Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Лоншаковой Алины Владимировны
специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся 33 «Б» группы
Дата:04.12.19
ДОО: Детский сад №86
Возрастная группа: младшая группа
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Методист: Чемезова Наталья Юрьевна
Воспитатель: Бугаева Виктория Анатольевна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: Снежинки
Форма НОД: аппликация
Виды деятельности: продуктивная, игровая
Форма организации: групповая
Цель: развитие использование аппликаций в процессе изготовления снежинок на картоне
Планируемые результаты:
· Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности
· Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.
· Дети проявляют познавательный интерес; у детей развивается наблюдательность, визуальная память
· Дети положительно относятся к аппликаций. Дети имеют представление: приклеивания и открепления часть от салфетки
· Дети внимательные (воспроизводят план способов аппликаций)
· Дети выполняют аппликацию, совершенствуют технические и композиционные умения,
· дети умеют доводить дело до конца. Дети умеют работать не мешая друг другу. Дети умеют приклеивать и откреплять часть от салфетки
· Дети умеют сравнивать свою работу с образцом и демонстрируют умение контроля и коррекции
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: · воспитывать усидчивость и интерес к аппликаций; · воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
Развивающая: · развивать у детей мелкую моторику рук Обучающая: изобразительная: учить умение выполнять аппликацию в процессе создания снежинок техническая: учить умения приклеивать, откреплять часть от салфетки цветовая учить детей выбирать цвет самостоятельно композиционная: учить детей располагать снежинки на картоне |
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.
Методы воспитания и обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.
Оборудование: снеговик, готовая работа
Раздаточный материал: картон, клей, клеенка
Список информационных источников:
· От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этапы
|
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат
|
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на совместную деятельность; заинтересовать детей на предстоящую деятельность. |
Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.
|
-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Но чтобы узнать, что мы будем делать, я предлагаю вам послушать стихотворение и сказать о чем оно Воспитатель читает стихотворение Е.
Благининой «Захрустела льдинка» Какое время
года описывается в стихотворении? -Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Воспитатель
заносит снеговика -Ребята, но посмотрите, снеговик почему то грустный, а давайте спросим почему он грустный -Снеговик,
почему ты такой грустный? |
Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение. |
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности |
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности Задача: вызвать интерес у детей к образу, желание передавать его в художественном труде |
Беседа |
Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей -Ребята, а какое время года появляется снег? (ответы детей) -Правильно ребята, зимой, а какие признаки зимы вы знаете? -Правильно, зимой становиться холодно и идет снег, а какая погода зимой? -Верно ребята, погода зимой морозная, ребята, скажите, а откуда падают снежинки? -Правильно ребята, с неба, а на что похожи снежинки? -Верно ребята, на узор, а что происходит если снег тает? -Правильно ребята, появляется вода |
Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь. |
Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.
|
2.1. Восприятие Задача: формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности; развивать наблюдательность, визуальную память |
Беседа. Демонстрация Объяснительно- иллюстративные |
Рассматривание предмета. -Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
(Ответы детей) |
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, устанавливают причинно следственную связь, высказывают предположение. Рассматривают, определяют составные части снежинки. |
Дети проявляют познавательный интерес; у детей развивается наблюдательность, визуальная память |
2.2.Совместное планирование способов действий Задача: Формировать положительное отношение к аппликаций Формировать представление: приклеивания и открепления части от салфетки |
Показ, объяснительно-иллюстративные |
-Ребята, посмотрите как сделать снежинки - Я буду делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон (небо). Ребята, обратите внимание у меня уже есть большая снежинка она уже приклеена, нам нужно сделать снежинок, для этого я возьму руку салфетку и отрываю от нее маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу, чтобы получилось много снега |
Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения аппликаций |
Дети положительно относятся к аппликаций. Дети имеют предсталение: приклеивания и открепления часть от салфетки |
3.Смена видов деятельности Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение |
Объяснение Показ
|
-А прежде чем начнем, делать наши снежинки, давайте разомнём наши ручки. Белый снег
пушистый (опускают руки сверху вниз) |
Повторяют за воспитателем
|
Дети расслаблены, отдохнули Готовы к дальнейшей деятельности |
4.Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение) Задача: развивать мышление, внимание (воспроизвести план способов аппликаций) |
Беседа Демонстрация
|
Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив (что нужно сделать, что должно получиться
Дети проговаривают, как делать снежинки |
Дети проговаривают план действия, способы выполнения задания, интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (дополняют деталями) |
Дети внимательные (воспроизводят план способов аппликаций) |
5.Практическое применение способов действий. Задача: создать условия для аппликаций, воспитывать умение работать не мешая друг другу. Учить приклеиванию и откреплению часть от салфетки |
Беседа. Упражнение |
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и помогает в затрудненной ситуации, следит за посадкой: -Ребята, проверьте чтобы у вас лежали: салфетка, клей и клеенка -Ребята, а вы запомнили, как делать снежинки? Что мы будем делать сначала? Что потом? - Ребята, сейчас я вам предлагаю наклеить снежинки на все небо, чтобы было много снега, чтобы помочь снеговику |
Дети самостоятельно выполняют поделки из природного материала |
Дети выполняют аппликацию, совершенствуют технические и композиционные умения, дети умеют доводить дело до конца. Дети умеют работать не мешая друг другу. Дети умеют приклеивать и откреплять часть от салфетки
|
6. Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи: Формировать умение анализировать свою работу с образцом, формировать умение контроля и коррекций |
Беседа Поощрение |
Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку : -Ребята, посмотрите какие у нас получились снежинки Снеговик: спасибо вам ребята, теперь я могу найти там своих друзей, чтобы мне не было грустно, но мне уже пора уходить, до свидания
|
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог Анализируют |
Дети умеют сравнивать свою работу с образцом |
7. Открытость. Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
|
Эмоциональное стимулирование. |
Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение -Ребята, а что мы сегодня делали? -Ребята, а вы можете научить своих родителей делать таких животных? -Спасибо вам за занятие |
Слушают вопросы и отвечают на них |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.