Аннотация к ООП НОО
Оценка 4.6

Аннотация к ООП НОО

Оценка 4.6
docx
19.02.2020
Аннотация  к ООП НОО
Аннотация к ООП НОО.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ст. Ассиновская»

 

Аннотация к ООП НОО 

 

Основная образовательная программа начального общего образования – нормативный документ, направленный на решение задач освоения обязательного минимума содержания начального общего образования, на формирование общей культуры личности младшего школьника, адаптации его к жизни в обществе, с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования. ООП НОО разработана с учётом УМК «Школа России».

 

ООП НОО МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская»  была разработана на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и с учетом особенностей социума, возрастных и личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся, а также с учетом кадровых, материально-технических и информационных ресурсов.

 

В ООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП НОО.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный разделвключает следующие программы:

  • программу формирования универсальных учебных действий;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

·         программу духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план;
  • план внеурочной деятельности;
  • систему условий реализации основной образовательной программы.

Пояснительная записка раскрывает:

·         цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

·         принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;

·         общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования;

        Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

·         обеспечивают связь между требованиями  ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

·         являются основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская»;

·         являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов.

       Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования:

1) закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;

3) обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

4) предусматривает оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения;

5) позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования содержит:

·  описание ценностных ориентиров содержания образования на уровне начального общего образования;

·  связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

·  характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;

·  типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

·  описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

 

Программы отдельных учебных предметов, курсов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Авторские программы учебных предметов, курсов разработаны в соответствии с требованиями к результатам (личностным, метапредметным, предметным) освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и  служат ориентиром для авторов рабочих учебных программ. 

Программы отдельных учебных предметов, курсов содержат:

·   пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

·   общую характеристику учебного предмета, курса;

·   описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

·   описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

·   личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

·   содержание учебного предмета, курса;

·   тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

·   описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. В основу этой Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Программа  предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает:

·         создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

·         формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику;

·         формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

 

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обеспечивает:

·         формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

·         пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

·         формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

·         формирование установок на использование здорового питания;

·         использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

·         соблюдение  здоровьесозидающих  режимов дня;

·         формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

·         становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

·         формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

·         формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

·         формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

 

Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

·         выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

·         осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

·         возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

 

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

Филология

Формирование первоначальных представлений о       единстве и многообразии языкового и культурного  пространства России, о языке как основе  национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности    

Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечении первоначальных представлений о компьютерной   грамотности

Обществознание и естествознание

Формирование уважительного отношения к семье, естествознание населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной    жизни. Осознание ценности, целостности и  многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных чрезвычайных ситуациях. Формирование  психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме                         

 

Основы религиозных культур и светской этики

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в   культуре, истории и современности России                        

 

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений  изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру                                 

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности  для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование  первоначального опыта практической               преобразовательной деятельности                 

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному  физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных  умений саморегуляции средствами физической  культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни                          

 

 

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, "круглые столы", конференции, диспуты, школьное  научное общество, олимпиады, соревнования на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на уровне начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

 

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта разработана на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Система условий учитывает особенности образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).

Система условий содержит:

·         кадровые условия реализации основной образовательной программы;

·         психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы;

·         финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы;

·         материально-технические условия реализации основной образовательной программы; 

·         информационно-методические условия реализации основной образовательной программы. 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: · обеспечивают связь между требованиями

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: · обеспечивают связь между требованиями

Программы отдельных учебных предметов, курсов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Программы отдельных учебных предметов, курсов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории…

Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории…

Предметные области Основные задачи реализации содержания

Предметные области Основные задачи реализации содержания

Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры

Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020