Аннотация комплекса упражнений биоэнергопластики
для коррекции ротацизма у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием
Комплекс упражнений по биоэнергопластике разработан для коррекции ротацизма у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием и формирования навыков правильного произношения.
Эффективный способом коррекции ротацизма на подготовительном этапе логопедической работы является биоэнергопластика, которая позволяет совместить мелкую моторику кистей рук с речевой активностью.
Использование комплекса заданий позволяет логопеду нормализовать артикуляционную моторику и сформировать необходимые положения органов артикуляционного аппарата для произношения звуков [Р] и [Р'], проводить занятия в рамках деятельностного подхода и усиливает взаимодействие и совместную работу логопеда и ребенка.
В комплекс вошли 13 упражнений, которые являются вариабельными и интегрируемыми в любую тему занятия. Их целями являются:
• познакомить ребенка с артикуляционным аппаратом;
• познакомить ребенка с упражнениями на биоэнергопластику;
• активная разработка артикуляционного аппарата ребенка через упражнения по биоэнергопластике.
Успешность проведения коррекционной работы напрямую зависит от профессиональной подготовки специалистов образовательного учреждения и их скоординированных действий.
Комплекс заданий предложен в Таблице 3, он может быть использован в практической работе логопеда, воспитателей детских садов, родителей, студентов педагогического и дефектологического профиля подготовки.
Перспективное планирование занятий по коррекции ротацизма у детей старшего дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием речи с помощью биоэнергопластики
Неделя |
Занятие |
Цель и оборудование |
Участники |
1-2 |
Занятие 1. «Бегемотик» (индивидуальное занятие) |
Цель: познакомить ребенка с артикуляционным аппаратом. Оборудование: Иллюстрации, лексический материал. |
Логопед Ребенок |
3 |
Занятие 2. «Солнечный день» (групповые занятия) |
Цель: познакомить ребенка с упражнениями на биоэнергопластику. Оборудование: лексический материал. |
Логопед Дети |
4 |
Занятие 3. «Мимы» (групповые занятия) |
Цель: активная разработка артикуляционного аппарата ребенка через упражнения по биоэнергопластике. Оборудование: иллюстрации, лексический материал, видеофрагмент. |
Логопед Дети |
5 |
Занятие 4. «Пчелка» (групповые занятия) |
Цель: активная разработка артикуляционного аппарата ребенка через упражнения по биоэнергопластике. Оборудование: текст сказки, лексический материал. |
Логопед Дети |
Конспект фронтального занятия по коррекции ротацизма для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
«Бегемотик»
I. Организационный момент
Ребенок знакомится с логопедом.
Упражнение «Глазки» (приложение 7). Ребенку необходимо назвать цвет глазок и познакомится с новым другом «Глазки». Для этого логопед просит ребенка рассказать о себе. В процессе происходит выявление проблем фонетико-фонематического характера.
II. Основная часть
Дети в игровой форме знакомятся с артикуляционным аппаратом.
Упражнение «Бегемотик» (приложение 8). Логопед знакомит детей с мягкой игрушкой и предлагает пообщаться с ней.
Логопед: Давайте познакомимся с нашим Бегемотиком. Расскажите ему о себе.
Давай подразним так бегемотика (повторяется 3-6 раз в разных интонациях).
Бегемотик рот открыл. Поддержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота.
Подшутить над ним охота.
III. Итог занятия
Логопед понимает основные затруднения детей в речевом развитии. Ребенок знакомится со своим артикуляционным аппаратом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.