Антропогенез Задания ЕГЭ
Оценка 5

Антропогенез Задания ЕГЭ

Оценка 5
pptx
27.03.2022
Антропогенез Задания ЕГЭ
Анторопогенез задания ЕГЭ.pptx

Эволюция человека (антропогенез)

Эволюция человека (антропогенез)

Эволюция человека (антропогенез) Задания ЕГЭ

Автор:
Раскаткина Вера Викторовна
МАОУ СШ № 10 г. Бор.

Выберите один, наиболее правильный вариант

Выберите один, наиболее правильный вариант

Выберите один, наиболее правильный вариант. Приспособленность человека к трудовой деятельности проявляется в 1) подвижном соединении костей 2) наличии различных отделов головного мозга 3) наличии пяти пальцев 4) разнообразии функций руки

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какая особенность человека сформировалась под влиянием биологических факторов антропогенеза? 1) изготовление орудий труда 2) совместный труд 3) появление диафрагмы 4) сводчатая стопа

Ответ:4

Ответ:4

Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен: 1) биологический, 2) социальный

Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен: 1) биологический, 2) социальный

Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен: 1) биологический, 2) социальный А) трудовая деятельность Б) абстрактное мышление В) изоляция Г) мутационная изменчивость Д) популяционные волны Е) вторая сигнальная система

Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, который его иллюстрирует: 1) биологический, 2) социальный А) пространственная изоляция Б) дрейф генов В) речь Г) абстрактное мышление Д) социальная трудовая деятельность Е) популяционные волны

Ответ: 221112

Ответ: 112221

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания социальных факторов антропогенеза

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания социальных факторов антропогенеза

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания социальных факторов антропогенеза. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Эволюция человека началась несколько миллионов лет назад и продолжается до сих пор. (2) Благодаря силам естественного отбора человечество приобрело характерные черты, отличающие его от остальных приматов. (3) Важной составляющей в становлении человека как разумного вида была его способность к коллективному труду. (4) Человек слишком слаб, чтобы охотиться на крупную и опасную добычу в одиночку. (5) Совместная охота и способность договориться с помощью речи значительно увеличивали шансы на выживание. (6) Появление и усовершенствование речи также способствовало более эффективной передаче навыков от старшего поколения младшему. (7) Владение различными навыками делало группу более успешной в борьбе за существование.

Ответ: 356

Установите соответствие между характеристиками и древними представителями гоминид: 1) австралопитек, 2) питекантроп, 3) неандерталец

Установите соответствие между характеристиками и древними представителями гоминид: 1) австралопитек, 2) питекантроп, 3) неандерталец

Установите соответствие между характеристиками и древними представителями гоминид: 1) австралопитек, 2) питекантроп, 3) неандерталец. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам. А) использование различных способов добывания огня Б) обитание исключительно в Африке В) объём мозга 500–600 см3 Г) изготовление простых орудий – каменных сколов и отщепов Д) обитание на территории современной Европы Е) загонная охота на хищных животных

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К архантропам (древнейшим людям) относятся 1) гейдельбергский человек 2) человек умелый 3) синантроп 4) питекантроп 5) неандерталец 6) кроманьонец

Ответ:311233

Ответ:134

Прочитайте текст. Выберите три верных утверждения

Прочитайте текст. Выберите три верных утверждения

Прочитайте текст. Выберите три верных утверждения. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Неандерталец — древний человек, ископаемые остатки которого были обнаружены в долине Неандерталь в Германии. (2) Жили неандертальцы в пещерах, охота велась коллективно с использованием костяных орудий. (3) Череп неандертальцев имел мощный надглазничный валик, лоб был низким, лицо скуластым. (4) Неандертальцы — самые близкие предки человекообразных обезьян. (5) Немногочисленные ветви неандертальцев сохранились до сегодняшнего дня в Африке

Ответ:123

Укажите историческую последовательность основных стадий антропогенеза 1)

Укажите историческую последовательность основных стадий антропогенеза 1)

Укажите историческую последовательность основных стадий антропогенеза 1) Человек современного типа 2) Австралопитек 3) Кроманьонец 4) Питекантроп 5) Неандерталец

Ответ:24531

Установите хронологическую последовательность антропогенеза 1) человек умелый 2) человек прямоходящий 3) дриопитек 4) человек разумный

Ответ:3124

Установите последовательность эволюции ископаемых предков современного человека в хронологическом порядке

Установите последовательность эволюции ископаемых предков современного человека в хронологическом порядке

Установите последовательность эволюции ископаемых предков современного человека в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) австралопитек африканский 2) человек разумный неандертальский 3) питекантроп 4) дриопитек (кениапитек) 5) человек умелый

Выберите три варианта. В чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных? 1) позвоночник имеет пять отделов 2) стопа имеет свод 3) мозговой отдел черепа больше лицевого 4) имеются парные суставные конечности 5) в шейном отделе семь позвонков 6) форма позвоночника S-образная

Ответ:41532

Ответ:145

Выберите три варианта. Человек в отличие от животных 1) имеет кору больших полушарий 2) образует различные природные популяции 3) обладает второй сигнальной системой 4) может…

