Анимация как вид досуговой деятельности
Оценка 5

Анимация как вид досуговой деятельности

Оценка 5
Документация +8
ppt
10 кл—11 кл +1
05.08.2023
Анимация как вид досуговой деятельности
УММ Туризм Повышение квалификации Профпереподготовка
Часть 1 А как вид КДД.ppt

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 1 АНИМАЦИЯ

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 1 АНИМАЦИЯ

ЦТК РМАТ Беглова С.В.

1

АНИМАЦИЯ КАК ВИД КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 2 Определение понятий «досуг» «рекреация» «отдых» «туристский досуг», «культурно-досуговая деятельность»

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 2 Определение понятий «досуг» «рекреация» «отдых» «туристский досуг», «культурно-досуговая деятельность»

ЦТК РМАТ Беглова С.В.

2

Определение понятий

«досуг»
«рекреация»
«отдых»
«туристский досуг»,
«культурно-досуговая деятельность»

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 3 Ученые утверждают, что развитие современной цивилизации в наше время зависит уже не столько от научно-технического прогресса, сколько от совершенствования человека

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 3 Ученые утверждают, что развитие современной цивилизации в наше время зависит уже не столько от научно-технического прогресса, сколько от совершенствования человека

ЦТК РМАТ Беглова С.В.

3

Ученые утверждают, что развитие современной цивилизации в наше время зависит уже не столько от научно-технического прогресса, сколько от совершенствования человека. В связи с этим, «…развитие личности, всех ее сущностных сил становится не только гуманным идеалом, но и приобретает характер необходимости закономерного развития общества»
Активное освоение личностью общественных и производственных отношений зависит от интересов и потребностей личности, ее политического, культурного и нравственного развития в сфере
производства и досуга.

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 4 В подходах к пониманию досуга существует три позиции: 1)деление времени на рабочее и внерабочее, когда «досуг» и «внерабочее время» рассматриваются…

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 4 В подходах к пониманию досуга существует три позиции: 1)деление времени на рабочее и внерабочее, когда «досуг» и «внерабочее время» рассматриваются…

ЦТК РМАТ Беглова С.В.

4

В подходах к пониманию досуга существует три позиции:

1)деление времени на рабочее и внерабочее, когда «досуг» и «внерабочее время» рассматриваются как одно и то же;
2) отождествление понятий «досуг» и «свободное время»;
3) досуг – часть свободного времени, отдых и развлечения, не связанные с развитием личности

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 5 В «Толковом словаре живого великорусского языка»

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 5 В «Толковом словаре живого великорусского языка»

ЦТК РМАТ Беглова С.В.

5

В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даль дает характеристику человеку в условиях досуга как «человек, свободный от дел, занятий…». До начала XX в. понятие «досуг» означало свободное, незанятое время.
Советский энциклопедический словарь дает такое определение: «Досуг (свободное время) – часть внерабочего времени (в границах суток,недели, года), остающегося у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат. В структуре свободного времени выделяют активную творческую (в том числе общественную) деятельность; учебу, самообразование; культурное (духовное) потребление (чтение газет, книг, посещение кино и т. д.); спорт и прочее; любительские занятия, игры с детьми; общение с другими людьми»

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 6 Современные исследователи, такие, как

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 6 Современные исследователи, такие, как

ЦТК РМАТ Беглова С.В.

6

Современные исследователи, такие, как Д. Генкин, А. Жарков, Е.Клюско, разработали научный подход к технологии культурно-досуговой деятельности.
Понятие «технология культурно-досуговой деятельности» было введено в 1990 году.
В жизни общества досуг важен для стабилизации, снятия напряженности, предотвращения общественных конфликтов, укрепления солидарности, взаимосвязи поколений, общения, удовлетворения потребностей личности в радости, развлечении и т. д.
Культура досуга – это проявление внутренней культуры человека, предполагающее наличие у него определенных личностных свойств, которые позволяют содержательно и с пользой проводить свободное время.

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 7 Характеристики полноценного туристского досуг: 1

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 7 Характеристики полноценного туристского досуг: 1

ЦТК РМАТ Беглова С.В.

