Сообщение для педагогического сообщества на тему «Формирование финансовой грамотности на уроках математики у обучающихся второго класса»
На сегодняшний день одним из приоритетных направлений государственной политики является повышение качества финансового образования граждан, что определено в Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации. С течением времени финансовые вопросы стали все важнее и сложнее, поэтому каждому человеку необходимо уметь планировать свои финансы, управлять ими и принимать осознанные финансовые решения.
Поэтому с 2022 года, международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA, оценила навыки учащихся в области финансовой грамотности. В ходе тестирования было выявлено, что обучающиеся в России показали средний результат 495 баллов, заняв 10-е место из 20 стран. Результаты показали, что обучающиеся школ в России понимают распространенные финансовые понятия, термины и применяют эти знания в типичных ситуациях. Они также понимают последствия финансовых решений и могут выполнять простое планирование в знакомых ситуациях. Но у них заметно меньше знаний о сложных финансовых инструментах и ситуациях, им сложнее дается прогнозирование отдаленных последствий финансовых решений.
Образовательная система придает большое внимание данной теме, поэтому начинать формирование основ финансовой грамотности необходимо с начальной ступени основной школы. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» обучение финансовой грамотности является обязательным элементом на всех уровнях образования, начиная с начального общего образования и включается в основную образовательную программу всех образовательных учреждений России
С 1 сентября 2022 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), в рамках которого предлагается интегрировать финансовую грамотность в учебные планы и программы базовых учебных предметов. Таким образом, финансовая грамотность будет изучаться школьниками в рамках предметов «окружающий мир», «математика».
Анализируя Федеральную образовательную программу начального общего образования (ФОП НОО), в разделе «Федеральная рабочая программа по математике» указаны цели, на достижение которых направлено изучение математики в начальной школе. Сравнительный анализ указанных целей изучения математики и планируемых результатов формирования финансовой грамотности обучающихся показывает, что они во многом совпадают. Так, в разделе «Числа и величины» (2 класс) изучается следующее содержание: стоимость (единицы – рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в»; соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Для того чтобы сформировать у обучающихся финансовую грамотность учителю необходимо соблюдать следующие требования, которые указаны в Профессиональном стандарте педагога:
· уметь объективно оценивать знания учащихся на основе тестирования, что подразумевает владение технологией создания заданий в тестовой форме (например: создание рабочего листа по финансовой грамотности, где предложено решить текстовую задачу, или соединить детали между собой);
· знать основы психо-дидактики, то есть науки, интегрирующей психологическое, дидактическое и методическое знание, позволяющей подбирать соответствующие образовательные технологии с учетом возрастных, психологических и других особенностей обучающихся;
· учитывать закономерности поведения в социальных сетях как при организации внеурочного общения с классом, так и при ведении личного сайта, блога, Интернет-страницы;
· владеть психолого-педагогическими технологиями сопровождения детей с индивидуальными образовательными потребностями (одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-мигрантов и др.);
· уметь организовывать экскурсии, походы, экспедиции, что предполагает наличие не только организационных навыков и повышенного чувства ответственности, но и интеграционные знания из различных областей человеческой жизни, в том числе культурной, социальной и т.д.
Соблюдая все вышеуказанные требования, учитель может использовать в своей работе разнообразные технологии, методы и приемы формирования финансовой грамотности у обучающихся младшего школьного возраста
Согласно нормативно-правовым документам, регламентирующим образование в Российской Федерации, формирование финансовой грамотности у младших школьников является важным приоритетом. Перечисленные выше документы подчеркивают необходимость развития у детей базовых финансовых навыков для улучшения их жизненных компетенций. Включение финансовой грамотности в учебные планы соответствует современным требованиям общества и рынка труда. Таким образом, данная тема актуальна.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.