Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 2 класс
Оценка 4.8

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 2 класс

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа
2 кл
25.06.2017
Анализы внеурочной деятельности   по ФГОС за 2 класс
В этом анализе я показала работу по внеурочной деятельности . Мой класс стал дружнее,активнее участвовать во Всероссийских и Международных конкурсах.В анализе я показала тему на 4 года, цель на этот учебный год и предоставила направления,по которым работает мой класс и наша школа.
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 класса.docx
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 класса по итогам работы за  2016 ­ 2017 учебный год   самодеятельности,   самотворчества   и   самоуправления.              Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание,   это   многообразная   воспитательная   работа   в   процессе   труда,   игры,   общения, общественной   деятельности,   Воспитательный процесс в классе осуществляется на основе программы «Я   в мире , мир во мне», которая была разработана в 2015 году. Программа «Я  в мире, мир во мне» является программой воспитания младших школьников, разработанная на основе новых требований к образовательному процессу   в   начальной   школе   по   материалам   Федерального   государственного   образовательного стандарта второго поколения.    организацию совместной деятельности детей и взрослых.          Реализация программы  ведется через работу классного руководителя со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям:           Цель   программы:  создание   условий   для   самореализации   творческой   личности   через  Воспитание ценностного отношения к природе, к окружающей среде   (экологическое воспитание);  Воспитание   гражданственности     и   патриотизма,   правам,   свободам   и   обязанностям человека (гражданско­патриотическое воспитание);  Воспитание   нравственных   чувств   и   этического   сознания   (духовно­нравственное воспитание);  Воспитание ценностного отношения  к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях  (эстетическое воспитание);  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни   (трудовое воспитание);  Формирование   ценностного   отношения   к   здоровью   и   здоровому   образу   жизни (спортивное, оздоровительное воспитание) Взаимодействие с родителями .   Программа рассчитана на 4 года и разбита на 4 этапа развития воспитательной системы:     В 1 классе (1 этап) я  начала с изучения личности   каждого ребенка, его семью. Главная задача на данный период – помочь детям безболезненно адаптироваться в новой для них среде – школе. Начинают   закладываться   азы   коллектива   и   самоуправления   в   классном   сообществе.   Поэтому первый год обучения проходит под девизом «Ты мой друг и я твой друг».      Во  2 классе  продолжалось знакомство детей, устанавливались дружеские взаимоотношения. Большое внимание уделяется освоению основных   навыков, которыми должен обладать ученик. Девизом данного года является «Я ученик». На этот учебный год была тема : «Воспитание нравственно – этических норм поведения и общей культуры личности младшего Цели и задачи: привитие духовно­нравственных качеств личности, чувств уважения, сострадания,  школьника». доброты и нежности, любви и милосердия. Мотивация младших школьников на ежедневное свершение добрых поступков. Приобщение младших школьников к морально­этическим нормам поведения в обществе. Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности  каждого ребёнка. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Основная цель воспитательной работы: Всестороннее развитие личности учащихся и подготовка их к жизни 1.       Мой мир знаний Направления в воспитательной работе: Цель: Организация учебной деятельности класса; выработка совместной помощи каждому  ученику со стороны семьи. Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и  традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда.           2. Я – Человек  Цель: Войти в сферу общения детей; понять положение каждого в ней; научиться  корректировать отношения между детьми. Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения  уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры  поведения, творческих способностей. 3  .Я и Отечество Цель: Выявление индивидуальных интересов детей. Расширение познавательного и  культурного кругозораучащихся класса.   Задачи : формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод  личности, воспитание гражданина ­ патриота Родины, способного встать на защиту  государственных интересов.учащихся класса.   4.Здоровый образ жизни.           Цель: укрепление здоровья детей            Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные  ситуации и правильно вести себя при их возникновении  5. Я –и моя семья Цель: Изучение условий жизни ребёнка в семье. Особенности его отношения к родителям,  членам семьи. Создание в классе сферы, благоприятной для каждого ребёнка. Задачи : воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных  ценностях.. Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности  выбранных нами целевых ориентиров и способов их реализации, о чём свидетельствуют  положительные изменения в различных сферах.        Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия,   классные часы, беседы   с   родителями,   ежедневный   контроль     за   культурой   поведения,   создание   комфортной обстановки,   способствующей   развитию  познавательной   активности,  уважительного   отношения   к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их   интеллектуальные   и   физические   способности.   Большинство   ребят   стараются   быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.                В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива ­ задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.                        Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива .                              Командиром   класса была Гусельникова Карина. Все поручения   ребята выполняли ответственно,   активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями.  Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению,   то   давалась   возможность   сменить   поручение.     Это   оказывает   огромную   помощь учителю   в   работе.   Дети   участвуют   в   планировании   мероприятий,   пытаются   организовать   свою деятельность.   Во   многих   делах   дети   проявляют   недостаточную   активность,   творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.             Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх: Иванова Кристина заняла 3 место в   районном   этапе   республиканского   конкурса   на   знание   Государственной   символики.   