Аннотация к рабочей программе по технологии 1 класс
1. Место учебного предмета в структуре начальной образовательной программы школы.
Учебный предмет технология включен в образовательную область «технология» учебного плана школы на 2021/2022 учебный год.
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе современных требований, предъявляемых к образованию, на базе Федерального государственного стандарта основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы по технологии.
Рабочая программа составлена на основе:
«Технология» Н.И.Роговцевой. - М., Просвещение.
Данной рабочей программе соответствуют следующие учебники:
Н.И.Роговцевой. - М., Просвещение 2020 УМК «Школа России».
2. Цель изучения учебного предмета.
Перед технологией как предметной областью ставятся следующие цели:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
3. Содержание учебного предмета.
Изготовление изделий из пластичных материалов
Изготовление изделий из природного материала
Изготовление изделий из бумаги и картона
Изготовление изделий из текстильных материалов
Домашний труд
4. Основные образовательные технологии.
Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа, практические и тематические работы, проекты. На учебных занятиях используются коллективные способы обучения в парах постоянного состава (ППС), в малых группах.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения курса технологии в начальной школе выпускник научится:
Основы культуры труда
Обучающийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
- называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
- организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
-различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
- проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
- объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
Обучающийся получит возможность научиться:
- уважительно относится к труду людей;
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
- отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- анализировать предметы быта по используемому материалу.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
- узнавать и называть основные материалы и их свойства;
- узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств;
Обучающийся получит возможность научиться:
Конструирование и
моделирование
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Практика работы на
компьютере
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Проектная
деятельность
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
На ступени основного общего образования для обязательного изучения технологии отводится 135 ч, в том числе в 1 классе 33 учебных часа в год, или 1 ч в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, возможности учёта местных условий.
7. Формы контроля.
Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Технология» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Обсуждение детских работ с точки зрения содержания, выразительности, организация выставки лучших работ.
Составитель Новосельцева О.Е., учитель начальных классов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.