Проект по математике
Оценка 4.6

Проект по математике

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
математика
6 кл
17.01.2018
Проект по математике
Публикация является частью публикации:
орнамент.docx
Содержание Введение................................................................................................ 2 Основная часть.................................................................................... 3 Виды орнаментов................................................................................ 4 Заключение……………………………………………………………5 Список использованной литературы.............................................. 6   1 Введение Наглядность, воображение принадлежат больше искусству, строгая логика – привилегия  науки. Сухость точного вывода и живость наглядной картины – «лёд и пламень не столь  различны меж собой». Геометрия соединяет в себе эти две противоположности. Объект исследования: Орнамент Предмет исследования: геометрические задачи   на построение с помощью циркуля   Цель проекта: Изучить схемы построения орнаментов с помощью циркуля   и научиться  выполнять орнаменты Задачи проекта:   Изучить историю возникновения орнамента.  Познакомиться с различными видами орнамента.  Самостоятельно выполнить чертежи орнаментов с помощью циркуля и линейки  Предполагаемые продукты проекта:   презентация, чертежи орнамента    Тип   проекта: межпредметный (математика, изобразительное искусство, технология) информационный,   практико­ориентированный,   творческий,       Основная часть проекта      Циркуль и линейка известны более 3 тысячи лет были уже известны, 200­300 лет назад их  украшали орнаментами и узорами. Но, несмотря на это они и сейчас исправно служат нам.  Простейших инструментов достаточно для огромного количества построений. Древние греки  2 думали, что возможно любое разумное построение выполнить этими инструментами, пока не  обнаружили три знаменательные задачи древности: «квадратуру круга», «трисекцию угла»,  «удвоение куба».    Геометрический орнамент.  Характерен для многих эпох и народов. Несмотря на предельную простоту, до сих пор сохранил эстетическую ценность. Основу построения такого орнамента составляет четкое чередование геометрических элементов в заданном порядке. Очень часто употребляется с другими   типами   орнамента.     Прообразом   геометрического   орнамента   была   природная форма. Например, греческий меандр символизирует волну, круг – солнце, плетенка – воду.       Еще одной интереснейшей задачей на построение с помощью циркуля и линейки является задача построения правильного многоугольника с заданным числом сторон. Древние греки умели строить правильный треугольник, квадрат, правильные пятиугольник и 15­угольник, а также все многоугольники, которые получаются из них путем удвоения сторон, и только их. Лишь   в   1796   году   великий   немецкий   математик   К.Ф.Гаусс   открыл   способ   построения правильного 17­угольника при помощи циркуля и линейки и указал все значения N, при которых   возможно   построение   правильного   N­угольника   указанными   средствами. Первокурсник   Геттингенского   университета   Карл   Гаусс   решил   задачу,   перед   которой математическая наука пасовала более 2 с лишним тысяч лет. Таким образом, была доказана невозможность построения с помощью циркуля и линейки правильных 7, 9, 11, 13, 18, 21, 22, 23 и т.д. угольников. Теория построения при помощи циркуля и линейки получила свое дальнейшее развитие. Был получен   ответ   на   вопрос:   можно   ли   решить   задачу   с   помощью   только   одного   из   двух рассматриваемых   инструментов,   и   достаточно   неожиданный.   Независимо   друг   от   друга, датчанин Г.Мор в 1672 году и итальянец Л.Маскерони в 1797 году доказали, что любая задача   на   построение,   разрешаемая   циркулем   и   линейкой,   может   быть   точно   решена   с помощью только одного циркуля. Это кажется невероятным, но это так. А в XIX веке было доказано,   что   любое   построение,   выполняемое   с   помощью   циркуля   и   линейки   можно провести лишь с помощью одной линейки, при условии, что в плоскости построения задана некоторая окружность и указан ее центр. 3 Виды орнаментов По характеру композиции, орнамент может быть:  ленточным­ узор расположен по прямой,  центрическим­ узор расположен по кругу, предметный – пышные орнаментальные узоры, астральный – изображение звезд, солнца, комет, планет, галактик , каллиграфический – с включением элементов письма,  пейзажный– в японских и китайских ширмах, перегородках .  Это связано с обусловленной формой декорируемого предмета. По используемым в орнаменте мотивам его делят на:  геометрический, состоящий из абстрактных форм (точки, прямые, ломаные,  зигзагообразные, сетчато­пересекающиеся линии; круги, ромбы, многогранники, звёзды,  кресты, спирали; более сложные специфически орнаментальные мотивы — меандр и т. п.);  растительный, стилизующий листья, цветы, плоды и пр.  (лотос, папирус, пальметта, акант, гранат и т. д.); зооморфный, или животный, стилизующий фигуры или части фигур реальных или  фантастических животных.  В качестве мотивов используются также человеческие фигуры — антропоморфный  орнамент, архитектурные фрагменты, оружие, различные знаки и эмблемы (гербы). Особый  род орнамента представляют стилизованные надписи на архитектурных сооружениях  (например, на среднеазиатских средневековых мечетях) или в книгах (т. н. вязь). Нередки  сложные комбинации различных мотивов (геометрических и звериных форм —  т. н. тератология, геометрических и растительных — арабески). В жилище первым делом украшали окна, ворота, калитки.  В одежде – рукава, подол и ворот.      Древние люди верили, что злые силы проникают через отверстия и поэтому старались  защитить их магическими знаками, среди которых важную роль играли символы солнца. 4 Влияние орнамента испытала на себе и живопись 20 века. Композиции из  геометрических фигур, пятен, линий создавали художники Малевич и Кандинский. Заключение  На основании изученной литературы  мы можем сделать вывод о том, что орнамент часто встречается в нашей жизни.  Наша одежда, утварь, мебель была бы скучна, неинтересной, однообразной.   Орнамент украшает нашу жизнь!                Список использованной литературы  БСЭ (в 30 тт.), Орнамент, М.: «Советская энциклопедия», 1969—1978 гг.;  Керлот Х. Э. Словарь символов. М., «REFL — bock», 1994;  http://gigabaza.ru           http://poisk­ru.ru 5

Проект по математике

Проект по математике

Проект по математике

Проект по математике

Проект по математике

Проект по математике

Проект по математике

Проект по математике

Проект по математике

Проект по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2018