В интеллектуальных   играх   младших   школьников,   ежегодно   проводимых   в   районе,   Михайлова Валерия заняла 3 место по литературному чтению, Иванова Кристина заняла 3 место по русскому языку,   Григорьева   Наталья   заняла   2   место   по   чувашскому   языку.     Так   же   учащиеся   класса принимали активное участие   в дистанционных конкурсах, проводимых   « Фактором Роста». В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях.   В свободное время ребята посещали  кружки и секции: «Волшебная ниточка», «Умники и умницы», «Уроки развития речи», «Мы создаем проекты»,хоровой кружок. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над   культурой   поведения,   дисциплиной.     Навыки   взаимоотношений   между   людьми,   культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: « Наш класс на перемене», О мальчиках и девочках», « Умеем ли мы общаться», « Учимся уступать друг другу», при посещении театрализованных представлений , районного краеведческого музея. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена. В течение года велась работа по формированию нравственных качеств . Ребята учились быть добрыми, милосердными,  вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть», « Хочу и нужно», во время часов общения « Цена минутки», « И в дружбе есть свои законы», « Отчего бывает одиноко», «   Эгоисты.   Кто   они   такие».   Формирование   здорового   образа   жизни,   сохранение   и   укрепление учащимися здоровья являются  одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки   на   уроках,   связанные   с   укреплением   зрения,   снятия   физической   усталости. Регулярно проводились  спортивные  мероприятия  такие,  как «Весёлые  старты»  и др.  Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.  Воспитание школьников в духе уважения  к традициям, истории  родной земли, гражданско –патриотическое   воспитание   –   одно   из   приоритетных   направлений   воспитания   подрастающего поколения. Информационные часы  были направлены на привитие детям любви к Родине.  Во время недели   правовых   знаний   прошли   мероприятия:   диспут   “Наши   права   и   обязанности”,   конкурс рисунков “Мы все разные, а права – одни”, инфо час, посвященный Всемирному дню ребенка “ Большая   забота   о   маленьких   детях”,   беседа­дискуссия   “Неприкосновенность   человека   и   его собственности”. В предверии 72 –годовщины  Великой Победы были проведены: конкурс рисунков “  Война глазами  детей”,урок  памяти “Никто  не забыт,  ничто не забыто”,смотр сторя и  песни, “Бессмертный полк”,митинг.                      В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры   класса   (     Меркушева   Юлия,   Гусельникова   Карина,   Лесникова   Милана)   .   Их   ценят   за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,   подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.     Доброжелательно   относятся   к   учителям,   детям.   Конфликты   ещё   в   коллективе возникают, но быстро  гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.                       Проводилась   дифференцированная   работа   с   учетом   индивидуальных   особенностей обучающихся (Бабиков Петя, Дерябин Станислав, Лесников Данил, Лесников Захар). С сильными учениками   проводились   индивидуально­групповые   занятия,   направленные   на   формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к   будущим олимпиадам.     Учащимся,   которые   слабо   усваивают   учебный   материал,   предлагались   задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.        Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Это:     Меркушева Юлия, Лесникова Милана, Гусельникоа Карина, Лабутина Анна, Лунегова Влада. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках , были «маленькими звездочками» на классных и общешкольных  концертах. В   течение   учебного   года   посещались   семьи   обучающихся   (Лесникова   Данила,Лабутиной        Детям запомнились такие мероприятия как  новогодний утренник, игровая программа для мальчиков «А, ну – ка, мальчики!»,  конкурсная программа для девочек « Маленькая Мисс», «День именинников». Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.  В   этом   учебном   году   по   желанию   детей   проведем   такие   же   мероприятия,   но   уже   привлекая творчество   и   самостоятельность   обучающихся   в   организации   и   проведении   КТД.                                  Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать   активными участниками учебно­воспитательного процесса.   Постоянно ведётся работа по укреплению  связи с родителями .В основу работы были положены принципы:   сотрудничество   родителей   и   классного   руководителя;  ответственность   родителей   и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.                            Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально­психологическая совместимость.  Это предусматривает следующие направления деятельности: ­ изучение семей обучающихся; ­ педагогическое просвещение родителей; ­ обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе; ­ педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса; ­ индивидуальная работа с родителями; ­ информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.               И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных и общешкольных собраниях. Следует отметить, что  активность проявляют  большинство  родителей обучающихся.    Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.    В течение года было проведено 4 родительских собраний, консультации для родителей.    Анны,Бабиковой Анны, Лунеговой Влады, Бабикова Пети).  Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:   1.Поздравительная программа ко дню матери.   2.Присутствовали на выступлениях своих детей.   3.  Новогодний утренник.   5. Помощь в подготовке конкурсов. 6.Прводили мероприятия в классе.                В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы .       А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.                  Таким образом: в начале учебного года была поставлена цель:   создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.               В течение 2016 – 2017года реализовывались такие задачи, как:  ­ Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов. ­   Гражданско­   патриотическое,   идейно­нравственное   направление   в   воспитании.   Вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты, уважения к окружающим людям, милосердия. ­ Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры. ­ Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся. ­ Заинтересовать  общением друг с другом. Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств. Развивать инициативу. Работа по достижению этих задач будет продолжаться   в соответствии с программой воспитательной работы класса.             Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д             Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися  позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.      