Методическая разработка урока(технологическая карта).docx
Этапы урока,
целевые
ориентиры,
время
Актуали
зация опорных
действий и
фиксирование
затруднений в
пробном
действии
(повторение
изученного,
необходимого
для
закрепления)
Задания, выполнение которых
учащимися приведет к достижению
запланированных результатов
Задания
Задания базового
уровня
повышенного
уровня
1.Десяти
чная дробь
представлена в
виде суммы
разрядных
слагаемых
0,3+0,02+0,001
Выберит
е её:
0,03201;
0,321;
0,3201
2.Выбер
ите десятичную
дробь 2,36 .
представленну
ю в виде суммы
разрядных
слагаемых:
3+0,03+
0,006;
006;
2+0,3+0,
2+0,3+0,
План – конспект урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся и
возможные варианты ответов
Планируемые результаты,
формирование УУД
предметные
личностные,
метапредметные
1.Отвечают
приветствие.
на
2.Выполняют тест через
систему голосования.
3. Оценивают данный этап
урока в оценочных листах
4. Собираются в группы
распределяют
роли,
знакомятся с раздаточным
материалом.
Формулир
овать правила
сложения и
вычитания
десятичных
дробей,
представлять
десятичную
дробь в виде
суммы
разрядных
слагаемых и
наоборот
1. Приветствует учащихся,
настраивает
на
плодотворную работу.
2.Предлагает начать урок с
выполнения теста.
Контролирует ход
3.
выполнения.
4.Комментирует
результаты.
5.
Предлагает в
листах
оценочных
поставить оценку за тест.
6. Предлагает собраться в
группы, распределить роли,
рассмотреть раздаточный
материал каждому и
конверты с заданиями для
групп.
Умение
на
умение
с
понимать смысл
поставленной
задачи,
работать
учебным
математическим
текстом
(находить
ответы
поставленные
вопросы),
умение
действовать в
соответствии с
предложенным
алгоритмом,
применение
приемов
самоконтроля
при решении
учебных задач. Формул
ировка темы
урока,
постановка
учащимися
цели урока, как
собственной
учебной задачи
06;
3.Как
найти сумму
(разность)
десятичных
дробей, у
которых
количество
цифр после
запятой
одинаково?
Устно:
1)расста
вьте запятые в
равенстве так,
чтобы оно
стало верным
а) 34
+26 = 6;
б) 7,36 –
336 = 4
2) в
пустые клетки
вписать дробь
так, чтобы по
любой
горизонтали и
по любой
вертикали
сумма чисел
была равна 3.
1.Учитель благодарит за
работу. Помогает, вспомнив
вопросы
теста,
сформулировать тему и
задачи
урока.
2.Рассказывает о роли
запятой в русском языке,
анализируя фразу «Казнить
нельзя помиловать» и
предлагает всем выполнить
задание 1),
поставить
запятую в равенстве так,
чтобы оно стало верным.
1.Все отвечают на вопросы
учителя,
формулируют
тему урока, ставят задачи
(повторить
правила
сложения и вычитания
дробей,
десятичных
закрепить
в процессе
выполнения
заданий,
проверить
выполнением
теста и самостоятельной
работы).
3.
Учитель предлагает
устно выполнить задания
2),3).
2.Выполняют
предложенное задание, с
последующей проверкой
на интерактивной доске,
Исследов
ать
закономерности
в изменении
положения
запятой в
десятичной
дроби
Вычисля
ть суммы и
разности
десятичных
дробей.
Выполнять
оценку и
прикидку суммы
десятичных
дробей.
Умение
определять
задачи урока.
Способность к
эмоциональному
восприятию
математических
объектов,
рассматриваемы
х
проблем;
умение
распознавать
верные
неверны
утверждения,
осознание
ценности
совместной
деятельности
и используя возможность
доски двигать запятую.
3.
Выполняют
предложенное задание, с
последующей проверкой,
используя возможности
интерактивной доски.
через работу в
группах.
