Анкеты на определение уровня
готовности педагогов
к инновационной деятельности
Анкета: "Восприимчивость педагогов к новшествам"
Инструкция: Уважаемый педагог! Определите свою восприимчивость к новому, используя следующую оценочную шкалу: 3 балла – всегда; 2 балла – иногда, 1 балл – никогда.
1. Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля вашей педагогической деятельности?
2. Вы постоянно занимаетесь самообразованием?
3. Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности?
4. Вы сотрудничаете с научными консультантами?
5. Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее?
6. Вы открыты новому?
Спасибо!
Обработка результатов
Обработка результатов производится путем простого математического подсчета суммы баллов всех заполненных анкет. Уровень восприимчивости педагогического коллектива к новшествам (К) определяется по формуле:
К = |
Кфакт |
|
Кмакс |
где: Кфакт – фактическое количество баллов, полученных всеми педагогами;
Кмакс – максимально возможное количество баллов (18).
Для оценки уровня восприимчивости педагогического коллектива к новшествам используются следующие показатели:
К < 0,45 – критический уровень;
0,45 < К < 0,65 – низкий уровень;
0,65 < К < 0,85 – допустимый уровень;
К > 0,85 – оптимальный уровень.
Анкета: "Мотивационная готовность педагогического
коллектива
к освоению новшеств"
Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы интересуетесь инновациями, применяете новшества, что вас побуждает к этому? Выберите не более трех ответов и поставьте напротив них "галочку".
1. Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить.
2. Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов.
3. Потребность в контактах с интересными, творческими людьми.
4. Желание создать хорошую, эффективную атмосферу в группе для детей.
5. Потребность в новизне, смене обстановки, преодолении рутины.
6. Потребность в лидерстве.
7. Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей.
8. Потребность в самовыражении, самосовершенствовании.
9. Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе.
10. Желание проверить на практике полученные знания о новшествах.
11. Потребность в риске.
12. Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д.
13. Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным.
Спасибо!
Обработка результатов
Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем сильнее у педагогов преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности (п. 2, 6, 8, 13), тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.
Анкета: "Барьеры, препятствующие освоению инноваций"
Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы не интересуетесь инновациями и не применяете новшеств, – укажите причины (поставьте "галочку" напротив выбранных утверждений).
1. Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях.
2. Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому.
3. Плохое здоровье, другие личные причины.
4. Большая нагрузка на работе.
5. Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционная форма обучения.
6. Отсутствие материальных стимулов.
7. Чувство страха перед отрицательными результатами.
8. Отсутствие помощи.
9. Разногласия, конфликты в коллективе.
Спасибо!
Обработка результатов
Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем меньше инновационных барьеров у учителей, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.
Анкета
«Факторы, влияющие на развитие и саморазвитие педагогов»
Инструкция: оцените по 5-бальной шкале факторы, стимулирующие и препятствующие вашему профессиональному развитию.
5- «да» (препятствуют или стимулируют);
4 – скорее «да», чем «нет»;
3- и «да», и «нет»;
2 – скорее «нет»;
1- нет.
Препятствующие факторы:
1. Собственная инерция.
2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.
3. Отсутствие поддержки в этом вопросе со стороны администрации.
4. Негативное отношение окружающих, плохо воспринимающих ваше желание перемен и стремление к новому.
5. Отсутствие системы работы в этом направлении в методическом объединении.
6. Состояние здоровья.
7. Недостаток времени.
8. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.
9. Отсутствие объективной информации о моей деятельности со стороны руководства и членов коллектива.
10. Потеря интереса к педагогической деятельности.
11. Отсутствие специалистов, у которых можно было бы поучиться.
Стимулирующие факторы:
1. Налаженная система методической работы в ОУ.
2. Наличие специалистов (курсов), у которых можно поучиться.
3. Пример и влияние коллег.
4. Поддержка и внимание к этой проблеме руководителя.
5. Интерес к педагогической деятельности.
6. Личный пример руководителя ОУ.
7. Возможность получения признания в коллективе.
