В анализе дается характеристика класса, описываются успехи учащихся, ставятся задачи для дальнейшей работы коллектива, описываются формы и методы воспитательной работы, какая работа проводилась в течение года с родителями, описывается участие детей в наиболее интересных мероприятиях, как развивался каждый ученик класса.
анализ воспитательной работы в 3 классе за 2015-2016г.docx
Анализ
воспитательной работы в 3 классе
за 2015 – 2016 уч. год
учитель начальных классов МКОУ «Басинская ООШ»
Мурзинова Татьяна Викторовна
В 2015 – 2016 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы:
личностноориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию
интеллектуальнодуховных свойств личности.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной
деятельности:
1. Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства
ответственности, самостоятельности, инициативы.
2. Воспитание коллективизма.
3. Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в
творческой деятельности.
4. Формирование культуры общения школьников.
5. Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и
осуществлялась воспитательная работа.
Анализ развития коллектива класса.
Количество учащихся в 3 классе на конец года – 14 человек: 8 мальчиков и 6 девочек. В
возрастном отношении почти все дети одинаковы: 9 – 10 лет. Прибыл 1 человек: Волошин Алексей
из села Яндыки. Он второгодник , ему исполнилось 13 лет. Мальчик живёт в семье опекунов
Люльченко О.А. и Люльченко А.А.
Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и
поведения учащихся.
В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята,
которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и
настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают
организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сохранилась группа
детей (Дорошенко Н., Дорошенко Д., Даудов.А.), которые действительно могут по праву считаться
«неофициальными вожаками». Эти дети оказывают как отрицательное, так и положительное
влияние (в разных случаях поразному). В течение года необходимо было корректировать поступки
Мустафина Д., т.к. имели место случаи негативного влияния.
Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет
общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике
учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие,
чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В
коллективе существуют свои традиции:
коллектив живёт под девизом «Один за всех и все за одного»;
взаимовыручка «Скорая помощь;
«День именинника» поздравление с днём рождения каждого учащегося;
награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
Класс отличается своей индивидуальностью. Некоторые учащиеся не всегда подчиняются
коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности
наблюдается всплесками, да и то не у всех. Анализ развития учащихся класса.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся.
Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между
мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё
остаётся низкий.
Из 14 учащихся все освоили программу 3 класса, Волошин А. требовал индивидуального подхода и
постоянного внимания со стороны учителя. Учебный год закончили на хорошо и отлично – 6
человек. Трудности в обучении имеют 2 человека. Это – Волошин Алексей и Даудова Хадижа. С
этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан
ряд педагогических рекомендаций.
В новом 2016 – 2017 учебном году для изучения учащихся планируется использовать
следующие новые методики:
«Мотивы учебной деятельности».
Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.
«Социометрия».
Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений,
состав группировок.
«Референтометрия».
Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим
мнением дорожит большинство учащихся.
«Самооценка личности».
Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
В течение года дети принимали активное участие в:
1. Конкурсах рисунков, посвящённых Дню Космонавтики, Дню Победы «Война глазами детей», «Мы
в ответе за нашу планету», «Моя мама».
2. Конкурсе поделок «Подарок ветерану», «Открытка ветерану» в рамках семейной творческой
мастерской, посвящённой дню Победы.
3. Всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»;
4. Акции «Поздравляем ветеранов».
5. Новогоднем спектакле;
6.Открытых школьных мероприятиях «День защитника Отечества»; «Посвящаю маме», «День
космонавтики», «Сохраним природу»
11. Итоговом общеклассном родительском собрании «До свидания, 3 класс»;.
12. Открытых классных мероприятиях.
Все дети в течение года
«Декоративноприкладное искусство», «Подвижные игры», «Здоровейка»
принимали участие в занятиях по внеурочной деятельности:
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы,
классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования,
экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание
общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам,
запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах.
Детей, не проявляющих интереса, нет. Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:
классные часы «Осенние изменения в природе», «День именинника»; «Русский народный праздник
«Масленица», «Чем богата Астраханская область»
Самые интересные мероприятия и КТД:
Экскурсионная поездка в Икряное в «Музей рыболовства»;
Посещение театра юного зрителя г. Астрахани, просмотр спектакля «Сказки Пушкина»;
Участие во всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»
Акция «Открытка ветерану»;
Школьнаяная олимпиада по предметам «Школа юного исследователя»,
Итоговое родительское собрание «До свидания, 3 класс»;
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
В классе 5 малообеспеченных семей, 7 семей многодетных, 2 неполных семьи. Родительский
комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех
классных дел.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психологопедагогические
знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам
педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных
семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах
подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведены 4 родительских собрания на темы:
«Соблюдение пожарной безопасности взрослыми и детьми»;
«Несколько полезных советов родителям»;
«Родительская любовь и её роль в воспитании детей»;
«Развитие творческих способностей детей в семье»
Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 90%.
Проведены индивидуальные беседы с родителями и опекунами: Люльченко О.А., Гадаевой
К.И.,Вахидовой Х.М., Рукиновой А.А., Гушило А.А. по поводу трудностей в обучении, в
отношениях со сверстниками.
В течение учебного года посещены на дому семьи:Мустафина Д., Гадаева А., Волошина А.
(трижды).
С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные
мероприятия:
Конкурс «Русский медвежонок»;
«Открытка ветерану»;
«Школьный участок»;
Новогодний праздник;
поездка в Икряное, театр юного зрителя;
праздник «День именинника».
Главное достижение классного коллектива за прошедший год:
участие во всероссийских и международных конкурсах;
воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, воспитание
коллективизма;
организация тимуровского движения.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления
воспитательной работы в новом учебном году:
развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к
выбору, рефлексии, саморегуляции; работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на
ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественнополезную, коррекция форм
общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
активизация участия детей в конкурсах, мероприятиях и т.д.
оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
вовлечение родителей в учебновоспитательную работу класса и школы.
Анализ воспитательной работы в 3 классе
Анализ воспитательной работы в 3 классе
Анализ воспитательной работы в 3 классе
Анализ воспитательной работы в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.