Личность
Сохранилось представление о Рублёве, как о человеке доброго смиренного нрава. Ему была свойственна большая внутренняя сосредоточенность. Всё созданное им – плод глубокого раздумья. Рублёв подолгу изучал творения своих предшественников, относясь к иконе как к произведению искусства.
Имя
Андрей – монашеское имя. Мирское имя неизвестно (скорее всего, по тогдашней традиции, оно тоже начиналось на «А»). Сохранилась икона, подписанная «Андрей Иванов сын Рублёв». Подпись явно поддельная, но, возможно, является косвенным свидетельством того, что отца художника действительно звали Иваном.
Куликовская битва
На мировоззрение художника повлияли Куликовская битва и экономический подъём
Московской Руси. Во время Куликовской битвы в 1380г. Рублёв уже входил в княжескую
артель мастеров, которая переходила из города в город и занималась строительством и
украшением церквей. В то время на Руси возводилось много церквей, в каждой из
которых должны были работать иконописцы.
Первым, кто стал собирать сведения об Андрее Рублеве, был Иосиф Волоцкий, крупнейший церковный и государственный деятель, сыгравший заметную роль в истории Руси на рубеже XV-XVI веков. Он ездил по многим русским монастырям, где застал еще некоторых свидетелей жизни выдающегося иконописца. Конечно же, собирал он и иконы великого мастера.
Иосиф Волоцкий
Икона
Иосиф Волоцкий
Икона за деревню
Так, наиболее ранние сообщения об иконах Андрея Рублева мы находим
именно в описях монастыря, основанного преподобным Иосифом. Только
из документов Иосифо-Волоцкого монастыря стало известно, что иконы
рублёвского письма почитались очень высоко, а стоимость таких икон
уже в то время приравнивалась к цене нескольких деревень.
Успенский собор во Владимире. (1158-1185гг.)
В 1408 году вместе с Даниилом Чёрным Рублёв работал над росписью кафедрального храма и иконостаса - белокаменного Успенского собора во Владимире, где в то время была резиденция (седалище) главы Русской Православной Церкви.
Икона «Благовещение».
Мастерская А. Рублёва и Д. Чёрного
В 1411 году, у Андрея уже появились помощники и ученики. Все тяну-
лись к нему, потому что к тому времени у Андрея уже полностью сфо-
рмировался свой индивидуальный, настоящий русский стиль.
Даниил Чёрный был ближайшим другом Андрея Рублёва. С ним он
расписывал и Троице-Сергиев монастырь..
Даниил Чёрный
Троице-Сергиев монастырь (17-ый век)
В 1425-27гг. Андрей Рублёв создал свой шедевр «Троицу». Икона представляет собой доску вертикального формата. На ней изображены три ангела, сидящие за жертвенником, на котором стоит чаша с головой тельца, приносимого в жертву. В основу иконы положен ветхозаветный сюжет «Гостеприимство Авраама», изложенный в XVIII-ой главе библейской книги Бытия.
Икона «Троица»
(1425-27гг.)
Эта чудотворная икона фактически спасла истерзанную Русь, поскольку главной идеей, которая легла в основу создания образа Троицы, стал провозглашённый преподобным Сергием призыв: «дабы воззрение на Святую Троицу побеждался страх ненавистной розни мира сего». Можно говорить о том, что в эпоху Сергия Радонежского была найдена наша национальная идея, которую воплотил образ троицы Андрея Рублёва.
«Троица ветхозаветная»
(1425-27гг.)
В старину все хорошо знали и верили, что бог создал землю и людей, что он управляет жизнью людей на земле, посылает с неба на землю крылатых ангелов, чтобы передать людям свою волю. Андрей Рублев рассказал в «Троице» о заветной мечте своего народа. Он воспел дружбу, любовь, согласие, мир, которые так нужны были русским людям шесть столетий назад и которые так нужны сегодня всем людям на земле!
Бессмертное творение Мастера
Перед входом в Спасо-Андроников монастырь в 1985 году сооружён памятник русскому иконописцу московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи 15 века, иноку.
Поместным собором Русской Православной Церкви в 1988 году Андрей Рублёв канонизирован в лике преподобных. По Православному календарю память святому совершается 3 раза в год.
Памятник иконописцу Андрею Рублёву
Скульптор О.К. Комов.
С именем Рублева связан самый высокий взлет в истории древнерусского изобразительного искусства. Рублев был тем гениальным мастером, который создал собственный оригинальный стиль, бесконечно совершенный, глубоко русский по своей сущности и художественному выражению, но впитавший и многие достижения мировой, в первую очередь византийской, христианской культуры.
Светоч православной культуры
Ок. 1360г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.