Анотация к рабочей программе
Оценка 4.9

Анотация к рабочей программе

Оценка 4.9
Документация +3
docx
биология
10 кл
08.09.2019
Анотация к рабочей программе
Анотация Рабочая программа по элективному курсу «Биология растений, грибов, лишайников» составлена на основе программы элективного курса «Биология растений, грибов, лишайников» / И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов // Программы элективных курсов. Биология. 10-11 класс. Профильное обучение. Сборник 2. – М. : Дрофа, 2008. Предназначена для учащихся 10 класса химико-биологического профиля.
аннотация - элективный курс — 10 класс.docx
Название  учебного   предмета Класс Основа для  составления  рабочей  программы УМК Аннотация к рабочей программе Биология – элективный курс 10 Рабочая программа по элективному курсу «Биология растений, грибов, лишайников»  составлена на основе программы элективного курса «Биология растений, грибов,  лишайников»  / И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов // Программы элективных курсов.  Биология. 10­11 класс. Профильное обучение. Сборник 2. – М. : Дрофа, 2008. Предназначена для учащихся 10 класса химико­биологического профиля. / И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов// Программы элективных курсов. Биология. 10­11  класс. Профильное обучение. Сборник 2. – М. : Дрофа, 2008. Количество часов Рабочая программа рассчитана: ­ в 10 классе –34 ч.(1час в неделю)  Цель и задачи  программы Цель изучения данного курса :  формирование у учащихся знаний о строении, процессах жизнедеятельности, циклах  развития растений, грибов, лишайников, понимания роли растительных организмов на нашей  планете и их значения в жизни человека Задачи курса:  1. Углубить и расширить знания о строении, образе жизни и значении в природе и жизни  человека основных групп растительных организмов, грибов, лишайников. 2. Сформировать понимание циклов развития мхов, папоротников, голосеменных и  покрытосеменных растений. 3. Ознакомить с характеристикой различных систематических группрастений, их  происхождением и экологической ролью. 4. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы и  устанавливать причинно­следственные связи на основе изучения строения и  жизнедеятельности организмов.            Актуальностью изучения данного курса является то, что вопросы биологии растений,  грибов, лишайников рассматриваются в 6­7 классе, когда учащиеся не знакомы с  общебиологическими закономерностями, основами генетики, цитологии, гистологии,  эволюции, экологии.           Данный курс рассчитан на учащихся, уже имеющих представление о биологии  растений, грибов, лишайников, специфике представителей основных систематических групп. Кроме этого, обязательны знания ряда смежных дисциплин: физической географии,  экологии. Курс позволяет углубленное изучение растительных тканей, первичного,  вторичного строения корня, стебля, листа, циклов развития мхов, папоротников,  голосеменных, покрытосеменных растений, т.е. изучение ботаники на старшей ступени  обучения.              Элективный курс « Биология растений, грибов, лишайников» не только расширяет и  систематизирует знания учащихся, но и рассматривает основные общебиологические понятия и закономерности на примере развития растительных организмов. Новизна рассматриваемого курса проявляется в освоении широкого круга способов  деятельности и углублении научных знаний. Большинство занятий проводится в виде лекций, 17лабораторных работ, собеседований с использованием имеющейся наглядности,  применение информационно­компьютерных технологий (ИКТ), помогающих быстрее  осуществлять анализ выполнения заданий и повышает мотивацию учащихся. Основным  методом изложения теоретического материала курса является активный диалог учителя с  учащимися, предполагающий постановку проблемы с последующим ее обсуждением.             Рабочая  программа ориентирована  на  использование  учебного пособия И.Б.  Агафоновой, В.И. Сивоглазова «Биология растений, грибов, лишайников» 10­11 классы  профильного обучения и рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Чему должен научиться ученик 10 класса: Учащиеся должны знать:   Классификацию растений, грибов, лишайников; Особенности строения клеток растений, грибов, лишайников; Особенности строения тканей  растений, грибов, лишайников, их разнообразие; Особенности строения вегетативных  и генеративных органов растений, грибов,  лишайников и основные процессы их жизнедеятельности;     Морфологическое разнообразие и особенности размножения водорослей, грибов,  лишайников, споровых и семенных растений;  Многообразие и распространение основных систематических групп растений,  грибов, лишайников;     Характеристики циклов развития водорослей, мхов, плаунов, хвощей,  папоротников, голосеменныхи покрытосеменных растений; Происхождение основных групп растений, грибов, лишайников; Значение растений, грибов, лишайников в природе и жизни человека. Основные этапы эволюции растений, грибов, лишайников Учащиеся должны уметь:       Сравнивать строение клеток растений, животных, грибов   владеть терминологией; Сравнивать общие черты организации, строение и циклы развития водорослей, мхов,  плаунов, хвощей, папоротников, голосеменных и покрытосеменных; Распознавать и описывать представителей различных систематических групп  растений, грибов, лишайников на гербарном и живом материале, схемах, таблицах; Схематично изображать строение вегетативных и генеративных органов высших  растений Схематично изображать циклы развития водорослей, мхов, планов, хвощей, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений; Характеризовать роль растений, грибов, лишайников в биогеоценозах; Изучать биологические объекты и процессы, проводить лабораторные наблюдения,  ставить биологические эксперименты, описывать, объяснять результаты опытов Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в словарях,  справочниках, научной и научно­популярной литературе, сети Интернет; работать с рисунками, таблицами, моделями органов, микропрепаратами;  работать с микроскопом;  работать с учебно­популярной литературой,  использовать ресурсы сети Интернет;  подготавливать рефераты и презентации на электронных носителях;  участвовать в семинарах, составлять краткие рефераты и доклады по интересующим  их темам, представлять их на школьной конференции; выполнять тестовые задания           Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни:         Использовать текст для работы с натуральными объектами Умение объяснять возникновение жизни на Земле, эволюционные процессы с точки  зрения материалистических позиций; Самостоятельно составлять схемы процессов, протекающих в клетке, объясняя  функциональность органоидов клетки; Иллюстрировать ответ простейшими схемами и рисунками клеточных структур; Работать с микроскопом и др. увеличительными приборами; Уметь моделировать опыты для объяснения биологических процессов  жизнедеятельности; Уметь объяснить физиологические процессы, стадии онтогенеза организма с  применением теоретических знаний; Объяснять механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение, а  также возникновение отличий от родительских форм у потомков. Содержание учебного  предмета 10 класс Содержание Количество часов Растения Грибы Лишайники Этапы развития растительного мира Итого 30ч 2ч 1 1 34 № 1 2 3 4 5 В Рабочей программе имеется предметное содержание по каждому разделу и календарно­ тематическое планирование

Анотация к рабочей программе

Анотация к рабочей программе

Анотация к рабочей программе

Анотация к рабочей программе

Анотация к рабочей программе

Анотация к рабочей программе

Анотация к рабочей программе

Анотация к рабочей программе

Анотация к рабочей программе

Анотация к рабочей программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2019