Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.
Оценка 4.9
Документация +1
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
14.05.2018
Материал "Аннотация к рабочей программе по физической культуре для начальной школы (1-4 класс)" сдержит информацию: на основании каих законодательных документов составленна рабочая программа, на примере какого автора составлена программа, цели учебного предмета физическая культура и задачи обучения, общую характеристику предмета и учебные разделы.Материал содержит аннотацию по предмету физическая культура для начальной школы.
анотация 1-4 класс.docx
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 14 класс.
Рабочая программа к курсу «Физическая культура» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования.(Приказ Министерства образования и науки РФ от
06.10.2009 №373 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования») примерной
программы начального общего образования и авторской программы А. П. Матвеев
«Физическая культура» (Программы общеобразовательных учреждений. Физическая
культура. Начальные классы / А. П. Матвеев. – 5е изд. – М. : Просвещение, 2015.)
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в
пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной
системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область
Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного
сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и
организации активного отдыха.
Задачи обучения:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие
гармоническому развитию, выбор устойчивости к неблагоприятным условиям
внешней среды;
овладение школой движений, развитие координации и координационных
способностей;
формирование знаний о личной гигиене; режиме дня, влиянии физических
упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных
способностей;
выработка представлений об основных видах спорта;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижными играми.
Общая характеристика предмета
Для обучающихся 14 классов основными формами организации образовательного
процесса по предмету служат:
уроки физической культуры;
физкультурнооздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные
соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках;
самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Для проведения современного урока по физической культуре необходимо, чтобы
2 учитель владел принципами дифференцированного и индивидуального подхода к
учащимся в зависимости от состояния здоровья, пола, физического развития, двига
тельной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств.
В основной школе уроки физической культуры делятся на:
уроки с образовательнопознавательной направленностью
(знакомство
учащихся со способами и правилами организации самостоятельных занятий,
обучение навыкам и умениям по организации и проведению этих занятий);
уроки с образовательнообучающей направленностью (обучение практическому
материалу из всех тематических разделов, освоение новых знаний, которые
касаются предмета обучения);
уроки с образовательнотренировочной направленностью (для развития
физических качеств и решения поставленных задач, определение динамики физи
ческой нагрузки, обучение способам регулирования физической нагрузки и
способам контроля над ее величиной). Цели и задачи задаются в программе в
конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных
разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности»
и «Физическое совершенствование». Каждый из этих разделов имеет собственные
ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета
«Физическая культура».
Раздел «Знания о физической культуре»
соответствует основным
представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя
такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в
современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая
культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и
современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической
культуры в современном обществе (в разделе представлены основные термины и
понятия вида (видов) спорта, история развития видов спорта и его роль в
современном обществе), о формах организации активного отдыха и укрепления
здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются
основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации
и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются
правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые
ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий
физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической
культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных
занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической
культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и
достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел включает в себя информацию об организации и проведении самостоятельных
занятий по видам спорта с учетом индивидуальных способностей, физического
3 развития и уровня подготовленности, о соблюдении требований безопасности и
гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для
занятий по видам спорта. Также раздел содержит представления о структуре
двигательной деятельности, отражающиеся в соответствующих способах ее органи
зации, исполнения и контроля.
Раздел «Физическое совершенствование» — наиболее значительный по объему
учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие,
всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот
раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурнооздоровительная
деятельность», «Спортивнооздоровительная деятельность с общеразвивающей на
правленностью», «Прикладноориентированные упражнения» и «Упражнения
общеразвивающей направленности», в которых представлены: перечень жизненно
важных навыков и умений, подвижные игры и двигательные действия из видов
спорта, а также Общеразвивающие упражнения с различной функциональной
направленностью. Предлагаемые упражнения распределяются по разделам базовых
видов спорта и дополнительно группируются внутри разделов по признакам
функционального воздействия на развитие основных физических качеств.
«Физкультурнооздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по
укреплению здоровья обучающихся и предусматривает изучение оздоровительных
форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели. В нее входят
индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической
культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения,
оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения
адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь
обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.
«Спортивнооздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»
включает в себя средства общей физической, технической, тактической,
интегральной подготовки обучающихся по видам спорта.
