Английский язык в профессиональной деятельности.
Оценка 4.9

Английский язык в профессиональной деятельности.

Оценка 4.9
doc
05.11.2022
Английский язык в профессиональной деятельности.
ПСА 1 122 часа (2022-2023 уч.год).doc

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ЦК  ОП

протокол №_____________

от «____»__________2022_г.

Председатель ЦК ОП

____________Кузнецова С.В.

«_____»__________ 2022_ г.

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель  директора по ТО

_____________ Лешкова О.В. О.И. «______»____________2022_ г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа учебной дисциплины

 

 иностранный язык (английский)

 

для РЕАЛИЗАЦИИ образовательной программы СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС И ПРОФИЛЯ ПОЛУЧАЕМОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

40.02.03 ПРАВО И СУДЕБНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

 

 


 

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык»  разработана на основе требований:

-       Федераль­ного государственного образовательного стандарта  среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413);

-       Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

-       Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 2/16-з  от 28. 06. 2016).

 

 

Организация-разработчик: ГАПОУ МО «Полярнозоринский энергетический колледж».

 

Разработчики: Стрелина Маргарита Михайловна, преподаватель английского языка, первая квалификационная категория.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание

1. Паспорт рабочей  программы  учебной

дисциплины                                                                                                                            4

2. Структура и содержание учебной дисциплины                                         12

3. Характеристика основных видов деятельности

студентов. Контроль и оценка результатов освоения

УЧЕБНОЙ Дисциплины                                                                                                      22

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины                                                                              28

 

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ английский язык

 

1.1.  Пояснительная записка

Реализация среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО  в соответствии с примерной программой дисциплины «Английский язык», с учётом гуманитарного  профиля  получаемого профессионального образования.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2 /16-з ).

Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, соиолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

 

1.2. Общая характеристика учебной дисциплины

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

 - лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

- социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

- дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

- социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

- стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

- предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественнонаучного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности практических умений, таких как:

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

• составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

- аутентичность;

- высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

- познавательность и культуроведческая направленность;

- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся. Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200–250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

- обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

- включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, денежные единицы, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины; основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

- вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы:

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление и время.

Предлог. Предлоги времени, места, направления.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).

Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

 

1.3. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

 

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины

Изучение учебной дисциплины «Английский язык»  должно обеспечить достижение следующих результатов:

·         личностные результаты

 - сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

 - сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

 - развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

 - осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

 - готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

·         метапредметные результаты

 - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

 - владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

 - умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

 - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

·      предметные результаты

 - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

 - владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

 - достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

 - сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

 

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 183 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 122 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 61 час.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

183

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

122

в том числе:

 

практические занятия

117

контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

61

в том числе:

 

1)     Составление глоссария по темам

2)     Написание писем и эссе

3)     Составление маршрутного листа

4)     Подготовка презентаций

5)     Подготовка к семинарским занятиям

6)     Подготовка творческого домашнего задания

7)     Работа со словарем, справочной литературой

8)     Чтение и перевод аутентичных текстов 

9)     Составление сообщений по темам курса

1)     11

2)     15

3)     2

4)     8

5)     10

6)     5

7)     8

8)     2

Итоговая аттестация в форме - Зачет

4 часа

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.02 Английский язык.

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

 (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основное содержание.

 

 

 

Тема 1.Введение.

Содержание учебного материала

 

1, 2

 

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

1

Самостоятельная работа:

1) отработка звуков;

2) заучивание правил чтения;

3) чтение и заучивание наизусть диалогов.

1

Тема 2. Знакомство.

Содержание учебного материала

 

1-3

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Лексика темы, правила речевого этикета, клише и выражения. Страны. Диалоги, тексты.

Определения простого и распространенного предложений, схемы построения предложений, спряжение глаголов (to be, to have). Личные и притяжательные местоимения. Вопросы. Краткие ответы.

2

Контрольная работа. Определение стартового уровня базовых знаний студентов 1 курса за  курс средней школы.

 

Самостоятельная работа:

1)составление глоссария по теме;

2)написание 10-15 предложений на тему ”Introducing yourself and your friend”;

3)заполнение таблицы p. 18, ex. 15 (Up and Up10);

4)составление диалогов при знакомстве.

