Академический вокал – старая классическая вокальная школа. Академические певцы поют в опере, в академическом хоре, капелле, с симфоническим оркестром, а так же в жанре камерной вокальной музыки. Академический вокал отличается от эстрадного, джазового и рок вокала своей строго классической позицией. Академический вокал не предполагает пения в микрофон. В академическом вокале существуют определённые рамки, наработанные опытом и историей вокальной музыки. Эти рамки, как правило, не позволяют академическому певцу использовать свой голос в иных вокальных направлениях. С опытом у академического певца формируется определённая вокальная позиция, благодаря которой голос становится очень сильным и приобретает большой объём. Однако, в редких случаях, академисты могут выступать и в иных вокальных жанрах, если смогут облегчить подачу звука.
Эстрадный вокал
Эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, объединяет всю палитру вокального искусства. Эстрадный вокал, прежде всего, подразумевает пение с эстрады, но понятие эстрадного вокала, как правило, связывают с лёгкой и доступной к пониманию музыкой. В эстрадном вокале можно услышать и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки. Эстрадный вокал отличается от академического вокала более открытым и более естественным звуком. Однако, певческие навыки, правильная позиция и опора звука так же необходимы в эстрадном вокале, как и в академическом. Делаем вывод: В эстрадном вокале и академическом абсолютно разные задачи, абсолютно разное формирование звука, но необходимость достижения опоры звука на дыхание едина для всех.
Презентация Microsoft PowerPoint (2).pptx
Эстрадный вокал
ЭСТРАДНЫЙ
ВОКАЛ
Эстрадный вокал
СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ
МЕЖДУ АКАДЕМИЧЕСКИМ
И ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛОМ.
Академический вокал – старая классическая вокальная
школа. Академические певцы поют в опере, в академическом
хоре, капелле, с симфоническим оркестром, а так же в
жанре камерной вокальной музыки. Академический вокал
отличается от эстрадного, джазового и рок вокала своей
строго классической позицией. Академический вокал не
предполагает пения в микрофон. В академическом вокале
существуют определённые рамки, наработанные опытом и
историей вокальной музыки. Эти рамки, как правило, не
позволяют академическому певцу использовать свой голос в
иных вокальных направлениях. С опытом у академического
певца формируется определённая вокальная позиция,
благодаря которой голос становится очень сильным и
приобретает большой объём. Однако, в редких случаях,
академисты могут выступать и в иных вокальных жанрах,
если смогут облегчить подачу звука.
Эстрадный вокал
Эстрадный вокал
Эстрадное пение сочетает в себе множество песенных
направлений, объединяет всю палитру вокального искусства.
Эстрадный вокал, прежде всего, подразумевает пение с
эстрады, но понятие эстрадного вокала, как правило,
связывают с лёгкой и доступной к пониманию музыкой. В
эстрадном вокале можно услышать и народные мотивы, и
элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы
рок музыки. Эстрадный вокал отличается от академического
вокала более открытым и более естественным звуком.
Однако, певческие навыки, правильная позиция и опора звука
так же необходимы в эстрадном вокале, как и в
академическом. Делаем вывод: В эстрадном вокале и
академическом абсолютно разные задачи, абсолютно разное
формирование звука, но необходимость достижения опоры
звука на дыхание едина для всех.
Эстрадный вокал
РАБОТА НАД ДЫХАНИЕМ.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
А.Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ
Для работы над постановкой дыхания существуют различные упражнения, которые мы используем.
1) Встать прямо, подбородок параллельно полу. Поставить руки на нижние ребра и вдохнуть так, чтобы они расширились
одновременно, надувая живот. ( шарик надулся) Дышать нужно в нижние ребра, живот, уголки легких (спина). Чтобы это
почувствовать, можно наклониться, упираясь руками в стол. При этом, вдох следует делать комбинированным: приоткрытым ртом и
носом, сразу формируя « зевок».( приподнятое мягкое нёбо) Уголки губ чуть приподнять, чтобы открылись верхние зубы. ( Эта
позиция как раз отличается от академической)
Чтобы почувствовать, где именно находится опора звука, можно « покашлять», или медленно выдувать букву « с». Детям младшего
возраста это может быть не очень понятно, поэтому можно просто попросить ребенка « потужиться»
Делают все….
2) Для укрепления и развития дыхательной системы существует система дыхательных упражнений Александры Николаевны
Стрельниковой. Ее основная идея в том, что дышим в режиме сопротивления. В этом случае дыхательным мышцам приходится более
активно работать.
(Показывает Настя)
Ладошки
Погончики
Кошка
Обними плечи
Насос
Обними плечи +насос
Повороты головы
Ушки
Маятник
Перекаты
Передние шаги
Задние шаги
Эстрадный вокал
РАБОТА НАД ВОКАЛЬНОЙ
ТЕХНИКОЙ.
Звук посылат ь надо в зубы, но част о попадает звук в нос. Это значит, чт о не перекрыт носовой ход. Пут ем упражнения т янем верхнее небо вверх, опуская максимально нижнюю челюст ь.
Чт обы добит ься «зевка», можно пот ренироват ься на упражнении «змея». Делаем вдох и имит ируем укус огромного яблока.
