Аппликация "Насекомые"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 18.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: - совершенствовать естественно - научные представления детей (названия насекомых; особенности внешнего вида и их образа жизни; учить обобщать- насекомые.); - развивать наблюдательность, мышление; - развивать общую и мелкую моторику; - закреплять умение выполнять аппликацию; - воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней, желание помогать в трудных ситуациях.
Иконка файла материала аппликация.docx
Аппликация в средней группе на тему насекомые Цели:  ­ совершенствовать естественно ­ научные представления детей (названия  насекомых; особенности внешнего вида и их образа жизни; учить обобщать­  насекомые.);  ­ развивать наблюдательность, мышление;  ­ развивать общую и мелкую моторику;  ­ закреплять умение выполнять аппликацию;  ­ воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней,  желание помогать в трудных ситуациях.  Ход.  Предварительно в группе воспитатель предупреждает детей, что сегодня они  отправятся на весеннюю полянку. Дети под звуки спокойной музыки заходят  в зал. Там на столе лежит зелёная «полянка» (большой лист бумаги), на  которой только гусеница и конверт.  Появляется тётушка Божья Коровка (взрослый)  Б.К. Доброе утро, дорогие дети. Как я рада, что вы меня сегодня навестили.  Вы, наверно, хотели порезвиться на нашей весенней полянке с моими  друзьями? (да)  (вздыхает) К сожалению, веселье придётся отложить. Посмотрите, моя  полянка пуста. Здесь лежит только вот эта гусеница и письмо. Вы умеете  читать? (ответ) Тогда давайте я вам его прочитаю. (читает вслух, дети  узнают, что жителей полянки заколдовала злая Стужа и сделала невидимыми) Что же будем делать? Надо как­то Стужу победить и моих друзей  расколдовать. ( дети предлагают варианты спасения?)  Давайте споём тёплую песенку про солнышко.  ПЕСНЯ «ГРЕЕТ, ГРЕЕТ СОЛНЫШКО».  Б.К. И правда, кажется, теплее стало. Ребятки, посмотрите, у солнышка налучиках  какие­то загадки. Попробуем их отгадать. ( после ответа показать карточку с  изображением насекомого)  Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали. А как можно назвать одним словом расколдованных жителей моей полянки? (НАСЕКОМЫЕ)  Если это всё насекомые, значит, они должны быть чем­то похожи.  Расскажите, что у них общее ( живые, маленькие, шесть лапок­ножек, летают, есть усики, с по­мощью которых они пробуют пищу, чем питаются…и т.д.)  А что же тогда здесь делает эта гусеница? Она же совсем не похожа на  насекомое. (ответы детей)  Ребятки, давайте мы с вами подскажем нашей гусенице, как можно  превратиться в насекомое. Ложитесь на коврик.  Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения)  Дети. Этот странный дом без окон ­ лежат на спине, как струнки. У людей  зовётся «кокон».  Свив на ветке этот дом, ­ « моторчики» перед грудью  Дремлет гусеница в нём. ­ поворач. на правый бок, руки под щечку.  Спит без просыпа всю зиму. ­ поворач. на левый бок, руки под щечку  Но зима промчалась мимо. ­садятся  Март, апрель, ­ загибают пальчики  Капель, ­ встряхивают кистями рук  Весна! ­ разводят руками в стороны ­ вверх  Просыпайся, соня ­ сонюшка! ­ сидя потягиваются  Под весенним ярким солнышком ­ встают  Гусенице не до сна.  Стала бабочкой она! ­ на месте кружатся, машут «крыльями»  Б.К. Молодцы! Вот так и наша гусеница превратится в бабочку. Давайте ещё  раз расска­жем всё по порядку. (закрепляют по схеме гусеница  …….бабочка)  Ответьте мне, ребятки ещё на такие вопросы –  Можно ли ловить бабочек и других насекомых? Почему?  Будет ли насекомое летать, если у него будет сломано крылышко?  Зачем они прилетают к цветам?  Чем полезны бабочки?  Чем они вам нравятся?  Какие насекомые самые трудолюбивые? И т.д.Всё правильно рассказали. Но ведь каждое насекомое имеет свою необычную  окраску. Почему кузнечик зелёного цвета?(ответ) А у жуков спинки  коричневые или чёрные?(ответ) А от кого они прячутся? (ответ) Правильно.  А вы знаете стихи про насекомых? Расскажите нам.  СТИХИ О НАСЕКОМЫХ.  А по поведению насекомых можно даже предсказывать погоду.  НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ.  Вы рисовали в группе разных насекомых. Помните? Давайте мы их наклеим  на эту полянку, чтобы им жилось тут спокойно и хорошо.  КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ.  Да, ребятки, насекомых на свете очень­очень много. Все они разные. Но они  маленькие и беззащитные, и вы не должны их обижать.  Давайте споём шуточную песенку про сороконожек.  ПЕСНЯ «СОРОКОНОЖКИ»(инсценирование)  А поиграть в жуков хотите?  ИГРА «ЖУКИ»(подвижная)  Б.К. Спасибо вам, ребятки, за то, что вы помогли расколдовать моих друзей  насекомых.  Вы добрые и заботливые ребята. Только не забывайте, что насекомых нельзя  обижать. И, увидев их на улице, только наблюдайте за ними.