Андрей Рублев
Оценка 4.9

Андрей Рублев

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
история +1
Взрослым
24.02.2017
Андрей Рублев
Публикация является частью публикации:
Андрей Рублев.docx
Андрей Рублев Андрей Рублев большая личность для истории русского искусства. К сожалению, про жизнь этого удивительного человека известно не так много, информации катастрофически не хватает, кроме того много работ Рублева не сохранилось до наших дней. Дата рождения Рублева доподлинно не известна, историки называют либо 1360, либо 1370 годы. Местом его рождения считается центральная Россия, если быть более конкретны, то он родился в землях Московского княжества. Исходя из происхождения фамилии (Слово Рублев, скорее всего, происходит от слова рубель, которое обозначает инструмент для накатки кожи), можно предположить, что Андрей сын ремесленника. В 1405 году в летописях появляются упоминания об Андрее Рублеве. Летопись гласит, что в это время, в Москве нужно было расписать Благовещенский собор Кремля, и поручено это было Феофану Греку, мастеру Прохору, а также чернецу Андрею Рублеву. Исходя из этой записи, можно предположить, что Андрей был монахом, а имя, с которым он вошел в историю, было получено при постриге. Считается, что он принял постриг в Троицком монастыре, настоятелем которого был Никон, ученик Сергея Радонежского. Роспись Благовещенского собора Московского Кремля была утрачена. Зато сохранились несколько икон работы Андрея Рублева, которые он писал именно для этого Собора. Опять обратимся к летописи. В летописании имя Андрея относится к 1408 году. Рублев с Даниилом Черным занялся росписью Успенского Собора во Владимире, которые сохранились. Владимирский Успенский Собор прекрасный архитектурный и религиозный памятник, уникальности которому добавляет тот факт, что его роспись - единственная роспись Рублева, сохранившаяся до наших дней. В росписи Успенского Собора, особое внимание следует уделить фреске «Страшный суд». Рублев имел свой взгляд на религиозные сюжеты. И грозную, как было принято сцену, он представил иначе. Страшный суд превратился в праздник, в торжество справедливости. В 20ых годах 15 века, Рублев занимался росписью Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. К сожалению, эта работа тоже безвозвратно утрачена. Последней работой русского иконописца стала роспись Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря, и как не парадоксально, и эта роспись тоже утрачена. К авторству Андрея Рублева принадлежит замечательная икона – «Троица». «Троица» считается одним из шедевров не только русского искусства, но и мирового. Смотря на «Троицу» сложно не заметить виртуозную работу кисти русского мастера. Ему удалось показать душевную гармонию трех светлых душ, ведущих друг с другом безмолвные беседы. В 1551 году, уже после смерти Рублева, прошел Стоглавый собор, на котором его иконопись была названа образцовой. Потомки по достоинству оценили творчество иконописца. Рублев творил в эпоху перемен. В жизни русского человека наступали большие перемены. Русь освободилась от татаро-монгольского гнета, и общество жило надеждами на прекрасное, светлое будущее. Он же помогал обществу, верить и надеяться, своими иконами и фресками. Говорят, что Андрей был человеком набожным и кротким. Всю свою жизнь он посвятил служению Богу, творчеству и своим думам. Умер он в 1430 году, 29 января в Андрониковом монастыре. В 1988 году Андрей Рублев был причислен к лику святых. День памяти Андрея Рублева 17 июля. В 20 веке интерес к творчеству Андрея Рублева, его жизни и деятельности сильно возрос. Благодаря деятельности различных реставраторов – альтруистов, мы, и сегодня, можем насладиться творчеством Великого русского человека. В древнем житии преподобного Сергия Радонежского, составленном учеником  его Епифанием, украшенном многочисленными миниатюрами (список XVI в.),  Андрей Рублев изображен в трех видах: сидящим на подмостках и пишущим на  стене храма образ Нерукотворенного Спаса; приходящим к новопостроенной в  лавре каменной церкви и погребаемым лаврской братией. Наиболее крупные работы Андрея Рублева – иконы, а также фрески в соборе  Успения во Владимире (1408). Деисис работы Феофана Грека и Андрея Рублева,  равно как и вся златоверхая церковь Благовещения на царском дворе, у царской  казны, сгорели во время большого пожара в Москве в 1547.   Скончался преподобный в Андрониковом монастыре 29 января 1430.   Крупнейшие мастера древнерусской живописи, включая Дионисия, испытали  глубокое воздействие его творчества. На Стоглавом соборе (1551) иконопись  Рублева была провозглашена образцом для подражания: прямо было ведено  «писати живописцем иконы с древних образов, как греческий живописцы писали, и как писал Андрей Рублев и протчии пресловутый живописцы».   