2

Тема 3.Моя визитная карточка. Описание человека.

Содержание учебного материала

 

1-3

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и т.д.). Общение с друзьями. Внешность и черты характера людей. Увлечения, хобби, личностные качества людей.

Образование и употребление Present Simple. Словообразовательные суффиксы существительных. Числительные. Даты. Множественное число существительных.

2

Самостоятельная работа:

1) составление анкеты;

2) чтение текста «Гороскоп»;

3) составление диалогов.

2

Тема 4. Межличностные отношения.

Содержание учебного материала

 

Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Мой лучший друг. Жизнь по правилам. Время. Времена и месяцы года. Написание письма личного характера.

Употребление Present Continuous. Предлоги времени. Прилагательные (антонимы).

7

Самостоятельная работа:

1) написание письма личного характера;

2) составление сообщения на тему «British families or American Families».

2

Тема 5. Мой дом – моя крепость.

Содержание учебного материала

 

Описание жилища и учебного заведения. Название городских зданий, комнат, мебель, оборудование квартиры. Указания направления (диалоги на тему: «Как сюда попасть?»)

Оборот there is/there are и его употребление в речи. Предлоги места. Неопределённые местоимения. Указательные местоимения.

7

Самостоятельная работа:

1)составление топика на тему «Мой дом»;

2)презентация на тему «Дома в англоязычных странах»;

3)составление кроссвордов.

3

Тема 6. Распорядок дня студента.

Содержание учебного материала

 

1-3

Распорядок дня. Занятия. Учебные предметы. Я – студент. Описание друга. Расписание. Тематическое аудирование.

Модальные глаголы и их эквиваленты. Наречия частности. Глаголышаблоны: want/ hope to do, enjoy/like doing, ‘d like to do, looking forward to doing. Предлоги времени. Простое прошедшее.

7

Самостоятельная работа:

1) подготовка монологического высказывания «Мой день в колледже»;

2) презентация на тему «Образование в США и Великобритании»;

3) чтение и перевод текстов и диалогов по теме.

3

Тема 7. Хобби. Досуг.

Содержание учебного материала

 

Хобби. Увлечения подростков. Досуг. Проблемы молодого поколения. Музыка. Кино. Театр. Компьютерные игры. Слава. Введение ЛЕ по теме.

Выражение будущего в английском языке. like+infinitive. Прошедшие времена (Past simple/Past Continuous/used do).  Сравнение времен английского глагола. Present Perfect/Past Simple. Сравнение употребления for/since.

7

Самостоятельная работа:

1) монологическое высказывание «Моё хобби»;

2) презентация «Мой кумир».

3

Тема 8. Город. Деревня. Инфраструктура.

Содержание учебного материала

 

Описание местоположения объекта (адрес, как его найти). Преимущества и недостатки жизни в городе/деревне. Адрес. Написание адреса. Заполнение почтовой открытки. Места и вещи. Маршрут. Дорожные  знаки. Транспорт. Ролевая игра. Поговорим о городах: ночная жизнь/старые здания. Родной город.

Наречия места. Предлоги направления и места. Указания. Диалоги. Оборот to be going to. Составление предложений по шаблону Have you ever…? Устойчивые глагольные сочетания: make/take/have/do. Вопросы типа: Whatlike?

7

Самостоятельная работа:

1) составление маршрутного листа от дома к колледжу;

2) подготовка к самостоятельной работе (степени сравнения);

3) составление диалогов по ситуации «Как добраться до…»;

4) устное высказывание по теме «Город, в котором я живу»;

5) работа с текстом p. 78-79;

6) презентации: «Города России», «Города англоговорящих стран».

3

Тема 9. Магазины, покупки. Традиционная еда.

Содержание учебного материала

 

Магазины. Товары. Совершение покупок. Одежда. Еда. Напитки.  Рестораны и бары. Традиционная еда. Список покупок.  Вежливые формы обращений. Диалоги : «В супермаркете». Цены. Деньги. День, который я помню.

