Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)
Оценка 4.7

Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
музыка +1
Взрослым
06.02.2019
Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)
Ансамбль (буквально «вместе») означает взаимную согласованность, стройное целое, единство. В хороведении ансамбль часто определяется как художественное единство, образующееся в процессе исполнения партитуры коллективом певцов. В хоровой практике существует понятие частного и общего ансамбля. Частный ансамбль – это ансамбль однотипной по составу унисонной группы певцов хора или ансамбль партии. Общий ансамбль – это ансамбль всего хора, ансамбль сочетаний унисонных групп. В отличие от частного, является самостоятельным выразительным средством. Формирование ансамбля трудоемкий и продолжительный труд, большое искусство, которое предполагает развитие у певцов ансамблевого чувства: умение приспосабливать звучание своего голоса к голосам партнеров.
Презентация Microsoft PowerPoint (14).pptx

Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)

Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)
АНСАМБЛЬ (УНИСОННЫЙ, РИТМИЧЕСКИЙ, ДИКЦИОННЫЙ.)

Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)

Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)
• Ансамбль (буквально «вместе») означает взаимную согласованность, стройное целое, единство. В хороведении ансамбль часто определяется как художественное единство, образующееся в процессе исполнения партитуры коллективом певцов. В хоровой практике существует понятие частного и общего ансамбля. Частный ансамбль – это ансамбль однотипной по составу унисонной группы певцов хора или ансамбль партии. Общий ансамбль – это ансамбль всего хора, ансамбль сочетаний унисонных групп. В отличие от частного, является самостоятельным выразительным средством. Формирование ансамбля трудоемкий и продолжительный труд, большое искусство, которое предполагает развитие у певцов ансамблевого чувства: умение приспосабливать звучание своего голоса к голосам партнеров. • Хороший ансамбль в хоре может быть создан лишь в том случае, если хор правильно скомплектован.

Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)

Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)
• Недопустимо: • 1) большая диспропорция в коллективном составе певцов; • 2) неравноценность партий по качеству звучания, силе, тембру; • 3) участие в хоре певцов с «тремолирующими» и «качающимися» голосами; • 4) участие в хоре голосов с резким «горловым», «зажатым», «плоским» звуком; • 5) речевые недостатки: «картавость», «шепелявость» и другие врождённые дефекты. • Всё это затрудняет работу над ансамблем. • Необходимо: • 1) (желательно) участие в хоре певцов с хорошими сольными голосами, т.к. их тембр влияет на качество звучания партии в целом, на тембр партии; • 2) все голоса партии были сходны по тембру и могли образовать слитное унисонное звучание; • 3) при размещении певцов внутри партии стремиться к тому, чтобы образовался постепенный переход от более лёгких голосов к более тяжёлым, чтобы рядом находились исполнители, обладающие родственными по силе и тембру голосами. • 4) Количественное и качественное равновесие хоровых партий: • партия S (основной мелодический голос) • партия Б (фундамент хоровой звучности) могут иметь несколько больший состав; • 5) Главное качество певцов хора – музыкальность.

Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)

Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)
• Существуют разновидности ансамбля: • - высотно-интонационный; • - метроритмичный; • - темпоритмический; • - тембровый (однотембровый и многотембровый); • - динамический; • - артикуляционный; • - агогический; • - гомофонно-гармонический; • - полифонический. • Коротко охарактеризуем особенности каждого из видов общего ансамбля

Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)

Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)
ИНТОНАЦИОННЫЙ ВЫСОТНО- АНСАМБЛЬ • Назначение этого ансамбля заключается в полной слитности всех голосов хоровой партии между собой по высоте. Без высотного ансамбля внутри партии невозможен общехоровой строй. • Способы достижения и совершенствования интонационно-высотного ансамбля: • - подравнивание к ведущим, более опытным певцам; • - подравнивание к тону, заданному дирижёром; • - подравнивание к строю сопровождения.

Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)

Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)
ТЕМПОРИТМИЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ • Подразумевает умение певцов одновременно начинать и заканчивать как произведение в целом, так и отдельные его части, постоянно ощущать основную метрическую долю, четко и точно передавать ритмический рисунок, удерживать постоянный темп и совместно менять его, исходя из указаний автора и художественно-исполнительских задач, единовременно произносить слова, брать дыхание и делать цезуры.

Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)

Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)
ТЕМБРОВЫЙ АНСАМБЛЬ • наиболее важным является внимательное отношение певцов к общему звучанию соответствующей партии хора, к той окраске  тона, которая наиболее полно отвечает данной художественно-исполнительской задаче. Опираясь на единую, общую для всех певцов манеру звукообразования, каждый исполнитель сознательно сливает свой тембр с данной палитрой звучания хора. • Хоровое пение всегда должно сохранять полноту тембровых красок, мягкость звучания голосов, соразмерность оттенков.

Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)

Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)
ДИНАМИЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ  • (греч.dinamis – сила) – уравновешенность по силе голосов внутри партии и согласованность громкости звучания хоровых партий в общем ансамбле. • Чем богаче палитра динамических красок в хоре, тем больше его возможность в создании разнообразных художественных образов. • Расширение динамических возможностей хора достигается не увеличением громкости на fortissimo, а воспитанием навыков распределения звучности, умелой подготовкой кульминаций, формированием красивого выразительного pianissimo. • Общехоровой динамический ансамбль может быть: • - монолитным (одноплановым) – одинаковая динамика во всех партиях, используется в общехоровых унисонах; • - дифференцированным (многоплановым) – полифония. • Динамический баланс хора находится в тесной зависимости от других видов ансамбля, от тембрового и темпоритмического.

Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)

Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)
АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АНСАМБЛЬ • Предполагает выработку в хоре единой манеры произнесения текста. Это выражается в активизации деятельности не только артикуляционного аппарата, но и всех органов голосообразующей системы. В хоре дикционная отчетливость произношения неотделима от характера излагаемого партиями музыкального материала. Наиболее важные его линии, разделы могут быть подчеркнуты интенсивностью произношения. При этом следует иметь в виду, что дикционная разборчивость зависит от соотношения в слове ударных и неударных слогов. Конечно, стремясь к ровности произношения, дирижер не должен забывать о смысловых вершинах в слове, внимательно наблюдая, чтобы они были хорошо слышны в зале. То же следует сказать и о фразовых ударениях – они приобретают очень большое значение в понимании слушателями смысла спетого. Следовательно, отчетливость произношения не сводится к механической ровности, к абстрактной, отвлеченной дикционной активности. Она должна подчиняться произносительным нормам, логике музыкального развития, стилистике произведения. • Чтобы добиться ансамбля в произношении, поющие должны понимать смысл текста в единстве с его музыкальной интерпретацией, разбираться в орфоэпический нормах. Кроме того, дирижер должен знать, что дикционная разборчивость зависит от тесситуры, регистрового механизма голосообразования. Чем выше исполняемый певцом звук, тем сложнее добиться отчетливости произношения. В высокой тесситуре оно требует хорошей технической подготовленности хора, развитого вокального мастерства.

Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)

Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)
ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ • Стремится к высокой ритмической тембровой динамической и артикуляционно-штриховой дифференциации хоровой партии. • Трудность состоит в том, чтобы не потерять ансамблевого единства, не дать голосам разлететься, сочетать своеобразие каждой линии с единством композиционного плана. • Каждая хоровая партия должна уметь исполнить тему первым планом, затем гибко переключиться на пение вторым и третьим планом. • Главный тематический материал должен всегда звучать отчётливо, что создаётся чёткостью вступления голоса, рельефностью подачи текста. Сложная задача сохранить ясность, выразительность второго и третьего плана.

Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)

Ансамбль (унисонный, ритмический, дикционный.)
ГАМОФОННО- ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ • Разделяется на два подвида: • гомофонный – функция мелодичного и гармонического начал строго распределены между голосами: ведущим мелодию и аккомпонирующим; • хоральный – мелодический элемент присутствует во всех голосах. • Условия хорального ансамбля: • - выявить характерные интонации в каждой партии, придать им рельефность. • Отношения между хором и солистом, хором и сопровождением также подчиняются ансамблю. Различают три варианта соотношения хоровой и инструментальной звучности: когда хор излагает основной тематический материал; когда хор и сопровождение имеют равноправное значение; когда инструментальная часть доминирует. Соответственно в первом случае хор звучит динамически ярче, во втором – нюансировка подчеркивает равнозначность хоровой и инструментальной звучности, в третьем – она выводит на первый план сопровождение. • Соотношение хора и солиста в ансамбле должно быть таково, чтобы голос отдельного певца не тонул в общем звучании хора, чтобы оно не подавляло солиста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019