7

Характеристики полноценного туристского досуг:

1. Обязательным «внешним» условием, предопределившим
возникновение досуга вообще, а также любых его разновидностей, можно считать наличие свободного времени.
2. Деятельность человека в свободное время определяется объективными условиями, окружающей средой, материальной обеспеченностью культурно-досуговых учреждений, курортов, гостиниц и т. д.
3. Общество заинтересовано в эффективном использовании
свободного времени людей в целях социально-экономического развития и духовного обновления всей нашей жизни, поэтому можно утверждать, что досуг является общественно осознанной необходимостью.
4. Вместе с тем досуг является необходимым и неотъемлемым
элементом образа жизни человека. В этой связи важно, чтобы и сам человек осознавал свою потребность в полноценном и содержательном проведении досуга. Значение данной потребности чрезвычайно велико, ведь наличия только внешних, хотя и определяющих, условий недостаточно для реализации целей всестороннего развития человека.
5. Кроме того, досуг безусловно подразумевает свободный выбор
личностью досуговых занятий. Поэтому туристский досуг рассматривается как реализация интересов личности, связанных с рекреацией,саморазвитием, самореализацией, общением, оздоровлением и т. п. В этом заключается социальная роль туристского культурного досуга.
6. Несомненно, досуг должен быть разнообразным, интересным,
носить развлекательный и ненавязчивый характер. Такие условия можно обеспечить предоставлением каждому возможности активно проявить себя в различных видах отдыха и развлечений.
7. Нужно добиваться преодоления потребительского отношения
туристов к досугу, которое присуще многим людям, считающим, что содержательное проведение свободного времени им должен обеспечить кто-то другой, а не они сами. Следовательно, эффективность использования досуга во многом зависит от самого человека, от его личной
культуры, интересов и т. д.
8. Деятельность туристов в сфере свободного времени основывается
на добровольности, личной инициативе, интересе к общению и творчеству.

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 8 Рекреация

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 8 Рекреация

ЦТК РМАТ Беглова С.В.

8

Рекреация

Термин «рекреация» впервые был введен в Америке в конце XIX века в связи с установлением нормированного 8-часового рабочего дня,выходных и отпусков. Это поставило общество перед необходимостью решать вопросы массового досуга населения.
Термин рекреация – производный от латинских глаголов обновлять и восстанавливать.
Значение данного термина ясно указывает на тесную связь рекреации с функциями, имеющими отношение к восстановлению или обновлению каких-либо качеств человека. С точки зрения производимого эффекта
рекреация – процесс восстановления психофизического баланса человеческого организма

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 9 Цель:Восстановление физических и духовных сил человека

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 9 Цель:Восстановление физических и духовных сил человека

ЦТК РМАТ Беглова С.В.

9

Цель:Восстановление физических и духовных сил человека
Средства достижения цели
Отдых Досуг (организованный, культурный, например, туризм)
Результат:восстановление физических и духовных сил человека

Рекреация

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 10 В Энциклопедии туризма рекреация определяется как: «1) расширенное воспроизводство сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных); 2) любая игра, развлечение и…

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 10 В Энциклопедии туризма рекреация определяется как: «1) расширенное воспроизводство сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных); 2) любая игра, развлечение и…

ЦТК РМАТ Беглова С.В.

10

В Энциклопедии туризма рекреация определяется как:

«1) расширенное воспроизводство сил человека (физических,
интеллектуальных и эмоциональных);
2) любая игра, развлечение и т. п., используемые для восстановления физических и умственных сил;
3) наиболее быстро развивающийся сегмент индустрии досуга,
связанный с участием населения в активном отдыхе на открытом воздухе, приходящийся преимущественно на уик-энд;
4) перестройка организма и человеческих популяций, обеспечивающая возможность активной деятельности при различных условиях, характере и изменениях окружающей среды»

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 11 Отдых «Отдых – состояние покоя либо деятельность такого рода, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности»

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 11 Отдых «Отдых – состояние покоя либо деятельность такого рода, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности»

ЦТК РМАТ Беглова С.В.

