Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 класс
Оценка 4.6

Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физика
7 кл—9 кл
13.04.2018
Аннотация  к рабочей программе по физике 7-9 класс
Программа по физике для 7-9 классов разработана в соответствии с требованиями к результатам обучения: - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17); - с рекомендациями «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы» (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2013 г.); -на основании авторской учебной программы по физике для основной школы, 7-9 классы Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник.Аннотация к рабочей программе
Аннотация к рабочей программе по физике 7 класс.docx
Аннотация  к рабочей программе по физике 7­9 класс          Программа по физике для 7­9 классов разработана в соответствии с требованиями к результатам обучения:                ­ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования   (Утвержден   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16­17);        ­ с рекомендациями «Примерной программы основного общего образования по физике. 7­9 классы» (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2013 г.);        ­на основании        авторской учебной программы по физике для основной школы, 7­9 классы Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник.          Стандарт второго поколения (ФГОС) в сравнении со стандартом первого поколения предполагает деятельностный подход к обучению, где главная цель: развитие личности учащегося.   Система   образования   отказывается   от   традиционного   представления результатов   обучения   в   виде   знаний,   умений   и   навыков.   Формулировки   стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми следует овладеть к концу обучения, т. е. обучающиеся должны уметь учиться, самостоятельно добывать знания, анализировать, отбирать нужную информацию, уметь контактировать в различных по возрастному составу группах.   Оптимальное   сочетание   теории,   необходимой   для   успешного   решения практических задач— главная идея УМК по физике системы учебников «Вертикаль» ( А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 классов и А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика» Дрофа»,   2011   для   9   класса),   которая   включает   в   себя   и   цифровые   образовательные ресурсы (ЦОР) для системы Windows.      Программа включает следующие разделы: содержание программы; ­ пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета с определением целей его изучения;  ­описание места физики в учебном плане; ценностные ориентиры;  ­предполагаемые результаты освоения курса физики;  ­основное содержание курса; ­   тематическое   планирование   с   указанием   количества   часов,   отводимых   на   изучение каждого раздела, и определением основных видов учебной деятельности школьников;  ­описание   учебно­методического   и   материально­технического   обеспечения образовательного процесса. Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.  Информация о количестве учебных часов Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации отводит для обязательного изучения физики в 7 классе ­70 часов, в 8 классе­ 72ч., в 9 классе­68ч из расчета 2 учебных часа в неделю. Количество часов по рабочей программе   ­   70,   согласно   школьному   учебному   плану   ­   2   часа   в   неделю.   Количество контрольных и лабораторных работ оставлено без изменения в соответствии с примерной и авторской   программой. Рабочей   программой   предусмотрены  в   рамках   внеаудиторных занятий виртуальные экскурсии. игровая деятельность и ролевые игры.. Используемые   технологии   обучения.   Формы   организации   образовательного   процесса. Внеурочная деятельность по предмету. Реализация   Рабочей   программы   строится   с   учетом   личного   опыта   учащихся   на   основе информационного   подхода   в   обучении,   предполагающего   использование   личностно­ ориентированной,   проблемно­поисковой   и   исследовательской   учебной   деятельности учащихся сначала под руководством учителя, а затем и самостоятельной. На   уроках   физики   предполагается использовать   разнообразные   приемы   работы с учебным  текстом,  фронтальный  и  демонстрационный  эксперимент,  групповые  и  другие активные формы организации учебной деятельности.            Основное   содержание примерной   и   авторской   программы   полностью   нашли отражение в данной рабочей программе.    Разделы физики: «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействие тел»,   «Давление   твёрдых   тел,   жидкостей   и   газов»,   «Работа   и   мощность.   Энергия», «Тепловые явления», «Электрические явления», «Электромагнитные явления», «Световые явления», «Законы взаимодействия и движения тел», «Механические колебания и волны. Звук»,«Электромагнитное поле» , «Строение атома и атомного ядра» , «Строение и эволюция Вселенной». Учебно­методический   комплект,   исп   ользуемый   для   реализации   рабочей программы ФГОС   основного   общего   образования   Примерная   программа   по   физике   для   основной школы   М.,   «Просвещение»,   2013   А.   В.   Перышкин,   Н.   В.   Филонович,   Е.   М.   Гутник. Программа по физике для основной школы. 7­9 классы ( М., «Дрофа», 2012 г.). Для 7 класса Физика. 7 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин).Москва. Дрофа. 2012                            Физика. Рабочая тетрадь. 7 класс (авторы Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов). Физика. Методическое пособие. 7 класс (авторы Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова). Физика. Тесты. 7 класс (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова)  Москва. Дрофа. 2006 Физика. Дидактические материалы. 7 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон). Физика. Сборник задач по физике. 7—9 классы (авторы А. В. Перышкин ). Издевательство «Экзамен». Москва.2014. Электронное приложение к учебнику Физика. Экспресс­диагностика 7 класс. С.М. Домнина. Москва. Национальное образование. 2012 Электронные учебные издания 1.   Физика.   Библиотека   наглядных   пособий.   7—11   классы   (под   редакцией   Н.   К. Ханнанова).Москва.2006) 2. Лабораторные работы по физике. 7 класс (виртуальная физическая лаборатория). •. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики(Москва­2006) Для 8 класса       ­  Физика. 8класс. Учебник (автор А. В. Перышкин).Москва. Дрофа. 2013                         1. Физика. Тесты по физике 8 класс (авторыА.В. Чеботарева). Москва­ экзамен;2009() 2. Физика. Дидактические материалы. 8 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон). (Москва­Просвещение; 2003) 3. Физика.   