(см. подробнее
в приложении
задания для
устной работы)
3)
Найдите
правило, по
которому
составлена
последовательн
ость
6,84 ;
6 ; 5,16 ; …
назовите
еще два числа и
найдите сумму
всех пяти её
членов (чисел).
Проверка
правильности
выполнения
заданий
осуществляет
ся
на
интерактивно
й доске с
возможностя
ми двигать
объекты
и
собирать
правильные Основно
й этап урока –
этап
повторения.
решения как
мозаику
(программа
SMART NOTE
book )
а)
вычислите:
102,
093
(47,123+5,68+3
1,7)
100,6
(47,84+26,38)
9,208
б)
найдите
ошибку и
запишите
правильное
решение
2,56+3,7
=2,93
31,6
1,6=15,6
в)
2,82+2/5
3/21,33
б)
составьте из
чисел 4.84;
5,055;
10,5
всевозможные
суммы
и
найдите их
значения;
в)
вычислите:
7/15+1/30,2;
0,75+1/28+5/7
Задача (№179
учебник)
Попугай,
канарейка и
щегол вместе
склевали
45,6г зерна.
Попугай и
канарейка
склевали
29,9г, а
канарейка и
щегол – 25,1г.
Сколько зерна
Учитель предлагает
задания в
1.
выполнить
группах:
а) сложение десятичных
дробей с одинаковым
количеством знаков после
запятой;
б) сложение и вычитание
десятичных дробей с
разным количеством знаков
после запятой;
действия
в)
обыкновенными
десятичными дробями.
с
и
Предлагает после
2.
каждого
выполнения
задания всей группой
вписать правильный ответ в
ведомость ответов на доске.
1. Учащиеся выполняют
задания в группах:
а) сложение десятичных
дробей с одинаковым
количеством знаков после
запятой;
б) сложение и вычитание
десятичных дробей с
разным
количеством
знаков после запятой;
действия
в)
обыкновенными
десятичными дробями.
с
и
2.
На обычной доске
ведомость,
в которую
учащиеся
вписывают
ответы,
только тогда,
когда каждый член группы
решил эту задачу. По
ведомости понятно, какая
получила
группа
Осознание
ценности
совместной
деятельности
через работу в
Умение
группах.
планировать
свою
деятельность,
осознанно
выбирать способ
решения, умение
действовать в
соответствии с
предложенным
алгоритмом,
применение
приемов
самоконтроля
при решении
учебных задач.
Конструи
ровать
алгоритмы
сложения и
вычитания
десятичных
дробей;
Вычислять
суммы и
разности
десятичных
дробей.
Вычислять
значения сумм и
разностей,
компонентами
которых
являются
обыкновенная
дробь и
десятичная,
обсуждая при
этом, какая
форма
представления склевала
каждая
птица?
Наблюдает за работой,
оказывая помощь тем, кто в
этом нуждается.
правильный ответ, а какой
группе нужно помочь
поработать над ошибками.
3. Предлагает в оценочных
листах поставить оценку за
данный этап урока.
3. Оценивают данный этап
урока в оценочных листах.
Этап
закрепления.
1.Учитель читает текст из
серии «Редкие животные»
про ушастого ежа,
показывая слайды к тексту
на экране. Просит
внимательно слушать и
постараться выделить
основную информацию.
Затем предлагает
выполнить задания в
группах по тексту.
(Проверка
правильности выполнения
заданий осуществляется
на интерактивной доске с
1.Слушают
просматривают слайды.
текст,
2. Обсуждают в группе,
полученные задания по
тексту.
Ещё раз его
просматривают, добывая
необходимую
информацию.
Выполняя
вычисления, отвечают на
вопросы. Выбирают того,
кто будет представлять
результат,
с
использованием
интерактивной доски.
чисел возможна
и целесообразна.
Выполнять
оценку и
прикидку суммы
десятичных
дробей. Решать
текстовые
задачи,
предполагающие
сложение и
вычитание
десятичных
дробей.