11

Отдых

«Отдых – состояние покоя либо деятельность такого рода, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности»

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 12 Пассивный отдых – это состояние бездеятельности

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 12 Пассивный отдых – это состояние бездеятельности

ЦТК РМАТ Беглова С.В.

12

Пассивный отдых– это состояние бездеятельности.
Пассивный отдых и пассивные виды туризма ориентированы на более спокойную и менее напряженную, в смысле физических нагрузок, программу тура или туристского путешествия.
Рассчитаны на лиц, более склонных к спокойному, размеренному времяпровождению, требующему менее напряженного цикла перемещений и физиологических нагрузок.
В процессе активного отдыха происходит не только физиологическая подзарядка организма, но и развитие личности. Для этого требуется уже не просто физическое расслабление, а деятельный досуг, насыщенный интересными развлечениями, увлекательными занятиями и целым рядом других компонентов.

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 13 Анимация

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 13 Анимация

ЦТК РМАТ Беглова С.В.

13

Анимация

С учетом общих физиологических и психологических способностей человека, проявляющихся в рекреационной, познавательной и творческой
деятельности, в настоящее время осуществляется новое направление туристской деятельности – анимация, которая основывается на общих методах социально-педагогического воздействия на каждую личность в
отдельности, на группы туристов, коллектив, нестабильную аудиторию и различные социальные общности в путешествии и на отдыхе.
Анимацию называют посредником между личностью и обществом.

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 14 Типологии форм анимационной деятельности: по субъекту деятельности (форма массовой, групповой, индивидуальной деятельности); по месту осуществления (домашние и внедомашние культурно-досуговые виды…

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 14 Типологии форм анимационной деятельности: по субъекту деятельности (форма массовой, групповой, индивидуальной деятельности); по месту осуществления (домашние и внедомашние культурно-досуговые виды…

ЦТК РМАТ Беглова С.В.

14

Типологии форм анимационной деятельности:

по субъекту деятельности (форма массовой, групповой, индивидуальной деятельности);
по месту осуществления (домашние и внедомашние культурно-досуговые виды деятельности);
по характеру организации (институционные, общественно-организационные и личностные формы культурно-досуговой деятельности)

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 15 Классификация анимации на основе типологического подхода по национальному признаку: этнографическая, межнациональная, национальная по отраслевомупризнаку: туристская, рекреационная, гостиничная, трансферная по возрастному…

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 15 Классификация анимации на основе типологического подхода по национальному признаку: этнографическая, межнациональная, национальная по отраслевомупризнаку: туристская, рекреационная, гостиничная, трансферная по возрастному…

ЦТК РМАТ Беглова С.В.

15

Классификация анимации на основе типологического подхода

по национальному признаку: этнографическая, межнациональная, национальная
по отраслевомупризнаку: туристская, рекреационная, гостиничная, трансферная
по возрастному признаку: детская, юношеская, студенческая, молодежная, семейная, социальная, для пенсионеров, или инвалидов
по территориальному охвату: национальная, государственная, городская, муниципальная, локальная, специальная
по месту проведения: парковая, уличная, клубная, ассоциативная, специальная, производственная, в учебных заведениях

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 16 Видовые связи анимационного сервиса

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 16 Видовые связи анимационного сервиса

ЦТК РМАТ Беглова С.В.

16

Видовые связи анимационного сервиса

Анимация в движении
Анимация через успокоение
Творческая анимация
Анимация через общение
Анимация через переживание
Культурная анимация

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 17 Получив ночлег и питание, турист также хочет получить надлежащую долю развлечений

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 17 Получив ночлег и питание, турист также хочет получить надлежащую долю развлечений

ЦТК РМАТ Беглова С.В.

