Аннотация к рабочей программе по физике 10- 11 класс, углубленный уровень
Оценка 4.9

Аннотация к рабочей программе по физике 10- 11 класс, углубленный уровень

Оценка 4.9
Документация
docx
физика
10 кл—11 кл
22.09.2020
Аннотация к рабочей программе по физике 10- 11 класс, углубленный уровень
аннотация к рабочей программе "Физика 10 - 11 класс"
Аннотация 10 - 11 ФГОС физика.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе

по физике (СОО ФГОС)

для   10 -11 класса

углубленный уровень

 

Ф.И.О. учителя

предмет

Квалификационная категория

Саранчина Наталья Анатольевна

физика

Высшая квалификационная категория

 

 

Рабочая программа составлена на основе -  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобразования России от 17.05.2012  № 413, с изменениями и дополнениями от 29.12.2014,  31.12.2015,  29.06.2017 г),   Программы среднего общего образования  по физике для общеобразовательных школ, авторской программы В.А. Касьянова. Физика. Углубленный уровень. 10—11 классы.  М:Дрофа, 2017г. Учебники: В.А. Касьянов. Физика. Углубленный уровень. 10 класс. Дрофа, 2018; В.А. Касьянов. Физика. Углубленный уровень. 11 класс. Дрофа, 2018.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020/ 2021 учебный год

 

 

 

Аннотация

Рабочая программа составлена на основе -  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобразования России от 17.05.2012  № 413, с изменениями и дополнениями от 29.12.2014,  31.12.2015,  29.06.2017 г),   Программы среднего общего образования  по физике для общеобразовательных школ, авторской программы В.А. Касьянова. Физика. Углубленный уровень. 10—11 классы.  М:Дрофа, 2017г. Учебники: В.А. Касьянов. Физика. Углубленный уровень. 10 класс. Дрофа, 2018; В.А. Касьянов. Физика. Углубленный уровень. 11 класс. Дрофа, 2018.

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта через распределение часов по разделам и темам курса. Планирование рассчитано на 340 часов из расчета 5 часов в неделю.

            В 10 классе в теме «Механика» вместо 66 часов оставлено 60 ч; в теме «Молекулярная физика» 45 часов, вместо 49; тема «Электростатика» занимает 20 часов, вместо 25часов. Резерв и высвободившееся время в количестве 22 часов направлено на реализацию исследовательского модуля «Физика вокруг нас». Изменено количество контрольных работ. Контрольные работы объединены в одну по темам: «Законы сохранения», «Статика» и «Релятивистская механика»; «Молекулярно-кинетическая теория идеального газа» и «Термодинамика». В теме «Механические волны. Акустика» вместо контрольной работы запланировано проведение самостоятельной работы. В теме «Электростатика» вместо двух контрольных работ по программе запланирована одна.

В 11 классе в теме «Электродинамика» вместо 51 часа оставлено 45 часов; в теме «Электромагнитное излучение» 39 часов, вместо 43; тема «Физика высоких энергий» занимает 12 часов, вместо 16 часов. В теме «Астрофизика» вместо 8 часов оставлено 5 часов. Резерв и высвободившееся время в количестве 22 часов направлено на реализацию исследовательского модуля «Физика вокруг нас». Изменено количество контрольных работ. В теме «Постоянный электрический ток» вместо двух контрольных работ по программе запланирована одна. Контрольные работы по темам «Магнитное поле» и «Электромагнетизм» объединены в одну. В темах «Цепи переменного тока», «Излучение и прием электромагнитных волн радио и СВЧ - диапазона», «Квантовая теория электромагнитного излучения» вместо контрольных работ запланировано проведение самостоятельных работ. Контрольные работы по темам «Геометрическая оптика» и «Волновая оптика» объединены в одну.

