Аннотация по ИЗО 5 - 8 класс.
Оценка 5

Аннотация по ИЗО 5 - 8 класс.

Оценка 5
docx
14.12.2021
Аннотация по ИЗО 5 - 8 класс.
ИЗО.docx

Аннотация к рабочей программе по «Изобразительному искусству» 5 - 8  классы.

 

 1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

 

   Учебный предмет изобразительное искусство  включен в образовательную область «Искусство»  учебного плана школы на 2021/2022 учебный год.

 

 Рабочая программа «Изобразительное искусство» 5-8 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы «Искусство» основного общего образования.

Рабочая программа составлена на основе:

Программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы: учебное пособие для общеобразовательных  организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015. — 176 c. — ISBN 978-5-09-035917-7.

Данной рабочей программе соответствуют следующие учебники:

 Н. А. Горяева, О. В. Островская. «Изобразительное искусство.   Декоративно-прикладное   искусство   в   жизни   человека.

5 класс» под редакцией Б. М. Неменского;

 Л. А. Неменская. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под редакцией Б. М. Неменского;

 А. С. Питерских, Г. Е. Гуров. «Изобразительное  искусство.  Дизайн  и  архитектура  в  жизни  человека.

7 класс»;

А. С. Питерских. «Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс» под редакцией Б. М. Неменского.

 

2. Цель изучения учебного предмета

 

Перед  «Изобразительным искусством»  как предметной областью, ставятся следующие цели:

 

ü  развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

ü  формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

ü  освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных  ценностей;

ü  формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

ü  развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации  неопределённости;

ü  формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

ü  воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании  красоты человека;

ü  развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

ü  овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

ü  овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации  и оформления  школьной,  бытовой  и производственной среды.

 

3. Содержание учебного предмета. 

 

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

 Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды. Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. Щепа'.  Роспись  по  лу'бу  и  дереву.  Тиснение  и  резьба  по  бересте. Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда говорит о человеке. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Современное выставочное искусство. Ты сам мастер.

 

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы. Рисунок — основа  изобразительного  творчества. Линия и её выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Цвет.  Основы  цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира — натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта. Образ человека — главная  тема  в  искусстве. Конструкция головы человека и её основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в  скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого. Портрет в  изобразительном  искусстве  XX  века. Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж — большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике. Городской пейзаж.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

 

 

ДИЗАЙН И  АРХИТЕКТУРА  В  ЖИЗНИ  ЧЕЛОВЕКА

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!». Прямые линии и организация пространства. Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна. Буква —  строка —  текст. Искусство шрифта. Когда текст  и  изображение  вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. В бескрайнем  море  книг  и  журналов. Многообразие форм графического дизайна. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Конструкция: часть  и  целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Красота и  целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени. Форма и материал. Цвет в  архитектуре  и  дизайне. Роль  цвета  в  формотворчестве. Город сквозь  времена  и  страны

Образы  материальной  культуры  прошлого. Город сегодня  и  завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна. Живое пространство  города. Город, микрорайон, улица. Вещь в городе и дома Городской дизайн. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. Природа и  архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом. Интерьер, который мы создаём. Пугало в огороде, или…  Под шёпот фонтанных струй. Мода, культура и ты

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одёжке. Автопортрет на каждый день. Моделируя себя — моделируешь мир.

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ

Искусство зримых  образов. Изображение в театре и кино. Правда и магия театра. Театральное искусство и художник.

Безграничное пространство сцены. Сценография — особый вид художественного творчества.

Сценография  —  искусство  и  производство.  Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если  бы».Привет от  Карабаса-Барабаса! Художник в театре кукол. Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.

Фотография — взгляд, сохранённый навсегда. Фотография — новое изображение реальности. Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. Фотография — искусство светописи. Вещь: свет и фактура.

«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета. Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. Фотография и  компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка. Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.

Художник —  режиссёр  —  оператор.  Художественное  творчество в игровом фильме. От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка. Фильм —«рассказ в картинках». Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять.

Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации или  Когда художник больше, чем художник. Живые рисунки на твоём компьютере.

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка.

Жизнь врасплох,  или  Киноглаз. Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.

В царстве  кривых  зеркал,  или  Вечные  истины  искусства.

 

4. Основные образовательные технологии. 