17

Получив ночлег и питание, турист также хочет получить надлежащую
долю развлечений. Развлечения, активные и пассивные, – непременный элемент тура, их набор зависит от направленности путешествия.
Перечень видов развлечений зависит от национальности туриста, соблюдаемых им традиций и привычного образа жизни, есть также общие виды развлечений, легко воспринимаемые любыми группами туристов. Чаще всего развлечения построены на организации экскурсий на объекты туристского интереса (музеи, исторические памятники), обзорных экскурсий по городу или местности, наблюдении (природных явлений или красивых ландшафтов), иных познавательных или развлекательных мероприятий (например, посещения магазинов или игорных заведений). На курортах и в хороших отелях нанимаются специальные группы аниматоров, чаще всего из числа талантливой молодежи и студентов, которые активно развлекают туристов.
Структура и кадровый состав службы туристского комплекса зависят от его величины и типа, функционального назначения и номенклатуры
технических анимационных систем, географического расположения,
концепции и программ анимации, а также от других факторов

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 18 Структура анимационной службы гостиничного предприятия

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 18 Структура анимационной службы гостиничного предприятия

ЦТК РМАТ Беглова С.В.

18

Структура анимационной службы гостиничного предприятия


Генеральный менеджер отеля

Генеральный менеджер анимационной службы

Менеджер
мини-клуба

Спортивный
инструктор

Менеджер
шоу-отдела

Аниматоры

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 19 Литература

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 19 Литература

ЦТК РМАТ Беглова С.В.

19

Литература

Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме: учеб.пособие для вузов / Т. Н. Третьякова. – М.: Издательский центр «Академия»,
Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма / И. В. Зорин. В. А. Квартальнов. – М. :Финансы и статистика, 2000. – С. 205.
Советский энциклопедический словарь. – М. : Советская энциклопедия, 1989. – С. 959

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 20 Выводы

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 20 Выводы

ЦТК РМАТ Беглова С.В.

20

Выводы

Деятельность человека способствует развитию его физических,
духовных сил, совершенствует знания, умения, навыки людей, в том числе и в сфере общения. Деятельность порождает определенные отношения.
Общественные отношения, в которые вступает человек в процессе деятельности, формируют взгляды, убеждения, идейно-нравственные качества. Поэтому возникает необходимость специальной организации жизни и деятельности в свободное время – досуговой деятельности, которая в туристском пакете определяется как анимация и имеет ряд предпосылок. Развлекаясь, человек удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных социальных систем.
Социальная направленность развития анимационной индустрии выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Анимационная индустрия, решая многогранные задачи (прежде всего, воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица.

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 21 Профессиональная деятельность специалиста анимационной сферы весьма разнообразна и, как всякая деятельность, имеет мотивацию, цель и средства

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 21 Профессиональная деятельность специалиста анимационной сферы весьма разнообразна и, как всякая деятельность, имеет мотивацию, цель и средства

ЦТК РМАТ Беглова С.В.

21

Профессиональная деятельность специалиста анимационной сферы
весьма разнообразна и, как всякая деятельность, имеет мотивацию, цель и средства. Мотивы профессиональной деятельности анимационной сферы представляют собой сложное психологическое явление, составляющими которого являются: осознание общественной полезности и значимости своего труда в развитии культуры, в создании условий для культурного досуга людей; состояние творческой удовлетворенности, радости и успеха; желание быть с людьми, вести их за собой в творческом процессе анимационной деятельности; стремление занимать лидирующее положение в группе отдыхающих при организации их досуга, всегда быть на виду, осознавать себя нужным людям.
Цель профессиональной деятельности специалиста-аниматора
обусловлена необходимостью формирования духовно-нравственных
ценностей личности, ее эмоционально-эстетического, интеллектуального потенциала, развития творческих способностей в условиях досуга.

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 22 Литература

ЦТК РМАТ Беглова С.В. 22 Литература

ЦТК РМАТ Беглова С.В.

22

Литература

Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме: учеб.пособие для вузов / Т. Н. Третьякова. – М.: Издательский центр «Академия»,
Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма / И. В. Зорин. В. А. Квартальнов. – М. :Финансы и статистика, 2000. – С. 205.
Советский энциклопедический словарь. – М. : Советская энциклопедия, 1989. – С. 959

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2023