Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».
Оценка 4.7

Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
07.03.2018
Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».
Методическая разработка урока(технологическая карта).docx
Этапы урока,  целевые  ориентиры,  время Актуали зация опорных  действий и  фиксирование  затруднений в  пробном  действии  (повторение  изученного,  необходимого  для  закрепления) Задания, выполнение которых  учащимися приведет к достижению запланированных результатов Задания  Задания базового уровня повышенного  уровня 1.Десяти чная дробь  представлена в  виде суммы  разрядных  слагаемых  0,3+0,02+0,001 Выберит е её: 0,03201; 0,321; 0,3201 2.Выбер ите десятичную дробь 2,36 .  представленну ю в виде суммы разрядных  слагаемых: 3+0,03+ 0,006; 006; 2+0,3+0, 2+0,3+0, План – конспект урока Деятельность учителя Деятельность учащихся и  возможные варианты ответов Планируемые результаты,    формирование УУД предметные личностные, метапредметные 1.Отвечают приветствие.   на 2.Выполняют   тест   через систему голосования. 3. Оценивают данный этап урока в оценочных листах 4.   Собираются   в   группы распределяют роли, знакомятся с раздаточным материалом.    Формулир овать правила  сложения и  вычитания  десятичных  дробей,  представлять  десятичную  дробь в виде  суммы  разрядных  слагаемых и  наоборот 1.   Приветствует   учащихся, настраивает на плодотворную работу.   2.Предлагает начать урок с выполнения теста.   Контролирует   ход 3. выполнения. 4.Комментирует результаты.  5.   Предлагает   в листах оценочных поставить оценку за тест.   6.   Предлагает   собраться   в группы, распределить роли, рассмотреть   раздаточный материал   каждому   и конверты   с   заданиями   для групп. Умение     на   умение с понимать   смысл поставленной задачи, работать учебным математическим текстом (находить ответы поставленные вопросы), умение действовать   в соответствии   с предложенным алгоритмом, применение приемов самоконтроля при   решении учебных задач. Формул ировка темы  урока,  постановка  учащимися  цели урока, как собственной  учебной задачи 06; 3.Как  найти сумму  (разность)  десятичных  дробей, у  которых  количество  цифр после  запятой  одинаково? Устно: 1)расста вьте запятые в  равенстве так,  чтобы оно  стало верным а) 34  +26 = 6; б) 7,36 – 336 = 4 2) в  пустые клетки  вписать дробь  так, чтобы по  любой  горизонтали и  по любой  вертикали  сумма чисел  была равна 3.      1.Учитель   благодарит   за работу. Помогает, вспомнив вопросы теста, сформулировать   тему   и задачи урока. 2.Рассказывает   о   роли запятой   в   русском   языке, анализируя фразу «Казнить нельзя   помиловать»   и предлагает всем выполнить задание   1),   поставить запятую   в   равенстве   так, чтобы оно стало верным.  1.Все отвечают на вопросы учителя,   формулируют тему урока, ставят задачи (повторить  правила сложения   и   вычитания дробей, десятичных закрепить  в   процессе   выполнения заданий, проверить  выполнением теста   и   самостоятельной работы).   3.   Учитель   предлагает устно   выполнить   задания 2),3). 2.Выполняют предложенное   задание,   с последующей   проверкой на   интерактивной   доске, Исследов ать  закономерности  в изменении  положения  запятой в  десятичной  дроби Вычисля ть суммы и  разности  десятичных  дробей.  Выполнять  оценку и  прикидку суммы десятичных  дробей.  Умение определять задачи   урока. Способность   к эмоциональному восприятию математических объектов, рассматриваемы х проблем; умение распознавать верные   неверны утверждения, осознание ценности совместной деятельности и используя   возможность доски двигать запятую.   3. Выполняют предложенное   задание,   с последующей   проверкой, используя   возможности интерактивной доски. через   работу   в группах.  (см. подробнее  в приложении  задания для  устной работы) 3)  Найдите  правило, по  которому  составлена  последовательн ость   6,84 ;  6 ; 5,16 ; … назовите еще два числа и найдите   сумму всех   пяти   её членов   (чисел).   