Аппликация из шерстяных нитей На тему: «Пушистые картины» в подготовительной группе

  • docx
  • 07.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учить создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей
Иконка файла материала Пушистые картины.docx

Аппликация из шерстяных нитей

На тему: «Пушистые картины» в подготовительной группе

 

Цель:

- продолжить знакомство с шерстяной нитью;

- формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей.

 

Задачи:

• Образовательные:

Учить создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей 

• Развивающие:

Развивать технические умения – аккуратно на клей по контуру рисунка выкладывать шерстяную нить.

• Развитие мелкой моторики, глазомера;

• Развитие воображения и творческого мышления.

• Воспитательные:

Воспитание интереса к созданию художественного образа с помощью нового материала – шерстяных нитей.

• Воспитание взаимопомощи.

• Воспитывать любовь к животным.

 

 Материал и оборудование:

для детей: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные разной длины, ножницы, клей ПВА, шаблоны различных картинок.

для воспитателя: посылка с нитками и письмом, спицы для вязания, крючок, несколько аппликаций, выполненных из шерстяных ниток, интерактивная доска, цифровое оборудование.

Реализуемые технологии: здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная

Предварительная работа:

- беседа о нитках (из чего изготавливают, для чего нужны нитки, какие бывают нитки);

- д.и. «Из чего сделано», «Подбери одежду по сезону» и др.;

- рассматривание ниток и классификация по виду, цвету, толщине;

- в свободной самостоятельной деятельности выкладывание нитками контуров предметов.

Ход занятия:

Стук в дверь (приносят посылку и письмо).

       Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём «От Бабы Яги». Давайте откроем конверт с посылкой и посмотрим, что там.

Она пишет нам, что она связала себе много вещей на зиму и у нее осталось много лишней пряжи. Баба Яга просит помочь найти применение оставшимся ниткам из шерсти.  Мы ей поможем? (ответы детей). Давайте посмотрим, что в посылке. (Открываем и достаем мотки пряжи). Что же это такое? (Ответы детей) Давайте рассмотрим их. Какие они? (Дети рассматривают).

Ребята, давайте вспомним, из чего делают шерстяные нити и где используют?

Обратите внимание на экран. (просмотр презентации «Откуда нитки к нам пришли?» )

Ребята, что же мы узнали? Вспомните, из чего сделаны эти нитки? (ответы детей) Правильно, эти нитки сделаны из шерсти овец. Их подстригли, шерсть переработали и получились шерстяные нитки. Ребята, у многих из вас мамы умеют вязать? Что еще нужно для вязания? (ответы детей) Вязать можно спицами и крючком. Ребята, вы пока еще не умеете вязать, но я надеюсь, что когда немножко подрастете, то обязательно научитесь. А что же можно делать из нитей? (ответы детей). Правильно, из нитей можно связать шапочку, варежки, шарфик. Они очень теплые и мягкие. Теперь возьмите в руки клубок, покатайте его, помните. Какой у вас в руках клубок? (ответы детей) Правильно, он мягкий, круглый, теплый, цветной. А где еще может использоваться клубок ниток? (ответы детей) Совершенно верно, в сказке клубок показывает дорогу, клубком играют котята.

Но нитки нужны не только для вязания, из них можно делать и другие интересные, красивые, необычные вещи.

Посмотрите (выставляю на стенд пример аппликаций из ниток).

Правда, красиво? Что же необычного у этих работ? (ответы детей) Правильно, эти работы сделаны из ниток. Они такие мягкие, пушистые.

Ребята, вы догадались, как я сделала эту картину?

Сначала провела по нарисованным линиям клеем и сверху быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку. Видите, шерстяная ниточка идет точно по нарисованному рисунку.

А вы бы хотели научиться делать такие картинка? (ответы детей) Хорошо, тогда мы сделаем картинки из шерстяных ниток и покажем остальным ребятам.

Но перед началом работы нужно провести разминку

Физкульминутка.

В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся)

Подберите нитки подходящего цвета. У вас обязательно получатся необычные картинки для нашей выставки.

(В ходе работы помогаю детям советом, как лучше оформить рисунок.)

Ребята, вам понравилось мастерить необычные картинки?

Полюбуйтесь, на наши необычные работы.

А почему ваши работы такие необычные?

(ответы детей)

Ну вот наша мастерская ненадолго закрывается. Всем спасибо за работу.