Выберите три варианта. Человек в отличие от животных 1) имеет кору больших полушарий 2) образует различные природные популяции 3) обладает второй сигнальной системой 4) может…

Выберите три варианта. Человек в отличие от животных 1) имеет кору больших полушарий 2) образует различные природные популяции 3) обладает второй сигнальной системой 4) может создавать искусственную среду обитания 5) имеет первую сигнальную систему 6) может создавать и использовать орудия труда

Выберите три варианта. Человек, в отличие от животных 1) влияет на среду обитания в процессе жизнедеятельности 2) имеет S-образный позвоночник 3) образует различные популяции 4) имеет первую сигнальную систему 5) обладает второй сигнальной системой 6) создает и использует орудия труда

Ответ:346

Ответ:256

Человек (Homo) – единственный род животных, в процессе эволюции освоивший получение и использование огня

Человек (Homo) – единственный род животных, в процессе эволюции освоивший получение и использование огня

1. Человек (Homo) – единственный род животных, в процессе эволюции освоивший получение и использование огня. Какова роль огня в становлении человека разумного как биологического вида? Как огонь способствовал биологическому прогрессу рода Homo? Приведите не менее четырех обоснований.

1) термически обработанная пища легче усваивалась, что увеличило поступление в организм аминокислот, способствовало развитию головного мозга; 2) термическая обработка пищи сокращала численность паразитов (и болезнетворных организмов) в ней, увеличивая выживаемость популяции; 3) огонь помогал отпугивать хищников; 4) огонь – источник тепла, позволивший заселить более холодные регионы (расширить ареал); 5) огонь способствовал развитию коммуникации между членами группы

Объясните, почему переход человека от охоты и собирательства к земледельческой и скотоводческой деятельности привел к сокращению и исчезновению природных экосистем

Объясните, почему переход человека от охоты и собирательства к земледельческой и скотоводческой деятельности привел к сокращению и исчезновению природных экосистем

2. Объясните, почему переход человека от охоты и собирательства к земледельческой и скотоводческой деятельности привел к сокращению и исчезновению природных экосистем. Объясните, почему эта деятельность способствовала росту населения.

1) переход к земледелию был связан с вырубкой и сжиганием лесов, распашкой природных биоценозов (формированием агроценозов); 2) развитие скотоводства сопровождалось вытаптыванием травостоя и изменением экосистемы, вытеснение диких животных из природных экосистем; 3) занятие сельскохозяйственной деятельностью способствовало увеличению производства продуктов питания, что привело к росту населения

Какие признаки говорят в пользу родства человека и человекообразных обезьян?

Какие признаки говорят в пользу родства человека и человекообразных обезьян?

3. Какие признаки говорят в пользу родства человека и человекообразных обезьян? Назовите не менее четырех признаков.

1) Отсутствие хвоста. 2) Крупный размер тела. 3) Сходная форма ушной раковины. 4) 4 группы крови. 5) Сходные заболевания, например, СПИД. 6) Наличие червеобразного отростка. 7) Сходная мимика.

Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?

Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?

4.Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы? Ответ поясните.

1) Признаки древних предков (атавизмы) заложены в геноме человека;
2) в процессе эволюции некоторые древние признаки утрачивают своё значение и контролирующие их гены переходят в "спящее" состояние и признаки не проявляются в фенотипе;
3) в редких случаях эти гены начинают функционировать и происходит нарушение индивидуального развития организма, проявляются признаки древних предков.

Крайне редко встречаются случаи рождения людей с множественными сосками, которые доказывают животное происхождение человека

Крайне редко встречаются случаи рождения людей с множественными сосками, которые доказывают животное происхождение человека

5.Крайне редко встречаются случаи рождения людей с множественными сосками, которые доказывают животное происхождение человека. Как называется такое явление? Объясните, почему этот признак утратил своё значение у человека, почему не развивается у всех представителей вида. Приведите ещё два примера других подобных явлений.

1) атавизм — возврат к признакам предков;
2) многососковость у человека утратила своё значение, так как у него практически отсутствует многоплодие;
3) ген этого признака заблокирован специальными факторами (белками-регуляторами);
4) примеры атавизма: чрезмерная волосатость тела, наличие хвоста и др.

Укажите эволюционные черты передних конечностей у человека

Укажите эволюционные черты передних конечностей у человека

6.Укажите эволюционные черты передних конечностей у человека. Какие изменения в передних конечностей позволили человеку овладеть трудовой деятельностью?

1) Увеличение первого пальца руки со сложной дифференциацией его мышц. Гибкими и чуткими пальцами рук, чтобы исследовать поверхность предметов на ощупь, а также сжимать их с необходимой силой и точностью.
2) Рука человека отличается небольшими размерами, тонкостью и подвижностью, способностью к разнообразным движениям.
3) Большой палец отставлен в сторону и может противопоставляться всем остальным, благодаря чему человек способен не только захватывать предмет, как это делают обезьяны, но и обхватывать его, что имеет большое значение при работе.
 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022