Аннотация к рабочей программе «Английский язык», 10 класс
Оценка 4.9
Документация +1
docx
английский язык
10 кл
06.03.2018
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования в 10 классе на основе линии УМК «Английский язык» авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы по иностранному языку для 10-11 классов.
Аннотация к рабочей программе «Английский язык»,.docx
Аннотация к рабочей программе «Английский язык»,
10 класс
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, по предмету
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в
образовательных учреждениях основного общего образования в 10 классе на основе линии УМК
«Английский язык» авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство
«Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной
программы по иностранному языку для 1011 классов. В настоящей программе учтены основные
положения Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, а
также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе.
2. Цель и задачи изучения предмета курса
Изучение в старшей школе английского языка на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:
1. дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной):
2. речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме),
умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
3. языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение
новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами
общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков
оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
4. социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной
специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений
выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого
языка;
5. компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной
информации;
6. учебнопознавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений,
позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным
языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях
знания.
7. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному
изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью,
использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к
самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
личностному самоопределению обучающихся в отношении их будущей профессии; их
социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
3. Содержание программы
Данная Рабочая программа создана на основе современной научной концепции иноязычного
образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной Е.И. Пассовым (М.:
«Просвещение», 2000г.)
Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных
аспекта: познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание
иностранной культуры и умение использовать ее в диалоге с родной культурой);
развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к
познавательной, преобразовательной, эмоциональнооценочной деятельности, развитие языковых
способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы,
формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, т.е. духовными
ценностями родной и мировой культур);
учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле,
что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в
социуме.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного
образования:
1. Принцип овладения иноязычной культурой через общение.
2. Принцип комплексности.
3. Принцип речемыслительной активности и самостоятельности.
4. Принцип индивидуализации процесса образования.
5. Принцип функциональности.
6. Принцип ситуативности.
7. Принцип новизны.
4.Основные образовательные технологии
Современные образовательные технологии в условиях ФГОС:
технологии личностноориентированного развивающего образования на основе системно
деятельностного подхода
технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения
технологии, основанные на создании учебных ситуаций
технологии, основанные на реализации проектной деятельности
технологии, основанные на «встроенности» системы текущего, промежуточного и
итогового оценивания в учебный процесс
ИКТ.
А именно проектная деятельность, информационные и коммуникационные технологии, технология
проблемнодиалогического обучения, технология работы с текстом, технология оценивания
образовательных достижений учащихся, технология развития критического мышления, игровые
технологии.
5.Требования к результатам освоения . Обучающиеся должны знать и уметь.
Рабочая программа предусматривает развитие у обучающихся учебных умений, связанных с
приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные
(толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудио тексте
на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников, а также
развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения
понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры
англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности метапредметного характера, в том числе
с использованием Интернета.
6.
Распределение учебного времени
В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в старшей школе отводится 3 часа в
неделю. Таким образом, при 34 учебных неделях общее количество учебных часов в 10 классе, на
которое рассчитана рабочая программа, составляет 102 часа в год. 7.Формы контроля
Контроль сформированности знаний и умений проводится в конце каждой
учебной четверти и в конце года на основе пройденного материала. Используется контрольно
измерительный материал, имеющийся в «Книге для учащихся» или в сборнике «Assessment tasks»
(«Контрольные задания», авторы: Кузовлев В.П., Кобец Ю.Н.).
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования,
чтения и письма. Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный
и итоговый.
8.Составитель
Новикова И.В.
Аннотация к рабочей программе «Английский язык», 10 класс
Аннотация к рабочей программе «Английский язык», 10 класс
Аннотация к рабочей программе «Английский язык», 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.