Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.
Оценка 4.9

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.

Оценка 4.9
Документация +1
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
14.05.2018
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.
Материал "Аннотация к рабочей программе по физической культуре для начальной школы (1-4 класс)" сдержит информацию: на основании каих законодательных документов составленна рабочая программа, на примере какого автора составлена программа, цели учебного предмета физическая культура и задачи обучения, общую характеристику предмета и учебные разделы.Материал содержит аннотацию по предмету физическая культура для начальной школы.
анотация 1-4 класс.docx
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1­4 класс. Рабочая программа к курсу «Физическая культура» составлена в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования.(Приказ Министерства образования и науки РФ от  06.10.2009 №373 «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования») примерной  программы начального общего образования и авторской программы А. П. Матвеев  «Физическая культура» (Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы / А.  П. Матвеев.  – 5­е изд.  – М. : Просвещение, 2015.) Формирование   личности,   готовой   к   активной   творческой   самореализации   в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели. Цель  учебного   предмета   «Физическая   культура»   в   начальной   школе   ­ формирование   разносторонне   физически   развитой   личности,   способной   активно использовать   ценности   физической   культуры   для   укрепления   и   длительного сохранения   собственного   здоровья,   оптимизации   трудовой   деятельности   и организации активного отдыха. Задачи обучения: ­ укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому   развитию,   выбор   устойчивости   к   неблагоприятным   условиям внешней среды; ­   овладение   школой   движений,   развитие   координации   и   координационных способностей; ­формирование   знаний   о   личной   гигиене;   режиме   дня,   влиянии   физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей; ­выработка представлений об основных видах спорта; ­приобщение   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнениями, подвижными играми. Общая характеристика предмета Для обучающихся 1­4 классов основными формами организации образовательного процесса по предмету служат: ­уроки физической культуры; ­физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках; ­самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Для проведения современного урока по физической культуре необходимо, чтобы 2 учитель владел принципами дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся в зависимости от состояния здоровья, пола, физического развития, двига­ тельной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств. В основной школе уроки физической культуры делятся на: уроки   с   образовательно­познавательной   направленностью  (знакомство учащихся   со   способами   и   правилами   организации   самостоятельных   занятий, обучение навыкам и умениям по организации и проведению этих занятий); уроки с образовательно­обучающей направленностью (обучение практическому материалу   из   всех   тематических   разделов,   освоение   новых   знаний,   которые касаются предмета обучения); уроки   с   образовательно­тренировочной  направленностью   (для   развития физических качеств и решения поставленных задач, определение динамики физи­ ческой   нагрузки,   обучение   способам   регулирования   физической   нагрузки   и способам   контроля   над   ее   величиной).   Цели   и   задачи   задаются   в   программе   в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные   ориентиры,   определяющиеся   основами   содержания   предмета «Физическая культура». Раздел   «Знания   о   физической   культуре»  соответствует   основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие   учебные   темы,   как   «История   физической   культуры   и   ее   развитие   в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура   человека».   Эти   темы   включают   сведения   об   истории   древних   и современных   Олимпийских   игр,   основных   направлениях   развития   физической культуры в современном обществе (в разделе представлены основные термины и понятия   вида   (видов)   спорта,   история   развития   видов   спорта   и   его   роль   в современном   обществе),   о   формах   организации   активного   отдыха   и   укрепления здоровья   средствами   физической   культуры.   Кроме   этого,   здесь   раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и   проведения   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями,   даются правила контроля и требования техники безопасности. Раздел   «Способы   двигательной   деятельности»  содержит   задания,   которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий   физической   культурой»   и   «Оценка   эффективности   занятий   физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений. Раздел включает в себя информацию об организации и проведении самостоятельных занятий   по   видам   спорта   с   учетом   индивидуальных   способностей,   физического 3 развития   и   уровня   подготовленности,   о   соблюдении   требований   безопасности   и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий   по   видам   спорта.   Также   раздел   содержит   представления   о   структуре двигательной деятельности, отражающиеся в соответствующих способах ее органи­ зации, исполнения и контроля. Раздел «Физическое совершенствование»  — наиболее значительный по объему учебного   материала,   ориентирован   на   гармоничное   физическое   развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел   включает   в   себя   несколько   тем:   «Физкультурно­оздоровительная деятельность», «Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей на­ правленностью»,   «Прикладно­ориентированные   упражнения»   и   «Упражнения общеразвивающей   направленности»,  в которых  представлены:  перечень  жизненно важных   навыков   и   умений,   подвижные   игры   и   двигательные   действия   из   видов спорта,   а   также   Общеразвивающие   упражнения   с   различной   функциональной направленностью. Предлагаемые упражнения распределяются по разделам базовых видов   спорта   и   дополнительно   группируются   внутри   разделов   по   признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. «Физкультурно­оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся и предусматривает изучение оздоровительных форм   занятий   в   режиме   учебного   дня   и   учебной   недели.   