Анализ воспитательной работы в 3 классе
Оценка 5

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Оценка 5
Памятки
docx
воспитательная работа
3 кл
13.06.2017
Анализ воспитательной работы в 3 классе
В анализе дается характеристика класса, описываются успехи учащихся, ставятся задачи для дальнейшей работы коллектива, описываются формы и методы воспитательной работы, какая работа проводилась в течение года с родителями, описывается участие детей в наиболее интересных мероприятиях, как развивался каждый ученик класса.
анализ воспитательной работы в 3 классе за 2015-2016г.docx
Анализ воспитательной работы в 3 классе  за 2015 – 2016 уч. год учитель начальных классов МКОУ «Басинская ООШ» Мурзинова Татьяна Викторовна        В 2015 – 2016 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно­ориентированное   воспитание,   направленное   на   раскрытие,   развитие   и   реализацию интеллектуально­духовных свойств личности.         Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности: 1. Развитие   системы   ученического   самоуправления,   формирование   у   учащихся   чувства ответственности, самостоятельности, инициативы. 2. Воспитание коллективизма. 3. Создание   условий   для   самореализации   способностей   личности   младшего   школьника   в творческой деятельности. 4. Формирование культуры общения школьников. 5. Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы. Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Анализ развития коллектива класса.              Количество учащихся в 3 классе на конец года – 14 человек: 8 мальчиков и 6 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 9 – 10 лет. Прибыл 1 человек: Волошин Алексей из   села   Яндыки.   Он   второгодник   ,   ему   исполнилось   13   лет.   Мальчик   живёт   в   семье   опекунов Люльченко О.А. и Люльченко А.А. Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.               В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сохранилась группа детей  (Дорошенко Н., Дорошенко Д., Даудов.А.), которые действительно могут по праву считаться «неофициальными   вожаками».   Эти   дети   оказывают   как   отрицательное,   так   и   положительное влияние (в разных случаях по­разному). В течение года необходимо было корректировать  поступки Мустафина Д., т.к. имели место случаи негативного влияния.                     Класс   объединяет   единство   целей   и   интересы.   В   коллективе   большую   роль   играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость   и   взаимопонимание,   но   имеют   место   отдельные   случаи   недоброжелательности.   В коллективе существуют свои традиции:        ­ коллектив живёт под девизом «Один за всех и все за одного»; ­ взаимовыручка «Скорая помощь; ­ «День именинника» ­ поздравление с днём рождения каждого учащегося; ­ награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.   Класс   отличается   своей   индивидуальностью.   Некоторые     учащиеся   не   всегда   подчиняются коллективным   требованиям.   Недостаточно   проявляется   инициатива.   Проявление   активности наблюдается всплесками, да и то не у всех. Анализ развития учащихся класса.         В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.  Из 14 учащихся все освоили программу 3 класса, Волошин А. требовал индивидуального подхода и постоянного внимания  со стороны учителя. Учебный год   закончили на хорошо и отлично – 6 человек. Трудности в обучении имеют 2 человека.  Это – Волошин Алексей и  Даудова Хадижа.  С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.                  В новом 2016 – 2017 учебном году для изучения  учащихся планируется использовать следующие  новые методики: ­ «Мотивы учебной деятельности». Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом. ­ «Социометрия». Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.  ­ «Референтометрия». Цель  – выявить  референтные  группы  в классе,  выявить  наиболее  авторитетных  учеников,  чьим мнением дорожит большинство учащихся. ­ «Самооценка личности». Цель – изучить особенности самооценки личности школьников. Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы. В течение года дети принимали активное участие в: 1. Конкурсах рисунков, посвящённых Дню Космонавтики, Дню Победы «Война глазами детей», «Мы в ответе за нашу планету», «Моя мама». 2. Конкурсе поделок «Подарок ветерану», «Открытка ветерану» в рамках семейной творческой мастерской, посвящённой дню Победы. 3. Всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»; 4. Акции «Поздравляем ветеранов». 5. Новогоднем спектакле; 6.Открытых   школьных   мероприятиях   «День   защитника   Отечества»;   «Посвящаю   маме»,   «День космонавтики», «Сохраним природу» 11. Итоговом общеклассном родительском собрании «До свидания, 3 класс»;. 12. Открытых классных мероприятиях.  Все   дети   в   течение   года   «Декоративно­прикладное искусство», «Подвижные игры», «Здоровейка»   принимали   участие   в   занятиях   по   внеурочной   деятельности: Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе                Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.            Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, ­ нет. Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:  ­ классные часы «Осенние изменения в природе», «День именинника»; «Русский народный праздник «Масленица», «Чем богата Астраханская область» Самые интересные мероприятия и КТД: ­ Экскурсионная поездка в Икряное в «Музей рыболовства»; ­ Посещение театра юного зрителя г. Астрахани, просмотр спектакля «Сказки Пушкина»; ­ Участие во всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»  ­ Акция «Открытка ветерану»; ­ Школьнаяная олимпиада  по предметам «Школа юного исследователя»,  ­ Итоговое родительское собрание «До свидания, 3 класс»;                                      Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.           В классе 5 малообеспеченных семей, 7 семей многодетных, 2 неполных семьи. Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.           В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого­педагогические знания   через   родительские   собрания,   консультации   по   социальным   вопросам,   вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях,   индивидуальные   беседы   об   особенностях   обучения,   особенностях   возраста   и   методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья. Проведены 4 родительских собрания на темы:  ­ «Соблюдение пожарной безопасности взрослыми и детьми»; ­ «Несколько полезных советов родителям»; ­ «Родительская любовь и её роль в воспитании детей»; ­ «Развитие творческих способностей детей в семье» Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 90%.           Проведены индивидуальные беседы с родителями и опекунами: Люльченко О.А., Гадаевой К.И.,Вахидовой   Х.М.,   Рукиновой   А.А.,   Гушило   А.А.   по   поводу   трудностей   в   обучении,   в отношениях со сверстниками.            В течение учебного года посещены на дому  семьи:Мустафина Д., Гадаева А., Волошина А. (трижды).                   С   привлечением   родителей   были   организованы   и   проведены   следующие   внеклассные мероприятия: ­ Конкурс «Русский медвежонок»; «Открытка ветерану»; «Школьный участок»;  ­ Новогодний праздник;  ­ поездка в Икряное,  театр юного зрителя; ­ праздник «День именинника».                Главное достижение классного коллектива за прошедший год: ­ участие во всероссийских и международных конкурсах; ­ воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, ­ воспитание  коллективизма; ­ организация тимуровского движения.                   Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году: ­ развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений,       способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции; ­ работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие   виды   деятельности:   познавательную,   игровую,   общественно­полезную,   коррекция   форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств; ­ активизация  участия  детей в конкурсах, мероприятиях и т.д. ­ оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи; ­ вовлечение родителей в учебно­воспитательную работу класса и школы.

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Анализ воспитательной работы в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017