Основной формой проведения занятий является урок-творчество, урок-беседа. Приоритетными методами являются упражнения, практические работы, предусмотрено выполнение школьниками творческих работ. Формы организации работы учащихся предусматривает чередование уроков индивидуального творчества, коллективной творческой деятельности или групповой. Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры натюрморта, деревьев, архитектуры , рисованием по представлению иллюстраций к музыкальным и литературным произведениям, тематическими композициями (графическими, живописными, декоративными), плоским и объемным изображением формы предметов; художественным конструированием, изготовлением макетов, архитектуры, выполнением коллажей.

 

5. Требования к результатам освоения учебного предмета. 

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в основной школе выпускник научится:

Раздел «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

 

Выпускник научится:

ü  характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки);

ü  раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

ü  создавать эскизы декоративного убранства русской избы, цветовую композицию внутреннего убранства избы;

ü  определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

ü  умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

ü  выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

ü  владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

ü  рапознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов;

ü  осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

ü  характеризовать основы народного орнамента;

ü  создавать орнаменты на основе народных традиций;

ü  различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

ü  различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;

ü  находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;

ü  различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;

ü  различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века);

ü  различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка,  литьё, гобелен, батик и т. д.);

ü  выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;

ü  классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;

ü  создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые общей стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

ü  владеть навыками работы в различных видах современного декоративного искусства (батик, витраж и т. п.).

 

Выпускник получит возможность научиться:

ü  активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов;

ü  различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

ü  осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

ü  выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;

ü  активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства.

 

Раздел «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

 

Выпускник научится:

ü  знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;

ü  знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

ü  понимать взаимосвязь реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворение в художественный образ;

ü  знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

ü  называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

ü  понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

ü  знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.), особенности ритмической организации изображения;

ü  знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;

ü  пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

ü  видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоскостного и объёмного изображений предмета и группы предметов;

ü  знать общие правила построения головы человека;

ü  уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

ü  видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

ü  создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

ü  активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

 

Выпускник получит возможность научиться:

ü  выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;

ü  активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов;

ü  различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

ü  осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

ü  выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;

ü  активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства.

 

 

Раздел «ДИЗАЙН И  АРХИТЕКТУРА  В  ЖИЗНИ  ЧЕЛОВЕКА»

                                                                               

Выпускник научится:

ü  понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

ü  осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

ü  понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

ü  осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

ü  понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

ü  осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

ü  осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;

ü  передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

ü  осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

ü  эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

ü  понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

ü  создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

ü  создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

ü  наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

ü  использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

 

Выпускник получит возможность научиться:

ü  выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;

ü  определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

ü  различать произведения разных эпох, художественных стилей;

ü  различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).

ü  понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

ü  осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

ü  понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.

ü  анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

ü  понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

ü  анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.

ü  определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;

ü  понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.

 

Раздел «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ»

                                                                               

Выпускник научится:

ü  понимать специфику изображения и визуально-пластической образности в театре и на киноэкране;

ü  перечислять и характеризовать основные формы графического дизайна, его художественно - композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты;

ü  понимать, что все замыслы художника и созданное им оформление живут на сцене только через актёра, благодаря его игре;

ü  узнавать, что образное решение сценического пространства спектакля и облика его персонажей составляют основную творческую задачу театрального художника;

ü   осознавать специфику спектакля;

ü  понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность;

ü  различать особенности художественно-образного языка;

ü  понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в большом и малом;

ü  владеть элементарными основами грамоты фотосъёмки;

ü  осознанно осуществлять выбор объекта, точки съёмки, ракурса, крупности плана;

ü  анализировать и сопоставлять художественную ценность чёрно-белой и цветной фотографии;

ü  понимать и объяснять значение информационно-эстетической и историко - документальной ценности фотографии;

ü  анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии;

ü  развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и Интернет;

ü  осваивать навыки оперативной репортажной съёмки события и учиться владеть основам и операторской грамоты, необходимой в жизненной практике.