 

Цели изучения физики в средней школе следующие:

• формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок, формулировать и обосновывать собственную позицию;

• формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять поведение объектов и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;

• приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, — навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

• овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

 

Выпускник на углубленном уровне научится:

 

– объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

– характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

– характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

 

– понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

– владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

– самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;

– самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

– решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;

– объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

– выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

– характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;

– объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

– объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

 

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

 

проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;

понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;

анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;

усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;

использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.

 

 

1.      Содержание курса обогащено исследовательскими и профориентационными модулями

 

предмет

Авторы программы

Название программы

Направленность исследовательского модуля и его содержание

% (количество часов)

Направленность профориентационного модуля и его содержание

% (количество часов)

 

Физика  (10 физмат и техногический профили)

В.А. Касьянов

Авторская программа «Физика. Углубленный уровень. 10-11классы»

Исследовательский модуль «Физика вокруг нас» направлен на знакомство с определённым аспектом базовой науки (физики) и направлением исследований, которые возникли на стыке биологии, физики и экологии.

Темы модуля:

 - энергия топлива. Теплоэнергетика Тюмени;

- альтернативные источники энергии;

- влияние температурных условий на жизнь человека;

- изменение температуры вещества при переходе с твердого в газообразное состояние. Построение графика зависимости температуры тела от времени;

- изменение физических свойств воды при загрязнении нефтепродуктами;

- тепловое загрязнение атмосферы;

- виды транспорта. Применение различных видов транспорта в нашем регионе;

- влияние работы тепловых двигателей на экологические процессы;

- парниковый эффект и глобальное потепление климата;

- изменение климата Тюмени.

Содержание модуля раскрывается через выполнение проектных (исследовательских) работ с итоговыми продуктами в виде презентаций, видеороликов, буклетов и др.  

 

22 часа – 13%

Профориентационный  модуль  «Термодинамика»

- направлен на знакомство с профессиями (инженер-теплоэнергетик, инженер-теплотехник, автомеханик) которым необходимы знания по термодинамике, показывает значимость темы в повседневной жизни.

Темы модуля:

- внутренняя энергия;

- работа газа при расширении и сжатии;

- работа газа при изопроцессах;

- первый закон термодинамики;

- применение первого закона термодинамики для изопрпоцессов;

- адиабатный процесс;

- тепловые двигатели;

- второй закон термодинамики.

Содержание модуля раскрывается через виртуальные экскурсии в музей ТИУ, на Тюменскую ТЭЦ, ООО «Автоград».

8 часов – 5%

 

Физика  (11 физмат и техногический профили)

В.А. Касьянов

Авторская программа «Физика. Углубленный уровень. 10-11классы»

Исследовательский модуль «Физика вокруг нас» направлен на знакомство с определённым аспектом базовой науки (физики) и направлением исследований, которые возникли на стыке биологии, физики и экологии.

Темы модуля:

- законы освещенности;

- искусственное освещение;

- камера – обскура;

- многократное изображение предмета в плоских зеркалах;

- исследование зависимости угла падения от угла преломления;

- световые явления в природе;

- зрительные иллюзии;

- биологическая оптика;

- живой свет;

- экологические проблемы и обеспечение устойчивости биосферы, связанные с рассеянием и поглощением света.

Содержание модуля раскрывается через выполнение проектных (исследовательских) работ с итоговыми продуктами в виде презентаций, видеороликов, буклетов и др.  

22 часа – 13%

Профориентационный  модуль  «Постоянный электрический ток»

- направлен на знакомство с профессиями (электрик, электромонтер, электрослесарь, инженер-электрик, инженер-теплотехник, автомеханик) которым необходимы знания по электричеству, показывает значимость темы в повседневной жизни.

Темы модуля:

- электрический ток. Сила тока;

- источники тока;

- источник тока в электрической цепи;

- сопротивление проводника;

- закон Ома для полной цепи;

- зависимость удельного сопротивления проводников и полупроводников от температуры;

- соединения проводников;

- расчет сопротивления электрических цепей.