В   нее   входят индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной   физической   культуры,   которые   адресуются   в   первую   очередь обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья. «Спортивно­оздоровительная  деятельность с общеразвивающей направленностью» включает   в   себя   средства   общей   физической,   технической,   тактической, интегральной подготовки обучающихся по видам спорта. Содержание   программного   материала   уроков   состоит   в   свою   очередь   из   двух основных   частей:   базовой   и   вариативной.   Освоение   базовых   основ   физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу Государственного   стандарта   общеобразовательной   подготовки   в   области физической культуры. Вариативная часть физической культуры строится с учетом индивидуальных   способностей   учащихся,   местных   особенностей   работы   школы, специализации   учителя­предметника.   Сохраняя   определенную   традиционность   в изложении   практического   материала   школьных   программ,   данная   программа соотносит   учебное   содержание   с   содержанием   базовых   видов   спорта,   которые представлены в соответствующих тематических разделах: ­«Легкоатлетические упражнения» ­«Гимнастика с основами акробатики» ­«Подвижные игры» 4 ­«Лыжная подготовка» ­«Подвижные игры »­1­2 кл; «Подвижные и спортивные игры»­3­4 классы При этом каждый тематический раздел программы может включать дополнительно и подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим   видом  спорта.  Учителю  физической  культуры при  проведении уроков необходимо использовать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся   с   учетом   состояния   их   здоровья,   пола,   физического   развития, двигательной подготовленности. Стандарт   устанавливает  требования   к   результатам   освоения  обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностные результаты  отражаются в индивидуальных, качественных свойствах обучающихся,   которые   приобретаются   в   процессе   освоения   учебного   предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном   отношении   обучающихся   к   занятиям   физической   культурой   и спортом, двигательной деятельностью, в накоплении необходимых знаний, а также в умении   использовать   ценности   физической   культуры   для   удовлетворения индивидуальных   интересов   и   потребностей,   достижения   личностно   значимых результатов   в   физическом   совершенстве,   формирования   ценности   здорового   и безопасного   образа   жизни,   воспитания   российской   гражданской   идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированных качественных   универсальных   способностей   обучающихся,   проявляющихся   в активном   применении   в   познавательной   и   предметно­практической   деятельности знаний   и   умений,   приобретенных   на   базе   освоения   содержания   предмета «Физическая культура» в единстве с освоением программного материала других образовательных   дисциплин,   универсальных   способностей,   которые   потребуются как   в   рамках   образовательного   процесса,  так   и   в   реальной   повседневной   жизни обучающихся; отражают умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами,   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   отражают владение основами самоконтроля, самооценки; предметные   результаты  характеризуют   умения   и   опыт   обучающихся,   которые приобретаются   и   закрепляются   в   процессе   освоения   учебного   предмета «Физическая   культура»   и   проявляются   в   знаниях   и   способах   двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных   с   организацией   и   проведением   самостоятельных   занятий   физической культурой. Место предмета в учебном плане: Предмет «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС входит в предметную   область   «Физическая   культура»   и   является   основой   физического 5 воспитания обучающихся. Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает достижение планируемых   результатов   основной   образовательной   программы   по   предметной области   «Физическая   культура»   и   является   основой   для   составления   рабочей программы. При   разработке   учебной   программы   учитываются   регионально­национальные   и этнокультурные   особенности   учебного   заведения,   а   также   в   целом   потребности современного   российского   общества   в   физически   крепком   и   дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового   образа   жизни,   использовать   ценности   физической   культуры   для самовоспитания, саморазвития, самореализации. В  соответствии   с планом  образовательного  учреждения  МБОУ  «ООШ  ст.Сырт» курс «Физическая культура» изучается в 1­4 классах по 3 часа в неделю, общий объем учебного времени составляет в 1 классе­99 часов(33 учебных недели); во 2­4 классах­102 часа(34 уч.недели).. Третий час урока предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30.08 2010 г. № 889 и был направлен на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрения современных систем физического воспитания.  Результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»: Здесь   представлены   итоговые   результаты,   которые   должны   демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе. Требования   к   результатам   изучения   учебного   предмета   выполняют   двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным   содержанием,   а   с   другой   стороны,   устанавливают   минимальное содержание  образования, которое  в  обязательном  порядке  должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в   основной   школе   оцениваются   по   трем   базовым   уровням,   исходя   из   принципа «общее   —   частное   —   конкретное»,   и   представлены   соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами. Личностные результаты в области познавательной культуры: владение   знаниями   об   индивидуальных   особенностях   физического   развития   и физической   подготовленности,   о   соответствии   их   возрастным   и   половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение   знаниями   об   основах   организации   и   проведения   занятий   физической культурой   оздоровительной   и   тренировочной   направленности,   составлении содержания занятий  в соответствии  с собственными  задачами, индивидуальными 6 особенностями физического развития и физической подготовленности. в области нравственной культуры: способность   управлять   своими   эмоциями,   проявлять   культуру   общения   и взаимодействия   