Метод кейс- технологий является одним из приоритетных направлений развития и совершенствования системы образования, он показывает актуальность проекта в части реализации Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на пероид до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р, а также реализации стритегических документов социально- экономического развития Тамбовской области.
Моя страна.docx
Пятнадцатый юбилейный Всероссийский конкурс молодежных авторских
проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально
экономическое развитие российских территорий,
«Моя страна — моя Россия»
Номинация конкурса
«Моя педагогическая инициатива»
ТЕЗИСЫ
Название проекта
ПРАКТИКА КЕЙССТАЖИРОВКИ
ПО АРХИТЕКТУРНО СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»
И 07.01.01 «АРХИТЕКТУРА».
Проект подготовлен: Варламова С.А, Косухина Л.В., преподаватели
Образовательная организация/место работы
ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж»
Субъект Российской Федерации Тамбовская область
Муниципальное образование
г. Моршанск
Контактные данные:
393950, Тамбовская обл., г. Моршанск. Ул.Красная , д.2
телефон 84753348921
мобильный телефон 89106563317
email sofia.varlamowa@yandex.ru
1 1.
Актуальность темы и проблем.
Переход к рынку обусловливает растущий спрос на рынке труда на работников,
обладающих хорошо развитыми умениями и навыками работы с информацией, способных
решать на своём рабочем месте различные проблемные задачи, а также умеющих
самостоятельно учиться и повышать свою квалификацию. Недостаточен уровень
сформированности практических умений и навыков студентов адекватный структуре
регионального рынка труда.
В части реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации
по подготовке кадров, готовых к инновационной
экономике. Президент определил стратегию научнотехнологического развития как одну из
определяющих.
Он сказал: «Ключевой принцип реализации стратегии научно
технологического развития — это тесное взаимодействие науки, образования, бизнеса и
государства, их общая ответственность за практические результаты».
Актуальность проблемы на решение которой направлен проект обусловлена
необходимостью поиска новых форм и методов обучения в образовательном учреждении,
развития способности находить решение проблемы и учиться работать с информацией с
акцентом не на получение готовых знаний, а на их выработку, в сотворчестве преподавателя
и студента. Проект содержит предложения по решению экономических и производственных
задач стоящих перед Тамбовской областью.
Работодатель требует от выпускника умения гибко использовать имеющиеся знания,
мыслить и находить решения задач в незнакомых условиях, распознавать проблемные вопросы
и отвечать на них.
Содержание и структура учебных планов, программ и учебников, а также методы и
приёмы обучения не всегда направлены на приобретение обучающими таких умений, это
является одно из проблем современного образования.
Система образования должна чутко реагировать на изменения условий в экономике.
Один из возможных вариантов это комбинированное использование различных методов и
способов повышения качества подготовки обучающихся – использование кейс технологий,
включающих проведение регулярных встреч со специалистами строительной сферы
производства. «Важно воспитывать культуру исследовательской, инженерной работы. За
ближайшие два года число современных детских технопарков в России возрастет до 40, они
послужат опорой для развития сети кружков технической направленности по всей стране. К
этой работе должны подключиться и бизнес, и университеты, исследовательские институты,
чтобы у ребят было ясное понимание: все они имеют равные возможности для жизненного
старта, что их идеи, знания востребованы в России, и они смогут проявить себя в
отечественных компаниях и лабораториях.» (В.В. Путин)
Стажировка в архитектурно строительном бюро АиС— это отличная возможность
поработать с задачами из мира реальной инженерии, познакомиться с опытными практиками
инженерами проектировщиками, пополнить свое портфолио новыми кейсами и даже найти
работодателя.
Метод кейс технологий является одним из приоритетных направлений развития и
совершенствования системы образования, он показывает актуальность проекта в части
реализации Концепции долгосрочного социально экономического развития Российской
Федерации на пероид до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662р, а также реализации стритегических документов
социально экономического развития Тамбовской области.
Цели и задачи проекта.
2.
Создание комплексной системы профессиональной ориентации, обеспечивающей
и
взаимодействие учебного процесса с работой городских проектных организаций,
2 рациональное использование цифровых образовательных ресурсов для решения вопросов
профессионального становления выпускников колледжа.Обучение студентов основам
проектной деятельности, ориентированных на социально – экономическое развитие
российских территорий,городов и сел Тамбовской области.
Знакомство с опытными практиками инженерами проектировщиками,
Стажировка в архитектурно строительном бюро АиС
Возможность работы с задачами из мира реальной инженерии,
Пополнение своего портфолио новыми кейсами
Возможность найти работодателя.
Развитие механизмов партнерства образовательной
с
производственными предприятиями для практикоориентированного обучения.
Сроки реализации проекта.
организации
20172020гг.
Содержание проекта с обоснованием целесообразности решения проблемы
3.
4.
конкретными предлагаемыми авторами методами.
