анатомия

  • docx
  • 14.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПланВозр.изм зр.ан.docx

№ ____ САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____

Топ Группа А-11,12, В-11,121

Пәні Дисциплина Анатомия, физиология и  школьная гигиена

 Анатомия, физиология и  гигиена детей

 

Сабақтың тақырыбы: . Возрастные особенности зрительного  анализатора

Сабақтын түрі

Вид занятия: комбинированное занятие

Сабақ мақсаты Цель занятия: определить особенности строения органа зрения, функции его частей, их взаимосвязь

1. Білімділік

Образовательная: дать понятие о формировании зрительного восприятия, о причинах глазных инфекций и их предупреждении.

2. Дамытушылық

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, устной и письменной речи у студентов.

3. Тәрбиелік

Воспитательная: способствовать формированию научного мировоззрения, ответственности, аккуратности.

Пәнаралық байланыс

Межпредметные связи: физика

Көрнекті құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар

Наглядные пособия, раздаточный материалучебники, лекционный материал, раздаточный материал

САБАҚ БАРЫСЫ/ ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Ұйымдастыру кезеңі

Организационная часть: приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, цели и задачи занятия, план проведения занятия.

2. Өткен тақырыпты тексеру

Опрос и проверка пройденного материала: фронтальный опрос, вопросы по пройденному материалу:

1 ) Каковы основные особенности анализаторов?

2).  Строение зрительного анализатора

3).  Что такое аккомодация?

4).Из каких частей состоит слуховой анализаторов?

5).  Строение зрительного анализатора

)  Что такое аккомодация?

3. Жаңа тақырыпты зерделеу Изучение нового материала

ЖОСПАР / ПЛАН

1)      Возрастные особенности зрительного анализатора

2)      Отличительные особенности зрительного анализатора

3)Гигиена зрительного анализатора

4. Нығайту Закрепление нового материала:.

5. Үй тапсырмасы:

Домашнее задание:  Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человек, §6

6Самостоятельная работа: работа по учебникам.

7. Қорыту, подведение итогов занятия: выставление оценок с комментариями.

Оқытушы

Преподаватель: Мурзагалиева А.А.

 

 

1)Возрастные особенности зрительного анализатора.

Возрастными особенностями зрительного анализатора являются:

Чем меньше ребенок, тем

1.       Меньше острота зрения и ниже порог чувствительности к раздражителю;

2.Тем меньше выражена способность к аккомодации, т.е. к рассматриванию предметов на разном расстоянии (смотрю далеко- смотрю близко);

3.  Тем меньше выражена способность к рефракции, способность воспринимать силу раздражителя (ребенок жмурится);

4.  Тем быстрее развивается утомление зрительного анализатора и напряжение цинновых связок;

Зрительный нерв левого глаза- поступает в зрительный центр в правого полушария, правого глаза- в зрительный центр расположенный в левом полушарии.

 

Анализатором называется часть нервной системы, состоящая из множества специализированных, воспринимающих рецепторов, а также промежуточных центральных нервных клеток и связывающих нервных волокон. Работы анализатора начинается с восприятия внешних раздражителей рецепторами — физической или химической энергии, трансформации ее в нервные сигналы и передачи в центральную нервную систему. Завершается работа анализатора высшим анализом и синтезом, т.е. опознаванием образа. Анализатор состоит из трех взаимосвязанных отделов: периферического, проводникового, центрального.

Все части анализатора действуют как единое целое. Нарушение деятельности одной из частей вызывает нарушение функций всего анализатора.

Анализаторы или органы чувств обеспечивают взаимосвязь организма с внешней средой благодаря воздействию на рецепторы, которые делятся по месту своего расположения на экстерорецепторы (воспринимают раздражения внешней среды, снаружи вне), на интерорецепторы ( расположены в тканях внутренних органов, внутри), проприорецепторы (находятся в мышцах, сухожилиях и суставах и воспринимают сокращения и растяжения мускулатуры).

Среди сенсорных систем организма различают зрительную, слуховую, вестибулярную, вкусовую, обонятельную системы, а также соматосенсорную систему, рецепторы которой расположены в коже и воспринимаю! прикосновение, давление, вибрацию, тепло- холод, боль; в соматосенсорную систему также поступают импульсы от проприорецепторов, воспринимающих движения в суставах и мышцах.

2)Отличительными особенностями анализаторов являются:

 

Высокая специфичность воздействующего агента ( т.е. свет на зрение, звук на слух, тепло- холод на кожу и т.д.)

Тесная взаимосвязь и взаимозаменяемость анализаторов (если человек слеп, то хорошо развита слуховая система).

Способность адаптации к силе раздражителя, как к малому, так и к большому ( опоздала в кино, светлый коридор, забегаю в темный зал) в начале ничего не вижу, затем постепенно начинаю различать предметы.

Ответная реакция на сверхсильный раздражитель другим анализатором ( удар по голове- искры посыпались из глаз).

3)Гигиена зрительного анализатора

Это комплекс норм, условий и требований, который следует осуществлять для создания оптимальных условий деятельности зрительного анализатора.

          1. Соблюдение норм естественной и искусственной освещенности.

            2.      Правильный подбор мебели, с учетом роста ребенка (расстояние от глаз до стола 30-35 см).

             3.       Соблюдение норм и требований к просмотру телевизионных передач.

             4.      Правильная дозировка зрительных нагрузок (шрифт для каждого возраста, нельзя читать лежа, в движущемся транспорте- соблюдать расстояния, соблюдать нормы непрерывности письма: для учащихся 6-7 лет 5-7 мин, 7-10 лет 10 мин, 11-12 лет 15 мин, 13-15 лет 20 мин, 16-18 лет 25-30 мин. Непрерывное чтение: 6-7 лет 5-10 мин, 8-10 лет 15-20 мин, 11-15 лет 25-30 мин, 16-18 лет 35-45 мин, в промежутках следует давать отдых глазам примерно на 10 минут).

4

1)      Перечислите  возрастные особенности зрительного анализатора

2)      Какие отличительные особенности зрительного анализатора вы знаете

3)Гигиена зрительного анализатора

5     Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека

 

6.Чем обусловлен разный цвет радужки?

В каком случае радужка имеет красноватый цвет?

Какова роль зрительных пигментов в восприятии световых раздражений?

Чем опасна «слепота на красный цвет» для водителя транспортного средства?

Человек вышел из освещенного помещения на улицу, в кромешную темноту, где ничего не было видно. Через некоторое время он стал различать очертания предметов. Что произошло?

Что такое «слепое пятно»?

 Откуда такое название?

Чем обусловлен диаметр зрачка?

 Какое значение это имеет?