Анализ воспитательной работы в 1 классе 2017-2018 учебный год
Оценка 4.7

Анализ воспитательной работы в 1 классе 2017-2018 учебный год

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
библиотека
1 кл
14.06.2018
Анализ воспитательной работы в 1 классе 2017-2018 учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. Цель воспитательной работы: создание условий для самореализации творческой личности через организацию совместной деятельности детей и взрослых.Анализ воспитательной работы в 1 классе 2017-2018 учебный год
конспект.docx
Анализ воспитательной работы в 1 классе 2017 ­ 2018 учебный год. Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье   и   школе,   это   самовоспитание   и   перевоспитание,   это   многообразная воспитательная   работа   в   процессе   труда,   игры,   общения,   общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. Цель  воспитательной   работы:   создание   условий   для   самореализации творческой   личности   через   организацию   совместной   деятельности   детей   и взрослых.  Реализация   воспитательного   плана   ведется   через   работу   классного руководителя   со   всеми   участниками   образовательного   процесса   по следующим направлениям:  Воспитание   нравственных  чувств  и  этического   сознания (духовно  ­      нравственное воспитание);   Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование представлений   об   эстетических   идеалах   и   ценностях   (эстетическое воспитание);    Воспитание ценностного отношения к природе, к окружающей среде (экологическое воспитание);  Воспитание   трудолюбия,   творческого   отношения   к   учению,   труду   и жизни (трудовое воспитание);  Воспитание   гражданственности   и   патриотизма,   правам,   свободам   и  обязанностям человека (гражданско­ патриотическое воспитание);  Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу  жизни (спортивное, оздоровительное воспитание)  Изучение условий жизни ребёнка в семье. Особенности его отношения к родителям, членам семьи. Создание в классе сферы, благоприятной для каждого ребёнка. В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов,   нет   общих   дел,   группа   существует   отдельно.   В   этом   году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную и общественно   полезную   деятельность,   что   дало   положительные   результаты. Дети   разных   способностей,   разного   уровня   работоспособности и   воспитанности.   Это   особый   этап   в   общей   программе   воспитания   детей. Нужно   было   помочь   ребятам   наиболее   безболезненно   адаптироваться   к школьной   жизни,   сделать   первые   шаги   по   сплочению   коллектива. Задачи: 1 каждого 1.   Начать   работу   по   формированию   коллектива   класса   через   активизацию деятельности   ребенка; 2.Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения   к     3.   Развивать   способности,   формирование   эстетических   потребностей   и вкусов; 4.   Заложить   основы   культуры   межличностных   отношений   и   совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.    чувства   ответственности   за   нее; природе,   Ожидаемые результаты к концу 1 класса:  Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и  ответственности в организации жизни коллектива.   Повышение уровня культуры школьников.  Формирование у учащихся умения общаться со сверстниками и взрослыми,  развитие творческих способностей.  Формирование активной жизненной позиции, нацеленной на успех, забота о  своей  жизни и здоровье. Очень важно для меня было – умение найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой целью, во­первых, я провела анкетирование родителей. В  этой анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье.  Для детей провела анкету: «Какой я?». Результаты анкетирования помогли  мне увидеть ребят с другой стороны.  В течение года  проводилась работа с родителями. Это тематические родительские   собрания,   индивидуальные   беседы,   консультации,   лекции, оказание   помощи   в   проведении   классных   и   школьных   мероприятий. Благодаря участию родителей и творчеству детей были выполнены разные поделки и рисунки на разные темы («Неделя добра», конкурс рисунков ко дню семьи, ко дню домашних питомцев, против курения, к 9 мая и др, поделки «Эко­игрушки», дню   Победы) С первых дней учёбы сразу выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми   во   всём,   серьёзно   относятся   к   учебным   обязанностям, организованны.   Это   Чиданова   Ольга,   Сергеев   Артем,     Андреев   Иван, Каверзина Виктория. дню   Матери, ко ко         У почти всех  ребят есть увлечения вне школы. Большое число ребят с большим   удовольствием занимаются   спортом   (футбол,   баскетбол)   В   целом между ребятами сложились товарищеские отношения. Они   дружат между собой, взаимоотношений между одноклассниками,   культуры   поведения   в   общественных   местах, формировались   во   время   классных   часов:   «Правила   поведения   в   школе», «Мой «Что такое дружба?».    Навыки     помогают «Дружные   другу. ребята»,   друг класс»,         Формирование   здорового   образа   жизни,   сохранение   и   укрепление здоровья   учащихся   являлись   одними   из   важнейших   задач.   Ежедневно   в 2 течение года проводились   физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения,   со   снятием   физической   усталости,   занятия   способствующие формированию здорового образа жизни. Это классные часы на темы: «Как следует   питаться?»,   «Режим   дня»,  «Правила   личной   гигиены»;   викторины: «Советы доктора воды», «Как вести себя на улице», «Как настроение?». Так же всевозможные конкурсы и игры, где были задействованы не только дети, но   и  их  родители.  Все  эти   занятия   и  мероприятия   помогли  ребятам  быть опрятными,   составить   свой   распорядок   дня.   