Аннотация комплекса методик для коррекции ротацизма у детей старшего дошкольного возраста с ффн
Оценка 4.6

Аннотация комплекса методик для коррекции ротацизма у детей старшего дошкольного возраста с ффн

Оценка 4.6
docx
04.05.2023
Аннотация комплекса методик для коррекции ротацизма у детей старшего дошкольного возраста с ффн
Аннотация .docx

Аннотация комплекса упражнений биоэнергопластики

для коррекции ротацизма у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием

Комплекс упражнений по биоэнергопластике разработан для коррекции ротацизма у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием и формирования навыков правильного произношения.

Эффективный способом коррекции ротацизма на подготовительном этапе логопедической работы является биоэнергопластика, которая позволяет совместить мелкую моторику кистей рук с речевой активностью.

Использование комплекса заданий позволяет логопеду нормализовать артикуляционную моторику и сформировать необходимые положения органов артикуляционного аппарата для произношения звуков [Р] и [Р'], проводить занятия в рамках деятельностного подхода и усиливает взаимодействие и совместную работу логопеда и ребенка.

В комплекс вошли 13 упражнений, которые являются вариабельными и интегрируемыми в любую тему занятия. Их целями являются:

•        познакомить ребенка с артикуляционным аппаратом;

•        познакомить ребенка с упражнениями на биоэнергопластику;

•        активная разработка артикуляционного аппарата ребенка через упражнения по биоэнергопластике.

Успешность проведения коррекционной работы напрямую зависит от профессиональной подготовки специалистов образовательного учреждения и их скоординированных действий.

Комплекс заданий предложен в Таблице 3, он может быть использован в практической работе логопеда, воспитателей детских садов, родителей, студентов педагогического и дефектологического профиля подготовки.

 

Перспективное планирование занятий по коррекции ротацизма у детей старшего дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием речи с помощью биоэнергопластики

Неделя

Занятие

Цель и оборудование

Участники

1-2

Занятие 1.

«Бегемотик»

(индивидуальное

занятие)

Цель: познакомить ребенка

с артикуляционным аппаратом.

Оборудование:

Иллюстрации, лексический материал.

Логопед

Ребенок

3

Занятие 2.

«Солнечный день» (групповые занятия)

Цель: познакомить ребенка

с        упражнениями       на биоэнергопластику.

Оборудование: лексический материал.

Логопед

Дети

4

Занятие 3.

«Мимы» (групповые занятия)

Цель: активная разработка

артикуляционного аппарата ребенка через упражнения по биоэнергопластике.

Оборудование: иллюстрации, лексический

материал, видеофрагмент.

Логопед

Дети

5

Занятие 4.

«Пчелка» (групповые занятия)

Цель: активная разработка

артикуляционного аппарата ребенка через упражнения по биоэнергопластике.

Оборудование:

текст сказки, лексический материал.

Логопед

Дети

 

Конспект фронтального занятия по коррекции ротацизма для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

«Бегемотик»

I.       Организационный момент

Ребенок знакомится с логопедом.

Упражнение «Глазки» (приложение 7). Ребенку необходимо назвать цвет глазок и познакомится с новым другом «Глазки». Для этого логопед просит ребенка рассказать о себе. В процессе происходит выявление проблем фонетико-фонематического характера.

II.      Основная часть

Дети в игровой форме знакомятся с артикуляционным аппаратом.

Упражнение «Бегемотик» (приложение 8). Логопед знакомит детей с мягкой игрушкой и предлагает пообщаться с ней.

Логопед: Давайте познакомимся с нашим Бегемотиком. Расскажите ему о себе.

Давай         подразним так    бегемотика (повторяется       3-6    раз    в разных интонациях).

Бегемотик рот открыл. Поддержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота.

Подшутить над ним охота.

III.    Итог занятия

Логопед понимает основные затруднения детей в речевом развитии. Ребенок знакомится со своим артикуляционным аппаратом.


 

Аннотация комплекса упражнений биоэнергопластики для коррекции ротацизма у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием

Аннотация комплекса упражнений биоэнергопластики для коррекции ротацизма у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием

Перспективное планирование занятий по коррекции ротацизма у детей старшего дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием речи с помощью биоэнергопластики

Перспективное планирование занятий по коррекции ротацизма у детей старшего дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием речи с помощью биоэнергопластики

Конспект фронтального занятия по коррекции ротацизма для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Бегемотик»

Конспект фронтального занятия по коррекции ротацизма для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Бегемотик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2023