Содержание модуля раскрывается через проектные работы по расчету электрических цепей.

9 часов – 5%

 

 

 

 

2.      Выполнение практической части программы.

 

Класс

Количество лабораторных работ

Условия выполнения практической части

10 класс

29 часов

Все лабораторные работы выполняются на оборудовании «Науколаба»

11 класс

28 часов

 

 

3. Механизм реализации программ при переходе на дистанционное обучение.

 

Предмет

Учитель

Формы уроков, которые не описаны в рабочих программах

Технологии

Образовательные ресурсы

Формы и механизмы реализации тематического контроля

Формы и технологии реализации практической части программ

Осуществление обратной связи (технологии, регулярность)

Примечания

физика

Саранчина Н.А.

-Дистанционный урок

-Дистанционная конференция

-Дистанционный семинар

-Дистанционные практические работы

-Дистанционные лабораторные работы

-Онлайн-урок

-Электронное обучение (консультации через электронную почту, сообщений в VK)

-Обучение через кейсы (набор текстовых и мультимедийных материалов ми методических рекомендаций)

-ТВ-обучение (самостоятельная работа с видеоколлекциями)

http://resh.edu.ru/

-Российская электронная школа.

https://sdamgia.ru/

Решу ОГЭ, ЕГЭ, ВПР

https://fipi.ru/

демоверсии КИМов

https://foxford.ru/ онлайн школа Фоксфорд

https://www.youtube.com/playlist?list=PL96zz4Yl-B2jSlfQcByYg_yiPQHoVcds6

уроки физики в Ришельевском лицее

 

https://lecta.rosuchebnik.ru/
программы, тренажеры, контрольные работы

http://school-collection.edu.ru/

интерактивные лабораторные работы по физике

http://class-fizika.ru/

анимации, слайд-шоу, презентации

 

-Письменные отчеты (конспекты уроков),

-Телеконференции,

-Проведение контрольных работ с использованием видео-конференц-связи

ZOOM,

-тестирований с помощью онлайн-тренажеров и образовательных платформ.

http://distolymp2.spbu.ru/www/lab_dhtml/

виртуальные лабораторные работы 10 -11 класс

Обратная связь осуществляется ежедневно с помощью:

-сообщений в ВК;

-сайт учителя;

-почты в системе «Электронная школа»;

-личной электронной почты учителя;

-сервиса для проведения видеоконференций ZOOM.

 

 

 

Контроль результатов освоения содержания программы

 

Промежуточная аттестация основана на тематическом учете освоения предметного содержания, внутренний контроль, осуществляется учителем в форме контрольных работ. Тематика, количество и содержание контрольных мероприятий по предмету определяется: 1) программой по предмету;  2) положением о порядке осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ №89 г.Тюмени, установления их форм, периодичности и порядка проведения, индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, перевода обучающихся в следующий класс, утверждаются на заседании МО.

 

4.  Календарно - тематический план в 10 классе

 

Наименование темы

Всего часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

1.

Введение

3

-

-

2.

Механика

60

Лабораторная работа №1 "Измерение ускорения свободного падения"

Лабораторная работа №2 "Изучение движения тела, брошенного горизонтально"

Лабораторная работа №3 "Измерение коэффициента трения скольжения"

Лабораторная работа №4 "Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости"

Лабораторная работа №5 "Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости"

К.Р. №1

К.Р. №2

К.Р. №3

 

3.

Молекулярная физика

45

Лабораторная работа №6 "Изучение изотермического процесса в газе"

Лабораторная работа №7 "Изучение капиллярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости"

Лабораторная работа № 8 "Измерение удельной теплоемкости вещества»

 

К.Р.№4

К.Р. № 5

 

4.

Электростатика

20

Лабораторная работа №9 "Измерение электроемкости конденсатора"

К.Р. № 6

 

5.

