения) № :  п/ п 1. 2. 3 Название раздела Количество часов Формы организации занятий Формы аттестации (контроля) Всег о Теори я Практик а 4 8 2 3 10 4 2   Уроки.   Викторина 5 6 со с   Встречи старожилами. Работа   документами школьного краеведческого музея.  Урок, групповая , индивидуальная работа Создание презентации Заполнение контурной карты. Фронтальный опрос. Введение. ­ Краеведение   наука   о   родном крае.   с Знакомство историей возникновения деревни Мукши и близлежащих деревень. Наш   район   на карте.   Границы, площадь, административны й центр, символика, населенные пункты   4 Растительный   и животный мир 20 5 15 Урок, групповая , индивидуальная работа Написание реферата 5 6 7 8 9 4 История Мукшиской сельской библиотеки Откуда   пошел мой род 10 Топонимика Их имена навечно останутся в   нашей памяти История Мукшинской СОШ 8 8 8 8 1 4 2 2 2 2 3 6 6 6 6 6 8 5 8 Тестирование  со   Экскурсия, встреча старожилами, интервьюировани е Урок,   групповая, индивидуальная работа Составление родословного дерева Тестирование  со   Экскурсия, встреча старожилами, интервьюировани е   Работа архивными документами, встречи   родственниками  с с Групповая, индивидуальная работа, Урок,   групповая, индивидуальная работа Групповая, индивидуальная работа, Беседа  Групповая, индивидуальная работа, интервьюировани е Групповая, индивидуальная работа Фронтальный опрос, тестирование Оформление тематическойгазет ы Тестирование  Групповая проектная работа, Групповая, индивидуал. работа, интервьюировани е,   работа   с документами 10 История Мукшинского почтового отделения.  11 История   МО Мукшинское   на страницах районной   газеты «Рассвет»   и   его приложения «Ошмес».  12 Семейные традиции. 13 История администрации МО Мукшинское. 10 2 8 12 3 4 14 Культурное 20 6 14 Экскурсия, Фронтальный опрос, викторина  с встречи   интересными, людьми интервьюировани е Групповая, индивидуал. работа 10 ­ 10 наследие. 15 Создание презентаций, слайд­фильмов. Обработка собранного краеведческого материала Итого часов 144 63 81 Содержание программы объединения (первый год обучения) Введение. Краеведение ­ наука о родном крае. Теория.  Вводное занятие.  Направления собирательской работы в краеведении..  Практика. Источники изучения родного края. Творческое задание подобрать стихотворения, пословицы и поговорки о родном крае, составить кроссворд. 4 ч (2/2) Знакомство   с   историей   возникновения   деревни   Мукши   и   близлежащих   деревень.  Теория. Легенды и предания. Практика. Встречи со старожилами. Работа с документами школьного краеведческого музея. Подготовить мультимедийную презентацию «Вот моя деревня»    8 ч (3/5) Наш район на карте.  Границы, площадь,  административный  центр, символика, населенные пункты.  Теория.  Физико­географическое положение: границы, площадь, административный центр, географические координаты района и населенных пунктов. Символика.  Исторические   данные об административном центре. Исторические   данные об административном   центре.  Практика.  Практические   задания:   нанесите   «соседей»   нашего района   на   контурную   карту;   нанесите   на   контурную   карту   населенные   пункты   района.   с. Якшур­ Бодья сегодня (экскурсия)  10 ч (4/6) Растительный и животный мир. Теория. Видовой состав растительного покрова и животного мира природного комплекса нашей природной зоны;    коренная и вторичная растительность; численность   животного   мира.   Мультимедийная   презентация   «Красная   книга   Удмуртии».  Практика.  Работа   над   исследовательскими   проектами   «Чекеровский Лесные   ресурсы.   заказник» и «Удмуртский кипарис, можжевельник» 20ч (5/15)   История Мукшиской сельской библиотеки.  .  4 ч  (1/3) Откуда   пошел   мой   род.  Теория.  Родословное   древо,   технология   создания   родословного древа. Изучение родословных великих людей: родословная царских семей Рюриковичей и Романовых. Практика. Работа над созданием своего родословного древа.    10 ч (4/6) Топонимика.     Происхождение   и   объяснение   наиболее   значимых   топонимов. Практика.    Встречи   со  старожилами.   (Опрос.  Выяснение   происхождения  названий  логов, полей лесов).   8 ч (2/6) Их   имена   навечно   останутся   в   нашей   памяти.  Теория.  Ветераны   Великой   Отечественной войны Мукшинского МО, участники 3­х войн.    Практика. Работа с архивными документами  Теория. в   краеведческом   музее   школы,   документами   районного   архива   и   ЦГА,   встречи   с родственниками 8 ч (2/6) История     Мукшинской   СОШ.  Теория.  Пионерское   движение.   Пионервожатые   школы. Практика. Встречи с ветеранами педагогического труда.  8 ч (2/6) История Мукшинского почтового отделения. Теория. Развитие почтового обслуживания в 20 столетии.   Сбор материала об истории создания почтового отделения в д. Мукши. Практика. Встреча   с   руководителем  Мукшинского   почтового   отделения   Работа   над   составлением мультимедийной презентации.  8 ч (2/6) История   МО   Мукшинское   на   страницах   районной   газеты   «Рассвет»   и   его   приложения «Ошмес». Практика. Сбор материала о  передовиках сельского хозяйства, ветеранах труда, участниках   трудового   фронта,   сбор   материалов   о   людях   разных   профессий.   Работа   над мультимедийной презентацией «Трудом красив и славен человек»  10 ч (2/8) Семейные традиции. Теория. Что такое традиция? Какие бывают традиции. Практика. Сбор материалов о современных семейных традициях. Проект «Традиции моей семьи»              8 ч (3/5) История администрации   МО Мукшинское.   Теория.   Исторические события начала 20­ых годов,   повлиявшие   на   жизнь   деревни     Мукши   и   близлежащих   деревень.  Практика.  Сбор материала   об   администрации     МО   Мукшинское.Председатели   сельсовета,   главы администрации. Создание презентации  12 ч (4/8) Культурное наследие. Теория. Герб и флаг Як­Бодьинского района. Автор символики района. Герб, флаг и гимн МБОУ Мукшинская СОШ.  Практика.  Экскурсия в краеведческий музей с. Як­ Бодья. Встречи с авторами районной символики с Ивановым Р. Ф. История создания памятника «Лапоть на счастье»        20 ч (6/14) Создание   презентаций,   слайд­фильмов.   Обработка   собранного   краеведческого   материала Практика.  .10 ч (0/10) Итого 144 ч (63/81) Учебный план (второй год обучения) № :  п/ п 1 2 Название раздела Подготовка к  республиканском у конкурсу  туристской  фотографии   «Нам любые  дОроги   дорОги…» 4 часа Введение ­ наука о родном крае  Количество часов Формы Всег о Теори я Практик а 4 1 3 организации занятий Формы аттестации (контроля) Групповая,  Индивидуальная  работа 6 2 4 Работа с  литературой и  интернет­ ресурсами.  Выполнение  Лэпбук «Родной   край   – частица Мира» Корнями славен человек 20 10 Вот моя деревня  22 10 17 29 5 7 5 Мой   район 36 Якшур­Бодья  проекта Урок   Групповая, индивидуальная работа Самостоятельная, практическая работа Беседа,   экскурсия групповая   работа, просмотр фильма Фронтальный опрос, тестирование, фотоколлаж   и Групповая индивидуальная работа, экскурсия. Работа   с компьютером. Предоставление печатных текстов рукописи и презентация исследовательско й работы     Написание   эссе, атрибуция и описание музейного экспоната Тестирование  3 4 8 9 6   Готовимся к олимпиаде   по историческому краеведению  7 Моя исследовательска я работа 24 8 16 18 7 11 и   Групповая индивидуальная работа. Викторина. Урок, индивидуальная работа, фронтальная беседа с 26 7 19   Работа рукописями Шудегова Евграфа Васильевича 18 14 12 5 5 3 13 9 9 Народные игровые традиции   моего народа 10 «Музей   семьи   в – Удмуртии виртуальный музей будущего»   11 Подготовка   к школьной краеведческой конференции «Шаг в будущее» Групповая, индивидуальная работа,   работа   на компьютере. Получение печатного варианта текста Групповая, индивидуальная работа. Урок­игра. Мастер­класс. Фронтальный опрос, тестирование Групповая, индивидуальная работа Зачет  Консультации, индивидуальная работа Тьюторское сопровождение 12 История   одной вещи,   семейные реликвии 14 4 10 КонсультацииМин и конференция Брей­ринг Итого  216 64 152 Содержание программы объединения (второй год обучения) Подготовка   к   республиканскому   конкурсу   туристской   фотографии     «Нам   любые дОроги  дорОги…» 4 ч(2/2) Теория: Знакомство с положением конкурса. Изучение приемов оформления фотографий. Практика:  Подбор   фотографий.   Подбор   названий   к   фотографиям.   Написание сопроводительного текста к работам. Оформление работ. Раздел 1. Введение. Краеведение ­ наука о родном крае. 6 ч.