Аннотация к ООП НОО

  • docx
  • 19.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Аннотация к ООП НОО.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ст. Ассиновская»

 

Аннотация к ООП НОО 

 

Основная образовательная программа начального общего образования – нормативный документ, направленный на решение задач освоения обязательного минимума содержания начального общего образования, на формирование общей культуры личности младшего школьника, адаптации его к жизни в обществе, с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования. ООП НОО разработана с учётом УМК «Школа России».

 

ООП НОО МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская»  была разработана на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и с учетом особенностей социума, возрастных и личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся, а также с учетом кадровых, материально-технических и информационных ресурсов.

 

В ООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП НОО.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный разделвключает следующие программы:

  • программу формирования универсальных учебных действий;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

·         программу духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план;
  • план внеурочной деятельности;
  • систему условий реализации основной образовательной программы.

Пояснительная записка раскрывает:

·         цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

·         принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;

·         общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования;

        Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

·         обеспечивают связь между требованиями  ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

·         являются основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская»;

·         являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов.

       Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования:

1) закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;

3) обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

4) предусматривает оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения;

5) позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования содержит:

·  описание ценностных ориентиров содержания образования на уровне начального общего образования;

·  связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

·  характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;

·  типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

·  описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

 

Программы отдельных учебных предметов, курсов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Авторские программы учебных предметов, курсов разработаны в соответствии с требованиями к результатам (личностным, метапредметным, предметным) освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и  служат ориентиром для авторов рабочих учебных программ. 

Программы отдельных учебных предметов, курсов содержат:

·   пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

·   общую характеристику учебного предмета, курса;

·   описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

·   описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

·   личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

·   содержание учебного предмета, курса;

·   тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

·   описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. В основу этой Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Программа  предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает:

·         создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

·         формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику;

·         формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

 

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обеспечивает:

·         формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

·         пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

·         формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

·         формирование установок на использование здорового питания;

·         использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

·         соблюдение  здоровьесозидающих  режимов дня;

·         формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

·         становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

·         формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

·         формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

·         формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

 

Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

·         выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

·         осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

·         возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

 

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

Филология

Формирование первоначальных представлений о       единстве и многообразии языкового и культурного  пространства России, о языке как основе  национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности    

Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечении первоначальных представлений о компьютерной   грамотности

Обществознание и естествознание

Формирование уважительного отношения к семье, естествознание населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной    жизни. Осознание ценности, целостности и  многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных чрезвычайных ситуациях. Формирование  психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме                         

 

Основы религиозных культур и светской этики

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в   культуре, истории и современности России                        

 

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений  изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру                                 

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности  для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование  первоначального опыта практической               преобразовательной деятельности                 

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному  физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных  умений саморегуляции средствами физической  культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни                          

 

 

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, "круглые столы", конференции, диспуты, школьное  научное общество, олимпиады, соревнования на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на уровне начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

 

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта разработана на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Система условий учитывает особенности образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).

Система условий содержит:

·         кадровые условия реализации основной образовательной программы;

·         психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы;

·         финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы;

·         материально-технические условия реализации основной образовательной программы; 

·         информационно-методические условия реализации основной образовательной программы. 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru