Аннотация
к рабочей программе по предмету «Русский язык»
для 10-11 классов
МБОУ « СОШ№2 ст. Ассиновская»
В рабочей программе по предмету «Русский язык» отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания сочинения, изложения, диктанты.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 10-11 классах составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями.
4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5. Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » среднего общего образования.
6. Учебный план МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » на 2019 – 2020 учебный год.
7. Программа по русскому языку к учебникам«Русский язык. 10-11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений филол. Профиля /Шамшин.Гольцева.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образовательных программ среднего общего образования.
Специальными целями преподавания русского языка в школе является:
- получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации;
- формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним;
- осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;
- формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c установкой на билингвизм;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.
Предметные задачи:
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;
4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
Рабочие программы по предмету «Русский язык» рассчитаны:
- в 10 классе на 102 часа в год (в неделю – 3часа);
- в 11 классе на 102 часа в год (в неделю – 3 часа).
В программе отражены формы и методы работы, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку.
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Литература» для 10-11 классов
В рабочей программе по предмету «Литература» отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания сочинения, изложения, диктанты.
Рабочая программа по предмету «Литература» в 10-11 классах составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями.
4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5. Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» среднего общего образования.
6. Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019 – 2020 учебный год.
7. Программа по литературе для образовательных учреждений (10-11 класс) под редакцией В.Я.Коровиной. М.: Дрофа, 2015
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образовательных программ среднего общего образования.
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Основная задача литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, обще гуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Рабочие программы по предмету «Литература» рассчитаны:
- в 11 классе -2
часа в неделю, 68 часов в год.
- в 10 классе - 2 часа в неделю, 68 часов в год.
В программе отражены формы и методы работы, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе.
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Физика»
В рабочей программе по предмету физика отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания при выполнении контрольных работ, в том числе критерии оценивания лабораторных работ, практических
Рабочая программа по предмету физика основного общего образования составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями.
4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5. Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» основного общего образования.
6. Учебный план МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » на 2019 – 2020 учебный год.
7. Программа по физике к учебникам (указать название учебника, автор, год издания)
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Цели и задачи изучения предмета
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и уменийдля решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи учебного предмета
Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
формирования основ научного мировоззрения
развития интеллектуальных способностей учащихся
развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики
знакомство с методами научного познания окружающего мира
постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению
вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире
Рабочие программы по предмету «Физика» рассчитаны:
- в 10 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);
- в 11 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа).
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ»
среднего общего образования
В рабочей программе по предмету Информатика и ИКТ отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе, письменных ответах.
Рабочая программа по предмету Информатика и ИКТ среднего общего образования составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями.
4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5. Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» основного общего образования.
6. Учебный план МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » на 2019 – 2020 учебный год.
7. Программа по Информатике и ИКТ к учебникам Информатика и ИКТ, Семакин И.Г., Хеннер Е.К., 2016г.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Цели и задачи изучения предмета на среднем общем уровне образования
Изучение предметной области «Информатика и ИКТ» должно обеспечить:
- осознание значения информатики в повседневной жизни человека;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
В результате изучения предметной области «Информатика и ИКТ» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; овладевают умениями решения учебных задач; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
Предметные результаты изучения предметной области «Информатика и ИКТ» должны отражать:
1) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
2) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
3) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
4) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
5) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
6) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
7) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Место курса предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» рассчитана:
- в 10 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);
- в 11 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа)
Аннотация
к рабочей программе по предмету «История»среднего общего образования.
В рабочей программе по истории отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся при устном ответе, письменных ответах.
Рабочая программа по предмету история среднего общего образования составлена на основе следующих документов:
8. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
9. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
10. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями.
11. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
12. Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » среднего общего образования.
13. Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019 – 2020 учебный год.
14. Программа по «Истории»
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Цели и задачи изучения предмета
• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, зтнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
• освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин, научному пониманию роли и места истории в системе общественных дисциплин;
• овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
• формирование ответственности за историческое образование и историческое мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
Основными задачами курса являются:
-освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;
- воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, уважения к историческому прошлому своего и других народов, что особенно важно в условиях многонациональной и поликонфессиональной России;
-развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается овладение конкретно-исторических подходов к событиям и явлениям прошлого, а также умения аргументировано выражать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;
-овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников
Место курса предмета в базисном учебном плане
Рабочие программы по предмету «История» рассчитаны:
- в 10 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);
- в 11 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);
Преподавание предмета «История» в 10-11 классах осуществляется по следующим учебникам:
класс |
Автор, название учебника |
Год издания |
Издательство |
10 |
Сахаров А.Н. История России с древнейших врементдо конца 17 века.Ч.1: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/А.Н.Сахаров.-9-е изд.-М.:ООО «Русское слово – учебник»,2011.-336с.,ил. Сахаров А.Н.,БохановА.И.История России. 18-19века.Ч.2: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/А.Н.Сахаров.-9-е изд.М.:ООО «Русское слово-учебник»,2011 с.: ил. |
2015 |
ООО «Русское слово-учебник» |
В программе отражены формы и методы работы, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихсяпо истории.
