английский 5

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольно-измерительные материалы составлены мною лично, пользуюсь ими уже 2 года. Дети материал усваивают и с легкостью решают мои контрольные. Качество знаний отличное. Все контрольные составлены в соответствии с ФГОС основного общего образования на основе данных рабочих программ и учебников автора Боголюбова Н.А.
Иконка файла материала dostupnoe_iskusstvo.ppt
Презентация.  Массовые, общедоступные  искусства Фотография. Составила: Рябова Светлана Леонидовна Учитель музыки МОУСОШ №33
Виды искусства, связанные с техническим прогрессом. фотография  кино  телевидение  продукция полиграфической       промышленности (книги, журналы,     газеты)
Фотография. Слово «фотография»  переводится как «светопись», что  отражает основополагающую  роль света в процессе  фотографирования. Техника  фотографирования основана на  знакомом людям с древности  оптическом эффекте: луч света,  попадая в небольшое отверстие  камеры, дает на ее  противоположной стенке  перевернутое изображение  освещенных предметов.
История фотографии.  О способности света рисовать  картины окружающего мира в  "камере обскуре" (темной комнате  с маленьким отверстием стене)  было известно еще со времен  Аристотеля. Леонардо да Винчи  приспособил камеру­обскуру для  зарисовок с натуры, и к началу XIX  века ей уже пользовались многие  художники. До открытия  фотографии оставалось сделать  один маленький шаг – научиться  фиксировать получаемые  изображения. Многие  изобретатели бились над  решением этой задачи, но история  донесла до нас имя француза Луи  Жака Манде Дагерра – первого,  кто смог эту задачу решить.   Луи Жак Манде Дагерр
Камерой­обскурой называется темная комната (ящик) с малым  отверстием в одной из ее стен, через которое свет проникает  внутрь комнаты, вследствие чего становится возможным  получение изображения наружных предметов.
• В XVI в. итальянец  Джанбаттиста дела Порта  заменил отверстие в стене  линзой, обеспечивавшей  более четкое изображение,  а зеркало позволило  развернуть его на 180˚ и  придать ему нормальный  вид. • Переносными камерами  подобного рода обычно  пользовались художники.  Они проецировали объект  на экран из матового  стекла, что давало  возможность легко обвести  контуры изображения, а  затем сделать точный  рисунок. • Это был фотоаппарат в  зародыше ­ не хватало лишь  светочувствительной  пленки.
ии Дагерот пия (дагерротипия) — фотографический процесс,  способ непосредственного получения при съёмке позитивного  изображения. Дагеротипия создана французским изобретателем Ньепсом ок.  1822 года и обнародована художником Дагером в 1839 году.  Считается первым практическим способом фотографирования —  это была единственная возможность получения  фотографических изображений.
В качестве фотоматериала использовали посеребрённую  медную пластинку. Пластинку тщательно полируют, затем  непосредственно перед съёмкой обрабатывают парами иода, в  результате чего образуется тончайший слой светочувствительного  иодистого серебра. Под действием света в этом слое возникает  скрытое изображение, проявляемое парами ртути. Полученное  изображение закрепляют раствором тиосульфата натрия.
В 30­х годах XIX в.  настоящий прорыв  сделал  англичанин Уильям Генри Фокс  Толбот, чье изобретение  позволило получать любое  количество позитивных  отпечатков с одного  фотонегатива. Отказавшись от  металлических пластин, он  начал экспериментировать с  бумагой, пропитанной  светочувствительным нитратом  серебра. К 1841 г. Толбот  усовершенствовал свой метод и  представил на суд публики  свои фотографии.
В 1850 г. английский  скульптор Фредерик  Скотт Арчер стал  получать изображение на  стеклянной пластине,  покрытой эмульсией  йодистого серебра,  смешанного с вязким,  густым веществом под  названием коллодий. При  этом экспозиция  сократилась всего до  полсекунды, но пластину  необходимо было  использовать в смоченном  состоянии, а затем  немедленно проявлять.
Еще более доступной  фотография стала в 80­х годах  XIX века, после того как  изобретатель Джордж Истмен  (1854 ­ 1932) нашел способ  получения пленки, способной  заменить стеклянные  пластинки. Гибкая пленка со  светочувствительной  эмульсией сворачивалась в  рулон, позволяя сделать  несколько снимков без  перезарядки фотоаппарата.  Благодаря изобретению  Истмена и появлению первой  легкой фотокамеры фирмы  "Кодак" фотография  становится действительно  массовым увлечением и быстро  завоевывает мир.
Со времени изобретения фотографии на нее сразу же стали  возлагать большие надежды. Ученые считали ее незаменимым  средством для наблюдений. А социологи решили, что  фотография поможет укрепить семейные узы. Начиная с 1854 г.  в продаже появились портреты на картонных паспарту, их  называли визитными карточками. Художников, лишившихся  работы после появления фотокамеры, привлекали для  ретуширования и раскрашивания фотографий вручную. В Париже  фотографии изготавливали 30 000 человек. По мере ее развития,  а также значительного упрощения этого дела выросло и число  фотографов­любителей, хотя поначалу такое увлечение было  доступно лишь обеспеченным людям. Достоянием широкой  публики фотография стала лишь с появлением дешевого  портативного аппарата и пленки в рулонах, созданных в конце 80­ х годов позапрошлого века американцем Джорджем Истменом.
Историческое значение фотографии. Фотография, являясь одним из самых распространенных средств  массовой коммуникации, имеет огромное историческое значение как  свидетель своего времени. Даже не обладающая художественной  ценностью, фотография через много лет становится ценным историческим  документом. Особенность изобразительного образа в фотографии заключается в  его документальности, так как он — всегда объект реального мира или  существенный момент действительности.
Художественная  фотография. Взгляд через объектив  фотоаппарата позволяет  увидеть экзотические страны,  диковинных животных,  подводные глубины океана,  культурно­исторические  реликвии древней  архитектуры, популярных  актеров, новые течения в моде  (одежда, прически, интерьеры  домов и др.). Свое отношение к  нему автор передает через  выбор момента съемки, ракурс,  распределение света и тени. Э. Стейхен. Глория Свенсон
Эдвард Стайхен или Стейхен  (Edward Steichen; 27 марта  1879,— 25 марта 1973,) — один  из наиболее влиятельных  мастеров в истории  фотографии. Начинал как  художник­импрессионист,  находился под влиянием  Родена.
еи Глория Св нсон (27 марта 1899 — 4 апреля 1983) —  американская актриса, одна из самых ярких звезд  эпохи немого кино.
Жанры фотографии. (связь с живописью) • Портрет • Пейзаж • Натюрморт • Картина
Средства выразительности  фотографии • Композиция • Сюжетно­композиционный центр • Гармония • Движение и ритм • Контраст и аналогия • Масштабность и перспектива • Свет • Цвет • Ракурс
Чем же фотография отличается от живописи? Прежде всего, тем, что фотография ловит мгновения,  передает одномоментный образ происходящего события, тем  самым переводя его в вечность.
Сегодня техника фотографирования, пережив множество  усовершенствований, достигла цифрового уровня. Компьютер  помогает добиться необычайного эффекта в фотографии, дает  возможность соединять различные объекты, трансформировать  или частично менять форму, фактуру или цвет предметов,  комбинировать объекты наподобие коллажа.
Интернет ресурсы. • www.ru.wikipedia.org • www.old­vladimir.ru  • http://wiki.wildberries.ru/глянец/magazines/vogue­история­журнала • http://log­in.ru/articles/kamera­obskura/ • http://school.xvatit.com • photoshopworld.ru  • prophotos.ru  • elcode­blog.ru