Певческие голоса
Оценка 4.7

Певческие голоса

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
искусство +2
Взрослым
06.02.2019
Певческие голоса
певческие голоса Женские голоса Сопрано — высокий Колоратурное Лирико-колоратурное Лирическое Лирико-драматическое Драматическое Меццо-сопрано (средний) Высокое (лирическое)[3] Низкое (драматическое) Контральто (низкий) Мужские голоса Тенор (высокий) Альтино Лирический (di grazia) Меццо-характерный (spinto) Драматический (di forza) Баритон (средний) Тенор-баритон Лирический Драматический Бас (низкий) Высокий (cantanto) Центральный Низкий (profundo) Голос профессионального оперного певца — это две октавы полноценного однородного звучания со сглаженными регистровыми переходами. Кроме того, предполагается вверху и внизу диапазона некий «запас» возможностей примерно в пределах терции для более свободного взятия, удобства и естественности при исполнении предельных нот.
певческие голоса.pptx

Певческие голоса

Певческие голоса
ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА.

Певческие голоса

Певческие голоса
СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО СИСТЕМ КЛАССИФИКАЦИИ ПЕВЧЕСКИХ ГОЛОСОВ. НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ УЧИТЫВАЮТ СИЛУ ГОЛОСА, ТО ЕСТЬ ТО, КАК ГРОМКО ПЕВЕЦ МОЖЕТ ПЕТЬ; ДРУГИЕ — НАСКОЛЬКО ПОДВИЖЕН, ВИРТУОЗЕН, ОТЧЁТЛИВ ГОЛОС ПЕВЦА; И ДР.

Певческие голоса

Певческие голоса
ЧАЩЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КЛАССИФИКАЦИЯ, УЧИТЫВАЮЩАЯ  ДИАПАЗОН ГОЛОСА И ПОЛ ПЕВЦА  ДАЖЕ РУКОВОДСТВУЯСЬ ТОЛЬКО ЭТИМИ ДВУМЯ КРИТЕРИЯМИ, ПОЛУЧАЕТСЯ МНОЖЕСТВО РАЗНОВИДНОСТЕЙ. КАЖДАЯ ГРУППА ГОЛОСОВ ДЕЛИТСЯ НА БОЛЕЕ УЗКИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Певческие голоса

Певческие голоса
 Женские голоса Сопрано — высокий Колоратурное  Лирико-колоратурное  Лирическое  Лирико-драматическое  Драматическое  Меццо-сопрано (средний) Высокое (лирическое)[3]  Низкое (драматическое)  Контральто (низкий)  Мужские голоса Тенор (высокий) Альтино  Лирический (di grazia)  Меццо-характерный (spinto)  Драматический (di forza)  Баритон (средний) Тенор-баритон  Лирический  Драматический  Бас (низкий) Высокий (cantanto)  Центральный  Низкий (profundo)

Певческие голоса

Певческие голоса
ДИАПАЗОН  Я прочту вам притчу, а вы думаете и ответите в чём смысл данной притчи: «Рассказывают, когда Сократу однажды привели человека, о котором он должен был высказать своё мнение, мудрец долго смотрел на него, а потом воскликнул «Да говори же ты, наконец, говори громче, чтобы я мог тебя видеть!»  И действительно, как много смысла, помимо слов, кроется в самом звуке голоса! Прислушайтесь к звукам речи незнакомого человека… Разве тембр его голоса, манера говорить, интонации не расскажут вам много о чувствах и характере? Ведь голос бывает теплый, мягкий, грубый и мрачный, какие ещё оттенки голосов вы знаете? Испуганный и робкий, ликующий и уверенный, ехидный и вкрадчивый, твёрдый и живой, торжествующий и еще с тысячью оттенков, выражающих самые разнообразные чувства, настроения человека и даже его мысли.  Голоса бывают не только у людей, певцов, но и у музыкальных инструментов.  Какие инструменты вам знакомы?  Ответы детей.  Отгадайте музыкальную загадку.  Как ясен звуков перелив,  В них радость и улыбка.  Звучит мечтательно мотив,  Поет так нежно…. Дети: Скрипка.  У скрипки тоже есть голос. Голос инструментальный.  Послушайте, как звучит голос скрипки.  Звучит фрагмент - Н. Паганини «Каприс».  Запомните!  Звук инструмента – Инструментальный,  Голос певца и певицы – Вокальный.  А что вы знаете о певческом, вокальном голосе? Каким он бывает?  Женский певческий голос-(Сопрано-высокий; Меццо-сопрано(средний); Контральто-низкий;),  Мужские голоса делятся на Тенор(высокий); Баритон(средний); Бас(низкий).  детский голос называют дискантом.  Теперь я предлагаю вам просмотреть видеозапись, которая расскажет нам о классификации голоса.  (Просмотр видеозаписи)  Диапазон - это звуковой объем. Это возможности певца брать те или иные ноты.  Диапазон — охват звуковысот между нижней и верхней границами, допустимыми для голоса человека или музыкального инструмента.  Слово диапазон«dia pason» греческого происхождения и означает «через все», то есть в музыке через все звуки. Под музыкальным  диапазоном понимается расстояние от самого  низкого звука, который может издать инструмент или голос, до самого высокого.  Самый большой диапазон у органа. Он включает в себя диапазоны всехостальных инструментов и высоких и низких. Но отдельные участки диапазона даже на одном и том жеинструменте звучат неодинаково. Так, например, низкие, басовые звуки у рояля тяжеловесны, грузны, а высокие подобны звонким маленьким колокольчикам.  Тоновой охват певческого голоса значительно шире разговорного и зависит от вокального образования. Голосовой диапазон расширяется в основном в результате повышения верхней тоновой границы. Кроме того, приобретается необходимая сила голоса и тренированность. То есть чем больше мы тренируем верхнюю границу диапазона, тем большая вероятность расширить диапазон голоса. Тоже самое можно проделать и с нижней тоновой границей.

Певческие голоса

Певческие голоса
 Существует также категория певцов-мужчин, поющих в диапазоне женского голоса. Этот тип голосов редок, но до сих пор используется, в основном, в опере. В музыке барокко  многие роли были написаны для кастратов — певцов мужского пола, которым в мальчишеском возрасте была сделана операция кастрации для сохранения высокого, как у женщины, голоса. В современном вокальном исполнительстве эти роли может исполнять контратенор  (певец, владеющий развитой техникой пения фальцетом).  Голос профессионального оперного певца — это две октавы полноценного однородного звучания со сглаженными регистровыми переходами. Кроме того, предполагается вверху и внизу диапазона некий «запас» возможностей примерно в пределах терции для более свободного взятия, удобства и естественности при исполнении предельных нот.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019