Большая работа по реставрации его произведений и уточнению его  художественной биографии, проделанная в XX в., привела и к образованию  романтической «рублевской легенды», извлекающей героизированную фигуру  художника из анонимно­аскетической, надындивидуальной среды  средневекового творчества.   Местночтимый как святой с XVI в., Андрей Рублев в наше время вошел и в  число общероссийских святых: канонизирован Русской православной церковью в  1988; церковь отмечает его память 4 июля (17 июля н.ст.).   Творчество Андрея Рублева Произведения Андрея Рублева принадлежат к высшим достижениям русского и  мирового духовного искусства, воплотившего возвышенное понимание духовной  красоты и нравственной силы человека Св. Руси. Эти качества присущи иконам  Звенигородского чина (“Спас”, “Апостол Павел” (находится в Русском музее),  “Архангел Михаил”, все — рубеж XIV­XV вв.), где лаконичные плавные  контуры, широкая манера письма близки приемам монументальной живописи. В к. XIV — н. XV в. Рублев создал свой шедевр — икону “Троица” (находится в  Государственной Третьяковской галерее). Традиционный библейский сюжет он  наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Отойдя от  традиционных канонов, поместил в центре композиции единственную чашу  (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах  боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место  жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно­вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным  “голубцом” и зеленью. Вписанная в круг композиция пронизана глубокими  круговыми ритмами, подчиняющими себе все линии контуров, согласованность  которых производит почти музыкальный эффект.      В 1405 совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписал  Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились), а в 1408 с Даниилом Чёрным и др. мастерами — Успенский собор во Владимире (роспись сохранилась частично) и создал иконы для его монументального трехъярусного  иконостаса, ставшего важным этапом формирования системы высокого русского иконостаса. Из фресок Рублева в Успенском соборе наиболее значительна композиция  “Страшный суд”, где традиционно грозная сцена превратилась в светлый  праздник торжества Божественной справедливости. Работы Андрея Рублева во  Владимире свидетельствуют, что к тому времени он был зрелым мастером,  стоявшим во главе созданной им школы живописи. В 1425 — 1427 Рублев совместно с Даниилом Чёрным и др. мастерами расписал Троицкий  собор   Троице­Сергиева  монастыря  и создал  иконы  его   иконостаса. Время, когда на Руси назревали новые междоусобные войны и гармонический идеал человека, сложившийся в предшествующий период, не находил опоры в действительности,  сказалось   и на творчестве  Рублева.  Колорит  поздних  икон более сумрачен; в некоторых иконах усиливается декоративное начало, в других проявляются архаические тенденции. Некоторые источники называют роспись Спасского   собора   Андроникова   монастыря   (ок.   1427)   последней   работой Рублева. Ему приписывается также ряд работ, принадлежность которых кисти Рублева   точно   не   доказана:   фрески   Успенского   собора   на   “Городке”   в Звенигороде (к. XIV — н. XV в.), иконы — “Владимирская Богоматерь” (ок. 1409,   Успенский   собор,   Владимир),   “Спас   в   силах”   (1408),   часть   икон праздничного   чина   (“Благовещение”,   “Рождество   Христово”,   “Сретение”, “Крещение”, “Воскрешение Лазаря”, “Преображение”, “Вход в Иерусалим” — все ок. 1399) Благовещенского собора Московского Кремля, часть миниатюр “Евангелия Хитрово”. С 1959 в Андрониковом монастыре действует Музей имени Андрея Рублева,  демонстрирующий искусство его эпохи. Искусствовед М.В. Алпатов писал: "Искусство Рублева ­ это прежде всего  искусство больших мыслей, глубоких чувств, сжатое рамками лаконичных  образов­символов, искусство большого духовного содержания", "Андрей Рублев  возродил античные принципы композиции, ритма, пропорций, гармонии,  опираясь в основном на свою художественную интуицию". Благовещение Крещение Господне Спас Вседержитель Преображение Господне Троица Ветхозаветная Спас в силах Архангел Гавриил Дмитрий Солунский Рождество Христово Сретение Господне Вход Господень в Иерусалим Вознесение Господне Святой Иоанн Предтеча Архангел Михаил Святитель Иоанн Златоуст Благовещение Сошествие во Ад Андрей Рублев, Даниил Черный и мастерская Апостол Андрей Первозван

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017