Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»
МО «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл
Рассмотрено
Руководитель ШМО ______/Киселева Е.П. / Протокол № ___ «____» ________ 2022г. |
Согласовано
Заместитель директора школы по УВР _______/Лопатина Л.А/ « » _________ 2022 г. |
Утверждаю
« » ________ 2022 г. |
Адаптированная рабочая программа учебного предмета
Математика
4в класс
Зубаревой Зинаиды Ивановны
п. Краснооктябрьский
2022г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», авторской программы Т.В.Алышева, учебника Математика»Т.В.Алышева учебникдля4классаспециальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, а также в соответствии с образовательной программой начального общего образования МБОУ «Краснооктябрьская средняя школа».
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих базовых учебных действий и предметных результатов.
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой - составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности;
- готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуацию
Регулятивные учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
Познавательные учебные действия:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Предметные результаты:
При изучении предмета математика, должны быть сформированы следующие знания и умения:
· знать наизусть таблицу умножения и соответствующие случаи
деления, названия компонентов умножения и деления;
· уметь пользоваться переместительным свойством умножения;
· называть, читать и записывать числа в пределах 100;
· сравнивать изученные числа;
· самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
· знать порядок действий в примерах со скобками и без скобок;
· увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц и в несколько раз;
· самостоятельно решать составные арифметические задачи в 2 действия;
· находить неизвестные компоненты сложения и вычитания, пользоваться микрокалькулятором;
· выполнять сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, времени;
· знать виды линий, углов; свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата;
Содержание учебного предмета
Числа и величины
· читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;
· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
· читать, записывать и величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин.
· классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
· выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
· выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, табличное умножение и деление числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, деление с остатком.
· выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных
· выполнять действия с величинами;
· использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.
Работа с текстовыми задачами
· анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
· описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
· распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
· выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
Геометрические величины
· измерять длину отрезка;
· оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Работа с информацией
· устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
· читать несложные готовые таблицы;
· заполнять несложные готовые таблицы;
Календарно - тематическое планирование по математике в 4в классе по АООП
№п/п |
Тема урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
4 четверть |
|
|
1 |
Таблица умножения на 5. |
||
2 |
Таблица умножения на 5. |
||
3 |
Деление на 5. |
||
4 |
Длина ломаной линии. |
||
5 |
Таблица умножения числа 6 |
||
6 |
Деление на 6 |
||
7 |
Таблица умножения числа 7 |
||
8 |
Увеличение числа в несколько раз |
||
9 |
Деление на 7 |
||
10 |
Уменьшение числа в несколько раз |
||
11 |
Прямоугольник. Квадрат. |
||
12 |
Таблица умножения числа 8 |
||
11 |
Деление на 8 |
||
12 |
Меры времени. |
||
13 |
Таблица умножения числа 9 |
||
14 |
Деление на 9 |
||
15 |
Умножение 1 и на 1 |
||
16 |
Деление на 1 |
||
17 |
Контрольная работа №8 «Таблица умножения и деления» |
||
18 |
Работа над ошибками. Пересечение фигур. |
||
19 |
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение без перехода через разряд. |
||
20 |
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд. |
||
21 |
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд. |
||
22 |
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд. |
||
23 |
Умножение 0 и на 0 |
||
24 |
Деление 0 на число |
||
25 |
Взаимное положение геометрических фигур |
||
26 |
Умножение 10 и на 10 |
||
27 |
Деление на 10 |
||
28 |
Нахождение неизвестного слагаемого |
||
29 |
Итоговая контрольная работа |
||
30 |
Работа над ошибками. |
||
31 |
Итоговое повторение |
||
32 |
Итоговое повторение |
||
|
Всего 16 часов |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.