ü  понимать и объяснять синтетическую природу фильма;

ü   представлять кино как о пространственно-временное искусство;

ü  понимать и объяснять, что современное кино;

ü  представлять роль художника-постановщика в игровом фильме;

ü  излагать свой замысел в форме сценарной записи;

ü  иметь представление о творческой роли режиссёра в кино;

ü  овладевать азами режиссёрской грамоты;

ü  овладевать азами операторской грамоты, техники съёмки и компьютерного монтажа;

ü  смотреть и анализировать с точки зрения режиссёра;

ü  представлять различные виды анимационных фильмов и этапах работы над ними;

ü  уметь применять сценарно-режиссёрские навыки  изобразительного сюжета;

ü  узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ;

ü  понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации;

ü  получать представление о разнообразном жанровом спектре телевизионных передач;

ü  осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи и кинодокументалистики;

ü  понимать, что кинонаблюдение — это основа документального видеотворчества как на телевидении, так и в любительском видео;

ü  понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нём человека и природы;

ü  представлять и объяснять художественные различия живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов;

ü  понимать информационно-репортажную специфику жанра видеосюжета и особенности изображения в нём события и человека;

ü  понимать и уметь осуществлять предварительную творческую и организационную работу по подготовке к съёмке сюжета, добиваться естественности и правды поведения человека в кадре;

ü  понимать и объяснять специфику и взаимосвязь звукоряда, экранного изображения в видеоклипе, его ритмически-монтажном построении;

ü  рассуждать, выражать своё мнение по поводу своих творческих работ и работ одноклассников.

 

Выпускник получит возможность научиться:

ü  добиваться эмоциональной выразительности;

ü  представлять историю развития искусства театра, эволюцию театрального здания и устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены);

ü   понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;

ü  развивать свою зрительскую культуру;

ü  понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля;

ü  осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом;

ü  применять в своей съёмочной практике ранее приобретённые знания и навыки композиции;

ü  работать с освещением для передачи объёма и фактуры вещи при создании художественно - выразительного фото-натюрморта;

ü  уметь работать оперативно и быстро;

ü  работать с освещением (а также точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для передачи характера человека;

ü  постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повышая свой творческий уровень;

ü  приобретать навыки композиционной обработки фотоснимка при помощи различных компьютерных программ.

ü  узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссёра, оператора и художника;

ü  осознавать единство природы творческого процесса в фильме-блок бастере и домашнем видеофильме;

ü  узнавать технологический минимум работы на компьютере в разных программах;

ü  понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма;

ü  реализовывать свои художнические навыки и знания при съёмке;

ü  давать оценку своим творческим работам и работам одноклассников в процессе их коллективного просмотра и обсуждения.

ü  узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир;

ü  формировать собственную программу телепросмотра, выбирая самое важное и интересное, ане проводить всё время перед экраном;

ü  приобретать и использовать опыт документальной съёмки и тележурналистики (интервью,репортаж, очерк) для формирования своего телевидения;

ü  приобретать представление о различных формах операторского кино

ü  наблюдения;

ü  реализовывать сценарно - режиссёрскую и операторскую грамоту творчества в практике создания видеоэтюда;

ü  реализовывать режиссёрско - операторские навыки и знания в условиях оперативной съёмки видеосюжета;

ü  пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в Интернете;

ü  оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства.

 

 

6. Общая трудоемкость учебного предмета. 

  На ступени основного общего образования для обязательного изучения «Изобразительного искусства» отводится 119 ч, в том числе в 5, 6, 7 классах по 34 учебных часов в год, или 1 ч в неделю, в 8 классе - 17 учебных часа в год, или 1 час в две недели. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, возможности учёта местных условий.

 

7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация согласно Положения «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». 

 

 

 Составитель:  рыбина Л. Л.,  учитель  изобразительного искусства.


 

Аннотация к рабочей программе по «Изобразительному искусству» 5 - 8 классы

Аннотация к рабочей программе по «Изобразительному искусству» 5 - 8 классы

Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека; ü развитие способности ориентироваться в мире…

Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека; ü развитие способности ориентироваться в мире…

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В

Основные образовательные технологии

Основные образовательные технологии

Древнего Египта, Древней Греции,

Древнего Египта, Древней Греции,

Выпускник получит возможность научиться: ü выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства; ü активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы…

Выпускник получит возможность научиться: ü выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства; ü активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы…

Отечества; ü осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений; ü осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную…

Отечества; ü осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений; ü осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную…

Раздел « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Раздел « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Выпускник получит возможность научиться: ü добиваться эмоциональной выразительности; ü представлять историю развития искусства театра, эволюцию театрального здания и устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной…

Выпускник получит возможность научиться: ü добиваться эмоциональной выразительности; ü представлять историю развития искусства театра, эволюцию театрального здания и устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной…

Интернете; ü оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства

Интернете; ü оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2021