«РАССМОТРЕНО» на заседании ЦК ОП протокол №_____________ от «____»__________2022_г. Председатель ЦК ОП ____________Кузнецова С.В. «_____»__________ 2022_ г. |
|
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по ТО _____________ Лешкова О.В. О.И. «______»____________2022_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины
иностранный язык (английский)
для РЕАЛИЗАЦИИ образовательной программы СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС И ПРОФИЛЯ ПОЛУЧАЕМОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
40.02.03 ПРАВО И СУДЕБНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413);
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 2/16-з от 28. 06. 2016).
Организация-разработчик: ГАПОУ МО «Полярнозоринский энергетический колледж».
Разработчики: Стрелина Маргарита Михайловна, преподаватель английского языка, первая квалификационная категория.
содержание
1. Паспорт рабочей программы учебной
дисциплины 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины 12
3. Характеристика основных видов деятельности
студентов. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины 22
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины 28
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ английский язык
1.1. Пояснительная записка
Реализация среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО в соответствии с примерной программой дисциплины «Английский язык», с учётом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2 /16-з ).
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, соиолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
1.2. Общая характеристика учебной дисциплины
Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
- лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
- социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
- дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
- социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
- стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
- предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественнонаучного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности практических умений, таких как:
• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
• составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
- аутентичность;
- высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
- познавательность и культуроведческая направленность;
- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся. Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200–250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
- обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
- включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, денежные единицы, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины; основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
- вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы:
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление и время.
Предлог. Предлоги времени, места, направления.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).
Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
1.3. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины
Изучение учебной дисциплины «Английский язык» должно обеспечить достижение следующих результатов:
· личностные результаты
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
· метапредметные результаты
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
· предметные результаты
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 183 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 122 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 61 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
183 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
122 |
в том числе: |
|
практические занятия |
117 |
контрольные работы |
5 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
61 |
в том числе: |
|
1) Составление глоссария по темам 2) Написание писем и эссе 3) Составление маршрутного листа 4) Подготовка презентаций 5) Подготовка к семинарским занятиям 6) Подготовка творческого домашнего задания 7) Работа со словарем, справочной литературой 8) Чтение и перевод аутентичных текстов 9) Составление сообщений по темам курса |
1) 11 2) 15 3) 2 4) 8 5) 10 6) 5 7) 8 8) 2 |
Итоговая аттестация в форме - Зачет |
4 часа |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Основное содержание. |
|
|
|
Тема 1.Введение. |
Содержание учебного материала |
|
1, 2
|
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО. |
1 |
||
Самостоятельная работа: 1) отработка звуков; 2) заучивание правил чтения; 3) чтение и заучивание наизусть диалогов. |
1 |
||
Тема 2. Знакомство. |
Содержание учебного материала |
|
1-3 |
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Лексика темы, правила речевого этикета, клише и выражения. Страны. Диалоги, тексты. Определения простого и распространенного предложений, схемы построения предложений, спряжение глаголов (to be, to have). Личные и притяжательные местоимения. Вопросы. Краткие ответы. |
2 |
||
Контрольная работа. Определение стартового уровня базовых знаний студентов 1 курса за курс средней школы. |
|
||
Самостоятельная работа: 1)составление глоссария по теме; 2)написание 10-15 предложений на тему ”Introducing yourself and your friend”; 3)заполнение таблицы p. 18, ex. 15 (Up and Up10); 4)составление диалогов при знакомстве. |