Сборник   и   задач   по   физике   7—9   классы   (А.В.   Перышкин).   (Москва­ экзамен; 2010) 4. Физика.   Экспресс­диагностика   8   класс.   С.М.   Домнина.   М.   Национальное образование. 2012 5. Электронные учебные издания 6. 1.   Физика.   Библиотека   наглядных   пособий.   7—11   классы   (под   редакцией   Н.   К. Ханнанова). (Москва­дрофа 2004) 7. 2. Лабораторные работы по физике. 8 класс (виртуальная физическая лаборатория). 8. 3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики(Москва­2006) Для 9 класса 1.Физика. 9 класс. Учебник (авторы А. В. Перышкин, Е. М. Гутник). (, М., «Дрофа», 2012 г.) 2.Физика. Тематическое планирование. 9 класс (автор Е. М. Гутник). , М., «Дрофа», 2012   г.)   Физика. Тесты   по   физике   9   класс   (авторыА.В.   Чеботарева).   Москва­ экзамен;2009 3.Физика. Дидактические материалы. 9 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон). (М­Просвещение; 2003) 4.Физика. Сборник и задач по физике 7—9 классы (А.В. Перышкин). (М.­ экзамен; 2010) 5.Физика.Экспресс­диагностика   9   класс.   С.М.   Домнина.   М   Национальное образование. 2012 Электронные учебные издания 1.   Физика.   Библиотека   наглядных   пособий.   7—11   классы   (под   редакцией   Н.   К. Ханнанова).   лаборатория.      Основные   и   дополнительные   информационные   источники  ,   рекомендуемые   учащимся и используемые учителем (сайты, компьютерные программы и т.п.)                   2.   Лабораторные   работы   по   физике.   9   класс   (виртуальная   физическая Количество контрольных и лабораторных работ оставлено без изменения в соответствии с примерной и авторской программой.      Механизмы   формирования   ключевых   компетенций   учащихся: Оптимальным   путем развития   ключевых   компетенций   учащихся   является   стимулирующий   процесс   решения задач   при   инициативе   учащегося.   Решение   задач   является   одним   из   важных   факторов, развивающим   мышление   человека,   которое   главным   образом   формируется   в   процессе постановки   и   решении   задач.   В   процессе   решения   качественных   и   расчетных   задач   по физике   учащиеся   приобретают   «универсальные   знания,   умения,   навыки,   а   также   опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности», что соответствует определению понятия ключевых компетенций.                                                                                    Поле решаемых задач – Система задач ­ удовлетворяет внутренним потребностям учащихся; выводит   знания,   умения   и   навыки   всех   учеников   на   стандарт   образования   (программа минимум);   активизирует   творческие   способности,   нацеливает   на   интеграцию   знаний, полученных  в процессе  изучения  различных  наук, ведет к ориентировке на глобальные признаки,   (последнее   утверждение   относится   к   учащимся,   работающим   над   задачами продвинутого   уровня);   практико­ориентирована,   содержит   современные   задачи, отражающие уровень развития техники, нацеливает на последующую профессиональную деятельность, что особенно актуально для выпускников.     В информационной структуре поля учебных задач, заключены соответствующие виды знаний и умений, детерминирующие такие   виды   учебно­познавательной   деятельности,   как   познавательная,   практическая, оценочная,   учебная.   Решение   задач   является   эффективным   способом   реализации компетентностного подхода к обучению.                                                         Общеучебные умения, навыки и способы деятельности: Курс 7­9 класса предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:                                                                                    Познавательная деятельность: ­ использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;                                                              ­ формирование  умений   различать  факты,   гипотезы,  причины,   следствия,  доказательства, законы, теории;                                                                                                                                ­ овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;­ приобретение   опыта   выдвижения   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.                                                          Информационно­коммуникативная деятельность:                                                                             ­ владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;                                                              ­ использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.                                                                                                      Рефлексивная деятельность:                                                                                                                    ­ владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:                                                                                                     ­ организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.                                                                                    Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:                                                                                                                           Формы   контроля:  самостоятельная   работа,   контрольная   работа;   тестирование; лабораторная работа; фронтальный опрос; физический диктант; домашний лабораторный практикум, зачеты        Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации школьников: 1.        Промежуточная (формирующая) аттестация: •        самостоятельные работы (до 10 минут); •        лабораторно­практические работы (от 20 до 40 минут); •        фронтальные опыты (до 10 минут); •        диагностическое   тестирование   (остаточные   знания   по   теме,   усвоение   текущего учебного материала, сопутствующее повторение) – 5 …15 минут. 2.        Итоговая (констатирующая) аттестация: •        контрольные работы (45 минут); •        устные и комбинированные зачеты (до 45 минут).

Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 класс

Аннотация  к рабочей программе по физике 7-9 класс

Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 класс

Аннотация  к рабочей программе по физике 7-9 класс

Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 класс

Аннотация  к рабочей программе по физике 7-9 класс

Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 класс

Аннотация  к рабочей программе по физике 7-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018