Проверка правильности выполнения заданий осуществляет ся на интерактивно й   доске   с возможностя ми   двигать объекты   и собирать правильные Основно й этап урока – этап повторения. решения   как мозаику (программа SMART  NOTE book ) а)  вычислите: 102,  093­ (47,123+5,68+3 1,7) 100,6­ (47,84+26,38)­ 9,208 б)  найдите  ошибку и  запишите  правильное  решение 2,56+3,7 =2,93 31,6­ 1,6=15,6 в) 2,82+2/5 3/2­1,33  б) составьте     из чисел   4.84; 5,055;   10,5 всевозможные суммы и найдите   их значения; в)   вычислите: 7/15+1/3­0,2; 0,75+1/28+5/7 Задача (№179  учебник)  Попугай,  канарейка и  щегол вместе  склевали  45,6г зерна.  Попугай и  канарейка  склевали  29,9г, а  канарейка и  щегол – 25,1г. Сколько зерна   Учитель   предлагает задания   в 1. выполнить   группах:   а)   сложение   десятичных дробей   с   одинаковым количеством   знаков   после запятой; б)   сложение   и   вычитание десятичных   дробей   с разным количеством знаков после запятой;   действия в) обыкновенными десятичными дробями.      с и     Предлагает   после 2. каждого выполнения задания   всей   группой вписать правильный ответ в ведомость ответов на доске. 1.   Учащиеся   выполняют задания в группах:   а)   сложение   десятичных дробей   с   одинаковым количеством знаков после запятой; б)   сложение   и   вычитание десятичных   дробей   с разным количеством знаков после запятой;     действия в) обыкновенными десятичными дробями.      с и 2.  На   обычной   доске ведомость,   в   которую учащиеся   вписывают ответы,   только   тогда, когда каждый член группы решил   эту   задачу.   По ведомости понятно, какая получила группа   Осознание ценности совместной деятельности через   работу   в  Умение группах. планировать свою деятельность, осознанно выбирать   способ решения,   умение действовать   в соответствии   с предложенным алгоритмом, применение приемов самоконтроля при   решении учебных задач.  Конструи ровать  алгоритмы  сложения и  вычитания  десятичных  дробей;  Вычислять  суммы и  разности  десятичных  дробей.  Вычислять  значения сумм и  разностей,  компонентами  которых  являются  обыкновенная  дробь и  десятичная,  обсуждая при  этом, какая  форма  представления склевала  каждая  птица? Наблюдает   за   работой, оказывая помощь тем, кто в этом нуждается.  правильный ответ, а какой группе   нужно   помочь поработать над ошибками. 3.  Предлагает  в  оценочных листах поставить оценку за данный этап урока. 3. Оценивают данный этап урока в оценочных листах. Этап закрепления. 1.Учитель читает  текст из  серии «Редкие животные»  про ушастого ежа,  показывая слайды к тексту  на экране. Просит  внимательно слушать и  постараться выделить  основную информацию.  Затем предлагает  выполнить задания в  группах  по тексту.  (Проверка правильности   выполнения заданий   осуществляется на интерактивной доске с 1.Слушают просматривают слайды.   текст,   2.   Обсуждают   в   группе, полученные   задания   по тексту.   Ещё   раз   его просматривают,   добывая необходимую информацию.   Выполняя вычисления,   отвечают   на вопросы.   Выбирают   того, кто   будет   представлять результат, с использованием интерактивной доски.   чисел возможна  и целесообразна.  Выполнять  оценку и  прикидку суммы десятичных  дробей. Решать  текстовые  задачи,  предполагающие сложение и  вычитание  десятичных  дробей. Конструи ровать  алгоритмы  сложения и  вычитания  десятичных  дробей;  иллюстрироват ь их примерами.  Вычислять  суммы и  разности  десятичных  дробей.  Вычислять  значения сумм и  разностей,    Способность   к эмоциональному восприятию математических рассуждений, рассматриваемы х проблем; умение понимать смысл поставленной задачи,     умение работать с учебным текстом (находить ответы поставленные вопросы, на Физкультминут ка возможностями   двигать объекты   и   собирать правильные   решения   как мозаику (программа SMART NOTE book )   Предлагает собрать  листочки одного цвета для  каждой группы,  развешенные в кабинете, и  из букв на листочках  составить слово – математический термин. Предлагает собрать  листочки одного цвета для каждой группы,  развешенные в кабинете, и  из букв на листочках  составить слово – математический термин. компонентами  которых  являются  обыкновенная  дробь и  десятичная,  обсуждая при  этом, какая  форма  представления  чисел возможна  и целесообразна.  