2 |
||
Тема 3.Моя визитная карточка. Описание человека. |
Содержание учебного материала |
|
1-3 |
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и т.д.). Общение с друзьями. Внешность и черты характера людей. Увлечения, хобби, личностные качества людей. Образование и употребление Present Simple. Словообразовательные суффиксы существительных. Числительные. Даты. Множественное число существительных. |
2 |
||
Самостоятельная работа: 1) составление анкеты; 2) чтение текста «Гороскоп»; 3) составление диалогов. |
2 |
||
Тема 4. Межличностные отношения. |
Содержание учебного материала |
|
|
Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Мой лучший друг. Жизнь по правилам. Время. Времена и месяцы года. Написание письма личного характера. Употребление Present Continuous. Предлоги времени. Прилагательные (антонимы). |
7 |
||
Самостоятельная работа: 1) написание письма личного характера; 2) составление сообщения на тему «British families or American Families». |
2 |
||
Тема 5. Мой дом – моя крепость. |
Содержание учебного материала |
|
|
Описание жилища и учебного заведения. Название городских зданий, комнат, мебель, оборудование квартиры. Указания направления (диалоги на тему: «Как сюда попасть?») Оборот there is/there are и его употребление в речи. Предлоги места. Неопределённые местоимения. Указательные местоимения. |
7 |
||
Самостоятельная работа: 1)составление топика на тему «Мой дом»; 2)презентация на тему «Дома в англоязычных странах»; 3)составление кроссвордов. |
3 |
||
Тема 6. Распорядок дня студента. |
Содержание учебного материала |
|
1-3 |
Распорядок дня. Занятия. Учебные предметы. Я – студент. Описание друга. Расписание. Тематическое аудирование. Модальные глаголы и их эквиваленты. Наречия частности. Глаголы–шаблоны: want/ hope to do, enjoy/like doing, ‘d like to do, looking forward to doing. Предлоги времени. Простое прошедшее. |
7 |
||
Самостоятельная работа: 1) подготовка монологического высказывания «Мой день в колледже»; 2) презентация на тему «Образование в США и Великобритании»; 3) чтение и перевод текстов и диалогов по теме. |
3 |
||
Тема 7. Хобби. Досуг. |
Содержание учебного материала |
|
|
Хобби. Увлечения подростков. Досуг. Проблемы молодого поколения. Музыка. Кино. Театр. Компьютерные игры. Слава. Введение ЛЕ по теме. Выражение будущего в английском языке. like+infinitive. Прошедшие времена (Past simple/Past Continuous/used do). Сравнение времен английского глагола. Present Perfect/Past Simple. Сравнение употребления for/since. |
7 |
||
Самостоятельная работа: 1) монологическое высказывание «Моё хобби»; 2) презентация «Мой кумир». |
3 |
||
Тема 8. Город. Деревня. Инфраструктура. |
Содержание учебного материала |
|
|
Описание местоположения объекта (адрес, как его найти). Преимущества и недостатки жизни в городе/деревне. Адрес. Написание адреса. Заполнение почтовой открытки. Места и вещи. Маршрут. Дорожные знаки. Транспорт. Ролевая игра. Поговорим о городах: ночная жизнь/старые здания. Родной город. Наречия места. Предлоги направления и места. Указания. Диалоги. Оборот to be going to. Составление предложений по шаблону Have you ever…? Устойчивые глагольные сочетания: make/take/have/do. Вопросы типа: What …like? |
7 |
||
Самостоятельная работа: 1) составление маршрутного листа от дома к колледжу; 2) подготовка к самостоятельной работе (степени сравнения); 3) составление диалогов по ситуации «Как добраться до…»; 4) устное высказывание по теме «Город, в котором я живу»; 5) работа с текстом p. 78-79; 6) презентации: «Города России», «Города англоговорящих стран». |
3 |
||
Тема 9. Магазины, покупки. Традиционная еда. |
Содержание учебного материала |
|
|
Магазины. Товары. Совершение покупок. Одежда. Еда. Напитки. Рестораны и бары. Традиционная еда. Список покупок. Вежливые формы обращений. Диалоги : «В супермаркете». Цены. Деньги. День, который я помню. Слова: much, many, little, few, a lot of. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. |
7 |
||
Самостоятельная работа: 1) текст и послетекстовые упражнения p. 89-90; 2) составления списка покупок; 3) диалоги; 4) презентация по теме: «Британская еда». |
3 |
||
Тема 10. Спорт и здоровый образ жизни. |
Содержание учебного материала |
|
|
Физкультура и спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Олимпийские игры. Сочи 2014. Здоровый образ жизни. Повреждения. Оказание первой помощи. Вредные привычки и способы борьбы с ними. Степени сравнения прилагательных. Степени сравнения в английском языке. Глаголы: to go, to play, to do. |
7 |
||
Самостоятельная работа: 1) презентация по теме «Спорт в англоговорящих странах»; 2) сообщение на тему «Мой любимый вид спорта»; 3) подготовка к семинару «Вредные привычки и способы борьбы с ними». |
3 |
|
|
Тема 11. Моя родина. |
Содержание учебного материала |
|
1-3 |
Россия. Географическое положение. Национальные символы. Политическое устройство. Столица государства. Работа по тексту p.146. Тематическое аудирование. Флаг, Герб и Гимн стр. 149, упр. 15. Условные предложения. Страдательный залог. Сослагательное наклонение. Артикль. |
12 |
||
Самостоятельная работа: 1) сообщение на тему «Наше государство»; 2) презентация на тему «Географическое положение и климат России»; 3) эссе на тему «Быть президентом». |
5 |
||
Тема 12. Экскурсии и путешествия. |
