Античные сюжеты в живописи
Оценка 4.7

Античные сюжеты в живописи

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
МХК
10 кл
17.02.2018
Античные сюжеты в живописи
Данный методический материал в виде м/м презентации необходим для проведения цикла уроков по мировой художественной культуре по теме "Античные сюжеты в мировой живописи". Дан материал по русской живописи (А .А. Иванов и Брюллов К. П.). Дается анализ картин данных художников.
Античные сюжеты.ppt

Античные сюжеты в живописи

Античные сюжеты в живописи

Античные сюжеты в живописи

Античные сюжеты в живописи
Заглянем в словарь… Античность. В переводе с латинского языка слово античный означает древний. 1. Относящийся к древнему миру, к истории и культуре древних греков и римлян. Античный памятник. 2. Правильный, красивый (преимущ. о чертах лица). Античный нос. Античное лицо. Античный профиль. Античность — культура Древней Греции и Рима (примерно VII в. до н. э. - IV в. н. э). Также иногда Античностью называют любые очень старые времена, используя понятие синонимично слову «древность». Античности следует искать истоки многих ценностей, которые составили впоследствии европейскую культуру.

Античные сюжеты в живописи

Античные сюжеты в живописи
А.А. Иванов - выдающийся русский живописец, пейзажист, портретист, родился 16 (28) июля 1806 года в Петербурге, в семье профессора исторической живописи А. И. Иванова.  Постников С.П. Портрет Иванова А. А. 1873 (Государственная Третьяковская галерея, Москва) испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора 1824 Приам, (Государственная Третьяковская галерея, Москва)

Античные сюжеты в живописи

Античные сюжеты в живописи
Черты античности  в творчестве А. Иванова •Первый свой успех А.А. Иванов переживает в восемнадцать лет; за картину на сюжет "Илиады" Гомера "Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора" ему присуждают Малую золотую медаль. В 1830 году на средства Общества поощрения художников он едет в Италию. В 1831-1858 годах он постоянно жил в Италии. •В 1824г. Иванов написал первую крупную картину масляными красками – “Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора”, за которую получил малую золотую медаль. Уже в этой ранней вещи Иванов обнаруживает стремление к психологической выразительности и археологической точности. А это он нашел в античности. После появления картины критика отметила внимательное отношение художника к тексту Гомера и сильную экспрессию действующих лиц картины.  •Картина продемонстрировала полное владение секретами классицистической (античной) школы: строгость композиции, изящество линейного ритма, тщательностью живописной отделки, богатство цвета. Критика благожелательно отмечала умение молодого художника вдумчиво вникать в суть сюжета.

Античные сюжеты в живописи

Античные сюжеты в живописи
Аполлон, Гиацинт и Кипарис,  играют и поют  1831­1834ГТГ, Москва Изучение античных памятников и живописи великих мастеров нашло отражение в его картине "Апполон, Гиацинт и Кипарис". Картина стала гимном лирическому настроению, светлому чувству дружбы, вдохновенному творчеству. Картина осталась незаконченной. Несмотря на это, она одно из самых совершенных произведений русского классицизма. Прекрасно сгруппированные фигуры кажутся оживленными статуями.

Античные сюжеты в живописи

Античные сюжеты в живописи
Черты античности  в творчестве А. Иванова •Древесная листва чудесно контрастирует с цветом обнаженных тел: нежным цветом тела Гиацинта, смуглым – Кипариса и словно выточенной из слоновой кости фигурой Аполлона. Картина представляет собой музыкально слаженную, гармоническую композицию. Иванов сознательно добивался музыкальной красоты плавных линий и пластического совершенства формы. Замечательно вдохновенное лицо Аполлона. Взяв за основу образа голову Аполлона Бельведерского, Иванов вдохнул в нее новую жизнь – жизнь чувства. Этот метод переработки античных образов стал для Иванова основным в течение всей первой половины его творчества.  •Изображение античного бога муз, обучающего петь и играть на флейте мальчиков, стало своеобразной прелюдией позднейшего творчества художника. Иванов любил эту раннюю небольшую по размерам картину. Он не хотел с ней расставаться, она ему была дорога и всегда висела в мастерской. В этом произведении живописец дал возвышенно-поэтическое истолкование принципов классицизма (следование канонам античности). В картине еще нет каких-либо новаторских открытий, но она удивительно поэтична, проникнута атмосферой сосредоточенности и погруженности в искусство, которое Иванов ценил в жизни более всего.

Античные сюжеты в живописи

Античные сюжеты в живописи
Брюллов Карл Павлович 1799-1852 Последний день Помпеи. 1830—1833. ГРМ Холст, масло. 465,5 х 651

Античные сюжеты в живописи

Античные сюжеты в живописи
Впервые в русской живописи классицизм соединился с романтическим показом мира. Картине пропитана античным восприятием мира. Для Брюллова была важна правда исторической действительности. Он изучал письменные источники о трагедии в Помпеи (Плиния Младшего, Тацита), научные исследования археологических раскопок.  Его герои в последний момент жизни проявляют человеческое достоинство и величие духа перед лицом слепой стихии зла.  Композиционный центр здесь отдан погибшей матери, рядом с которой изображен еще живой ребенок, охваченный ужасом. В антитезе жизни и смерти раскрывается замысел полотна.  Картина наполнена современным содержанием, и добиться этого помог художнику мир античного духа, философии. Вспомним такое понятие, как калогатия( Calos - “прекрасный”. Agathos - “хороший”). “Калогатия” - прекрасный (внешне) и хороший (духовно) человек. Этот термин ввели философы древней Греции для обозначения идеального человека. Таким образом, идеальный человек - это человек, соединяющий в себе физическую красоту безупречного и здорового тела и внутреннее, нравственное благородство, честь и справедливость. Обратите внимание на то, как ведут себя люди во время стихии. Комментарии здесь излишни!

Античные сюжеты в живописи

Античные сюжеты в живописи
Нарцисс, любующийся собой в воде Красота античного тела, гармония духа, единение с природой…И только у Карла античный юноша получился «дышащим». Как вы думаете, за счет чего? За счет того, что Карл очень удачно прописал его фон: и камень, на котором лежит юноша, и зеркальные блики на воде, и даже листья камыша, и те словно бы наклоняются поближе, желая полюбоваться Нарциссом.

Античные сюжеты в живописи

Античные сюжеты в живописи
Глядя на эту картину Брюллова, строки моего синквейна сами ложатся на бумагу.. Красота. Свежа и лучиста. Манит, смеется, притягивает. Гармония человека и природы. Молодость Молодая итальянка в густой зелени сада срывает гроздь винограда. В мягком повороте головы, плеч, рук, в румянце щек, блеске глаз искрится радость жизни. Солнечные лучи пронизывают листву виноградника, скользят по рукам, лицу, одежде девушки; создается атмосфера живой связи человека с природой. Итальянский полдень

Античные сюжеты в живописи

Античные сюжеты в живописи
Утро Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя Прекрасное Брюллов видит в полноте жизненных ощущений, в непосредственности человеческих чувств, в простом и повседневном. Радость жизни пронизывает эти картины.

Античные сюжеты в живописи

Античные сюжеты в живописи
Интернет-источники 1. http://www.sschool8.narod.ru/Masters/A_Makovsky.htm 2. http://nearyou.ru/100kartin/100karrt_47.html 3. Античность в европейской живописи XV-начала XX веков. http://books.tr200.ru/v.php?id=101659 (книгу можно скачать).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018
Посмотрите также: