Цели:
- совершенствовать естественно - научные представления детей (названия насекомых; особенности внешнего вида и их образа жизни; учить обобщать- насекомые.);
- развивать наблюдательность, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- закреплять умение выполнять аппликацию;
- воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней, желание помогать в трудных ситуациях.
аппликация.docx
Аппликация в средней группе на тему насекомые
Цели:
совершенствовать естественно научные представления детей (названия
насекомых; особенности внешнего вида и их образа жизни; учить обобщать
насекомые.);
развивать наблюдательность, мышление;
развивать общую и мелкую моторику;
закреплять умение выполнять аппликацию;
воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней,
желание помогать в трудных ситуациях.
Ход.
Предварительно в группе воспитатель предупреждает детей, что сегодня они
отправятся на весеннюю полянку. Дети под звуки спокойной музыки заходят
в зал. Там на столе лежит зелёная «полянка» (большой лист бумаги), на
которой только гусеница и конверт.
Появляется тётушка Божья Коровка (взрослый)
Б.К. Доброе утро, дорогие дети. Как я рада, что вы меня сегодня навестили.
Вы, наверно, хотели порезвиться на нашей весенней полянке с моими
друзьями? (да)
(вздыхает) К сожалению, веселье придётся отложить. Посмотрите, моя
полянка пуста. Здесь лежит только вот эта гусеница и письмо. Вы умеете
читать? (ответ) Тогда давайте я вам его прочитаю. (читает вслух, дети
узнают, что жителей полянки заколдовала злая Стужа и сделала невидимыми)
Что же будем делать? Надо както Стужу победить и моих друзей
расколдовать. ( дети предлагают варианты спасения?)
Давайте споём тёплую песенку про солнышко.
ПЕСНЯ «ГРЕЕТ, ГРЕЕТ СОЛНЫШКО».
Б.К. И правда, кажется, теплее стало. Ребятки, посмотрите, у солнышка на лучиках
какието загадки. Попробуем их отгадать. ( после ответа показать карточку с
изображением насекомого)
Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали. А как можно назвать одним словом
расколдованных жителей моей полянки? (НАСЕКОМЫЕ)
Если это всё насекомые, значит, они должны быть чемто похожи.
Расскажите, что у них общее ( живые, маленькие, шесть лапокножек, летают,
есть усики, с помощью которых они пробуют пищу, чем питаются…и т.д.)
А что же тогда здесь делает эта гусеница? Она же совсем не похожа на
насекомое. (ответы детей)
Ребятки, давайте мы с вами подскажем нашей гусенице, как можно
превратиться в насекомое. Ложитесь на коврик.
Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения)
Дети. Этот странный дом без окон лежат на спине, как струнки. У людей
зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, « моторчики» перед грудью
Дремлет гусеница в нём. поворач. на правый бок, руки под щечку.
Спит без просыпа всю зиму. поворач. на левый бок, руки под щечку
Но зима промчалась мимо. садятся
Март, апрель, загибают пальчики
Капель, встряхивают кистями рук
Весна! разводят руками в стороны вверх
Просыпайся, соня сонюшка! сидя потягиваются
Под весенним ярким солнышком встают
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она! на месте кружатся, машут «крыльями»
Б.К. Молодцы! Вот так и наша гусеница превратится в бабочку. Давайте ещё
раз расскажем всё по порядку. (закрепляют по схеме гусеница
…….бабочка)
Ответьте мне, ребятки ещё на такие вопросы –
Можно ли ловить бабочек и других насекомых? Почему?
Будет ли насекомое летать, если у него будет сломано крылышко?
Зачем они прилетают к цветам?
Чем полезны бабочки?
Чем они вам нравятся?
Какие насекомые самые трудолюбивые? И т.д. Всё правильно рассказали. Но ведь каждое насекомое имеет свою необычную
окраску. Почему кузнечик зелёного цвета?(ответ) А у жуков спинки
коричневые или чёрные?(ответ) А от кого они прячутся? (ответ) Правильно.
А вы знаете стихи про насекомых? Расскажите нам.
СТИХИ О НАСЕКОМЫХ.
А по поведению насекомых можно даже предсказывать погоду.
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ.
Вы рисовали в группе разных насекомых. Помните? Давайте мы их наклеим
на эту полянку, чтобы им жилось тут спокойно и хорошо.
КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ.
Да, ребятки, насекомых на свете оченьочень много. Все они разные. Но они
маленькие и беззащитные, и вы не должны их обижать.
Давайте споём шуточную песенку про сороконожек.
ПЕСНЯ «СОРОКОНОЖКИ»(инсценирование)
А поиграть в жуков хотите?
ИГРА «ЖУКИ»(подвижная)
Б.К. Спасибо вам, ребятки, за то, что вы помогли расколдовать моих друзей
насекомых.
Вы добрые и заботливые ребята. Только не забывайте, что насекомых нельзя
обижать. И, увидев их на улице, только наблюдайте за ними.
Аппликация "Насекомые"
Аппликация "Насекомые"
Аппликация "Насекомые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.