Содержание учебного материала |
|
|
Виды путешествий. Интересные уголки мира. Страны и континенты. Рассказы и виртуальные путешествия. Галереи мира. Обучение диалогической речи. Артикль с географическими названиями. Прямая и косвенная речь. Инфинитив. Герундий. Прилагательное + инфинитив. |
7 |
||
Самостоятельная работа: 1) работа с текстом «Чудеса мира» p. 218; 2) подготовка к семинару по теме «Интересные уголки планеты»; 3) написание истории. |
3 |
||
Тема 13. Англоговорящие страны. |
Содержание учебного материала |
|
|
Англоговорящие страны (Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Канада, Австралия, Новая Зеландия). Географическое и политическое устройство этих государств. Символы. Климат. Флора и Фауна. Традиции. Достопримечательности. Столицы. |
7 |
||
Самостоятельная работа: 1) презентации или доклады на темы: - “The UK” - “The USA” - “New Zealand” - “The Commonwealth of Australia” - “Canada” - “English weather”; 2) презентация на тему “Famous people of the UK/the USA”; 3) сообщение на тему «Традиции англоговорящих стран». |
3 |
||
Тема 14. Человек. Природа. Экология. |
Содержание учебного материала |
|
|
Человек и природа. Экологические проблемы. Загрязнение. Переработка отходов. Вещи, которые наши дети могут не увидеть. Способы выражения будущего времени в английском языке. Выражение вероятности: may, might, could. |
7 |
||
Самостоятельная работа: 1) сообщение на тему «Разнообразные ландшафты»; 2) работа с текстом p 226-227; 3) составление диалога; 4) презентация на тему «Загрязнения и способы их ликвидации». |
3 |
||
Тема 15. Научно–технический прогресс. |
Содержание учебного материала |
|
|
Научно–технический прогресс. Высокотехнологичные вещи. Изобретатели и изобретения. Интернет. Телевидение. All/everything. Возвратные местоимения. Each other. Обороты с it’s used for…, it’s made of… |
7 |
||
Самостоятельная работа: 1) написание эссе на тему «Новейшие изобретения. Робототехника»; 2) сообщение на тему «Изобретатели мира». |
4 |
||
Раздел 2. |
Профессионально ориентированное обучение. |
28 |
|
Тема 1. Достижения и инновации в области техники. |
Содержание учебного материала |
|
|
Роль технического прогресса. Индустриальная электроника. Метрическая система. Единицы измерения Математические символы и их чтение. Фигуры. Материалы. Автоматизация и роботы. Современный офис и его оснащение. Основы перевода. Профессионально ориентированная лексика. Развитие разных видов чтения. Активизация навыков устной речи. Страдательный залог. Перевод страдательного залога. Прямое дополнение. Контрольная работа. |
7 |
||
Самостоятельная работа: 1) работа с текстом p. 206; 2) работа с текстом “What can robots do?”; 3) презентация на тему «Мой офис»; 4) сообщение на тему «Моя специальность в 2025 году». |
4 |
||
Тема 2. Моя будущая специальность. |
Содержание учебного материала |
|
|
Введение ЛЕ по теме. Понятие современного права и его функции. Актуализация лексики в упражнениях. Работа с профессионально ориентированными текстами. Инструкции и руководства. Практическое занятие по переводу инструкций и руководств. Особенности перевода правовых документов. Условные предложения. Способы перевода причастий. Герундий. Основы перевода юридической лексики. |
7 |
||
Самостоятельная работа: 1) составление диалога-расспроса о правах и обязанностях студентов 2) работа с текстом на профессионально ориентированные темы; 3) составление глоссария профессиональной лексики. |
4 |
||
Тема 3. Компьютерные технологии. |
Содержание учебного материала |
|
|
Современные компьютерные технологии. Компьютер в офисе. Искусственный интеллект: польза или вред? Роль компьютера в современном мире. Наука и технологии Изучение профтерминов на основе работы с текстом. Информативное и просмотровое чтение. Написание эссе. Контрольная работа. |
7 |
||
Самостоятельная работа: 1) написание эссе на тему «Искусственный интеллект»; 2) презентация на тему «Компьютеры в нашем мире и в моей работе». |
4 |
||
Тема 4. Зачем нам нужны нотариусы, специфика работы. |
Содержание учебного материала |
|
|
Устное введение темы. Раздел 4 практикума на стр.32. Введение ЛЕ по теме. Резюме. Работа с учебником стр.32-37. Заполнение таблицы на стр.38. Деловая переписка. Правила составления анкеты, резюме. Активизация навыков устной речи. Ролевая игра. |
7 |
||
Самостоятельная работа: 1) составление различных анкет и документов. 2) составление резюме; 3) презентация своего офиса нотариуса. |
5 |
||
Всего |
Аудиторная работа |
122 |
|
Самостоятельная работа |
61 |
||
Итого |
183 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. -продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Содержание обучения |
Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
|
2 |
Аудирование |
- выделять наиболее существенные элементы сообщения; - извлекать необходимую информацию; - отделять объективную информацию от субъективной; - адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи; - пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием; - получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы; - выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его; - составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста; - передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного/увиденного. |
Практические занятия, выполнение тестовых заданий и упражнений.
