Антистрессовый кинезиологический комплекс упражнений для детей с РАС
Оценка 4.9

Антистрессовый кинезиологический комплекс упражнений для детей с РАС

Оценка 4.9
docx
12.04.2020
Антистрессовый кинезиологический комплекс упражнений для детей с РАС
Антистрессовый кинезиологический комплекс упражнений.docx

Антистрессовый кинезиологический комплекс упражнений

для воспитателей, родителей и детей

Учитывая, что стресс - это психофизиологи­ческое состояние, сопровождающееся нару­шением межполушарного взаимодействия и нейрогуморальной регуляции, элиминировать его последствия (исключить, удалить) возможно, при помощи комплекса кинезиологических упражнений.

Выполняются они, сидя, ежедневно в тече­ние шести-восьми недель по 15-20 минут в день. Иногда для экстренной помощи при стрессе достаточно одного упражнения, например фронтально-акцепитальной коррек­ции, или дыхательного упражнения Эверли, или постукивания.

 

1.                 Фронтально-акцепитальная (лобно-затылочная) коррекция.

Цель - активиза­ция стволовых структур мозга и межполушар­ного взаимодействия, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга, визуализа­ция позитивной ситуации. Одна ладонь – на затылке, другую положите на лоб. Закрыть глаза и подумать о любой негативной ситуа­ции. Сделать глубокий вдох-паузу-выдох-па­узу. Мысленно представить себе ситуацию еще раз, но только в положительном аспекте. Обдумать и осознать то, как можно было бы данную проблему разрешить. После появле­ния синхронной «пульсации» между затылоч­ной и лобной частью самокоррекция завер­шается глубоким вдохом-паузой-выдо­хом-паузой.

Упражнение выполнять от 30 секунд до 10 минут - до возникновения синхронной пуль­сации в ладонях.

2.         Растяжка ахиллова сухожилия.

 Цель - снятие рефлекса защиты ахиллова сухожилия.

Первый вариант. Легко ущипнуть одно­именными руками оба ахиллова сухожилия (над пяткой), затем подколенные сухожилия. Мягко погладить их несколько раз, «отбрасы­вая» в стороны и наружу.

Второй вариант. Стоя, держаться руками за спинку стула. Одна нога впереди корпуса тела, дру­гая сзади. Делать выпады на колено ноги, выставлен­ной вперед. Нога, располо­женная   сзади,   должна быть    прямой.    Корпус держать прямо. Повто­рить то же для другой ноги.

Третий вариант. В позиции сидя по­ложите лодыжку на другое   колено. Найдите рука­ми    напря­женные ме­ста  в  икро­ножной мышце

и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу. Повторите то же для другой ноги.

3.      Маятник.

Цель - снятие рефлекса пе­риферического зрения, ритмирование пра­вого полушария, активизация стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия, энергетизация мозга. Голова фик­сирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глазами по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомога­тельным (по диагоналям); сведение глаз к центру. Движения глаз совмещать с дыхани­ем. На фазе глубокого вдоха делайте движе­ние глазами, затем удерживайте глаза в край­нем латеральном (боковом) положении на фазе задержки дыхания. Возврат в исходное положение обязательно сопровождайте пас­сивным выдохом.

Упражнение выполняйте с подключением однонаправленных движений языка (глаза и язык вправо - вдох, пауза, глаза и язык вле­во - вдох, пауза, в исходное положение - вы­дох, пауза и т.д.).

4.      Постукивание.

Цель – энергетизация мозга, активизация нейрогуморальной регуля­ции. Сделайте массаж в области вилочковой железы (на грудине) в форме легкого постуки­вания (10-20 раз) круговыми движениями слева направо.

5. Дыхательное упражнение.

Цель - акти­визация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга. Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь
большим пальцем. Сделать выдох спокойно, неторопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослаб­ляя усилие, сделать вдох. Упражнение повто­рить пять раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект. Упражне­ние также помогает точно запомнить важную и сложную информацию.

6. Дыхательное упражнение Эверли (Еуег1у 6.5.). Цель - активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование
правого полушария, энергетизация мозга, снятие мышечного напряжения, ликвидация ощущения тревоги, снижение частоты сер­дечных сокращений. Регулярное системати­ческое (одна-две недели) выполнение уп­ражнения сформирует своего рода анти­стрессовую установку. Последующие стрес­совые ситуации будут переживаться более спокойно и менее разрушительно.

Закрыть глаза, положить левую руку на пупок, пра­вую руку - сверху, так, как удобно. Вообра­зить внутри себя надувной резиновый ша­рик (визуализация). На вдохе представлять,
как воздух входит через нос, идет вниз и на­дувает шарик. По мере заполнения шарика воздухом руки будут подниматься вверх. На­дувание шарика в области живота должно переходить   в  среднюю   и   верхнюю  части грудной клетки. Продолжительность вдоха должна составлять 2 секунды. (По мере со­вершенствования навыка продолжитель­ность можно увеличить до 3 секунд.) Задер­жать дыхание (не более 2 секунд). Повто­рять про себя фразу «Мое тело спокойно». Медленно начать выдох. Продолжать повто­рять про себя фразу: «Мое тело спокойно». Продолжительность выдоха должна длиться не менее 3-4 секунд. Повторить это четырехфазовое упражнение не более трех-пяти раз. При головокружении необходимо пре­кратить упражнение, а в следующий раз со­кратить продолжительность вдоха, паузы и выдоха.

Упражнение можно выполнять как утром, так и днем и вечером, а также в стрессовой ситуации.

7. Методика стирания стрессовой ин­формации из памяти (визуализация). Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Пред­ставьте перед собой чистый альбомный лист, карандаши, ластик. Мысленно нарисуйте не­гативную ситуацию, которую необходимо за­быть. Это могут быть реальная картинка, об­разная ассоциация, символ и т.д. Мысленно возьмите ластик и начинайте последователь­но «стирать» с листа бумаги созданную нега­тивную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, по­ка картинка с листа не исчезнет. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого за­кройте глаза и представьте тот же лист бума­ги. Если картинка не исчезла, снова «возьми­те» ластик и «стирайте» до ее полного исчез­новения. Через некоторое время методику можно повторить.

Результат антистрессовых упражнений: восстанавливается межполушарное взаимо­действие, активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовой ситуации и - постепенно - психо­физиологический выход из нее.

 

 


 

Антистрессовый кинезиологический комплекс упражнений для воспитателей, родителей и детей

Антистрессовый кинезиологический комплекс упражнений для воспитателей, родителей и детей

Нога, располо­женная сзади, должна быть прямой

Нога, располо­женная сзади, должна быть прямой

Упражне­ние также помогает точно запомнить важную и сложную информацию

Упражне­ние также помогает точно запомнить важную и сложную информацию

Мысленно возьмите ластик и начинайте последователь­но «стирать» с листа бумаги созданную нега­тивную ситуацию

Мысленно возьмите ластик и начинайте последователь­но «стирать» с листа бумаги созданную нега­тивную ситуацию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020