Содержание программного материала уроков состоит в свою очередь из двух
основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической
культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу
Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области
физической культуры. Вариативная часть физической культуры строится с учетом
индивидуальных способностей учащихся, местных особенностей работы школы,
специализации учителяпредметника. Сохраняя определенную традиционность в
изложении практического материала школьных программ, данная программа
соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые
представлены в соответствующих тематических разделах:
«Легкоатлетические упражнения»
«Гимнастика с основами акробатики»
«Подвижные игры»
4 «Лыжная подготовка»
«Подвижные игры »12 кл; «Подвижные и спортивные игры»34 классы
При этом каждый тематический раздел программы может включать дополнительно
и подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с
соответствующим видом спорта. Учителю физической культуры при проведении
уроков необходимо использовать дифференцированный и индивидуальный подход к
учащимся с учетом состояния их здоровья, пола, физического развития,
двигательной подготовленности.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися
основной образовательной программы основного общего образования:
личностные результаты отражаются в индивидуальных, качественных свойствах
обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета
«Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в
положительном отношении обучающихся к занятиям физической культурой и
спортом, двигательной деятельностью, в накоплении необходимых знаний, а также в
умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых
результатов в физическом совершенстве, формирования ценности здорового и
безопасного образа жизни, воспитания российской гражданской идентичности:
патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России;
метапредметные результаты
характеризуют уровень сформированных
качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в
активном применении в познавательной и предметнопрактической деятельности
знаний и умений, приобретенных на базе освоения содержания предмета
«Физическая культура» в единстве с освоением программного материала других
образовательных дисциплин, универсальных способностей, которые потребуются
как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни
обучающихся; отражают умение самостоятельно определять цели своего обучения,
планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми
результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, отражают
владение основами самоконтроля, самооценки;
предметные результаты характеризуют умения и опыт обучающихся, которые
приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета
«Физическая культура» и проявляются в знаниях и способах двигательной
деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач,
связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической
культурой.
Место предмета в учебном плане:
Предмет «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС входит в
предметную область «Физическая культура» и является основой физического
5 воспитания обучающихся.
Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает достижение
планируемых результатов основной образовательной программы по предметной
области «Физическая культура» и является основой для составления рабочей
программы.
При разработке учебной программы учитываются региональнонациональные и
этнокультурные особенности учебного заведения, а также в целом потребности
современного российского общества в физически крепком и дееспособном
подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы
здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для
самовоспитания, саморазвития, самореализации.
В соответствии с планом образовательного учреждения МБОУ «ООШ ст.Сырт»
курс «Физическая культура» изучается в 14 классах по 3 часа в неделю, общий
объем учебного времени составляет в 1 классе99 часов(33 учебных недели); во 24
классах102 часа(34 уч.недели).. Третий час урока предмета «Физическая культура»
был введен приказом Минобрнауки от 30.08 2010 г. № 889 и был направлен на
увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся,
внедрения современных систем физического воспитания.
Результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»:
Здесь представлены итоговые результаты, которые должны демонстрировать
школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую
функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения
программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное
содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено
каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»
в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа
«общее — частное — конкретное»,
и представлены соответственно
метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты
в области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и
физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым
нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения
средствами физической культуры;
владение знаниями об основах организации и проведения занятий физической
культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлении
содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными
6 особенностями физического развития и физической подготовленности.
в области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и
взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и
соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурнооздоровительные и
спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных
занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе
уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
в области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и
отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать
и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную
одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
в области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных
формах движения и передвижений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и
представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
в области коммуникативной культуры:
умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных
оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять
полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с
другими детьми занятий физкультурнооздоровительной и спортивно
оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные
способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой
деятельности.
в области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба,
бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся
внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной
функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а
также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении
7 тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоува
жения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время
активного отдыха и занятий физической культурой;
умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
способность видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические
признаки в движениях и передвижениях человека;
способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с
эталонными образцами;
овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и
взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,
организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее
роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной
деятельностью;
способность представлять физическую культуру как средство укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития
(длину и массу тела), развития основных физических качеств;
способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;
умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований
техники безопасности;
8 умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной
целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять
их с заданной дозировкой нагрузки;
умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,
регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения
подвижных игр и соревнований;
умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
умение подавать строевые команды, вести счет при выполнении общеразвивающих
упражнений;
умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на
высокотехничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности;
умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся условиях.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Раздел «Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приёмы
закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля».
Естественные основы.
12 классы: Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение
в пространстве. Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы. Роль
слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
14 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при
выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью.
Выявление работающих групп мышц. Изменение роста веса и силы мышц.
Социальнопсихологические основы.
12 классы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и
режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим
развитием. Комплексы упражнений на координацию осанки и развитие мышц.
34 классы.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения.
Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими
упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с
изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических
9 упражнений, тестирование физических качеств..
Приёмы закаливания. Способы контроля и самоконтроля.
12 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы
измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
34 классы. Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с
умением расслабиться и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.
Тестирование физических способностей.
Подвижные игры.
14 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация.
Правила
.
Гимнастика с элементами акробатики.
14 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности
во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение
напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения..
12 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость,
название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнения в прыжках в
длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
34 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятие о темпе,
длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о
правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
Лыжные гонки.
Ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарём,
обучение основным строевым приёмам с лыжами, видам построений, перестроений
и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения.
10
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.