Выполнять  оценку и  прикидку суммы десятичных  дробей.          с выделять смысловые фрагменты),умен ие видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях, осуществлять перевод   естественного языка на математический и наоборот; умение планировать свою деятельность при   решении учебных математических задач,   осознанно выбирать   способ решения, составлять несложные алгоритмы вычислений. осознание ценности Этап  контроля. 3.   ½   класса   выполняет тест,   остальные выполняют самостоятельную   работу по вариантам в тетрадях.   3.Предлагает   1/2   класса учащиеся) (сильные выполнить тест: №5,№7,№8,№9,№10     по данной   теме   (электронное приложение   к   учебнику), остальным учащимся выполнить самостоятельную   работу по вариантам в тетрадях.     4.Организует проверку с/р в парах,   просит   поменяться тетрадями   и   выполнить проверку по эталону.   5.Организует проверку тестов   (слушает   оценки, выставленные компьютером).  6. Предлагает в оценочных  листах поставить оценку за  4.Меняются   тетрадями, выполняют взаимопроверку эталону. по   5.Называют   оценки   за тест. 6. Оценивают данный этап урока в оценочных листах совместной деятельности через   работу   в группах.  Умение  видеть  различные  стратегии  решения задач,  осознанно  выбирать способ  решения,  составлять  несложные  алгоритмы  вычислений,  применение  приемов  самоконтроля и  взаимоконтроля.   Вычислять  суммы и  разности  десятичных  дробей.  Вычислять  значения сумм и  разностей,  компонентами  которых  являются  обыкновенная  дробь и  десятичная,  обсуждая при  этом, какая  форма  представления  чисел возможна  и целесообразна.  Выполнять  оценку и  прикидку суммы десятичных тест 1.Проговаривают   отвечают на вопросы.   тему, 1.Предлагает   вернуться   к теме   урока,   вспомнить, чему   учились   на   уроке   и ответить   на   вопросы   (см. Приложение). 2. Благодарит за работу. дробей. Решать  текстовые  задачи,  предполагающие сложение и  вычитание  десятичных  дробей. Владеть  навыками  вычислений с  десятичными  дробями Конструи ровать  алгоритмы  сложения и  вычитания  десятичных  дробей;  иллюстрироват ь их примерами. Умение  строить речевые  конструкции с  использованием  изученной  терминологии и  символики,  понимать смысл  поставленной  задачи,  иллюстрировать  примерами  изученные  понятия и  факты. Итог  урока  (рефлексия) 6.Домашнее  задание  (обязательная  часть и  творческое  задание по  тексту о  животных  придумать свои вопросы  или  подготовить  текст,  используя  ИНТЕРНЕТ, и  придумать  вопрос к нему).

Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».

Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».

Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».

Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».

Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».

Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».

Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».

Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».

Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».

Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».

Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».

Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».

Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».

Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».

Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».

Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».

Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».

Аннотация и технологическая карта урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей», тематический блок «Действия с десятичными дробями».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018