(2/4) Теория:  Повторить понятие «исследование". Человек и его окружение, что может явиться предметом исследования. Краеведение – что изучает данный предмет. Что такое лэпбук.   Практика:  Родной   край   –   частица   Мира.   Творческое   задание   подобрать   стихотворения, пословицы и поговорки, кроссворды о родном крае. Подбор фотографий. Оформить лэпбук на тему «Родной край – частица Мира.» Раздел 2. Корнями славен человек 20 часов (10/10) Теория: Наука генеалогия. Генеалогия, виды генеалогических деревьев. Изучение генеалогических древ великих людей (Рюриковичей, А.С. Пушкина) Практика:  Рассмотрение     генеалогических   древ,   составленных   обучающимися   ранее, доработка   древ.   Составление     генеалогического   древа   своей   семьи.Написание   сочинения «Генеалогическое древо» Раздел 3. Вот моя деревня 22 часа (5/17) Теория: История тополей — великанов, стоящих в северной границе деревни. Знакомство с проектами   «Лапоть   на   счастье»   и   «Резиденция     Вукузё».   Правила,   алгоритм   составления презентаций. Практика:  Экскурсия   к   изучаемым   объектам.   Встреча   с   Абросимовым   А.А.   Просмотр фильма   «Рождение   лаптя».   Написание   сообщения   по   теме   «Вот   моя   деревня». Индивидуальная работа над исследовательской работой «Вот моя деревня». Корректировка презентации. Работа с документами, собранными в районном архиве, с газетными вырезками о  жителях деревни. Раздел 4.  Мой район Якшур­Бодья 36 ч. (7/29) Теория:   Знакомство   с   историей   села   Як­Бодья.   Знакомство   с   содержанием исследовательской   работой   Вахрушева   В.   «Великие   государи   на   земле   Удмуртской». Районная   Доска   почета.   Представители     МО   Мукшинское   на   районной   Доске   почета. Знакомство  с рукописями Вахрушева Григория Арсентьевича.) Практика:  Экскурсия в краеведческий музей с. Як­Бодья и краеведческий музей средней школы.   Поиск   информации   о   знаменитых   людях   района.Составление   презентации   «Ими гордится район». Работа над рукописями Вахрушева Григория Арс. Компьютерная верстка. Раздел 5. Готовимся к олимпиаде по историческому краеведению 24 ч. (8/16) Эссе,   виды   эссе.   Правила   написания   эссе.   Алгоритм   проведения   атрибуции   музейного экспоната, описания музейного экспоната. Практика:  Написание   эссе   на   краеведческие   темы.   Списание   оставление   музейного экспоната. Работа по проведению атрибуции музейного экспоната.  Викторина «Знаешь ли ты свой край» Раздел 6. Моя исследовательская работа 18 ч. (7/11) Теория:   Знакомство   со   структурой   оформления   и   с   требованиями   к   написанию исследовательской работы: Пояснительная записка, основная часть, заключение и литература. Практика: написание исследовательской работы. Раздел 7. Работа с рукописями Шудегова Евграфа Васильевича 26 ч. (7/19) Теория:  Знакомство   с   биографией   автора.   С   историческими   эпохами,   описываемыми   в рукописи:   Удмуртия   в   15­16   веках,   гражданская   война,   годы   коллективизации, Сталинградская битва, КПСС. Практика: Набор и обработка текста на компьютере (компьютерная верстка) Соотношение   описанных   в   рукописях   фактов   с   историческими   эпохами.   Создание тематических брошюр. Раздел 8. Народные игровые традиции моего народа 18 (5/13) Теория: Знакомство с удмуртскими, русскими народными играми. Поиск описания народных игр в интернете, сравнение игр местного населения с играми других народов Практика: Составление картотеки с народными играми. Разучивание игр с детьми начальной школы и среднего звена. Составление презентации «Игры, в которые играли наши бабушки» Раздел 9. «Музей семьи в Удмуртии – виртуальный музей будущего» 14 ч. (5/9) Теория: Знакомство с правилами создания виртуального музея. Алгоритм создания музея. Практика: Сбор информации для создания виртуального музея семьи. Работа над созданием виртуального музея семьи. Раздел 10.  