Слова: much, many, little, few, a lot of. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

7

Самостоятельная работа:

1) текст и послетекстовые упражнения p. 89-90;

2) составления списка покупок;

3) диалоги;

4) презентация по теме: «Британская еда».

3

Тема 10. Спорт и здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала

 

Физкультура и спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Олимпийские игры. Сочи 2014. Здоровый образ жизни. Повреждения. Оказание первой помощи. Вредные привычки и способы борьбы с ними.

Степени сравнения прилагательных. Степени сравнения в английском языке. Глаголы: to go, to play, to do.

7

Самостоятельная работа:

1) презентация  по теме «Спорт в англоговорящих странах»;

2) сообщение на тему «Мой любимый вид спорта»;

3) подготовка к семинару «Вредные привычки и способы борьбы с ними».

3

 

Тема 11. Моя родина.

Содержание учебного материала

 

1-3

Россия. Географическое положение. Национальные символы. Политическое устройство. Столица государства. Работа по тексту p.146. Тематическое аудирование. Флаг, Герб и Гимн стр. 149, упр. 15.

Условные предложения. Страдательный залог. Сослагательное наклонение. Артикль.

12

Самостоятельная работа:

1) сообщение на тему «Наше государство»;

2) презентация на тему «Географическое положение и климат России»;

3) эссе на тему «Быть президентом».

5

Тема 12. Экскурсии и путешествия.

Содержание учебного материала

 

Виды путешествий. Интересные уголки мира. Страны и континенты. Рассказы и виртуальные путешествия. Галереи мира. Обучение диалогической речи.

Артикль с географическими названиями. Прямая и косвенная речь. Инфинитив. Герундий. Прилагательное + инфинитив.

7

Самостоятельная работа:

1) работа с текстом «Чудеса мира» p. 218;

2) подготовка к семинару по теме «Интересные уголки планеты»;

3) написание истории.

3

Тема 13. Англоговорящие страны.

Содержание учебного материала

 

Англоговорящие страны (Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Канада, Австралия, Новая Зеландия).

Географическое и политическое устройство этих государств. Символы. Климат. Флора и Фауна. Традиции. Достопримечательности. Столицы.

7

Самостоятельная работа:

1) презентации или доклады на темы:

- “The UK”

- “The USA”

- “New Zealand”

- “The Commonwealth of Australia”

- “Canada”

- “English weather”;

2) презентация на тему “Famous people of the UK/the USA”;

3) сообщение на тему «Традиции англоговорящих стран».

3

Тема 14. Человек. Природа. Экология.

Содержание учебного материала

 

Человек и природа. Экологические проблемы. Загрязнение. Переработка отходов. Вещи, которые наши дети могут не увидеть.

Способы выражения будущего времени в английском языке. Выражение вероятности: may, might, could.

7

Самостоятельная работа:

1) сообщение на тему «Разнообразные ландшафты»;

2) работа с текстом p 226-227;

3) составление диалога;

4) презентация на тему «Загрязнения и способы их ликвидации».

3

Тема 15. Научно–технический прогресс.

Содержание учебного материала

 

Научно–технический прогресс. Высокотехнологичные вещи. Изобретатели и изобретения. Интернет. Телевидение.

All/everything. Возвратные местоимения. Each other. Обороты с it’s used for…, it’s made of…

7

Самостоятельная работа:

1) написание эссе на тему «Новейшие изобретения. Робототехника»;

2) сообщение на тему «Изобретатели мира».

4

Раздел 2.

Профессионально ориентированное обучение.

28

Тема 1. Достижения и инновации в области техники.

Содержание учебного материала

 

Роль технического прогресса. Индустриальная электроника.  Метрическая система. Единицы измерения  Математические символы и их чтение. Фигуры. Материалы.  Автоматизация и роботы. Современный офис и его оснащение.   

Основы перевода. Профессионально ориентированная лексика. Развитие разных видов чтения. Активизация навыков устной речи.

Страдательный залог. Перевод страдательного залога. Прямое дополнение.

Контрольная работа.

7

Самостоятельная работа:

1) работа с текстом p. 206;

2) работа с текстом “What can robots do?”;

3) презентация на тему «Мой офис»;

4) сообщение на тему «Моя специальность в 2025 году».