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Обществознание»
среднего общего образования
В рабочей программе по предмету «обществознание» отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся при устном ответе, письменных ответах.
Рабочая программа по предмету «обществознание» среднего общего образования составлена на основе следующих документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями.
4.Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5.Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская»
6.Учебный план МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская» на 2019 – 2020 учебный год.
7.Программа по «Обществознанию»
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Цели и задачи изучения предмета
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развивающая:
-развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитательная:
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового
самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
образовательная:
-освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
-овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе
экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения,
установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Рабочие программы по предмету «Обществознание» рассчитаны:
- в 10 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);
- в 11 классе на 68 часолв в год (в неделю – 2 часа);
Преподавание предмета «Обществознание» в 10-11 классах осуществляется по следующим учебникам:
класс |
Автор, название учебника |
Год издания |
Издательство |
10 |
Обществознание.10 кл: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень; под ред.Л.Н.Боголюбова - М.: Просвещение 2014г |
2016г |
М.: Просвещение 2014г |
10 |
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни в 2ч. .-3-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС»,2007 |
2006 |
ООО «ТИД «Русское слово- РС» |
В программе отражены формы и методы работы, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихсяпо обществознанию.
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Химия» основного общего образования.
В рабочей программе по предмету «Химия» отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания лабораторных работ, практических работ.
Рабочая программа по предмету «Химия» основного общего образования составлена на основе следующих документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями.
4.Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5.Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» среднего общего образования (базовый уровень).
6.Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019 – 2020учебный год.
Программа по предмету«Химия» к учебникам
«Химия 10 класс», Габриелян О.С, 2016 г
« Химия 11 класс » ,Габриелян О.С. 2016
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Цели:
• освоение
знаний о химической составляющей
естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
• овладение
умениями применять полученные
знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки
роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей
в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием
различных источников информации, в том числе компьютерных;
• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни
современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему
здоровью и окружающей среде;
• применение
полученных знаний и умений для
безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на
производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения
явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи:
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Рабочие программы по предмету» рассчитаны:
- в 10 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);
- в 11 классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Биология» среднего общего образования
В рабочей программе по предмету «Биология» отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания лабораторных работ, практических
Рабочая программа по предмету «Биология» среднего общего образования составлена на основе следующих документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3.Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями.
4.Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5.Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» среднего общего образования
6.Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019 – 2020 учебный год.
Программа по предмету«Биология» к учебникам
10 класс: «Биология. Базовый уровень». Сивоглазов, Агафонова-2016
11 класс: «Биология. Базовый уровень». 11 кл». Сивоглазов, Агафонова 2016
10 класс: «Биология. Профильный уровень». Мамонтов, Захаров-2016
11 класс: «Биология. Профильный уровень». Мамонтов, Захаров-2016
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Цели программы:
Подготовить высокоразвитых людей, способных к активной деятельности;
Развитие индивидуальных способностей учащихся;
Формирование современной картины мира в их мировозрении.
Задачи:
• социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
• приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:
• ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
• развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
• овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
• формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Рабочие программы по предмету» рассчитаны:
- в 10 базовом классе на 68 часов в год (в неделю – 2часа);
- в 11 базовом классе на 68 часов в год (в неделю – 2 часа);
В программе отражены формы и методы работы, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихсяпо биологии
Аннотация
к рабочей программе по предмету «География»
В рабочей программе по предмету География отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания, практических.
Рабочая программа по предмету География» составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями.
4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5. Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» среднего общего образования.
6. Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019 – 2019 учебный год.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ. Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.
Указанная цель раскрывается в основных задачах курса: . Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, о географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения
-овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
-воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
-использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
-нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
-понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Учебный план МБОУ «СОШ N60» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации отводит по 34 часа для обязательного изучения учебного предмета в 10-11 классах из расчета 1 учебный час в неделю
Преподавание предмета «География» в 10 - 11классах осуществляется по следующим учебникам:
1.Государственный Стандарт среднего (полного) общего образования на базовом уровне.2004
2.Максаковский В. П. Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира». М.: Просвещение, 2016.