Используемые формы, методы, приёмы работы по развитию инновационного,
активизации
технического творчества,
проектнотехнологического мышления,
познавательной деятельности обучающихся.
При ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» создано архитектурно строительное
бюро АИС (архитектура и строительство), которое осуществляет консультативную,
методическую и информационную помощь проектным организациям г. Моршанска.
В состав данного бюро входят преподаватели и студенты отделения «Инженерное
дело» укрупненной группы специальностей 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений» и 07.01.01 «Архитектура». Стажировка состоит из кейсов, основанных на
реальных архитектурных, строительных объектах, а также личном профессиональном опыте
специалистов.
Каждый кейс предполагает самостоятельную работу стажера, включая:
Применение проектирования и расчетов с использованием информационных,
анализ исходных данных, составление плана работы
разработку соответствующих чертежей и расчетов
подготовку производственной документации
автоматизированных программ
.
Используются программы: “AutoCAD 2010”, “ArchiCAD14”, “АРОС Лидер” ,
“Гектор.АРМ. ППР”.
Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития и
тиражирования проекта, долгосрочный эффект.
Результативность решения проблем, подтверждающая эффективность применяемых
форм, методов, приёмов работы с обучающимися в данном направлении.
Итак, кейстехнология – это интерактивная технология обучения, на основе реальных
ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся
новых качеств и умений:
развитие навыков анализа и критического мышления
соединение теории и практики
представление примеров принимаемых решений
демонстрация различных позиций и точек зрения
формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях
неопределенности.
3 Данные технологии помогают повысить интерес студентов к изучаемому предмету,
развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение
слушать и грамотно излагать свои мысли.
Кроме того, студенты:
Получают коммуникативные навыки
Учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения
ситуационной проблемы
Изменяют мотивацию к обучению
Задачей студентов является принятие рационального решения, действуя в рамках
коллективного обсуждения возможных решений,
игрового взаимодействия.
Эффективность применяемых форм, методов, приёмов работы с обучающимися в данном
направлении подтверждает разработанная архитектурно строительным бюро АиС реальная
проектная документация. [см прил 1,2,3,4]. Кроме того, студенты получают очень полезный
опыт пректической деятельности в условиях работы реальной проектной организации с
увлекательными заданиями и задачи по конкретным объектам.
т.е.
Рекомендации по внедрению опыта.
Кейстехнологии – это не повторение за преподавателем, не пересказ параграфа или
статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который
заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.
Применение данной технологии рекомендуется при обучении студентов укрупненной
группы специальностей 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и
07.01.01 «Архитектура».
Практиковать в решении реальных, проектных задач, и использовать новые полученные
знания в курсовом и дипломном проектировании, в реальном строительстве, например,
частного жилого или офисного дома.
Рекомендовать более широкое взаимодействие
с проектными организациями
делегирующими пакеты производственных задач членам проектной команды студентов
колледжа и их руководителей
Рекомендуется всем, кто хочет познакомиться с реальными проектами и попробовать
себя в качестве работника архитектурной мастерской или проектного бюро.
5. Порядок контроля и оценки результатов проекта.
Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта,
долгосрочный эффект.
Реализация проекта направлена на достижение заданных целей и связанных с ними
конкретных результатов. Это прежде всего социально – экономические результаты создание
новых рабочих мест. Выделены промежуточные и конечные результаты проекта.
Промежуточные результаты связаны с выполнением пакетов кейсов и завершением
определенных этапов проекта. Конечный результат связан с окончательной реализацией всего
проекта в целом.Для оценки и анализа результаты проекта представлены в виде
количественных показателей. Абсолютные показатели: срок реализации, стоимость проекта.
Оценка результатов проекта основана на сравнении фактических показателей с
плановыми. Анализ результатов позволяет выявить факторы, которые привели к отклонению
от заданных параметров проекта, установить причину невыполнения работ в отведенные
сроки и других негативных явлений. Таким образом, оценка и анализ результатов проекта,
полученных в ходе подведения итогов его реализации, позволяют расширить базу данных по
этому проекту, а также выявить все ошибки и недостатки, которые необходимо учитывать
при реализации других аналогичных проектов.
Также имеется возможность для преподавателей средних специальных учебных ий
освоить новую форму работы со студентами.
4 Риски проекта
1.Отказ колледжа в реализации проекта;
2. Отказ студентов от участия в проекте;
Порядок контроля и оценки результатов проекта
Оценивать эффективность и результаты проекта могут: директор учебного заведения
или его заместитель, руководители учебных и производственных практик,
организаторы проекта на основе методик самоанализа.
5
Архитектурно- строительное бюро АИС
Архитектурно- строительное бюро АИС
Архитектурно- строительное бюро АИС
Архитектурно- строительное бюро АИС
Архитектурно- строительное бюро АИС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.