в   процессе   занятий   физической   культурой,   игровой   и соревновательной деятельности; способность   активно   включаться   в   совместные   физкультурно­оздоровительные   и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; владение   умением   предупреждать   конфликтные   ситуации   во   время   совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. в области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. в области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; хорошее   телосложение,   желание   поддерживать   его   в   рамках   принятых   норм   и представлений посредством занятий физической культурой; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. в области коммуникативной культуры: умение   осуществлять   поиск   информации   по   вопросам   развития   современных оздоровительных   систем,   обобщать,   анализировать   и   творчески   применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; умение   достаточно   полно   и   точно   формулировать   цель   и   задачи   совместных   с другими   детьми   занятий   физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­ оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. в области физической культуры: владение   навыками   выполнения   жизненно   важных   двигательных   умений  (ходьба, бег,   прыжки,   лазанья   и   др.)   различными   способами,   в   различных   изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной  направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении 7 тестовых упражнений по физической культуре. Метапредметные результаты: ­умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; ­умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; ­умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоува­ жения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; ­осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; ­умение   организовывать   самостоятельную   деятельность   с   учетом   требований   ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; ­умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; ­умение   анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственного   труда, находить возможности и способы их улучшения; ­способность   видеть   красоту   движений,   выделять   и   обосновывать   эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; ­способность   оценивать   красоту   телосложения   и   осанки,   сравнивать   их   с эталонными образцами; ­овладение   способностью   управлять   эмоциями   при   общении   со   сверстниками   и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; ­умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты: ­умение   планировать   занятия   физическими   упражнениями   в   режиме   дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; ­умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль   и   значение   в   жизнедеятельности   человека,   связь   с   трудовой   и   военной деятельностью; ­способность   представлять   физическую   культуру   как   средство   укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; ­умение   измерять   (познавать)   индивидуальные   показатели   физического   развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; ­способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при   выполнении   учебных   заданий,   доброжелательно   и   уважительно   объяснять ошибки и способы их устранения; ­умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; ­бережное   обращение   с   инвентарем   и   оборудованием,   соблюдение   требований техники безопасности; 8 ­умение   организовывать   и   проводить   занятия   физической   культурой   с   разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; ­умение   характеризовать   физическую   нагрузку   по   показателю   частоты   пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; ­развитие   навыков   взаимодействия   со   сверстниками   по   правилам   проведения подвижных игр и соревнований; ­умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; ­умение подавать строевые команды, вести счет при выполнении общеразвивающих упражнений; ­умение   находить   отличительные   особенности   в   выполнении   двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; ­умение   выполнять   акробатические   и   гимнастические   комбинации   на высокотехничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; ­умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; ­умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся условиях.  Содержание учебного предмета «Физическая культура» Раздел   «Основы   знаний   о   физической   культуре,   умения   и   навыки,   приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля». Естественные основы.  1­2 классы: Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в   пространстве.   Работа   органов   дыхания   и   сердечно­сосудистой   системы.   Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека. 1­4   классы.  Основные   формы   движения,   напряжение   и   расслабление   мышц   при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста веса и силы мышц. Социально­психологические основы. 1­2 классы. Влияние   физических   упражнений,   закаливающих   процедур,   личной   гигиены   и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на координацию осанки и развитие мышц. 3­4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением   амплитуды.   Контроль   за   правильностью   выполнения   физических 9 упражнений, тестирование физических качеств.. Приёмы закаливания. Способы контроля и самоконтроля. 1­2 классы.  Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения. 3­4 классы.  Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением   расслабиться   и   напрягать   мышцы.   Контроль   и   регуляция   движений. Тестирование физических способностей. Подвижные игры. 1­4   классы.  Название   и   правила   игр,   инвентарь,   оборудование,   организация. Правила  . Гимнастика с элементами акробатики. 1­4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц. Легкоатлетические упражнения.. 1­2 классы.  Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость, название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнения в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях. 3­4 классы.  Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятие о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках. Лыжные гонки. Ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарём, обучение основным строевым приёмам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения. 10

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018