Подготовка к школьной краеведческой конференции «Шаг в будущее» 12ч. (3/9) Теория: Уточнение тем для написания исследовательских работ. Практика: Упорядочение и систематизация имеющихся  по теме материалов. Написание работы, компьютерная верстка 11. История одной вещи, семейные реликвии 14 ч. (4/10) Теория: Что такое реликвия. Что может стать реликвией Практика: Выявление семейной реликвии. Сбор материала о семейной реликвии Составление легенды о семейной реликвии. Презентация своей легенды Итоговое занятие. Содержание программы объединения (третий год обучения) Название раздела Количество часов Формы Всег о Теори я Практик а организации занятий Формы аттестации (контроля) 1 Урок  Тестирование  18 20 Фронтальная,  групповая  работа Викторина  Экскурсия, работа с   документами, групповая, индивидуальная Письменная   работа составлению по   легенд к музейнымэкспоната   № :  п/ п 1 2 Вводное занятие.  Письменные источники информации  2  28 1 10 3 Школьный музей 30 10 4 5 Изучение родного края 30 10 20 Военно­ патриотическа я работа  30 10 20 24 8 16 История пионерско­ комсомольског о   движения   на территории МО Мукшинское 24 часа (8/16) работа м Викторина, тестирование Экскурсия, работа с   документами, групповая, индивидуальная работа     с Экскурсии, встречи ветеранами, интервьюирование , просмотр презентаций, фильмов   с Встречи   ветеранами, интервьюирование , просмотр презентаций, фильмов   Тестирование, письменный   опрос, написание исследовательских работ  написание исследовательских работ,   составление презентаций Итого  144 49 95   памятники:   рукописи,   берестяные   грамоты,   краеведческие Вводное занятие. 2 час Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие, знакомство с программой кружка. 1. Письменные источники информации 28 ч. (10/18) Теория: Письменные источники знания о прошлом. Древнейшие   рукописные   сборники. Практика: Знакомство с документами ­ письменными источниками школьного музея, фотодокументами. работа с рукописям 2.  Школьный музей. 30 ч. (10/20) Теория:  Положение   о   школьном   музее.   Профиль   музея,   его   размещение.   Разработка положения о школьном эскурсоводе. Практика:   Разработка   текстов   экскурсий:   обзорной,   тематической.   Подготовка   экскурсоводов   и определение порядка их работы. Составление легенд музейных экспонатов 3.Изучение родного края.   30 часов (10/20) Теория:  Территория и границы родного края. Понятие родной край. История края. Родной край сегодня, перспективы его развития. Практика:  Сбор  материала   для  музея,  встреча   с  односельчанами.   Работа  с   документами школьного музея. 4. Военно­патриотическая работа 30 ч. (10/20)   Теория: Исторические  справки об  Составление   буклетов   и   презентаций   по   афганской, чеченской войнах, об аварии на Чернобыльской АЭС. Практика:    участниках   ликвидации   последствий   аварии   на   Чернобыльской   АЭС.   Сбор информации об участии наших земляков в сражениях ВОВ. Сбор информации об участнике трех   войн:   первой   мировой,   гражданской,   финской   войн   Тронине   Е.С.     Оформление презентации по теме  « Земляки – участники Гражданской войны» 5. История пионерско­комсомольского движения на территории  МО Мукшинское 24 часа (8/16) Теория: историческая справка о в СССР Практика:  Сбор   информации   об   участниках   пионерско­комсомольского,   тимуровского движения. Оформление презентации по теме «Связь поколений». Итого 144 (49/95) Методическое обеспечение программы Перечень дидактических материалов к образовательной программе «По малой родине моей». 1. Географические карты мира, Российской Федерации, Удмуртии, Якшур­Бодьинского района, МО Мукшинское Государственные символы РФ, Удмуртии, Якшур­Боьинского района, МБОУ Мукшинская СОШ Коллекций фотографий по изучаемым темам. Оборудование к игровым занятиям, тестовые задания, карточки, анкеты, опросники. Техническое обеспечение программы Перечень технических средств к образовательной программе студии «1716»: 1. Телевизор Фотоаппарат Флешкарта Компьютер Принтер и сканер. Формы и методы занятий   словесные   методы:   рассказ,   беседа,   сообщения   ­   эти   методы   способствуют   обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации. наглядные   методы:   демонстрации   рисунков,   плакатов,   макетов,   схем,   коллекций, иллюстраций.   Наглядные   методы   дают   возможность   более   детального   обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей; практические   методы:   изготовление   рисунков,   плакатов,   схем,   практические   работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию   навыков   и   умение   детей.   