Исходя из анализа воспитательной работы за   2015 – 2016 учебный год, в 2016 – 2017 уч. году следует  продолжать работать над реализацией цели: создание условий для социализации обучающихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.         Наряду с  поставленным  в прошлом учебном году задачами работать над:  ­ Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса; ­   Добиваться     высокого   процента   удовлетворенности   обучающихся,   родителей   и   педагогов   ­ жизнедеятельностью класса и школы. Помнить и способствовать тому,  что «Воспитанник начальной школы ­ творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.»    Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать  вывод о правильности выбранных нами целевых ориентиров и способов их  реализации, о чём свидетельствуют положительные изменения в различных  сферах.        Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии  классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе  сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство  ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными.  Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации,  которые влияют на общественное мнение в коллективе. Это такие дети, как  Китаев с, Зиновьев И, Савкина К.  Проведённое исследование межличностных отношений в классе и уровня  сформированности  коллективистских отношений, показали высокий уровень  сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в  учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют  свои поручения  Вихристюк М, Налимов И, Китаев С., Савкина К, Черданцев  Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие  формы работы, как посещение музея,  тематические классные часы,  проведение  «Дней именинников», тематических праздников.            Были проведены проектно­исследовательские работы «Моя  родословная», «Моя малая Родина», «По страницам Красной книги»,  «Путешествие по планете». Подготовительная работа способствовала  расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления  активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию  благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению  класса, развитию творческих способностей. Любознательности и гордости за  своих родителей, семью. Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что постоянный контакт с учителем и с чужими детьми  помогает им в воспитании собственного ребёнка.  Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти  общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности  ребёнка. Работа над проектами  позволила учащимся применить имеющиеся знания и  умения в реализации собственных интересов. Дети расширили свой кругозор.  Работа способствовала сплочению коллектива, дети получили навыки  бесконфликтного общения.         Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому  прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой  Отечественной войны способствовало проведение классных  часов с  использованием ИКТ на темы «По героическим тропам», «Равнение на победу» ,  «Я помню, я горжусь!».  Зиновьев Иван участвовал в районом  конкурсе прикладного искусство,  посвященного 75­ летию Победы с поделкой «Танк» и занял 3 место в районе.    Участие принял в этой выставке и Китаев Сергей.           В воспитательной работе ориентировалась на творчество детей, так как оно  есть одновременно и цель, и средство, и критерий эффективности работы  классного содружества.   В начале года в сентябре – октябре проводилась запись детей в кружки по  интересам, спортивные секции. Дети моего класса занимались в кружке  «Шахматы»,  охотно посещали спортивные кружки и секции  «Физическая  подготовка».   Подобные секции, кружки и соревнования  помогают детям в самовоспитании,  самоорганизации, ставить цель, преодолевать трудности,  достигать  поставленных задач.               Большими помощниками учителю и детям были родители. Они помогали  в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, ремонте  класса, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия,  подготовленные ребятами. Индивидуальные беседы с родителями,  анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети  имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место  излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было  обращено особое внимание.          В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями  учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были  индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость  родительских собраний 90%. 4. Нерешённые проблемы:  Имеются случаи неуважительного отношения детей  друг к другу.  Не полностью реализованы возможности школьников в учебной деятельности.  Трудности с адекватным оцениванием своих возможностей, дети более  требовательны к другим, чем к себе. 5. Цели и  задачи   работы в 3 классе: Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической  деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье. Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и  желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального,  нравственного и духовного развития детей.  Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах  деятельности, формирование самостоятельности.  Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.  Формирование потребности в творческой деятельности.  Развитие художественно­эстетических способностей.  Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и  сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.  Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей  Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.  Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных  представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек  поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости,  стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным,  нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.  Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к  здоровому образу жизни.

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 2 класс

Анализы внеурочной деятельности   по ФГОС за 2 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 2 класс

Анализы внеурочной деятельности   по ФГОС за 2 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 2 класс

Анализы внеурочной деятельности   по ФГОС за 2 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 2 класс

Анализы внеурочной деятельности   по ФГОС за 2 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 2 класс

Анализы внеурочной деятельности   по ФГОС за 2 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 2 класс

Анализы внеурочной деятельности   по ФГОС за 2 класс

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 2 класс

Анализы внеурочной деятельности   по ФГОС за 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2017