Анализ воспитательной работы в классе
Оценка 4.8

Анализ воспитательной работы в классе

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
7 кл
07.03.2018
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за учебный год классного руководителя по итогам проведенной работы - характеристика класса, уровень сплоченности, воспитанности. Работа проводилась по различным направлениям - Духовно-нравственное направление, Гражданско-патриотическое направление, Спортивно-оздоровительное направление, Профилактика Дорожно-транспортного травматизма, Экологическое направление. Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода.
СРОЧНО ЗИНЕ АБДУРАХМАНОВНЕ.docx
воспитательной работы за 2013­2014 учебный год классного руководителя 6 «Б» класса  Шикиевой Седы Абдулхамидовны Анализ                                     Характеристика класса В классе обучается 26 человека: девочек – 9, мальчиков – 17.  Работоспособность класса хорошая. У ребят класса  сформирована учебная  мотивация на основании диагностики и наблюдений.  Половина учащихся  выбирают «Любимым предметом» русский язык, литературное чтение, ИЗО,  физкультуру, биологию, технология. Немногим нравится математика,  английский язык. Судя по результатам учебные интересы, сформированы и  разнообразны.  В классе есть «новички» Алиев Ахмед и Абдурахманов Имран. Адаптация Алиева Ахмеда в новом коллективе проходит легко, мальчик  общительный, вежлив со всеми детьми. Имран немного шумный, в классе  дружит не со всеми, так как его шутки не все воспринимают дети, и часто на  него обижаются.  Дети любознательны,  общительны. На контакт со  взрослыми идут легко.                        Не все  дети учатся в меру своих возможностей. На конец учебного года  в классе нет отличников, 4 хорошиста (Бокаев Д., Санаев Д., Абалаев С.,  Симбаригов А.)  Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на  некоторых уроках (математика, русский язык, биология, музыка).  Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается  взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются  дневники, выставляются отметки.  Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине,  есть в классе очень болезненные дети (Ахмадов Х­М., Сулейманов А.,  Басханова С., Абалаев С., Лорсанова А, Тачаева А., Мусаева А., Эльсханов С­ Э ), которые периодически проходят курс лечения.  Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок  отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам.  Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать  друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении  мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное  отношение к школьным делам.  Занимаются в кружках и секциях – 12 учеников (риторика – Бокаев Д.,  Тачаев М., Тачаев Х., Ахмадов Х­М., Ахмадова Т., Умышева Т., Амаев И.,  Махмудов А., Бичуев А., Сулейманов А.; фортепьяно ­  Берсанова Р.; борьба – Умаров М. ) , вне школы – 1 ученица (уроки музыки – Татаева Р. ).  В данном классе многие учащиеся увлекаются спортом, во время ШПД часто мальчишки играют футбол, волейбол. В классе есть дети, которые могут  собрать учащихся вокруг себя, это Ахмадов Х­М., Махмудов А., Амаев И.,  Берсанова Р., Ахмадова Т., Тачаев Х.      Мероприятия в классе проходят на хорошем уровне, дети с удовольствием  готовится к ним. Учащиеся класса принимали участие в общешкольных  мероприятиях, посвященных  Дню Матери,  Дню родного языка.     Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь  классному руководителю (Эскерханов М­С., Ахмадова Т., Умышева Т.,  Мусаева А., Абалаев С., Амаев И., Эльсханов С­Э). Каждый воспитанник  этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер  (Симбаригов А., Тачаев Х., Санаев Д, Бокаев Д.) и это не влияет на  сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем  мирного диалога.  В классе преобладают  познавательные ценности.         Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя.  Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается  создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.                                                  Уровень сплоченности коллектива  Работает актив класса: Ахмадова Т., Умышева Т., Мусаева А., Абалаев С.,  Амаев И., Эльсханов С­Э, Тачаева А.  Являются хорошими помощниками  Магомадова М., Шахтамиров Р., Бичуев А., Тачаев Х., Ахмадов Х­М.,  Эскерханов М­С. Остальные ученики класса также по мере своих  способностей всегда готовы принять участие в делах класса.  Уровень воспитанности Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Эскерханов М­С,  Эльсханов С­Э., Амаев И., Мусаева А., Ахмадов Х­М. Низкий уровень показали: Санаев Д., Симбаригов А., Тачаев Х., Бокаев Д.   ( скорее это гиперреактивность самих детей, которая серьезно мешает их  адаптации в коллективе. Такие дети вне зависимости от ситуации, в гостях, дома, на улице бесцельно  двигаются, бегают, недолго задерживают внимание на предметах. На  невнимательного ребенка не действуют наказания, уговоры и просьбы.  Остальные ребята находятся на допустимом уровне.   Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году. Моя работа в качестве классного руководителя в 2013­1014 учебном году  строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа  предыдущей деятельности, на основе  личностно­ориентированного подхода с  учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной  деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности  обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика    обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с  обучающимися 6 «Б»  класса. В начале учебного года был составлен план  воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же  воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, беседы,  индивидуальные консультации, традиционные мероприятия.  На 2013­2014  учебный год были поставлены следующие задачи:  ­ создать условия для оздоровления учащихся;  ­ формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,  сплотить классный коллектив;  ­ воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное  отношение к своим обязанностям;  ­ способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;  ­ прививать навыки культуры общения, развивать нравственно­личностные  качества (доброта, желание помочь другим людям);  ­ формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;  ­ прививать навыки здорового образа жизни;  ­ прививать любовь к природе.   Учителями, другими работниками школы и учащимися решались данные  задачи. Воспитательная работа в классе велась на основе системно­ролевого  подхода. Планировалась и осуществлялась работа по пяти направлениям: 1. Духовно­нравственное направление  Гражданско­патриотическое направление 2. 3. Спортивно­оздоровительное направление 4. Профилактика Дорожно­транспортного травматизма 5.  Экологическое направление Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие  мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками лицея, ежедневный  контроль  за культурой поведения, создание комфортной обстановки,  способствующей развитию познавательной активности, уважительного  отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические  способности. В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не  только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились  регулярные тематические родительские собрания, консультации,  индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива ­ задача не  одного года и работа в данном направлении продолжается. В коллективе положено начало самоуправлению ­ распределены  обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность,  организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе.  Обязанности менялись по учебным блокам. Многие ребята участвовали в различных конкурсах стихов, рисунков,  стенгазет («Юные чтецы», «День Учителя », «Подари рисунок маме», «День  Победы», «День семьи», «Мой город»);  в олимпиадах ­  «Пегас», «Золотое руно», «КИТ», «Кенгуру»;   играх ­ спортивные состязания посвященные Дню здоровья, Защитнику  Отечества, Веселые старты, КВН (география). В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному,  художественно­ эстетическому направлениям («Живая классика», «Борьба»,  «Фортепьяно»).  Одним из основных направлений в формировании личности и  коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.  Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на  практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа  над умением правильно себя вести будет продолжена. Много внимания уделялось организации здорового образа жизни,  воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности.   (участие в  Веселых стартах, акция «Помоги ближнему», Профилактика  дорожно­транспортного травматизма). Важность данного направления  требует продолжения в этом учебном году.             В результате диагностики межличностных отношений в конце 6 класса  были выявлены лидеры класса (Симбаригов А., Санаев Д., Бокаев Д., Тачаев  Х., Ахмадов Х­М.), устойчивые взаимные дружеские отношения (Умышева Т., Ахмадова Т., Тачаева А., Мусаева А., Берсанова Р., Татаева Р., Алиев И,  Махмудов А.).              Ребята разделены на группы, по интересам: ­  творческие ­ Махмудов А., Тачаев М., Бокаев Д., Тачаев Х., Сулейманов А., Ахмадова Т., Басханова С., Магомадова М, Лорсанова А., ;  ­ интеллектуальные – Амаев И., Абалаев С., Берсанова Р., Эскерханов М­С.,  Дутаев С­Э., Санаев Д; Бичуев А., Тачаева А., Мусаева А. ­ спортивные – Умаров М., Симбаригов А. ,Бокаев Д. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но  межгрупповые отношения не враждебные. Ребята общаются между собой, помогают друг другу. Дети (по анкетированию) уважительно относятся к  Эскерханову М­С, которого  выбрали командиром  класса в этом учебном  году. Его ценят за ответственность, честность, любознательность и  интеллектуальные способности.            Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных  особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились  индивидуально­групповые занятия, направленные на формирование  компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку  ребят к олимпиадам (Санаев Д, Абалаев С., Амаев И., Эскерханов М­С.,  Тачаева А., Мусаева А.).  Учащимся, которые слабо усваивают учебный  материал , предлагались задания, соответствующие данной группе  (Шахтамиров Р., Умаров М., Сулейманов А). Целью таких заданий является  формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового  уровня.           Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа  девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса: Умышева Т.,  Ахмадова Т., Басханова С., Магомадова М., Берсанова Р., Мусаева А.,  Эскерханов М­С., Абалаев С., Амаев И., Эльсханов С­Э., Бокаев Д. Учащимся  запомнились такие мероприятия как «Урок мира», «День  Учителя», кл. час «Святые женщины Чечни», кл.час «Изобретение  книгопечатания», кл. час «Страницы истории родной земли», «День рождения  Пророка Мухаммада (с.а.с.)», «Новогодний карнавал», «Смотр военно­ патриотической песни», «День матери», «День родного языка». Они  способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование  сознательной дисциплины и на нравственное развитие.          В классных делах принимали участие все учащиеся. Интересно прошел в  классе праздник 8 марта,  Новый год,  День матери. Ребята узнали об истории праздника, его традициях. С огромным интересом дети откликнулись на идею создания фотовыставки о ветеранах ­ защитниках Родины  (на 2014­2015 уч  год).  Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому  прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой  Отечественной войны способствовало проведение открытого классного часа  для «Страницы родной земли». В течение года с детьми проводилось много  бесед: « Хорошая книга ­ твой друг на всю жизнь», «Твой режим дня», «Что  значит быть хорошим сыном и дочерью?», « Тренинги общения».  Проводились классные часы по «Живой этике» и тематические классные  часы: «Что такое дружба?», « Режим дня», «Праздник пословиц и поговорок  ».                Участие в общешкольных и классных делах.  Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей – выставки рисунков, чтение стихов, спортивные состязания, подготовка к новогодним мероприятиям,   день Защитника Отечества, праздник 8 Марта, День памяти и скорби – 9 мая  (посещение музея им. А­Х. Кадырова, Национального музея), День здоровья.      Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению  коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей  учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры  общения, обогащали знания ребят.                                  Работа с трудными «детьми»  1. Симбаригов А. Не знает правил поведения на уроке. Неадекватно реагирует на замечания. Вспыльчивый, постоянно выясняет отношения с  одноклассниками. Участвует в жизни класса и школы, спортивных  мероприятиях.  2. Санаев Д. На уроках мальчик   невнимательный. Знает  правила поведения  на уроке,  перемене, но не соблюдает. Участвует в жизни класса (по своему  желанию), занимается спортом.  3. Абдурахманов Имран. На уроках рассеян. Испытывает трудности в  общении со сверстниками. Участвует в спортивных мероприятиях, посещает  спортивную секцию «Борьба» 4. Тачаев Хамид. На уроках рассеян. Часто нарушает дисциплину на уроках,  перемене. Участвует во всех спортивных мероприятиях .  Данные учащиеся нуждаются в особом внимании со стороны педагогического  коллектива. С этими ребятами проводились беседы с заместителем  руководителя по ВР Мухитдиновой Л.К., педагогом – психологом Мусаевой  Э., даны разъяснения, убеждения, также личный пример является результатом воздействия на ребят.  Считаю, что уместно будет ввести в работу на следующий год уроки доброты  и тренинги по предупреждению агрессивного поведения у учащихся.                                                      Работа с родителями.  В 2013 ­ 2014 г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания  родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.  В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены  следующие тематические собрания: «Жизненные цели»,  «Как помочь ребенку приобрести уверенность в себе», «Наши успехи и погрешности», «Итоги  прошедшего года».  В состав родительского комитета входили: Абалаева Л.М., Ахмадова М.А.,  Шахтамиров И. Я., Махмудова Л.М., Эскерханова А.С.  Оказывали помощь в течение года и другие родители: Лорсанова Ася,  Берсанова Мадина, Тачаева Элиза, Тачаева Хеда, Бичуева Луиза, Абубакарова Лиза. Родители помогали в организации учебного процесса, в  подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием  посещали мероприятия, подготовленные ребятами.  Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских  собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с  родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и  завышенных требований к ребенку . В некоторых наоборот не хватает  контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено  внимание школьного психолога.                                                      Общие выводы.  В целом воспитательная работа в 6 «Б» классе была многоплановой и  разносторонней.  Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях  способствовало дальнейшему формированию коллектива.  В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского  коллектива удовлетворительной.  Задачи класса на 2013­2014 учебный год. 1. Добиваться глубоких, прочных знаний учащихся по предметам. 2. Контролировать соблюдение учащимися режима дня, правил поведения, единых требований. 3. Уделять вниманию этическому воспитанию учащихся, включая  следующие категории этики – долг, честь, достоинство, воспитанность,  добро, справедливость, любовь к Отечеству, патриотизм. Классный руководитель:                                              Шикиева С.А.

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018