4

Тема 2. Моя будущая специальность.

Содержание учебного материала

 

Введение ЛЕ по теме. Понятие современного права и его функции. Актуализация лексики в упражнениях. Работа с профессионально ориентированными текстами. Инструкции и руководства. Практическое занятие по переводу инструкций и руководств. Особенности перевода правовых документов.

Условные предложения. Способы перевода причастий. Герундий. Основы перевода юридической лексики.

7

Самостоятельная работа:

1) составление диалога-расспроса о правах и обязанностях студентов

2) работа с текстом на профессионально ориентированные темы;

3) составление глоссария профессиональной лексики.

4

Тема 3. Компьютерные технологии.

Содержание учебного материала

 

Современные компьютерные технологии. Компьютер в офисе. Искусственный интеллект: польза или вред? Роль компьютера в современном мире. Наука и технологии

Изучение профтерминов на основе работы с текстом. Информативное и просмотровое чтение. Написание эссе. Контрольная работа.

7

Самостоятельная работа:

1) написание эссе на тему «Искусственный интеллект»;

2) презентация на тему «Компьютеры в нашем мире и в моей работе».

4

Тема 4. Зачем нам нужны нотариусы, специфика работы.

Содержание учебного материала

 

Устное введение темы. Раздел 4 практикума на стр.32. Введение ЛЕ по теме. Резюме. Работа с учебником стр.32-37. Заполнение таблицы на стр.38.

Деловая переписка. Правила составления анкеты, резюме.

 Активизация навыков устной речи. Ролевая игра.

7

Самостоятельная работа:

1) составление различных анкет и документов.

2) составление резюме;

3) презентация своего офиса нотариуса.

5

Всего

Аудиторная работа

122

 

Самостоятельная работа

61

Итого

183

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.    - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.  -продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

 

2

Аудирование

 - выделять наиболее существенные элементы сообщения;

 - извлекать необходимую информацию;

 - отделять объективную информацию от субъективной;

 - адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи;

 - пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием;

 - получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы;

 - выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его;

 - составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста;

 - передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного/увиденного.

Практические занятия, выполнение тестовых заданий и упражнений.

 

Говорение:

• монологическая речь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· диалогическая речь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение:

·  просмотровое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· поисковое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  ознакомительное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· изучающее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо

 

- осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией;

 - делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации

(в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения; – делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации;

 - комментировать услышанное/увиденное/прочитанное;

 - составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

 - составлять вопросы для интервью;

 - давать определения известным явлениям, понятиям, предметам;

 - уточнять и дополнять сказанное;

 - использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты;

 - соблюдать логику и последовательность высказываний;

 - использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи;

 - принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен информацией, диалог – обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения;

 - выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера;

 - проводить интервью на заданную тему.

 - Запрашивать необходимую информацию.

 - Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

 - Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

 -  Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

 - Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты;

 - соблюдать логику и последовательность высказываний;

 - концентрировать и распределять внимание в процессе общения;

 - быстро реагировать на реплики партнера;

 - использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

 

 

 - определять тип и структурно-композиционные особенности текста;

 - получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным;

 - извлекать из текста наиболее важную информацию.

 - находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям;

 - находить фрагменты текста, требующие детального изучения;

 - группировать информацию по определенным признакам;

 - использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

 - понимать основное содержание текста, определять его главную мысль;

 - оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему;

 - обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы;

 - использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

 - полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря;

 - оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему;

 - обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы;

 - отделять объективную информацию от субъективной;

 - устанавливать причинно-следственные связи;

 - извлекать необходимую информацию;

 - составлять реферат, аннотацию текста;

 - составлять таблицу, схему с использованием информации из текста.

- описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы;

 - выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств;

 - использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера);

  - писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем;

 - запрашивать интересующую информацию;

 - заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными;

 - составлять резюме;

 - составлять рекламные объявления;

 - составлять описания вакансий;

 - составлять несложные рецепты приготовления блюд;

 - составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации;

- составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.;

 - писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции);

 - фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика;

 - составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах);

 - делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии;

 - составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил);

 - готовить текст презентации с использованием технических средств.