Ребята   полюбили   зарядку   и спорт.  Воспитание школьников в духе дружбы и уважения,  одна из задач воспитания подрастающего   поколения. Прежде   всего,   это   воспитание   у   детей дружелюбного и уважительного отношения к своим товарищам, сверстникам, взрослым людям.  Знакомство с трудом, бытом, искусством нашего края, в котором мы живём. С этой целью дети рисовали рисунки о моей малой родине, изучали символику.   Рисовали   рисунки   на   тему:   «Моя   семья»,   «Мой   родной край», др.  Очень   много   бесед,   часов   общения   было   проведено   мной   о   правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД,  Этому помогли рисунки о природе, экскурсии, беседы о родном крае, беседы о труде людей по преобразованию природы.  друзья» «Мои и                 мы   живём», проведены «Священная Так же проводилась большая работа по патриотическому воспитанию. В   классе   проводились   мероприятия   по   гражданско­  патриотическому   и правовому воспитанию: «Моя родина», «Я  гражданин России», «Поселок, в котором война».  Сколько   интересных   мероприятий   было   проведено:   это   «Посвящение   в первоклассники», «День матери», «Прощание с Азбукой», «8 марта». Так же были викторины. С   некоторыми   из   родителей   поддерживаю   постоянную   связь.   Они   мне звонят, интересуются   успехами   и   неудачами   своих   детей.   Некоторым родителям приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь   убедить   родителей,   говорю   о том,   что   только   они   совместно   с ребёнку.  учителями Работа   целью: привлечь   родителей   стать   активными   участниками   учебно­воспитательного процесса. Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на семье. В   основу   работы   были   положены   принципы:   сотрудничество   родителей   и классного   руководителя;   ответственность   родителей   и классного руководителя   за   результаты   воспитания   детей;   взаимного   доверия. Это предусматривает следующие направления деятельности: основе дифференцированного своему   проводилась родителями подхода помочь смогут   к     с       с             3 семей просвещение ­изучение учащихся; ­педагогическое родителей; ­обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в   классе; ­педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса; ­индивидуальная родителями; ­информирование   родителей   о   ходе   и   результатах   обучения,  воспитания   и развития учащихся.  работа с             Следует   отметить, И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных   что   творческую   активность собраниях. проявляют большинство учащихся. родителей Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители. В   течение   года   было   проведено   5   родительских   собрания  В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. Анализ   организации   воспитательного   процесса   в   классе   и   эффективности воспитательной работы классного руководителя.      Каждое   из   внеклассных   мероприятий   было   составлено   с   учётом возрастных   и психологических   возможностей   и   потребностей   учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин, акций.        что над тем,   Конечно, происходит   есть   недостатки, Духовное развитие личности не возможно без привития любви к Родине, чувства   гордости   за   свой   класс, школу. Мои   ученики    это   уже   первичный коллектив.   но   я   работаю   в  этом   направлении   постоянно.   Есть   трудные   семьи,   где   приходится   вести постоянный контроль, дома. В   следующем   учебном   году   я   буду   продолжать   работу   с   родителями, постараюсь   продолжить   вовлечение   родителей   в   жизнь   класса   и   школы.  Продолжу   приучать   детей   соблюдать   правила   поведения   в   школе   и   дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса   и   школы.   Так   же   буду   продолжать   свою   работу   в   реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу ребятам поверить в свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.  стараться помочь жизни. Буду               Анализ   воспитательной   работы   в   соответствии   с   целями   и   задачами показывает,   что   проделанная   работа   способствовала   формированию коллектива   класса,   интеллектуальному,   нравственному   и   физическому становлению   личности,   созданию   условий   для   развития   индивидуальных   и 4 творческих   способностей,   а   основные   направления,   методы   и   средства педагогического   влияния   соответствовали   возрастным   и   психофизическим особенностям младших школьников.  В   новом     учебном необходимо: 1.   Продолжить   работу   по   формированию   коллектива   класса,   через активизацию ребенка. 2.   Продолжить   работу   по   воспитанию   мотивации   здорового   образа   жизни, бережного   отношения   к   природе.   Чувства   ответственности   за   нее. 3.   Продолжить   развитие   способностей,   формирование   эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины. деятельности каждого году         5

Анализ воспитательной работы в 1 классе 2017-2018 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1 классе 2017-2018 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1 классе 2017-2018 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1 классе 2017-2018 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1 классе 2017-2018 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1 классе 2017-2018 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1 классе 2017-2018 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1 классе 2017-2018 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1 классе 2017-2018 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1 классе 2017-2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2018