Аннотации к учебным программам 1-4 классы
Оценка 4.7

Аннотации к учебным программам 1-4 классы

Оценка 4.7
docx
19.02.2020
Аннотации к учебным программам 1-4 классы
Аннотации к рабочим программам 1-4.docx

Аннотация

к рабочим программам УМК «Школа России»

МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская».

 

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и  др. «Русский язык» 

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: 

‒ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

‒формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя обшей культуры человека.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных  задач трех его периодов: до букварного (подготовительного), букварного (основного) и после букварного

(заключительного). 

Основной курс содержит разделы: орфография, состав слова, части речи, текст, развитие речи, звуки и буквы, предложение.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение».

Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

‒овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников: совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов: развитие интереса к чтению и книге;

‒формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

‒развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

‒обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы: формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Рабочая программа «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика».

Цели изучения математики:

‒математическое развитие младших школьников;

‒формирование системы начальных математических знаний;

‒воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.  Задачи изучения математики:

‒формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

‒развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

‒развитие пространственного воображения;

‒развитие математической речи;

‒формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

‒формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

‒формирование         первоначальных       представлений          о          компьютерной грамотности;

‒развитие познавательных способностей;

‒воспитание стремления к расширению математических знаний;

‒формирование критичности мышления;

‒развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Рабочая           программа    курса «Окружающий        мир»   составлена     в соответствии             с          требованиями            Федерального           государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 - 4 классы».

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

‒формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоциональноценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

‒духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1)    формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни:

2)    осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3)    формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4)    формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Роговцевой Н.И. и др.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только лает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продушин процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе: 

‒-Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями 

‒-Освоение продуктивной проектной деятельности. 

‒-Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Неменский Б. М., и др., планируемых результатов начального общего образования.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений. выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

Рабочая программа курса «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Ляха В.И.., и др., планируемых результатов начального общего образования.

Цель учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе - формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности по средствам освоения двигательной деятельности. 

Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы  «Основы религиозных культур и светской этики» ( Р.Б.Амиров., Ю.А. Насртдинова).

Цель учебного предмета - формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

                                                  


 

Аннотация к рабочим программам

Аннотация к рабочим программам

России и других стран. Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания

России и других стран. Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: ‒формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства…

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: ‒формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства…

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020