3.Примерная программа для среднего (полного) общего образования) Базовый 4.Экономическая и социальная география мира: 10 класс. Атлас. - М.: Картография, 2015.
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов среднего общего образования
В рабочей программе по предмету Основы безопасности жизнедеятельности отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся при устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания при выполнении контрольных работ, критерии оценивания практических работ.
Рабочая программа по предмету Основы безопасности жизнедеятельности среднего общего образования составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537)
4. Концепция Федеральной подготовки граждан российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 3 февраля 2009 г. № 134-Р)
5. Приказ Министра Обороны РФ и Министерства образования и науки РФ № 96 /134 от « 24 » февраля2010 г.
6. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
7. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями.
8. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
9. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.07.98 г. № 1133/14-12,
10. Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» среднего общего образования
11. Учебный план МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » на 2019 – 2020 учебный год.
12. Программа по ОБЖ к учебникам «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-11 класса общеобразовательных учреждений А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10 классах:
· Углубленное изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышение защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.
· Расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике.
· Совершенствования военно-патриотического воспитания и повышения мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы и по военно-учетным специальностям в объеме, необходимом для военной службы.
· Распознавание и анализирование особенностей жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в различных природных условиях.
· Окончательное формирование модели своего поведения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
· Применение в реальных природных условиях различных способов ориентирования на местности.
· Анализирование основных направлений организации защиты населения РФ от чрезвычайных ситуаций.
· Обоснование основного предназначения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
· Формирование негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим пагубное влияние на здоровье.
· Формирование убеждения в ключевой роли благополучной семьи в обеспечении здоровья личности и общества, а также в демографической безопасности государства.
Место курса предмета в базисном учебном плане
Рабочие программы по предмету «ОБЖ» рассчитаны:
- в 10 классе на 34 часа в год (в неделю – 1 час);
Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классах осуществляется по следующим учебникам:
класс |
Автор, название учебника |
Год издания |
Издательство |
10 |
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. |
2016. |
М.: Просвещение, |
В программе отражены формы и методы работы, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по ОБЖ.
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Английский язык»
В рабочей программе по предмету английский язык отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устных развернутых ответах, письменных развернутых ответах.
Рабочая программа по предмету английский язык на старшей ступени составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями.
4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5. Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская » (базовый уровень).
6. Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019 – 2020 учебный год.
7. Программа по английскому языку к учебникам «Английский в фокусе», автор О.В.Афанасьева, 2016 год издания.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Цели и задачи изучения предмета
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, 204 часа отводится для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 10–11 классах, соответственно по 102 учебных часа в год. В процессе изучения английского языка, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели:
· дальнейшее развитие
иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция– совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция– систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция– увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
· развитие и воспитание
способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;
социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:
· расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
· использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
· развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
· развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
· использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
· интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
· участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Место курса предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 10-11 классах.
Рабочие программы по предмету «Английский язык» рассчитаны:
- в 10 классе на 102 часа в год (в неделю – 3 часа);
- в 11 классе на 102 часа в год (в неделю – 3 часа);
Преподавание предмета «Английский язык» в 10-11 классах осуществляется по следующим учебникам:
класс |
Автор, название учебника |
Год издания |
Издательство |
10 |
О.В.Афанасьева, «Английский в фокусе» |
2011 |
Москва Express Publishing «Просвещение» |
11 |
О.В.Афанасьева, «Английский в фокусе» |
2011 |
Москва Express Publishing «Просвещение» |
В программе отражены формы и методы работы, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по английскому языку.
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Физическая культура»
среднегообщего образования
В рабочей программе по предмету Физическая культура отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний, обучающихся при устном ответе и практической деятельности.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» среднего общего образования составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями.
4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5. Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская »
6. Учебный план МБОУ «СОШ № 2 ст. Ассиновская» на 2019 – 2020 учебный год.
Программа по Физической культуре к учебникам «Комплексная программа физического воспитания» В.И. Лях и др.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов.
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психическойсаморегуляции.
Место курса,предмета в базисном учебном плане
Рабочие программы по предмету «Физическая культура» рассчитаны:
- в 10 классе на 102 часов в год (в неделю – 3 часа);
- в 11 классе на 102 часов в год (в неделю – 3 часа).
Преподавание предмета «Физическая культура» в10-11 классах осуществляется по следующим учебникам:
класс |
Автор, название учебника |
Год издания |
Издательство |
10-11 |
«Комплексная программа физического воспитания» , Лях В.И., Зданевич А.А |
2015 |
М, Просвещение
|
В программе отражены формы и методы работы, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по физической культуре.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.