Учитывая   возрастные   и   психологические   особенности детей, специфику курса “По малой родине моей” необходимо использовать такие  формы проведения занятий как экскурсии, в том числе виртуальные, практические работы. Такие формы  работы позволяют  детям почувствовать их  причастность к культурному наследию народа,   его   ценностям.   Особенностью   организации   учебного   процесса   по   краеведению является   динамичность   ее   форм.   Принципиальное   изменение   форм   организации   урока заключается в том, что занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, музей, улица, дом, учреждения, предприятия и т. д.). Как можно больше экскурсий, целевых прогулок, походов, тематических актов, игр и праздников на воздухе, то есть необходимо расширение образовательного пространства. наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии,   компьютерные   технологии,   краеведо–   туристические   технологии,   проектные технологии. Список литературы для педагога             1. Вахрушев, В. М. О русско­удмуртском словаре.   Ижевск: Удмуртия, 1995. 2. Владыкин В. Е., Христолюбова Л.С. Этнография удмуртов.  Ижевск:  Удмуртия, 1997 3.   Зеленцов,   В.   Д.   К   вопросу   об   основании   Воткинского   и   Ижевского железоделательных заводов.  Сарапул, 1913 4. Клабуков, А. Н. Фольклор в развитии советской удмуртской литературы  Сб. статей. ... – 1949. – 15­тӥ февр. 5. Луппов, П. Н. К вопросу о происхождении "Повести о стране Вятской. Киров, 1971. С. 16­17. 6. Латышев, Н. Н. Трудящиеся Удмуртии в борьбе колчаковщиной. Сб. документов / Удмуртский науч.­исслед. ин­т истории, экономики, литературы и языка при Совете министров АССР 7. Садаков, М. А. Образование отрядов Красной армии в Удмуртии. Ижевск 1963 г 8. Шибанов, К. И. Борьба за коллективизацию сельского хозяйства Удмуртии . Ижевск 1991. Удмуртской     Список литературы для учащихся 1. Вахрушев, В. М. О русско­удмуртском словаре.   Ижевск: Удмуртия, 1995. 2. Владыкин В. Е., Христолюбова Л.С. Этнография удмуртов.  Ижевск:  Удмуртия, 1997 3.   Зеленцов,   В.   Д.   К   вопросу   об   основании   Воткинского   и   Ижевского железоделательных заводов.  Сарапул, 1913 4. Клабуков, А. Н. Фольклор в развитии советской удмуртской литературы  Сб. статей. ... – 1949. – 15­тӥ февр. 5. Луппов, П. Н. К вопросу о происхождении "Повести о стране Вятской. Киров, 1971. С. 16­17. 6. Латышев, Н. Н. Трудящиеся Удмуртии в борьбе колчаковщиной. Сб. документов / Удмуртский науч.­исслед. ин­т истории, экономики, литературы и языка при Совете министров АССР 7. Садаков, М. А. Образование отрядов Красной армии в Удмуртии. Ижевск 1963 г 8. Шибанов, К. И. Борьба за коллективизацию сельского хозяйства Удмуртии . Ижевск 1991. 9. Интернет источники. 10. Исследовательские работы учащихся, выполненных ранее. Удмуртской     Приложение Вопросы и задания для проверки начальных знаний: Россия и государственные символы: 1. Как называется наша страна? Какие три океана омывают берега нашей страны? Какие есть океаны? Какие города вы знаете? Как называется столица нашей Родины? В каком году основана столица? Говорят в России две столицы: какие и почему? Какие памятники или здания отличают нашу столицу от всех остальных городов? Каких российских царей и цариц вы знаете? Какие округа вы знаете? В каком округе находится Удмуртия  Самое большое озеро на территории РФ?  Какие реки на территории Удмуртии вы знаете?  Кто такой президент?  Сколько районов в УР?  Как зовут президента России? Назовите главу Удмуртской Республики  Что такое конституция?  Как выглядит флаг РФ и УР  и что означают цвета?  Герб РФ и УР? Что изображено?  Кто знает гимн РФ и сможет исполнить? Какие театры вы знаете? Какие музеи знаете? Якшур­Бодьинский район:  В каком году был основан наш район, наша д. Мукши? 1. Кто основал д. Мукши? В   какой   части   УР   находится   Якшур­Бодьинский   район,   назовите   соседствующие районы. Сколько МО на территории района? Государственные символы Якшур­Бодьинского района? Какие реки протекают по территории района? Каких знаменитых земляков знаете? Какие большие промышленные предприятия находятся в нашем районе?

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)

Общеобразовательная программа объединения « Моя малая родина» (возраст обучающихся 10-16 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017