8. Новизна деятельности, условия работы, возможность экспериментировать.
9. Система материального стимулирования.
10. Потребность в самосовершенствовании.
11. Атмосфера сотрудничества и поддержки, сложившаяся в коллективе.
Обработка результатов:
Баллы, полученные по разделу «препятствующие факторы», суммируются: максимум 55, мин 11.
11-27 баллов - потребность в развитии блокирована. Осознание невозможности профессионального роста при сложившихся обстоятельствах;
27-33 балла потребность в развитии носит слабо выраженный характер. Сомнение в возможности профессионального роста при сложившихся обстоятельствах;
33-44 балла выраженная потребность в развитии. При организации соответствующих условий педагог склонен к профессиональному росту;
44-55 баллов - ясно выраженная потребность в развитии. Высокая оценка условий, способствующих профессиональному росту.
Аналогично по разделу стимулирующие факторы.
Данная методика позволяет выявить спектр условий, оказывающих влияние на развитие инновационной деятельности педагога.
Опросник:
1. Необходимы ли, на ваш взгляд, изменения в учебной, внеурочной деятельности ОУ?
2. В чем конкретно эти изменения должны выражаться?
3. Почему необходимо вносить эти изменения?
4. Какие, на ваш взгляд, конкретные изменения нужны в вашем учебном заведении?
5. Чувствуете ли вы себя готовыми к освоению новшеств:
6. Оцените качество условий в вашем учебном заведении для развития инновационной деятельности:
Условия |
Баллы |
Материальные |
|
Финансовые |
|
Организационные |
|
Психологический климат в коллективе |
|
Стимулирование |
|
Система обучения кадров |
7. Что является для вас препятствием в освоении и разработке новшеств?
Выберите 5 наиболее значимых для вас препятствий и подчеркните их.
Данная методика позволяет определить условия, созданные в образовательном учреждении для инновационной деятельности педагогов.
Методика: "Оценка готовности педагога к участию
в инновационной деятельности"
Инструкция: Уважаемые коллеги! Оцените, пожалуйста, предложенные критерии своей готовности по 5-балльной шкале.
№ |
Критерии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Мотивационно-творческая направленность личности |
||||||
1 |
Заинтересованность в творческой деятельности |
|
|
|
|
|
2 |
Стремление к творческим достижениям |
|
|
|
|
|
3 |
Стремление к лидерству |
|
|
|
|
|
4 |
Стремление к получению высокой оценки деятельности со стороны администрации |
|
|
|
|
|
5 |
Личная значимость творческой деятельности |
|
|
|
|
|
6 |
Стремление к самосовершенствованию |
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|||||
II. Креативность педагога |
||||||
7 |
Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления |
|
|
|
|
|
8 |
Стремление к риску |
|
|
|
|
|
9 |
Критичность мышления, способность к оценочным суждениям |
|
|
|
|
|
10 |
Способность к самоанализу, рефлексии |
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|||||
III. Профессиональные способности педагога к осуществлению инновационной деятельности |
||||||
11 |
Владение методами педагогического исследования |
|
|
|
|
|
12 |
Способность к планированию экспериментальной работы |
|
|
|
|
|
13 |
Способность к созданию авторской концепции |
|
|
|
|
|
14 |
Способность к организации эксперимента |
|
|
|
|
|
15 |
Способность к коррекции своей деятельности |
|
|
|
|
|
16 |
Способность использовать опыт творческой деятельности других педагогов |
|
|
|
|
|
17 |
Способность к сотрудничеству |
|
|
|
|
|
18 |
Способность творчески разрешать конфликты |
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|||||
IV. Индивидуальные особенности личности педагога |
||||||
19 |
Работоспособность в творческой деятельности |
|
|
|
|
|
20 |
Уверенность в себе |
|
|
|
|
|
21 |
Ответственность |
|
|
|
|
|
Всего: |
|
Спасибо!
Обработка результатов:
На основе полученных результатов делаются выводы:
Низкий уровень – менее 55 баллов.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.