Аннотация к программе по изобразительному искусству 5-7 класс
Оценка 4.7

Аннотация к программе по изобразительному искусству 5-7 класс

Оценка 4.7
docx
изобразительное искусство
15.09.2020
Аннотация к программе по изобразительному искусству 5-7 класс
аннотация 5 -7класс ИЗО.docx

Аннотация

 к рабочей программе

по предмету «Изобразительное искусство»  5 -7 кл

 

  Нормативная основа разработки программы

Нормативную основу рабочей программы составляют следующие документы:

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Примерная основная образовательная программа среднего общего образования.

3. Основная образовательная программа ОО МОАУ «Кулагинская СОШ»

4.Учебный план ООО  МОАУ «Кулагинская СОШ»

5.Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-8 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений /(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских).- М.: Просвещение, 2016.

Общая характеристика

   Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Освоение изобразительного искусства в основной школе – продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт.

Программа «Изобразительное искусство. 5-8 классы» объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Программа «Изобразительное искусство» дает широкие возможности для педагогического творчества, учета особенностей конкретного региона России при сохранении структурной целостности данной программы.

Тема 5 класса - «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» - посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни.

Тема 6 класса "Изобразительное искусство в жизни человека" посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка.

Тема 7 класса — «Дизайн и архитектура в жизни человека» — посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры

Цели  и задачи изучения

 Учебный предмет «Изобразительное искусство» реализует основную цель обучения:

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Задачи.

·         -формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

·         -освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

·         -формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

·         -развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

·         -формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

·         -воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

·         развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

·         -овладение средствами художественного изображения как способом развития --умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки;

·         -овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

 

Место предмета в учебном плане

. Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане. Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается в 5-7 классах в объёме 102 час (1 час в неделю)

 Учебно-методическое обеспечение

 

1.Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-8 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений /(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских).- М.: Просвещение, 2016.

2 Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Н.А. Горяева, О.В. Островская, Москва «Просвещение» 2018г

3.Н. А. Горяева. «Уроки изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Поурочные разработки 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского.

4. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.  6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. -  « Просвещение», 2018

5. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7 классов/ А. С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.м. Неменского - М.: Просвещение, 2018;

Интернет-ресурсы

http://www.proshkolu.ru

http://pedsovet.org

http://www.k-yroky.ru/load/73-1-0-5219

http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/918.html

 


 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Изобразительное искусство» 5 -7 кл

Аннотация к рабочей программе по предмету «Изобразительное искусство» 5 -7 кл

У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка

У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка

Учебно-методическое обеспечение 1

Учебно-методическое обеспечение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2020