|
Говорение: • монологическая речь
· диалогическая речь
Чтение: · просмотровое
· поисковое
· ознакомительное
· изучающее
Письмо |
- осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией; - делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения; – делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации; - комментировать услышанное/увиденное/прочитанное; - составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. - составлять вопросы для интервью; - давать определения известным явлениям, понятиям, предметам; - уточнять и дополнять сказанное; - использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты; - соблюдать логику и последовательность высказываний; - использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи; - принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен информацией, диалог – обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения; - выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера; - проводить интервью на заданную тему. - Запрашивать необходимую информацию. - Задавать вопросы, пользоваться переспросами. - Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. - Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. - Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты; - соблюдать логику и последовательность высказываний; - концентрировать и распределять внимание в процессе общения; - быстро реагировать на реплики партнера; - использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.
- определять тип и структурно-композиционные особенности текста; - получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным; - извлекать из текста наиболее важную информацию. - находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям; - находить фрагменты текста, требующие детального изучения; - группировать информацию по определенным признакам; - использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). - понимать основное содержание текста, определять его главную мысль; - оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему; - обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы; - использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). - полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря; - оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему; - обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы; - отделять объективную информацию от субъективной; - устанавливать причинно-следственные связи; - извлекать необходимую информацию; - составлять реферат, аннотацию текста; - составлять таблицу, схему с использованием информации из текста. - описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы; - выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств; - использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера); - писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем; - запрашивать интересующую информацию; - заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными; - составлять резюме; - составлять рекламные объявления; - составлять описания вакансий; - составлять несложные рецепты приготовления блюд; - составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации; - составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.; - писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции); - фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика; - составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах); - делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии; - составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил); - готовить текст презентации с использованием технических средств. |
Практические занятия, составление топиков, доклады, рефераты, презентации.
Практические занятия. Составление диалогов. Участие в диалогах, ролевых играх и т.д. |
Лексические навыки |
- правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц; - правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях; - использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.); - выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)); - распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы; - определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование); - различать сходные по написанию и звучанию слова; - пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов; - определять происхождение слов с помощью словаря (например, Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.); - уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G7, UN, EU, WTO, NATO и др.). |
Грамматические навыки |
- знать основные различия систем английского и русского языков: · наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий др.); · различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). - правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.); - формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы); - распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи); - знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения; - различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.); - грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончанию его начальной формы); - определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и други связи и отношения между элементами предложения и текста с помощью союзов и союзных слов. |
Орфографические навыки |
- усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения; - применять правила орфографии и пунктуации в речи; - знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка; - проверять написание и перенос слов по словарю. |
Произносительные навыки |
- владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи; - знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. - формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов; - соблюдать ударения в словах и фразах; - знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного (побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного). |
- пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет;
- составлять ассоциограммы и разрабатывать средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- лингафонное оборудование на 10–12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет.
Для студентов основная
1) Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. – М.: 2018
2) Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.– М.: 2017
3) Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» - English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: 2017
Дополнительная
4) Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: 2014
5) Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. – М.: 2014
6) Марковина И. Ю., Громова Г. Е. Английский язык для медицинских колледжей = English for Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: 2014
7) Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. –М.: 2014
8) Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: 2014
Для преподавателей
1) Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
2) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
3) Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
4) Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования ( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 )
5) Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: 2014
6) Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. М., 2013.
7) Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. – М.: 2012
8) Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М.: 2015
9) Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. – М.: 2015
10) Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы
1) www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
2) www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
3) www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
4) www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
5) Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.