Практические занятия, составление топиков, доклады, рефераты, презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические занятия. Составление диалогов. Участие в диалогах, ролевых играх и т.д.

Речевые навыки и умения

 

Лексические навыки

- правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц;

- правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях;

- использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.);

 - выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE));

- распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы;

- определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование);

- различать сходные по написанию и звучанию слова;

- пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов;

- определять происхождение слов с помощью словаря (например, Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.);

 - уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G7, UN, EU, WTO, NATO и др.).

Грамматические навыки

- знать основные различия систем английского и русского языков:

· наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий др.);

· различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

- правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.);

- формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы);

- распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи);

- знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения;

- различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.);

- грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончанию его начальной формы);

- определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и други связи и отношения между элементами предложения и текста с помощью союзов и союзных слов.

Орфографические навыки

- усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения;

- применять правила орфографии и пунктуации в речи;

- знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка;

- проверять написание и перенос слов по словарю.

Произносительные навыки

- владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи;

- знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

- формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов;

- соблюдать ударения в словах и фразах;

- знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного (побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного).

Социальные навыки и умения:

 

- пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет;

- составлять ассоциограммы и разрабатывать  средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.

 

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

- информационно-коммуникативные средства;

- экранно-звуковые пособия;

- лингафонное оборудование на 10–12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов основная

1)      Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. – М.: 2018

2)      Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.– М.: 2017

3)      Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» - English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: 2017

                                                            Дополнительная

4)      Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: 2014

5)      Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. – М.: 2014

6)      Марковина И. Ю., Громова Г. Е. Английский язык для медицинских колледжей = English for Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: 2014

7)      Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. –М.: 2014

8)      Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: 2014

 

Для преподавателей

1)      Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

2)      Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413

3)      Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

4)      Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования ( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 )

5)      Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: 2014

6)      Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. М., 2013.

7)      Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. – М.: 2012

8)      Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М.: 2015

9)      Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. – М.: 2015

10)  Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

 

Интернет-ресурсы

1)      www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

2)      www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

3)      www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

4)      www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).


5)      Скачано с www.znanio.ru

РАССМОТРЕНО» на заседании

РАССМОТРЕНО» на заседании

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе требований: -

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе требований: -

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 2

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 2

ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные…

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные…

Английский язык», для решения различных проблем

Английский язык», для решения различных проблем

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур,…

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур,…

Грамматический материал включает следующие основные темы:

Грамматический материал включает следующие основные темы:

Вопросительные предложения. Специальные вопросы

Вопросительные предложения. Специальные вопросы

общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; - готовность…

общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; - готовность…

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Инфраструктура. Содержание учебного материала

Инфраструктура. Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Тема 13. Англоговорящие страны

Тема 13. Англоговорящие страны

All/everything . Возвратные местоимения

All/everything . Возвратные местоимения

Самостоятельная работа: 1) составление диалога-расспроса о правах и обязанностях студентов 2) работа с текстом на профессионально ориентированные темы; 3) составление глоссария профессиональной лексики

Самостоятельная работа: 1) составление диалога-расспроса о правах и обязанностях студентов 2) работа с текстом на профессионально ориентированные темы; 3) составление глоссария профессиональной лексики

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ

Чтение: · просмотровое · поисковое · ознакомительное · изучающее

Чтение: · просмотровое · поисковое · ознакомительное · изучающее

Чтение: · просмотровое · поисковое · ознакомительное · изучающее

Чтение: · просмотровое · поисковое · ознакомительное · изучающее

Письмо - осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией; - делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение)…

Письмо - осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией; - делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение)…

Практические занятия, составление топиков, доклады, рефераты, презентации

Практические занятия, составление топиков, доклады, рефераты, презентации

BrE), sick (AmE) ); - распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы; - определять значения…

BrE), sick (AmE) ); - распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы; - определять значения…

Грамматические навыки - знать основные различия систем английского и русского языков: · наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий др

Грамматические навыки - знать основные различия систем английского и русского языков: · наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий др

Интернет. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Интернет. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2022