Лабораторный практикум

20

1. Измерение средней и мгновенной скоростей тела при прямолинейном равноускоренном движении

2. Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении

3. Измерение ускорения тела при действии сил упругости и трения

4. Измерение работы сил тяжести, упругости, трения скольжения

5. Измерение периода колебаний тела на пружине

6. Нахождение центра тяжести плоских пластин

7. Изучение равновесия тела при действии нескольких сил

8. Изучение изобарного процесса в газе

9. Измерение изменения внутренней энергии тела при совершении работы

10. Измерение модуля упругости резины

-

6.

Исследовательский модуль «Физика вокруг нас»

22

-

 

 

Итого за курс 10 класса

170

                     29

6

 

Календарно - тематический план в 11 классе

Наименование темы

Всего часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

1.

Электродинамика

45

Лабораторная работа №1 «Исследование смешанного соединения проводников»

Лабораторная работа №2 «Изучение закона Ома для полной цепи»

Лабораторная работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции»

К.Р.№1

К.Р.№2

 

2.

Электромагнитное излучение

39

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла».

Лабораторная работа №5 «Наблюдение интерференции и дифракции света».

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки».

Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания»

К.Р.№ 3

 

3.

Физика высоких энергий

12

 Лабораторная работа №8 «Изучение взаимодействия частиц и ядерных реакций (по фотографиям)».

К.Р.№4

4.

Элементы астрофизики

5

-

-

5.

Обобщающее повторение

27

-

-

6.

Лабораторный практикум

20

1. Расширение пределов измерения амперметра

2. Расширение пределов измерения вольтметра

3. Определение электрохимического эквивалента меди

4. Исследование электрических свойств полупроводников

5. Исследование электромагнитных колебаний в контуре с помощью осциллографа

 

6. Измерение индуктивного сопротивления катушки.

 

7. Измерение емкостного сопротивления конденсатора

 

8. Изучение резонанса в последовательном

RLC-контуре

9. Измерение фокусного расстояния рассеивающей линзы

10. Наблюдение дифракции Френеля

 

-

7.

Исследовательский модуль «Физика вокруг нас»

22

-

 

 

Итого за курс 11 класса

170

28

4

 

Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения: проблемное обучение, моделирование, метод проектов, учебный диалог, самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации, ИКТ.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Аннотация к рабочей программе по физике (СОО

Аннотация к рабочей программе по физике (СОО

Аннотация Рабочая программа составлена на основе -

Аннотация Рабочая программа составлена на основе -

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Содержание курса обогащено исследовательскими и профориентационными модулями № предмет

Содержание курса обогащено исследовательскими и профориентационными модулями № предмет

Построение графика зависимости температуры тела от времени; - изменение физических свойств воды при загрязнении нефтепродуктами; - тепловое загрязнение атмосферы; - виды транспорта

Построение графика зависимости температуры тела от времени; - изменение физических свойств воды при загрязнении нефтепродуктами; - тепловое загрязнение атмосферы; - виды транспорта

Физика (11 физмат и техногический профили)

Физика (11 физмат и техногический профили)

Выполнение практической части программы

Выполнение практической части программы

Саранчина Н.А. -Дистанционный урок -Дистанционная конференция -Дистанционный семинар -Дистанционные практические работы -Дистанционные лабораторные работы -Онлайн-урок -Электронное обучение (консультации через электронную почту, сообщений в

Саранчина Н.А. -Дистанционный урок -Дистанционная конференция -Дистанционный семинар -Дистанционные практические работы -Дистанционные лабораторные работы -Онлайн-урок -Электронное обучение (консультации через электронную почту, сообщений в

Календарно - тематический план в 10 классе №

Календарно - тематический план в 10 классе №

Измерение изменения внутренней энергии тела при совершении работы 10

Измерение изменения внутренней энергии тела при совершении работы 10

Лабораторный практикум 20 1

Лабораторный практикум 20 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020