Чт обы почувствоват ь ест ест венное расширение горт ани, можно поделат ь т акое упражнение: неплот но закрыт ь нос двумя пальцами и делать вдох через рот , а выдыхат ь через нос. 5-7 раз. Вы ощут ите легкость дыхания и гот овност ь образования зевка.
С малышами распеваемся на прост ом упражнении, с показом руки:
« я шагаю вверх, я шагаю вниз» ( Ксюша)
Пока ребенок маленький, нет возможности работ ат ь над всеми вокальными навыками, как со взрослыми дет ьми, поэт ому мы берем в работ у прост ые несложные песенки с небольшим диапазоном, постепенно расширяя его. Одновременно работ ат ь над чист от ой инт онации, пост ановкой дыхания и выразит ельност ью исполнения.
Ксюша поет « Тучку». Работ аем над правильным вдохом, стараемся правильно от крыват ь рот и дотягиват ь все длинные нот ки до конца.
В самом начале работ ы с ребенком нужно определит ь его рабочую середину. ( Бывает низкий голос, но т ембр свет лый) Для эт ого нужно попросит ь ребенка спеть на дыхании любую удобную для него нот ку. Как правило, это и будет рабочая середина. Дети не ошибают ся….
Найдем рабочую середину у Сони.
(Эт о примерно соль 1 окт авы)
Начинаем с эт ой нот ки распевание.
1)Сначала распеваемся на одной нот ке, закрыт ым рт ом (от малого к большему)
Ммммм – закрытым рт ом. Небо приподнят о, зубы разомкнут ы, губы сомкнут ы.
2)Далее закрыт ым рт ом подряд по гамме т ерцию вверх и вниз
3) т еперь на одной нот ке, открыв рот…
Ма , мэ , ми, мо, му - ст ремимся пет ь в одной позиции
Бра, брэ, бри, бро. Бру
Все гласные поем т ак, как будт о формируем букву «а». Получается приблизит ельно в одной позиции. Непременно обрат ить внимание на чет кост ь произношения согласных в начале слога. От т ого как акт ивно будет сформирована согласная зависит и качест во последующей гласной.
Очень важно, чтобы в момент распевания, дет и не стояли в ст ойке. Двигаемся, во время пения, наклоняемся и размахиваем руками.
Эст радное пение подразумевает пение в микрофон. Поэт ому нужно уделит ь должное внимание эт ому навыку. Микрофон нужно держать т ак, чтобы звук попадал в него напрямую, а не под углом. Иначе будут срезат ься част от ы и звук будет искажен. Нельзя уводить микрофон в сторону. Держать его все время в единой позиции, чт обы громкост ь и сила звука не менялись.
Для развит ия и закрепления эт ого навыка делаем т акое упражнение: Как бы рисуем в воздухе микрофоном геомет рические фигуры. Сначала отдельно, зат ем вместе с пением распевок.
4)Далее 2 нот ки. Берем часто произносимые слова: Да, ага, ага, ага
Поет Яна. Найдем ее рабочую середину:
(Эт о примерно ми 1 окт авы)
Яа-аа-аа-аа-аа-аа-аа-аа-а
5) Для достижения более свет лого звука:
Рээ-ээ-ээ-ээ-ээ-ээ-ээ-ээ-э
Мии-ии-ии-ии-ии-ии-ии-ии-и
6) Подряд 3 нотки на гласных: ( поет Лена)
Яааааааааа
миииииииии
Далее по мажорному трезвучию:
7) Яа-аа-аа-аа-а
Мии-ии-ии-ии-и
Все согласные:е,ё,и у. поем в позиции «а»
8) Обязат ельно должно быть упражнение для разогревания кончика языка и губ. ( Настя) Сначала можно поговорит ь скороговорки.
Лё-лёли лель-лели лель- лёлилёлилёли- лель
9)На ст аккат о-легат о
10)т акже для достижения свободы звука, дикции, и соединения различных регист ров:
(Делает Карина)
Ррррррррррррр
До ре ми фа соль фа ми ре до ре ми фа соль фа ми ре до
До соль ми до соль ми до соль ми до соль ми до…
До ми соль до ми соль фа ре си соль фа ре до…
11) для дост ижения баланса, удобства . Поёт ся довольно гнусаво, но не в нос
Нэй нэй нэй нэй нэй….
12) т а же мелодия:
ма ма ма ма ма мааааааааа ма ма мА
13) для расширения диапазона
Яа а яаа яаа аа аа ,зат ем мии ии ии ии и
Примерно от ре 2 й окт авы переходим на ми, зат ем широко окрываем рот и с силой посылаем звук в голову
14)для распевания низких нот « ст радаем» .Сначала на одной нот е вниз от до 1 окт авы.
ой ой ай ай ой ой
15)соединяем на скачке низкую нот у и высокую.
Сначала квинт у, зат ем окт аву.
упражнения на длинное дыхание:
17) чт ение на одном дыхании длинной фразы. Лучше взят ь размер ГЕКЗАМЕТР. Эт о от рывок или из Одиссеи или из Илиады Гомера. Чит аем на приподнят ом нёбе. Певуче.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.