Конструи
ровать
алгоритмы
сложения и
вычитания
десятичных
дробей;
иллюстрироват
ь их примерами.
Вычислять
суммы и
разности
десятичных
дробей.
Вычислять
значения сумм и
разностей,
Способность к
эмоциональному
восприятию
математических
рассуждений,
рассматриваемы
х
проблем;
умение понимать
смысл
поставленной
задачи, умение
работать
с
учебным текстом
(находить
ответы
поставленные
вопросы,
на Физкультминут
ка
возможностями двигать
объекты и собирать
правильные решения как
мозаику
(программа
SMART NOTE book )
Предлагает собрать
листочки одного цвета для
каждой группы,
развешенные в кабинете, и
из букв на листочках
составить слово –
математический термин.
Предлагает собрать
листочки одного цвета для
каждой группы,
развешенные в кабинете, и
из букв на листочках
составить слово –
математический термин.
компонентами
которых
являются
обыкновенная
дробь и
десятичная,
обсуждая при
этом, какая
форма
представления
чисел возможна
и целесообразна.
Выполнять
оценку и
прикидку суммы
десятичных
дробей.
с
выделять
смысловые
фрагменты),умен
ие
видеть
математическую
задачу
в
несложных
практических
ситуациях,
осуществлять
перевод
естественного
языка
на
математический
и
наоборот;
умение
планировать
свою
деятельность
при решении
учебных
математических
задач, осознанно
выбирать способ
решения,
составлять
несложные
алгоритмы
вычислений.
осознание
ценности Этап
контроля.
3. ½ класса выполняет
тест,
остальные
выполняют
самостоятельную работу
по вариантам в тетрадях.
3.Предлагает 1/2 класса
учащиеся)
(сильные
выполнить
тест:
№5,№7,№8,№9,№10
по
данной теме (электронное
приложение к учебнику),
остальным
учащимся
выполнить
самостоятельную работу
по вариантам в тетрадях.
4.Организует проверку с/р в
парах, просит поменяться
тетрадями и выполнить
проверку по эталону.
5.Организует
проверку
тестов (слушает оценки,
выставленные
компьютером).
6. Предлагает в оценочных
листах поставить оценку за
4.Меняются тетрадями,
выполняют
взаимопроверку
эталону.
по
5.Называют оценки за
тест.
6. Оценивают данный этап
урока в оценочных листах
совместной
деятельности
через работу в
группах.
Умение
видеть
различные
стратегии
решения задач,
осознанно
выбирать способ
решения,
составлять
несложные
алгоритмы
вычислений,
применение
приемов
самоконтроля и
взаимоконтроля.
Вычислять
суммы и
разности
десятичных
дробей.
Вычислять
значения сумм и
разностей,
компонентами
которых
являются
обыкновенная
дробь и
десятичная,
обсуждая при
этом, какая
форма
представления
чисел возможна
и целесообразна.
Выполнять
оценку и
прикидку суммы
десятичных тест
1.Проговаривают
отвечают на вопросы.
тему,
1.Предлагает вернуться к
теме урока,
вспомнить,
чему учились на уроке и
ответить на вопросы (см.
Приложение).
2. Благодарит за работу.
дробей. Решать
текстовые
задачи,
предполагающие
сложение и
вычитание
десятичных
дробей.
Владеть
навыками
вычислений с
десятичными
дробями
Конструи
ровать
алгоритмы
сложения и
вычитания
десятичных
дробей;
иллюстрироват
ь их примерами.
Умение
строить речевые
конструкции с
использованием
изученной
терминологии и
символики,
понимать смысл
поставленной
задачи,
иллюстрировать
примерами
изученные
понятия и
факты.
Итог
урока
(рефлексия)
6.Домашнее
задание
(обязательная
часть и
творческое
задание по
тексту о
животных
придумать свои вопросы
или
подготовить
текст,
используя
ИНТЕРНЕТ, и
придумать
вопрос к нему).
Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».
Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».
Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».
Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».
Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».
Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».
Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».
Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».
Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.